Тест показал, сколько оперативной памяти нужно современным ПК для разных задач — 4 ГБ мало практически для всего Материал редакции

В закладки
Слушать

Техноблогер Лайнус Себастиан выяснил, как объём установленной оперативной памяти сказывается на производительности игр. Он уже выпускал ролик на ту же тему в 2014 году — и за шесть лет ответ изменился не слишком сильно.

Минимальный объём оперативной памяти DDR4 для современных систем составляет 4 ГБ в одноканальном режиме. В 2020 году этого явно не достаточно — Windows 10 занимает около 2 ГБ даже без запущенных программ, а одна вкладка в Chrome с 4К-видео «доедает» остальное. Если открывать сайты с текстом, браузер сможет держать активными 6-7 вкладок, а сбои в работе наступают после 125 вкладок.

С 8 ГБ памяти ситуация меняется кардинально. Одновременно можно одновременно открыть три 4К видео на YouTube и 27 текстовых вкладок. Если открыть 630 вкладок, браузер начнёт выдавать ошибки, а Windows ощутимо замедлится и станет нестабильной.

Колонка Pagefile (файл подкачки) отражает момент, когда система начинает выдавать ошибки о недостаточном количестве памяти, но работает относительно стабильно

Разные игры требуют от 2 до 16 ГБ памяти, но на системах с 4 ГБ заметны серьёзные просадки фреймрейта. При 8 ГБ частота кадров становится стабильной, но места для фоновых программ вроде Discord, браузера, OBS или музыкального плеера почти не остаётся.

При 16 ГБ оперативной памяти производительность практически не меняется, но появляется «запас» для стриминга и других задач. Установка более 32 ГБ в игровой компьютер не имеет смысла — влияние на производительность в «бытовых» задачах оказалось незначительным.

То есть даже для игрового компьютера с флагманскими компонентами 16 ГБ ОЗУ в двухканальном режиме будет более чем достаточно.

Для видеомонтажа и сведения звука на профессиональном уровне оптимально иметь от 32 ГБ оперативки, чтобы система оставалась стабильной при обработке 4К видео и больших библиотек звуков.

Инженерные задачи в САПР могут с лёгкостью найти применение даже 256 ГБ оперативной памяти, в некоторых случаях 128 ГБ будет необходимым минимумом для рабочих станций.

Ранее на Linus Tech Tips проверили, может ли обычный пользователь отличить обычный SSD от флагманского NVMe нового поколения по скорости работы и протестировали самый быстрый SSD.

Редактор подсайта «Железо», иногда пишу про аниме и бесконечно обновляю домашний ПК, хотя играю в основном на Switch
{ "author_name": "Никита Богуславский", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u043a\u043e\u043c\u043f\u043e\u043d\u0435\u043d\u0442\u044b","linustechtips"], "comments": 360, "likes": 121, "favorites": 84, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hard", "id": 142819, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Wed, 03 Jun 2020 14:30:22 +0300", "is_special": false }
Объявление на DTF
0
360 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Мокрый коктейль

233

4 ГБ мало практически для всего 

шел 2020 год

Исследования которые мы заслужили

Ответить
91

да просто у редакции два ядра два гига вот и сервера постоянно падают (¬‿¬)

Ответить

Мокрый коктейль

К
15

небось у меня украли

Ответить
32 комментария
3

Я помню времена когда это так круто звучал, 2 ядра, 2 гига. Эх

Ответить
2

Все 3 рабочих компа(

Ответить
4 комментария
–3

Да просто редакции постить нечего.
Инфополе мертво, аллёё народ.
Я такого скупого года на инфу не помню давно.

Ответить
8

Осталось выяснить жив ли 775 в 2020.

Ответить
10

жив ли 775 в 2020.

Здравствуйте.

Ответить
8 комментариев
2

Прошел RE2 Remake на Q8400 / 4RAM / 1052 со средним фреймрейтом в 20 кадров.

Ответить
7 комментариев
1

Вот не надо. 1ску жрет, офис жрет, одноклассники открывает.
Ну и секта свидетелей зиона еще частично на нем сидит.

Ответить
1 комментарий
0

чел.. я так ремейк третьего резика прошел

Ответить
0

сделал из 775 домашний сервер, отлично справляется

Ответить
0

Да жив. У меня комп на 775 стоит 6 гб оперативки Gts450 и core 2 quad 9550
Очень топовый комп на 775

Ответить
5

Шутки шутками а сейчас многие фирмы впаривают ноуты и пк с 4 гб оперативки.

