Блогер Адам Фэйрклаф объяснил, чем конвертация SDR в HDR на Xbox Series X отличается от других подобных решений
Видеоблогер Адам Фэйрклаф, известный под ником EvilBoris, за последнее время стал одним из самых известных специалистов по HDR — время от времени он рассказывает об этой технологии совместно с Digital Foundry.
28 мая Microsoft подтвердила, что даже игры с Xbox 360 будут работать на Xbox Series X в HDR, и EvilBoris в коротком видео объяснил, как эта функция работает.
По словам Фэйрклафа, Microsoft занимается интеллектуальной конвертацией SDR в HDR уже несколько лет, и результатом этих исследований стала Gears 5 — игра с одной из лучших реализаций HDR на рынке.
Чтобы достигнуть такого высокого качества, разработчики использовали инверсивный тонмаппинг — ИИ, который конвертирует SDR-контент (низкий динамический диапазон) в HDR (высокий динамический диапазон).
Для корректной работы алгоритма ему «скормили» парные изображения из игр Microsoft: каждый кадр был представлен в SDR и в HDR. Получив достаточно данных, ИИ научился конвертировать SDR-исходник в HDR почти без потерь в качестве.
Как отмечает EvilBoris, у некоторых телевизоров есть режим «конвертации» в HDR, однако обычно он работает с большой задержкой и выдаёт в целом некачественную картинку. Это связано с тем, что ТВ обладает недостаточной информацией об исходном изображении, да и картинка на нём жёстко ограничена 8-битным цветовым пространством.
В случае с консолью ситуация более благоприятная. Многие игры разрабатываются в 12 бит или даже выше, и эти данные можно использовать совместно с инверсивным тонмаппингом, чтобы на выходе получить картинку как в Gears 5, которая будет соответствовать стандарту HDR10 (10 бит) или Dolby Vision (до 12 бит).
В случае с Gears 5 это решение было промежуточным — многие моменты разработчики всё равно настраивали вручную, однако на Xbox Series X конвертация в HDR будет происходить аппаратно и без задержек.
По словам EvilBoris, это означает, что игроки смогут пройти Gears of War 2 или, скажем, Alien Isolation в HDR, хотя казалось, что эти игры уже никогда не получат поддержку технологии.
Пока не ясно, будет ли аналогичная технология в PS5, однако Sony, будучи производителем ТВ, в подходящем к концу поколении делала большую ставку на HDR. Почти во всех эксклюзивах компании была реализована качественная поддержка HDR10. Особенно в этом плане выделяется GT Sport.
@Вадим Елистратов в каждой новости о иксбокс есть упоминание о Сони. В новости о сонях 0 упоминаний в сторону бокса. Мои поздравления!
Это называется бэк. В российских медиа его начали активно писать в Ленте.ру. Когда читатель заканчивает новость про HDR или обратную совместимость на Xbox, ему может захотеться узнать, что там у конкурента, не ходя по ссылкам.
По сути, можете сэкономить время и не читать текст, потому что все сводится к этому предложению:
Xbox Series X конвертация в HDR будет происходить аппаратно и без задержек.
Еще короче: Филя ебет
Хер с ним с HDR, что за игра на картинке? Афроамериканец на втором плане так вообще как будто из старого UnrealTournament
Новость про Xbox SeX не должна обходиться без этой пикчи: