Железо
OuttaControl
19 151

Microsoft: мы могли бы использовать переменные частоты в Xbox Series X, но мы не гонимся за рекордными терафлопсами Материал редакции

В закладки
Слушать

Одно из ключевых отличий Xbox Series X и PS5 — подход производителя к частоте CPU и GPU. Если у Microsoft частоты постоянные, то Sony использует переменные, из-за чего многие специалисты считают, что реальная производительность консоли PlayStation не всегда будет достигать заявленных 10,28 терафлопс, а только в «лучших сценариях».

В интервью, опубликованном на испанском сайте Xataka (цитаты перевёл Wcftech), ведущий разработчик Xbox Series X Джейсон Рональд сказал, что Microsoft могла бы легко использовать тот же подход для достижения более высокой теоретической производительности в терафлопсах, но это затруднило бы для разработчиков оптимизацию их игр.

Нас больше всего интересует удобство разработчиков, чтобы обеспечить наилучший опыт для игроков. Мы не гонимся за рекордными цифрами. Мы всегда говорили о непрерывной и стабильной работе.

Мы могли бы использовать форсированные частоты, мы могли бы использовать переменные частоты: реальность такова, что разработчикам сложнее оптимизировать свои игры, даже если бы это позволило нам похвастаться более высокими терафлопсами, чем у нас уже было, например. Но это не главное. Важным моментом является игровой опыт, который разработчики могут реализовать.

Джейсон Рональд
директор в области программного обеспечения Xbox Series X

Руководитель Microsoft также предположил, что просто скорость ввода/вывода Xbox Series X (которая, согласно официальным спецификациям, уступает скорости PlayStation 5) не раскрывает всего положения дел.

[Реальная производительность] выходит за рамки цифр, которыми мы можем делиться или не делиться. Sampler Feedback Streaming (SMS) позволяет нам загружать текстуры и заставляет SSD-накопитель работать в качестве множителя физической памяти, который суммируется с памятью, которая есть у самого устройства.

У нас также есть новый API под названием Direct Storage, который предоставляет нам низкоуровневый прямой доступ к контроллеру NVMe, чтобы мы могли гораздо эффективнее управлять операциями ввода-вывода.

Джейсон Рональд
директор в области программного обеспечения Xbox Series X

Запуск Xbox Series X и PlayStation 5 по-прежнему запланирован на осень 2020 года.

{ "author_name": "OuttaControl", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 516, "likes": 228, "favorites": 33, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hard", "id": 162062, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 28 Jun 2020 22:44:36 +0300", "is_special": false }
Объявление на DTF
0
516 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Замкнутый томагавк_два

181

Зайду через часик за комментами

Ответить
0

Ты теперь в редакции числишься?) 

Ответить
7 комментариев
6 комментариев
5

там будет это:

Ответить
0

блин ручка как у фокуса ))

Ответить
4

Так каждый раз одно и то же. Можно перечитывать комменты под любым постом контрола как под любым постом Елистратова о PS5 =D

Ответить

Хозяйственный Мурод

Замкнутый
2

фига ты флексишь

Ответить
1

кст, как этот танец называется? как гуглить

Ответить

Замкнутый томагавк_два

Alexander
0

Это из форнайта

Ответить
1 комментарий
–222

Могли могли, но не шмогли

Ответить

Замкнутый томагавк_два

Андрей
299

Оооо, Андрюха, заходи

Ответить

Средневековый спрей

Андрей
95

Бля, Андрюх, у тебя фетиш такой что ли?

Ответить

Определенный фонарь

Андрей
77

Павлов опять нихуя не понял, но накинуть уже успел
Пиздец когда ты уже до ограничения по комментариям дойдешь?(

Ответить
29

эх, мечты, мечты...

Ответить
7 комментариев
0

А за что минусят, кстати? ) 

Ответить
2 комментария
3

Оставили как опцию, которую можно включить программным апдейтом, ну так, на всякий случай...  

Ответить

Хозяйственный Мурод

Роман
11

И зачем им это если у них тех же тфолпс больше?

Ответить
5 комментариев
0

ты уверен, что программным, т.е. на уровне ОС, а не firmware/биос?

Ответить
22 комментария
–73

Вот ведь пиз***олы ! При каждом удобном случае о своей мощи и 12 Тфлопс расказывают, а тут , внезапно , "их не интересует".

Ответить
138

Смысл в том, что они могли бы сделать по методу сони и 15+ терафлопс, но решили этого не делать. Тем более в ущерб стабильности и удобству разработки для девелоперов.

