Железо
Игос Кислов
2503

Ребята помогите разобрать tt1325 кулер от бп. Стал шуметь. Хочу почистить и смазать. Столкнулся первый раз с такой заглушкой, как ее снять ?

{ "author_name": "Игос Кислов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 55, "likes": 3, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hard", "id": 157406, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Sun, 21 Jun 2020 10:15:12 +0300", "is_special": false }
Объявление на DTF
0
55 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
0

Разобрал успешно, там два подшибника, есть ли вообще вариант купить такой ?

Ответить
38

ты наркоман что ли? просто купи новый вентилятор

Ответить
22

Чего плохого в том  что человек хочет починить? а не бежать в магаз за новым

Ответить
7

Тут видеокарту советуют "просто выкинуть и поставить новую", нечему удивляться. Все ведь такие же богатые, как жителя МКАДА. 

Ответить

Вредный кран

Николай
6

Я тебя расстрою, но на МКАДе никто не живет. Там машинки ездют.

Ответить
2

Я тебя обрадую - это переносное значение с щепоткой иронии.

Ответить

Вредный кран

Николай
1

Тогда перенеси МКАД в свой город и стань богатым!

Ответить
2

сейчас перенесу, ctrl+c/ctrl+v. Жди. 

Ответить
2

Ctrl+x же...

Ответить
4

Общество протрелбения подрасло) 

Ответить
0

Это просто экономия времени и средств, к чему эта дрочка с тем же вентилем? А У вас так дофига времени? Тут собрать этот вентиль сможет и ребенок, сидеть гуглить пол дня и ждать неделю доставки этой детальки, вот уж круто. Или чинить видяху, которая через пару месяц снова накроется. Скупой платит дважды

Ответить
0

Экономия времени для большинства тут уйдет в труху - с видосиком на ютубе или новым сериальчиком

Ответить
2

Эта вертушка 100-200 рублей стоит. Ты правда считаешь, что лучше ебаться с поисками микро подшипника, который он нигде не достанет, кроме как из другой вертушки, да и то не каждой?

Ответить
2

Дело не всегда в деньгах,  для кого-то это приятное время препровождения. 

Ответить
0

Нет, я так не считаю ) 

Ответить
1

этот вентиль от силы рублей 400 стоит. Не попьешь 2 раза лате, не умрешь.

Ответить
0

В городе на данный момент нет ни одного, продают только мелкого размера. Под 2 пина

Ответить

Фундаментальный Влад

Игос
26

Ты рассчитываешь купить в городе где нет вентиляторов еще более редкий микро подшипник?

Ответить
0

Да купи любую норм вертушку и перепаяй

Ответить
0

Вот сколько лет в разных системах все это дело вычищаю, конеретно убитый подшипник попадается один на сотню. Как правило, даже в самом запущенном случае хватает банально снять кольцо, и выдраить все, потом смазки капнуть, и собрать обратно.

Ответить
1

даже в самом запущенном случае хватает банально снять кольцо, и выдраить все, потом смазки капнуть, и собрать обратно.

Открою для вас прекрасный мир неразборных вентиляторов для GPU (у меня в MSI HAWK такой был, "замечательной" марки POWER LOGIC, сейчас вроде смотрел ставят тех же фирм) которые клинит спустя два года. И единственный способ починки не меняя родную СО, руками, аккуратно, мелким сверлом по центру пластмассовой части высверлить отверстие, капать туда из шприца (отверстие диаметром миллиметр) одновременно проворачивая, затем заклеить скотчем. Через n-месяцев повторить. 
С тех пор я карты MSI не покупаю, хоть сама СО у них (радиатор, трубки) неплохие. Но чёртовы вентиляторы. 

Ответить
0

Не, неразборные это отдельная статья. Я про разборные.
С неразборными есть несколько вариантов общения:
1. тянем крыльчатку вверх, и если прокатит, она соскочит с кольца, и вытащится, но тут можно и лопасти сломать, и оторвать плату от корпуса. А так, к слову, многие современные кулеры, не имеющие с задней части отверсия так и разбираются. Таким образом спокойно разбирались кулеры на Gigabyte GTX 1060 и ASUS RX580. Да и много где еще. Стоковые кулера на CPU от Cooler Master тоже так разбираются.
2. если нет отверстия - его можно сделать. но это опять же, чревато.

Ответить
0

С неразборными есть несколько вариантов общения

Главный вариант - покупать те (вентиляторы) в которых применяют гидродинамический подшипник. Он необслуживаемый и работает долгие годы. 
Эта копеечная экономия вендоров (или банальное запланированное устаревание) заколебасила: поставят дешман (тихий первое время), неразборный и привет. 
У меня пара Zalman ZM-F3-FDB первой серии, с лопастями без "плавников" служит десятый год, да чуть шумнее чем раньше, но вообще без обслуживания. Что мешает ставить подобные решения на карты? 

Ответить
0

Что мешает ставить подобные решения на карты?

экономия вендоров

Сам спросил - сам ответил.
Да, "полцента" с кулера. грубо выражаясь, погоды не сделают. Но когда тиражи огромные, тут уже другой разговор.

Ответить
0

В магазине автозапчастей. Но это не поможет, если шток, на который надеваются подшипники, изношен. У меня была такая фигня, замена подшипников не помогла.

