Тест показал, сколько оперативной памяти нужно современным ПК для разных задач — 4 ГБ мало практически для всего Материал редакции

В закладки
Слушать

Техноблогер Лайнус Себастиан выяснил, как объём установленной оперативной памяти сказывается на производительности игр. Он уже выпускал ролик на ту же тему в 2014 году — и за шесть лет ответ изменился не слишком сильно.

Минимальный объём оперативной памяти DDR4 для современных систем составляет 4 ГБ в одноканальном режиме. В 2020 году этого явно не достаточно — Windows 10 занимает около 2 ГБ даже без запущенных программ, а одна вкладка в Chrome с 4К-видео «доедает» остальное. Если открывать сайты с текстом, браузер сможет держать активными 6-7 вкладок, а сбои в работе наступают после 125 вкладок.

С 8 ГБ памяти ситуация меняется кардинально. Одновременно можно одновременно открыть три 4К видео на YouTube и 27 текстовых вкладок. Если открыть 630 вкладок, браузер начнёт выдавать ошибки, а Windows ощутимо замедлится и станет нестабильной.

Колонка Pagefile (файл подкачки) отражает момент, когда система начинает выдавать ошибки о недостаточном количестве памяти, но работает относительно стабильно

Разные игры требуют от 2 до 16 ГБ памяти, но на системах с 4 ГБ заметны серьёзные просадки фреймрейта. При 8 ГБ частота кадров становится стабильной, но места для фоновых программ вроде Discord, браузера, OBS или музыкального плеера почти не остаётся.

При 16 ГБ оперативной памяти производительность практически не меняется, но появляется «запас» для стриминга и других задач. Установка более 32 ГБ в игровой компьютер не имеет смысла — влияние на производительность в «бытовых» задачах оказалось незначительным.

То есть даже для игрового компьютера с флагманскими компонентами 16 ГБ ОЗУ в двухканальном режиме будет более чем достаточно.

Для видеомонтажа и сведения звука на профессиональном уровне оптимально иметь от 32 ГБ оперативки, чтобы система оставалась стабильной при обработке 4К видео и больших библиотек звуков.

Инженерные задачи в САПР могут с лёгкостью найти применение даже 256 ГБ оперативной памяти, в некоторых случаях 128 ГБ будет необходимым минимумом для рабочих станций.

Ранее на Linus Tech Tips проверили, может ли обычный пользователь отличить обычный SSD от флагманского NVMe нового поколения по скорости работы и протестировали самый быстрый SSD.

Редактор подсайта «Железо», иногда пишу про аниме и бесконечно обновляю домашний ПК, хотя играю в основном на Switch
{ "author_name": "Никита Богуславский", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u043a\u043e\u043c\u043f\u043e\u043d\u0435\u043d\u0442\u044b","linustechtips"], "comments": 360, "likes": 121, "favorites": 84, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hard", "id": 142819, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Wed, 03 Jun 2020 14:30:22 +0300", "is_special": false }
Хакатон
Кор-механики как фундамент любой игры — создаем кор-геймплей для прототипа
Пока готовимся к хакатону Azur Games и DTF, поговорим про основы геймдева — поиск идей, создание центрального геймплея…
Объявление на DTF
0
360 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Мокрый коктейль

233

4 ГБ мало практически для всего 

шел 2020 год

Исследования которые мы заслужили

Ответить
0

Собираешь родственникам пеку (на которой в своё время крутился крузис) для энторнэта и скайпа, то бишь "ваЦапа", а она сосёт не разгибаясь.

Ответить
–1

Почему-то люди думают, что если смогли запустить крутой графические проект, то какой-то браузер то же запустится иногирируя то они зависимы от разного типа ресурсов.

Ответить
2

Браузер и рядом не показывает столько картинок, сколько в игре текстур. В памяти браузера висят огромные идиотские фреймворки и перераздутые макаками dom-деревья. И каждый первый процесс как самый умный бежит "кешировать" память, не высвобождая её назад.
В общем, такими темпами скоро и 16 gb покажется мало для вконтактика.

Ответить
0

И каждый первый процесс как самый умный бежит "кешировать" память,

потому что алоцировать буфер заранее - быстрее, чем по требованию, ты же не хочешь, что бы у тебя все лагало.

не высвобождая её назад

преалоцируется обычно виртуальная память, которую ОСь может затребовать назад при необходимости.

столько картинок

я буквально об обратном вещаю. Рендерить постоянно DOM который меняется на лету может быть затратнее чем запеченые текстуры. Хотя, можено откатиться на 15 лет назад и наслаждаться собраными на  сервере шаблонами, выруби JS-скрипты и радуйся.

Как бы понятно, что JS  это то еще говно и допустить утечку очень просто(привет замыканиям), но и сравнивать GPU и RAM этож придумать такое надо.

Ответить
0

Я всё это знаю. И походу перейду на какой-нибудь elinks. Потому что одновременно работать и ползать по интернету просто невозможно.
Каких-то пять-шесть лет назад не бывало такого, чтобы мне не хватало на работу и интернет.

Ответить
0

Ну хз, там же больше движок ест, чем какой-то интерфейс. Проще было бы в каком-нибудь firefox выключить скрипты по-умолчанию. Я вот поотрубал все сторонние скрипты(в основном это гугло/яндекс-аналитики),  у меня открыта куча вкладок(сложно посчитать) в 2х окнах, а там и latex-редакторы с  ренедером в реальном времени и стрим с твича, и при этом 1Гб Res. памяти и 4 виртуальной. Думаю это в основном потому что я отдал половину памяти hugepages для виртуалки и ОСь не дает много преалоцировать.

Ответить

Комментарии

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }