Вертикальная синхронизация в играх нужна даже с GSYNC\FreeSync

Вертикальная синхронизация в играх нужна даже с GSYNC\FreeSync

Добрый вечер, господа геймеры. После статьи про DLSS 3, я опустился в комментарии и обнаружил, что довольно большое количество людей не понимают зачем нужна вертикальная синхронизация. И так разберем ниже.

Всё больше геймеров переходят на freesync\gsync мониторы, но не знают как правильно настроить синхронизацию. Сейчас я помогу вам. Если вы не киберкотлета и любите играть в разные сюжетные игры, а не онлайн шутеры то прошу вас ознакомиться с материалом ниже. В ином случае просто отключаете всё всинк, гсинк, фрисинк всё отключаете и играете на 500 фпс или сколько там ваш компьютер выдает.

<i>Только верхний способ позволяет избавиться от разрывов, не обманывайте себя и других</i>
Только верхний способ позволяет избавиться от разрывов, не обманывайте себя и других

Приступим, сперва конечно же включите опцию freesync или gsync в настройках своего монитора. Затем включите в Панель управления Nvidia > Настройка G-SYNC > тут ставите галочку. Затем очень важно это включить вертикальную синхронизацию в Панель управления Nvidia > Управление параметрами 3D > находим в списке Вертикальный синхроимпульс = ВКЛ.
В настройках игр, вы отключаете vsync, он нужен только в панели nvidia.

<i>стандартный пользователь дтф</i>
стандартный пользователь дтф

Всё просто gsync позволяет вашему монитору изменять частоту, синхронизируя с вашим фпс, но это не убирает разрывов экрана. Теперь нам ещё нужно ограничить ваш максимальный фпс и используем мы настройку в Панель управления Nvidia > Управления параметрами 3D > находим в списке Макс. частота кадров и устанавливаем на 3 меньше чем максимальная частота вашего монитора. К примеру если у вас 144герц монитор, ставим ограничение 141 кадр.

<i>ограничение кадров помогает уменьшить инпут лаг</i>
ограничение кадров помогает уменьшить инпут лаг

Да ограничение нужно, чтобы избавиться от инпут лага vsync. То есть если у нас vsync + gsync включены и у вас 144 фпс на 144герц мониторе, вы получаете инпут лаг так как ограничены vsync, но если вы сами ограничите на 3 фпс ниже, тогда вы не получите дикий инпут лаг. Всё просто!
UPDATE: Да на скринах 142 фпс, но для более стабильной работы лучше все таки снижать на 3 ниже, то есть лимит в 141 делать. Вы можете лимит поставить ещё ниже, но не выше иначе скачки фреймтайма могут проскакивать.

<i>только режим полного экрана даст вам наименьший инпут лаг</i>
только режим полного экрана даст вам наименьший инпут лаг

Теперь о тех людях которые не видят разрывов, есть 2 типа людей:
1) Не видят разрывов, хотя они есть (из разряда глаз человека не видит больше 24 фпс)
2)
Играют в режиме окно на весь экран и получают vsync от рабочего стола windows. (vsync в настройках игры бывает лагучим и кажется, что в режиме окна его нет)
Всегда выбирайте полноэкранный режим, если их несколько, то тот который эксклюзивный, только в том случае у вас будет наименьший инпут лаг в играх.

<i>vsync зло, только когда ты позволяешь ему ограничивать твой фпс</i>
vsync зло, только когда ты позволяешь ему ограничивать твой фпс

UPDATE: Многие задаются вопросом в комментариях, зачем все таки Gsync + Vsync On использовать, почему нельзя ограничиться Gsync + Vsync Off. Сейчас попробую объяснить.
Во время игры с Gsync и отключенным vsync случаются разрывы кадров из за внезапного изменения фреймтайма, который зависит от игрового движка, так и способности вашего пк обеспечить стабильный фреймтайм. Gsync + Vsync Off вместо того, чтобы выравнивать кадры, начинает запихивать друг на друга и мы получаем разрыв. У Gsync есть рабочий диапазон, если мы получаем скачок фреймтайма выше этой зоны случается разрыв в нижней части экрана, если же наш фпс падает ниже рабочего диапазона g-sync (меньше 36 фпс), то случается полный разрыв экрана.
Поэтому используя режим Gsync + Vsync On выполняется компенсация фреймтайма во время интервала кадров, которая не задерживает передачу кадра в рабочем диапазоне G-Sync и рекомендуется для игры без разрывов экрана.

Upper Frametime Variances: Vsync Off = могут быть разрывы, нет задержки, Vsync On = синхронизирует кадры, так же нет задержки если используется вместе с G-Sync!
Upper Frametime Variances: Vsync Off = могут быть разрывы, нет задержки, Vsync On = синхронизирует кадры, так же нет задержки если используется вместе с G-Sync!

Обычно, я рид-онли юзер дтф, но что-то на меня нахлынуло и я решил запилить свой первый лонг. Не судите строго, надеюсь помог многим, оставляйте комментарии, делитесь своим опытом, а я побежал дальше играть в Скайрим.

Вертикальная синхронизация в играх нужна даже с GSYNC\FreeSync
23K23K показов
52K52K открытий
44 репоста
527 комментариев

Во-первых, г-синк бывает разный - нормальный/ультимейт с оверпрайс чипом от хуанга и нищеебский компатибл, которым окрестили избранные фрисинки, начал разбирать - разбирай и этот аспект.

Во-вторых, разрывы при г-синке случаются только когда ФПС выше герцовки монитора и не включен адаптив синк (та же самая вертикалка, просто включается когда ФПС превышает герцы и ограничивает их). Поэтому просто ограничения фпс хватит даже без полировки в-синком из панели нвидии. Это все из того же блюрбастера.

Ответить

г-синк бывает разный - нормальный/ультимейт с оверпрайс чипом от хуанга и нищеебский компатиблСовременным нормальным моделям на Fast IPS и Fast TN матрицах GSync модуль не нужен. Они содержат нативно быстрые матрицы с 2-8мс 80% response time без или с очень низким (5-20%) overshoot на любых частотах обновления. Более того современные контроллеры экрана имеют новые модули дизеринга, которые даже на 6bit+FRC матрице сделают такие градиенты, что профессиональные мастер экраны за $30k им позавидуют.
разрывы при г-синке случаются только когда ФПС выше герцовки монитора и не включен адаптив синкhttps://youtu.be/7cNLfu3TpdY
Это не так. В GSync On + VSync Off сценарии буфер не сможет эффективно компенсировать внезапные отклонения времени кадра, и будут появляться разрывы на изображении. Blurbaster о таких сценариях в том числе рассказывает:
Frametime compensation with V-SYNC “On” is performed during the vertical blanking interval (the span between the previous and next frame scan), and, as such, does not delay single frame delivery within the G-SYNC range and is recommended for a tear-free experience.https://blurbusters.com/gsync/gsync101-input-lag-tests-and-settings/2/
Поэтому просто ограничения фпс хватит даже без полировки в-синком из панели нвидии.NVCP немного увеличивает инпут-лаг, поэтому рекомендуется использовать NULL или In-Game Limiter для DX11 проектов и In-Game Limiter для DX12 и Vulkan игр.
https://blurbusters.com/gsync/gsync101-input-lag-tests-and-settings/11/

Ответить

Всинк нужен если вдруг случилась просадка ниже 30 кадров

Ответить

Жаль сейчас чипы gsync редко ставят, даже в g7 сраный компабилити который при любых просадках мерцает как гирлянда, если не включать костыли из настроек монитора.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

чего? Кто вообще говорит, что зло? откуда проблематика вообще взялась?
Кратко: всинх синхронизирует кадровую частоту игру с частотой моника, и глазкам приятнее становится от плавной картинки. всё.

Ответить

V-sync иногда настолько сильно увеличивает импут, что играть становится некомфортно. Наверное, это как-то зависит от реализации, потому что в разных играх по-разному.
К примеру, в Minecraft RTX с V-sync тупо нереально играть, т.к. при тех же 60 кадрах отклик больше 100 мс. Без V-sync всё нормально.
В CS ощутимо на отклик влияет тоже, например.
Но в большинстве игр нет такого, либо проявляется незначительно.

Ответить