Ответить
8

Если бы все просто было - сделали бы. Думать о разработчиках - хорошо, но просто они лукавят. При более высоких частотах(даже плавающих) tpd был бы сильно выше, что повлекло бы за собой дополнительные траты на более совершенный охлад, усложнение цепей питания.

Ответить
3 комментария
0

но разработчики отмечают что под плойку вполне удобно заниматься разработкой. В чем неудобство он пояснять отказался? 

Ответить
5 комментариев
102

Ну так они напрямую говорят что им не интересны какие то буллщитовые теоретические терафлопсы где частоты плавают. А интересует стабильная производительность и это никак не противоречит тому что у них пока самая мощная консоль, чем они и хвастались.

Ответить
46

Тонкий намек что 10 .5 тф сони дутые и лишь затруднят работу разработчикам.

Ответить
–27

12 тф до пизды когда они будут сами себе и индустрии вставлять палку в колеса - локхард на 4тф блять

Ответить
77 комментариев
2

Вообще реально интересно после выхода сравнить работу мультиплатформы на боксе и плойке: разрешение, фпс, рейтрейсинг, тени и прочее. А то разговоров много с каждой стороны, а правду все равно хочется узнать)

Ответить
1 комментарий

Замкнутый томагавк_два

Евгений
30

В чем проблема-то? 12 тырафлопс никуда не денутся

Ответить
–33

Да проблемы нет собственно. Просто они так часто о "не интересующей" их особенности говорили, что я думал, это важно.

Ответить
2 комментария

Некоторые браслет

–180

Как, уже и терафлопсы не важны? А вся та хуйня с МОЩЬЮ, которую так педалировали, куда делась? Ушла вслед за 4к@120 FPS, и теперь все-таки важен игровой опыт и погружение? А как же биллибои, которые тут только в терафлопсы и играют? =(

Ответить
139

Бля, ты статью читал?

Ответить
54

читать? на это нет времени!
комментить, комментить!111

Ответить
105

Глупейший комментарий, вот честно.

Ответить

Некоторые браслет

OuttaControl
–142

Да меня эти переобувания маркетинговые уже заебали, одно охуительнее другого. Лучше бы игры показывали.

Ответить
27 комментариев
13

С учётом того, что Microsoft тут показывает мышцы. Мол, мы могли бы сделать ещё больше терафлопс, но решили не быть такими жалкими как Sony (перевода на фанбойский язык).

Ответить
29 комментариев

Актерский ихтиандр

OuttaControl
1

Чукча не читатель, чукча писатель, как говорится)

Ответить
1

в турбину катать заебло честно,
да и спустя год полтора после релиза пс5 похожу ждет ее это снова. даже не смотря на то что она теперь огромная курочка 🤣

Ответить
2

Тоже думаю на следующем поколении перейти обратно на Xbox

Ответить
1 комментарий
13

нас не интересует количество терафлопс

Юзерам забыли сообщить.

Ответить
36

на старте популизм для пиара, всё как по заветам сони из 2k13. теперь можно и в адекватность

Ответить
54

Там на обеих фотках хитрый еврей, дурящий миллионы людей?

Ответить
3 комментария
2

Так здорового человека террафлопсы тоже не волнуют)

Ответить
0

Ага, нормальные люди меряются гигафлопсами.

Ответить
1 комментарий
–3

на презентации Церни говорил, что плавающие частоты = стабильное энергопотребление. разработчикам такой подход комфортнее, потому что можно не переживать за перегрев процессора и тротлинг, что в свою очередь обеспечит более простую оптимизацию

Ответить
78

А разве плавающие частоты - это не тротлинг?

Ответить
–7

ну как бы если процессор перегреть, то частоты сразу упадут. но это не совсем плавающие частоты, а защита системы 

Ответить
7 комментариев
2

Троттлинг - это вынужденный сброс напряжения и частоты для предотвращения фатальных повреждений. То-есть это черезвычайная ситуация. А у сони имеется ввиду, что это будут контроллируемые режимы, где энерговыделение будет перераспределяться между CPU и GPU в зависимости от необходимости. НО, на самом деле разработчикам это добавляет сложностей, так как они не смогут загрузить консоль на полную, им придется выбирать что им нужнее - GPU или CPU, что в свою очередь, при недостаточно трепетном подходе к оптимизации выльется в неожиданные просадки фпс или странные глюки в играх. Для разработчиков лучше когда всё максимально стабильно и предсказуемо.