Ответить
0

А мне помогла, шток в идеальном состоянии. Подшипники купил первые попавшийся, то есть китайские за 36 рублей. На год мб больше хватит :)

Ответить
12

Стопорное колечко обычное. Раздвинь один ус и подними колечко.

Ответить
9

Тык капни туда маслица в серединку и все.

Ответить
1

Братишка идея отличная и стара как мир. Но он работал больше 5 лет и там пыли и грязи внутри много, и я так делал проблема не решилась

Ответить
4

Если капля масла не помогает, то вертушка не жилец - на пом0йку её и покупай новую.

Ответить
3

Возможно, не грязи много, а просто подшипник сработался.

Ответить
0

Слушай, а че если вд40 туда аккуратно ебнуть?

Ответить

Голодный якорь

TVEYE
3

Вдшка не смазка, она наоборот вымывает масло.

Ответить
1

Так ему и надо старое убрать. Но вообще его для смазки используют.

Ответить

Голодный якорь

TVEYE
1

Убрать можно. Для смазки используют по незнанию, вдшка быстро уходит из узлов.

Ответить
0

Честно, на кулерах не пробовал. С дверными петлями помогает.

Ответить
0

Всё правильно говорите, сначала WD40, включить и выключить, продуть сжатым воздухом, ну а потом уже смазки.

Ответить
1

так ты вынь оттуда все и влажной салфеткой пропусти там через дыру пару штук пока чистые не будут ну и детали вытери, смаж и обратно засунь будет как новый. Сколько таких кулеров таким образом оживил.

Ответить
0

Грязи много где? Внутри чего?

Ответить
0

Так ты дай ему пропыхтеться, что бы маслице разошлось.

Ответить
7

От разбора смысла нет. Все что ты смажешь, это внешнюю часть подшипника, которая должна плотно соприкасаться с корпусом и не прокручиваться. Просто капни масла (специального НЕ МАШИННОГО) или смазки на подшипник сверху. Если не поможет - значит не поможет. 

По опыту скажу, что скорее всего не поможет. Такие подшипники закрыты плотно и сомневаюсь, что внутрь что то попадет. Есть вариант перевернуть его верх ногами или заменить порядок подшипников если их два. Дело в том, что это банальная выработка. 

Я брал подшипники с дешманских корпусных, по 50 грн, и менял их. Живут не долго, но время на подкопить на замену есть. А корпусный вентилятор даже с убитым подшипникум из за малых скоростей не будет так шуметь. 

Ответить
0

Случаем не знаешь где купить аналог ?

Ответить
4

Да любой, который подойдет по размеру. Их щас миллион. 

Ответить
4

Спасибо вам DTF юзерам за быстрый отклик, дальше план действий очевиден, замена подшипников или же полная замена кулера на новый.

Ответить
2

Если вентилятор начал петь, то подшипник скольжения уже изношен скорее всего, меняй на вентилятор с шариковыми подшипниками.

Ответить
1

Успешный Успех...

Ответить
1

Подшипник можно купить на али, ждать будешь долго на разом можно купить 10 шт. )
Вентилятор заменить быстрей, но у вас нестандартный вентилятор 135 мм, такой в магазине не купишь, ставить 120 не желательно, а 140 не влезет скорее всего. Ваш вентилятор легко ищется на али и стоит 10 баксов.

Бонус: подшипник можно смазать проварив его в кипящем масле. Ищи гайды от автомобилистов. Где-нибудь в гараже можно сделать, но про то в какой смазке варить ничего сказать не могу, надо искать такую которая проникнет внутрь и при этом чтобы была термостойкая.

Ответить
0

ставить 120 не желательно, а 140 не влезет скорее всего.

Если физически удастся нормально закрепить, то совершенно пофиг что он чуть меньше.

Ответить
0

120 часто слабей по потоку и давлению чем 140.

Ответить
0

Это ему повезло что просто корпусной, вот в БП есть хитрожопые куллеры, там если немного другой воткнешь, уже не будет разгонять его электроника. Смазка сверху конечно не поможет, надо перекидывать с других подшипники а если заказывать с Али то приходят уже без смазки, тот ещё геммор. Да цены нынче по 500 рублей и выше.

Ответить
0

А можно поподробнее про хитрожопые вентиляторы в бп? Желательно с фото или конкретными марками.

Ответить
1

Хоть и поздно зато актуально для меня, наконец то я его выкинул, но замену так и не нашел, просто новый похожий вентилятор посадил на 3,3 вольта постоянного вращения. БП 650ватт от корсаров из-за его системы старт стоп, сопротивление вентилятора очень низкое и другие просто не стратуют.

Ответить
0

Если настанет момент замены вентиля в БП, то это чуть ли ни единственный подходящий, потому что стартует от двух вольт. Arctic Cooling P14 [ACFAN00123A].

Ответить
0

Просто смажь его туда все, и как выше посоветовали, ты уже добрался до нужного места.
Если-бы нельзя было смазать то там бы эта часть которая закрывает ось была бы цельная с корпусом и сверлить бы пришлось.
Но на самом деле можно разобрать целиком, снять все эти колечки аккуратно. Я как-то делал так, но тоже не всегда помогает, по крайней мере в моем случае.

Ответить
0

Лол, купи новый вентиль.

Ответить

Комментарии

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }