Педали с привкусом DualSense

Как Sony сделали очередной прорыв в геймпадо-строении, добавив адаптивные курки, так и Simcube сделали серьёзнейшую заявку на революцию в мире оборудования для симрэйсинга, представив принципиально новый способ взаимодействия с педальным блоком.

Ключевая разница относительно существующих решений, это полный отказ от использования различных пружин, эластомеров вибро-моторчиков, гидро-магистралей и других систем, чтобы только приблизиться к настоящим педалям.

Набор эластомеров для Fanatec Clubsport Pedals v3<br />
Набор эластомеров для Fanatec Clubsport Pedals v3

И именно вот эта погоня за похожестью ощущений заставляла с педалями возиться, подбирать жесткость пружин, мучаться с выбором эластомеров, тратить часы на подстройку под себя и по факту, не приближаться к ощущением доступным на реальном авто, а просто делать что-то, подходящее лично вам.

Heusinkveld Sprint Pedal Set — набор педалей с самым сложновыговариваемым названием, которые сейчас являются вершиной эволюции<br />
Heusinkveld Sprint Pedal Set — набор педалей с самым сложновыговариваемым названием, которые сейчас являются вершиной эволюции

И то что показали ребята с Simcube это действительно революция, вполне сравнимая с внедрением тензодачиков в педали. Больше не нужно пробовать разные виды пружин и эластомером, не требуется собирать и разбирать педальный узел, добиваясь идеального поведения каждой педали.

Помимо этого, они не стали делать хитрую систему рычагов, а переложили все настройки на отдельный мотор, который способен оказывать нарастающее сопротивлении при нажатии, эмулируя работу вакуумного цилиндра и разогрев тормозной жидкости изменяя жесткость педали, как на реальном авто.

Для симуляции сцепления, мотор опять же подходит лучше, так как позволит реализовать и жесткую керамику и мягкое гражданское нажатие.

Для педали акселератора, — легко можно сделать микровибрацию, которая подскажет, что колеса начали буксовать.

И не забываем, что не база с рулем, а именно педали позволяют ехать быстрее и стабильнее и ребята из Simcube бьют точно в цель, с своим решением.

Только представьте, какое это удовольствие, покатавшись гоночном снаряде, лишенном вакуумного усилителя тормоза и АБС, где педаль тормоза просто каменная и требует серьезного усилия на прожатие, прыгнуть в гражданскую тойоту, чтобы почилить по Северной петле и ощущая под ногой мягкость педали тормоза и постукивание анти-блокировочной системы. И всё это без трудоёмкой смены настроек.

Nordschleife, iRacing<br />
Nordschleife, iRacing

Технология настолько прорывная, что вполне может повлиять на подход к разработке физической модели автосимуляторов. Вообразите, что мчитесь по прямой перед поворотом Мульсан в Ле-мане, скорость 310км/ч, тормоза успели остыть, поэтому тормозить начинаете немного раньше. Бьете по педали, тормозная жидкость начинает быстро нагреваться, достигая температуры кипения, давление в тормозной магистрали нарастает, торможении становится всё эффективнее и вы всё это чувствуете, это растущее сопротивление педали тормоза, это чувство контроля когда резина на грани срыва, вы ловко дозируете усилие балансируя на грани зацепа и законов физики.

Поворот Мульсан предлагаю найти самостоятельно<br />
Поворот Мульсан предлагаю найти самостоятельно

Теперь немного о технических характеристиках, которые доступны на данный момент:

  • педаль универсальная и может быть использована в качестве тормоза, сцепления и газа — как вы понимаете, за полный комплект, придется раскошелиться
  • данные о глубине/силе нажатия, передает тензодатчик с расчётное усилие — до 150кг
  • педаль может симулировать АБС, пробуксовку, работу корзины сцепления
  • в продаже появятся в 1Q2023, — как везти в РФ, пока не ясно, но думаю придумаем
  • цена неизвестна, объявят в 4Q2022 — вангую что около 300 долларов за одну педаль, и это оптимистичный прогноз
  • габариты и вес не указаны

P.S. для тех, кто считает, что проще купить модель Тальятинского автозавода и навалить на ней, чем тратиться на игрушки — есть бесплатный совет: успеть прикупить эти педальки в день релиза, продать их в РФ с наваром х3 минимум и спокойно приобрести для себя одну из классический моделей автоваза.

Купить можно будет на офф.сайте:

3030
16 комментариев

Помню интересный опыт, году так в 2010, от Рождества Христова было это, помню как сейчас, вот значится сел я в гоночки играть, руль и педали как полагается подрубил, по моему в шифт гонял, где тупо соревнования на кольцевых трассах, так вот сел я с утреца, проиграл наверное часов 8-12 , выходил на перекур только, и тут вечерком мне родители говорят: сынок, а поехали ка за грибами. Сел я в батину ниву, и... Не смог ехать, батя багует, а эта сука как кирпич едет, ну и матов я наслушася о играх. Больше таких длинных сессий у меня не было, никогда...

5

+10 к словамрному запасу?

2

тормозная жидкость начинает быстро нагреваться, достигая температуры кипения...Разве при кипении тормозухи тормоза не отказывают?

1

В гоночных болидах особый высокотемпературный состав тормозухи, да и теплоизоляция магистрали и цилиндра от тепла диска тоже не простая.
А вообще спортивные карбон-керамические тормоза эффективно работают от 500гр, так что вместо нагрева жидкости, просто надо было написать про нагрев дисков.

1

Ты абсолютно прав.

Хоть что-то новое в симрейсинге

1

150кг могут ногу/ступню человеку сломать? Интересно что будет если сломается что-нибудь:)