Ответить
3 комментария
0

не совсем.
строго говоря, тротлинг — это пропуск циклов, а не характерное снижение частоты оных.
навроде как отпуская педаль газа ты снижаешь обороты двигателя, а можешь бросать и нажимать педаль попеременно

Ответить
0

это не тротлинг, это новая технология сони тактического охлаждения процессора для лучшего кинематографического опыта системы PS5®

Ответить
12

плавающие частоты = стабильное энергопотребление

Есть определенный запас по энегопотреблению, который может осилить охлаждение. В этот общий запас должны уложиться центральный процессор и видеопроцессор. Непонятно как можно сделать более простую оптимизацию при плавающих частотах.
Допустим сцена. В ней один персонаж и красивый вид = вся нагрузка на видеопроцессор, цп работает на минимальных частотах. В сцене появляются NPC(ИИ), которые взаимодействуют с миром(физика) = процессор загружается на полную, бюджет на видеопроцессор упал до минимума - частоты дропаются. Оптимизация будет либо в плавающем разрешении (снять нагрузку на видео), либо уменьшить кол-во NPC и физики. Последнее для разработчиков головная боль, если игра мультиплатформа и на MC все стабильно.

Ответить
1

Церни что про это говорил, как они хотят это оптимизировать. ниже скрин с презентации 

Ответить
13 комментариев
10

Это они так вывернули свое отсосное охлаждение типо тротлинг удобнее для разрабов? Чтобы не было перегрева надо ставить нормальное охлаждение и тогда разрабам не нужно будет думать о перегреве (они и не должны о нем думать).

Ответить
3

Видимо у сони оно так сильно греется, что из-за системы охлаждения пришлось сделать консоль в полтора раза больше чем у майков, и всё-равно слишком горячо.

Ответить
0

они могут поставить лучшее что можно поставить, а купят ли это массы потом неизвестно. Сейчас пеку за 100+к далеко не каждый собирает и довольствуется малым. 

Ответить
14 комментариев

Последовательный браслет

kotek
9

Каждый разработчик просто мечтает вручную управлять частотами процессора.
С риском спалить консоль и нарваться на штрафы.

Ответить
1

как и любой другой разработчик, особенно на мобильных платформах. 

Ответить
0

разработчик и не будет вручную управлять частотами процессора. 

Ответить
0

Разве перегрев - это не проблема инженеров Сони? 

Ответить
0

По идее, это означает, что по умолчанию будет использоваться меньше 10,28 террафлопс, а в пиковых моментах, например в сложных сценах, частоты будут повышаться. Это и позволит не допустить снижение фпс. Не вижу другой возможности.

Ответить
22

Ждём сентября-октября, когда должны будут появиться первые тесты и сравнения в играх, а не просто разговоры о том, у кого какие показатели лучше.

Ответить
1

Ага , разговоры о том , у кого больше ...

Ответить
0

ну и в итоге, как обычно, в лучшем случае на дне обмазаются помоями. Ну вот тут не знаю, я как раз хотел его увидеть в формате сериала, а потом посмотрел на блюрей...

Ответить
0

Ебать высеры нейротекст делает

Ответить
1 комментарий
0

А откуда взялся Сатья Наделла? Я просто тоже параллельно писал, и эту заметку придётся править теперь.

Ответить
–8

 До запуска консолей следующего поколения Xbox Series X и the PlayStation 5 от Microsoft и Sony, соответственно, осталось чуть более четырех месяцев. Поскольку релизные экземпляры еще нам не доступны, нам остается только рассуждать, какие из радикально отличающихся подходов, использующихся Microsoft и Sony, окажутся более успешными.

И я надеюсь, ты не обидишься, если я уберу часть воды? Ну то есть начинать с этого новость очень странно. Можно это не брать в заметку)

Ответить

Хозяйственный Мурод

Вадим
86

А сколько воды в твоих статьях, ой мама.

Ответить
7 комментариев
3

Да, пожалуйста. Как посчитаешь нужным, лишь бы посыл статьи был понятен.

Ответить
0

В оригинале написано "руководитель Майкрософт", я почему-то был уверен, что речь о нем. 

Ответить
0

Ну насколько я вижу, там обе цитаты от архитектора консоли. С чего бы Наделле комментировать.

Ответить
13 комментариев
14

Мы уже все поняли давно, давайте уже цену и предзаказ.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

–7

@OuttaControl
Некоторые личности даже простейшую мысль из посыла статьи не поняли. Публика здесь внатуре деградирует))

Ответить
32

Публика здесь внатуре деградирует))

)))

Ответить
4

Ну такое

Ответить
4

Орнул

Ответить
3

Прикол)))

Ответить
0

Иии? Ты в жизни никогда короткими фразами не разговаривал таракан? Я могу тебе также в ряд поставить свои нормальные комменты. Хотя бля надрываться и тебе что-то доказывать довольно бесполезное занятие)

Ответить
2 комментария
1

Некоторые просто дальше заголовка не читают

Ответить
–18

Вот только скорее всего это преимущество будет либо на бумаге, либо только в эксклюзивах. Так как остальные разработчики всё-таки будут под средний общий знаменатель делать.