Ответить

Грузовой щит

Ярослав
3

и продолжат
а куда ещё девать 4х-гиговые ноутбучные модули оперативной памяти? :)

Ответить
3 комментария
0

И чем там 8 гигов поможет если там камень всирается?

Ответить
3

Я до сих пор встречаю людей которые уверяют, что 4Гб нрмально и больше не надо. Возможно у них стокгольмский синдром по лагам и постоянным свопам.

У меня браузер с трудом в 8 вмещается, а с работой и хобби все 32 расходую. Так что мне сложно понять этих людей.

Ответить
0

У тебя вкладки не выгружаются?

Ответить
1 комментарий
2

Ты нейросеть, да?

Ответить
0

Собираешь родственникам пеку (на которой в своё время крутился крузис) для энторнэта и скайпа, то бишь "ваЦапа", а она сосёт не разгибаясь.

Ответить
–1

Почему-то люди думают, что если смогли запустить крутой графические проект, то какой-то браузер то же запустится иногирируя то они зависимы от разного типа ресурсов.

Ответить
4 комментария
65

И тут выхожу я со своими 2 Гб ддр 2...

Ответить
120

не вышел, ты ещё грузишься 

Ответить
7

Купи на Али хотя бы 4 Гб и лучше станет

Ответить
1

А смысл? Я на этом компе не работаю, максимум что нужно от этого компа это пару вкладок в браузере и все.
Но идея на самом деле хорошая. Не знаю почему я так не сделал ещё давно.

Ответить
6 комментариев
1

Не все материнки того времени поддерживают больше 2 гб памяти вообще или одну на 4.

Сам матери собирал некрокомп, пришлось брать мать и ставить 4 планки по 1 гб.

Ответить
1 комментарий
3

а потом я со своими 512 Мб ДДР1 (недопук на ХР)

Ответить
0

Боюсь представить сколько времени занимает запуск

Ответить
5 комментариев
92

4 Гб памяти мало, чтобы открыть 4К видео

Когда вкачал все очки в разрешение монитора.

Ответить
2

Обычно вкачиваю все в видюху).

Ответить
66

Я могу открыть 720 вкладок. Здорово!

Ответить
2

А еще туда можно скайрим установить. И поиграть до отключения пк.

Ответить
1

а что бы вернуться к нужной запустить поиск по вкладкам)

Ответить
0

Нужная всегда в конце.

Ответить
40

Ты по каждому ролику ltt пост делать будешь? Я понимаю, когда тема уникальная и интересная, но вот эти тесты "сколько нужно памяти" уже каждый техноблогер сделал, сотни их.

Ответить

Великий Абдужаббор

Дмитрий
9

Кто-то открыл для себя ltt просто. Потом узнает что у них еще каналы есть )

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1 комментарий

Веселый Даниль

Дмитрий
0

если что - я действительно не знал сколько мне нужно докупить:) ну типа играю и вроде терпимо:)

Ответить
–19

Для работы/учебы/игр 4 гб вполне хватает

Ответить

Оборонный фонарь

Макс
49

Нет даже близко

Ответить
1

Опять же смотря для каких нужд. Код писать/с документами работать/фильмы смотреть хватает

Ответить
6 комментариев
14

4 гб вполне хватает

Разве что видеопамяти

Ответить

Мокрый коктейль

Макс
7

главное повторять это постоянно себе самому, заниматься так сказать трансферингом реальности

Ответить
4

2 открытых окна юнити, 2 vs, штук 20 вкладок. Я прям чувствую, как бы было мне тепло в эти холодные дни с 4 гб оперативки. Я бы согревал себя сам, возгорая от тормозов и долгих загрузок всего

Ответить
0

а чё вы тут все постите мелкие скриншотики? надо по-мужицки, вот так: 

Ответить
0

Это ж надо было, накупить крутого железа, но зажать несчастных 100 Мегабайт до круглых 32Гб.

Ответить
2

Когда наконец решил выделить деньги сыну на ПК..

Ответить
1

У меня сейчас просто на рабочем столе занято 3.5гб, лол.

Но это с анимированными обоями. Ну вроде когда я выключал их опускалось всего до 3гб

Ответить
22

раньше когда все технологические приблуды стояли дороже и в компах никто не разбирался, разработчики ПО старались оптимизировать свои программы так, чтобы они жрали как можно меньше ресурсов - теперь всем похеру.. не хватает на дискорд..докупи планку.. нужен скайп.. докупи планку... открыто куча вкладок.. докупи планку..

Ответить
2

Ты чо, мы же в 2020, у тебя нет денег на 32 гб, чтобы макаки могли зарабатывать?

Ответить
5

)) да дело даже не в деньгах. оперативка не такая дорогая. а в подходе разработчиков к своим продуктам... и  так сойдет... 

Ответить
2 комментария
0

Дело не в макаках. У половины людей мамки больше 8 гигов не поддерживают, а благодаря Вове, кризису и короне 800к людей просрали работу и не могут купить новый комп.
Слава богу мое старье 2011 года тянет  и в 16 гигов. Если я поставлю туда шестиядерный фен и 16 гигов оперативки ddr3, то смогу играть на минималках в 60 ФПС в новые игры. Мне главное, чтобы графика глаза не резала, а так неважно, 2160p текстуры или 256x256.

Ответить

Грузовой щит

Артем
0

Так это проблемы дискорда и скайпа. Кому адресованы претензии?
Разработчики игр должны учитывать, что играть будешь с дискордом?

Ну и потом, кто ж виноват, что народ выбрал мессенджеры со свистелками вместо легковесных?

Ответить
0

да нет конкретней цели. просто раньше трава была зеленее) игры круче. я младше... аааа

Ответить
0

проблема даже не в том что "докупи планку", а в том что эта планка часто не помогает, сидел на 16 гигах, часто загружал под сотку, докупил ещё 16, в итоге нихуя лучше не стало, но зато у меня теперь 32 гига, зачем-то

Ответить
0

Артем, простите за возможную бестактность, но это ваша настоящая фамилия?

Ответить
0

устоявшийся псевдоним. лет 12 как.

Ответить
1 комментарий
14

Спокойно хватает 4 гига для повседневных задач.

Ответить
0

Это какие такие задачи ?

Ответить
61

Повседневные.

Ответить
15 комментариев
4

Повседневные, серф без фанатизма, мессенджеры, музыка/видео. Даже юнити вполне норм работает в образовательных целях

Ответить
15 комментариев
1

Ежедневно гажу на ДТФ имея 4 гб оператики на борту, полёт нормальный

Ответить
1 комментарий
3

Соглашусь. Да и для конкретно моей работы, пока из дома на самоизоляции был, хватало. Макеты перед отправкой в печать через Acrobat и Corel, Офис по облаку через браузер.

Ответить
2

Скорее всего у тебя всё в подкачке в таком случае

Ответить
0

И в ссд) 

Ответить
0

У меня SSD, поэтому подкачку отключил. Visual Studio десятая. В Хроме почти 1000 вкладок, но выгруженных. Часто вылетает из-за нехватки памяти, отчего открываю новые аккуратно.

Ответить

Оборонный фонарь

Victor
0

Nope

Ответить
0

Жил на ноуте с 4 гигами оперативки, даже сёрфинг интернета притормаживал, потому что чуть что — скидываем в файл подкачки на жёсткий диск. Я сначала думал, это мой пентиум тормозит, но нет, в память упирался.

Ответить
16

Да ладно, четыре гига в 2020

Ответить
3

У меня даже на 32-ух время от времени жопа отваливается

Ответить
15

у меня однок анал помогите

Ответить
4 комментария
2

4 вкладки в хроме :DD

Ответить
1 комментарий
13

Следующее тестирования:
Тест показал, сколько видеопамяти нужно современным видеокартам — 1 GB для всего оказалось мало 

Ответить
2

Тест показал сколько ядер нужно процессорам — два ядра оказалось мало для всего

Ответить
0

Тут дело не в ядрах, а в ядрах+потоки+частота. 4-х ядерный атом в жопу никому не сдался, а двухъядерный пень (новый) справляется с ютубом и всяким офисом.

Ответить

Французский звук

–11

Техноблогер Лайнус Себастиан выяснил, как объём установленной оперативной памяти сказывается на производительности игр. Он уже выпускал ролик на ту же тему в 2014 году

Дальше читать не могу, дохожу до этого момента и падаю ПАДСТОЛ!

Ответить
23

А что смешного то?

Ответить
3

Он споткнулся, ничего смешного

Ответить

Французский звук

REM1X
–6

Да обычная эйфория от того что у британских ученых достойный конкурент появился. Такое не каждый день происходит, наконец-то 2020 начал радовать!

Ответить
11 комментариев
0

А чего ржать. Оперативка очень влияет на производительность. Особенно частота работы

Ответить
10

Когда решил поработать в новомодном веб-интерфейсе

Ответить
0

Ты как это сделал?

Ответить

Драгоценный Паша

6

Да ладно?

Ответить
9

Писюн не стесал ещё до мяса?

Ответить
2

он как бы и так.. мясо, куда стесывать то))

Ответить
1 комментарий
6

А когда-то мне хватало 64мб 

Ответить
5

«640 килобайт хватит всем»

Ответить
4

Сам сижу уже пятый год с ноутом для учёбы с 4 ГБ и i3-5005U на борту.
Если пользоваться в основном устаревшим офисным ПО, сидеть на старой винде (можно и в десятке, но уж слишком лагует новомодный UWP) и играть лишь в достаточно старые проекты, как это делаю я, то ещё терпимо.
Для инет-сёрфинга также терпимо.
Начинаю подумывать в течении следующих двух-четырёх лет перейти на более актуальное железо.

Ответить
3

i3-4010U и 4 ГБ, то же взятый для учебы (ASUS K551L). Ноутбук даже не умирает в рейдах в вове, после установки ССД, При этом сижу на десятке с последним офисом, его открывает вполне бодро, с автокадом немного сложнее, немного подтупливать начинает. Но только и думаю о том, как я вложусь в компуктер и буду сидеть с чем-то нормальным.

Ответить
0

Рейд это Рейд Шэдоу Ледженс?

Ответить
1 комментарий
0

Поставь ubuntu с леганьким интерфейсом второй системой, для ворда будет винда, для серфинга и медиа убунта. Сам так пять лет сижу, тоже i3 4 гига.

Ответить
1

Уже дважды пробовал - и с Unity, и с GNOME. В итоге вернулся к привычной семёрке.

Ответить
5 комментариев
0

Матери подобный купили, докинули оперативки  8 гиговой планкой , воткнули ссд и поставили ips  матрицу, получилась ультимативная печатная машинка.

Ответить
4

Есть старый ПК под инди с 750ti, ссд256гби 4гб рам. Поставил файл подкачки и 90% последних игр работают на низкиз. Прошел за последний год на нем Gears 5 и Tactics, Outer Worlds, два ори, объехал все форзу 4, резик второй и ещё кучу проектов. Везде спокойно на низких играется.

Браузер использую firedox, все летает.
Почему пользуюсь? Для работы есть ультрабук и пс4. Это скорее гробик для КС и то во что нельзя играть на плойки.

Ответить
2

Какой проц? Сколько размер подкачки?
Подкачка на ссд? Сколько кадров в форзе и гирсах в среднем?

Ответить
3

В 2014 мне хватало 16гб ddr3, сейчас - 32гб ddr4.
Конечно, для игр можно обойтись и меньшим объёмом, но ведь пк не только для игр, ну.

Ответить
5

Мне сейчас 8 хватает

Ответить
4

Мне в 2020 хватает 16 Гб ddr3))

Ответить
4

Кто бы мог подумать что 4 гига мало а 16 оптимально? Как же так вышло то?

Ответить
2

Поставил 32 гигабайта для дома и забыл обо всех проблемах. А до этого сидел на 4 гигабайтах и уже страдал, игра в альт-табе с браузером уже попёрдывали знатно.

Ответить
2

Да 8 Гб гта сворачиваешь и уже браузер не открывается

Ответить
7

Ну вот. Считаю, что 16 гигабайт — уже минимум для __комфортной__ работы, а не ущемлять себя в чём-то ради чего-то другого.

Ответить
3

Да ваще мало 4 гигов. У нас вот сотрудники максимум открывают пару доков и 3-4 страницы в браузере, и им что-то и 2ух гигов хватает. 
А мой домашний мини сервак только так раздает файлы, в нем целых... 1гб.

Задачи бывают разные. 
Но статья говорит что 4гига мало для почти всего. 

Ответить
2

4 ГБ мало практически для всего

Ответить
2

Текстовая расшифровка чужих видосов - контент, который мы заслужили. Когда-нибудь автор для себя откроет Techquickie или ShortCircuit, тогда можно будет хоть каждый день Статьи выпускать. Особенно неказисто смотрится в этой ситуации галочка редакции

Ответить
2

кому...кому блять и зачем нужно открывать 100+ вкладок в хроме???

Ответить
0

Пара окон в рабочем профиле, пара-тройка окон в личном, в каждом от 1 до 20 вкладок, вот и сотня наберётся.

Ответить

Комментарий удален

5

Никто и не против если за больший функционал нужно будет платить большим количеством ресурсов. Но сейчас это больше похоже на то, что платим мы даже за неиспользуемые ресурсы.

Кто-нибудь может внятно объяснить, зачем дискорду в трее нужно 100мб+? Зачем MS Teams без активности нужно 500мб+? Это, к слову, больше чем потребляет их же студия, и что-то я сомневаюсь, что у тимс функционала больше чем у студии.

Ответить
0

Объясняю. Дискорд написан на электроне, электрон основан на хромиуме и node.js. Так что сильно упрощая запуская дискорд, запускается браузер с одной вкладкой.
Такой подход удобен тем, что единое приложение переносится в любую систему, где есть хромиум, а он есть везде, но за это приходится платить. Не самая большая плата за возможность запустить программу где угодно.

Ответить
7 комментариев
1

Да 8 не хватает уже для простенькой работы 

Ответить
1

Вот это новость! 

Ответить
1

Можно даже не читать так сейчас и 8гб мало уже.

Ответить
1

4гб и на все хватает

Ответить
0

Ставишь Хром ОС и даже 2 гигов хватит

Ответить
0

поэтому я поставил firefox

Ответить
2 комментария
0

Причем Windows 10, 4Гб, а вчера еще в The Sinking City играл...

Ответить

Широкий клуб

0

Ну так лол сейчас даже в телефонах столько же или больше
Конечно этого мало

Ответить
2

Вообще телефонам и 3 хватило бы, просто андроид не умеет с озу работать и засирает её хуй пойми чем.

Ответить
3

Кэшированием и утечками памяти - крутить джава-говнокод как-то надо же, чтобы он не тормозил

Ответить
0

Почему Линус Торвальдс, но ЛАЙнус Себастиан? 🙄

Ответить
2

Потому что Торвальдс - финский швед, Себастиан - американец (вроде бы)

Ответить
0

Но ведь имена одинаковые (ノಠ益ಠ)ノ

А вообще он Канадец

Ответить
0

Лайнукс, кек 

Ответить
0

Потому что Линуса транслитировали еще в 90-х, а Лайнуса только в 10-х. Сейчас так модно, короче, но Торвальдса уже привыкли по-другому звать.

Ответить
0

Прекрасно. Что вы хотели этим сказать? 

Ответить
2 комментария
0

По собственному опыту подтверждаю, что 8 гигабайт очень желательно даже для "чисто ютубчик посмотреть".
16 гигабайт заметны в любых более-менее больших программах и новых играх.
И да, очень приятно было наконец-то перестать закрывать все фоновые программы перед запуском игры или даже нескольких игр. :)

Ответить
0

Обалдеть, у меня в 12-м стояло 16 и за 8 лет ничего не поменялось, что даже сейчас втыкают четыре гига.
Удивляет ток два момента, что до сих пор в ноутах втыкают 4 гига и не фуллхд мониторы.
Так же удивляют бюджетные смартфоны с hd экранами и микро юсб  портами зарядки.

Ответить
1

Что плохого в hd-экране на смартфоне? Нормальный экран.

Ответить
–2

То что на дворе 2020 год и full HD был в смартфонах ещё в 2013-м. 7 лет, а кто-то застрял в 2010-м

Ответить
8 комментариев

Грузовой щит

0

разные игры требуют от 2 до 16 ГБ

Пример игр, которые требуют столько памяти? Их же по пальцам пересчитать, разве нет? Rust, Ark, а ещё? И то, речь идёт о 10 гигабайтах. Новые Call of Duty?

Ответить

Французский звук

Грузовой
0

Assassin’s Creed Odyssey слыша вроде жрет много (но это не точно).

Ответить

Грузовой щит

Французский
0

А скок например?

Ответить
1 комментарий
0

Раст 13 + локальный сервер еще сколько-то.

Ответить
0

XPlane 11 с некоторыми дополнениями может и 32 желать.

Ответить
0

Последние Баттлфилды и Баттлфронт 2 жрут немного больше 8 гб и периодически подлагивают. На 16 гб все плавно.

Ответить
0

Апекс на ультрах коммитит 7-9 гигов тупо при старте, во время игры разрастается до 12.

Ответить
0

Пф, просто юзеры - лохи. Надо юзать линкс и вим из-под qnx

Ответить
0

Ну да, когда у меня полетело одна планка из 8г, комп паказывал синий экран смерти. При 16гигах и даже 32г, все работает стабильно. 

Ответить
0

И к чему ты это?

Ответить
0

К тому что программы жрут много оперитивки.

Ответить
0

Они работают в МИМБВСЧНЕОВ (Максимегалонском институте медленного и болезненного выяснения самых что ни на есть очевидных вещей)?

Ответить
0

Да бладж, оперативка стоит не как килограмм платины, 8 гб себе даже школьники могут позволить, шо разводить демагогию то

Ответить