Ответить

Последовательный браслет

Дима
26

Тогда бы игры на PS и Xbox выглядели одинаково.
Однако это не так.
На более слабой консоли понизят графон, дальность прорисовки, fps.

Ответить
8

Я не спорю, что даже в текущем поколении они выглядят лучше. Но все же там не такая колоссальная разница, которую стоит так обсасывать. Решать, точно так же как и в этом поколении, будут игры, сервисы и популярность бренда, который у PlayStation все же на голову выше. PlayStation и XBOX — это как Apple и Android. Технически лучше могут быть вторые, но бренд делает популярнее первых.

Ответить
11 комментариев
14

Ну, наконец-то. А то я думал, что не увижу опять этих комментариев в очередной раз!

Ответить
–1

А что не так в этом суждении? По-моему это довольно логично.

Ответить
3 комментария

Замкнутый томагавк_два

Дима
1

преимущество будет либо на бумаге

Наконец-то все вспомнили об этой легендарной фразе!

Ответить
4

А что плохого в плавающих частотах? Зачем насиловать проц гигагерцами тогда когда это не нужно?

Ответить
20

В том что она нестабильна себя ведет, если все время будет долбиться до упора. Разрабы мультиплатформы этим вряд ли будут пользоваться, слишком много геммора с этими профилями по частотам.

Ответить

Письменный микроскоп

Alex
6

А в чем принципиальная разница с ПК, где частоты именно плавающие?

Ответить
12 комментариев
0

Ты случаем не о своей бывшей?)

Ответить
1

Плавающая частота это как раз перегрев на максимальной мощности , и значит пс5 возможно будет как пс4 про как самолет работать в тяжелых играх

Ответить
0

Нет никакого перегрева, любая система охлада рассчитана на пиковую мощность + запас. Например у меня проц на 65 ватт, а радиатор на 90 ватт рассеивания мощности, в результате больше 80 град проц не может разогреться в принципе.

Ответить
2 комментария

Последовательный браслет

Паша
0

В том, что это маркетинговая ложь.

Ответить
0

физика к маркетингу не имеет отношения, и мне не нужны лишние 60 ватт в системном блоке

Ответить
10

Интел - бенчмарки не важны,
Майкрософт - терафлопсы не важны.
АМД - лучей пока нет, но вы держитесь.
Сони - SSSSSSSSssssDddddddd!!!!!
Куртка - слышь, ты чё как не боярин? 2к$ не отложил на некстген..

Ответить
7

Через неделю ждем новостей в духе: Инженер Sony такой то такой, утверждает что у них свой гениальный подход с щепоткой магии и что всё это сделано и спланировано по уму на годы вперед (тем самым завуалированно давая понять конкурентам что мы лучшие в сфере видеоигр)...у нас новая система переменных частот, мы исследовали все потайные уголки имеющийся технологий на рынке к тому же подогнав под свою кастомизацию чтобы достигнуть лучшего качество общей системы, мы так же беседовали с разработчиками со всего мира, основываясь на их отзывах + мы приберегли парочку сюрпризов про которые еще не рассказывали. Затем Майки по аналогичной истории и так по КД до релиза консолей 😂 затем в 2021 на сцену врывается Nintendo Swich Pro с сиквелом зельды и марива сидя на троне наблюдая как синие с зелёными воюют, ухмыляясь попивая вина с очередными рекордными продажами как софта так и железа :D

Ответить
4

"Люди не играют в террафлопсы"

Ответить
11

Они максимум согласны на картон.

Ответить
0

Инженер Sony такой то такой, утверждает что у них свой гениальный подход

Им достаточно просто игры показывать, вместо каких-то нелепых объяснений почему xbox лучше.

Ответить
–1

+++, раз начали пальцем тыкать принижая конкурента значит не все так гладко. К тому же если вспомнить всю дорогу мы слышим лишь обратное как дружелюбна новая система от Sony. 

Ответить
3 комментария
5

Мы не гонимся за рекордными цифрами.

Мы же из каждого утюга кричим про самую мощную консоль в мире и ее терофлопсы

Все-таки гонятся) 

Ответить
1

а сони с каждого утюга про ссд не орет?)

Ответить
6

и как только на ПК разработчики справляются с плавающей частотой... Ведь это так сложно

Ответить
5

да, ведь непосредственно разработчики частоты как эквайлазером настраивают... (исправлено: сарказм, шутка, почитал и понял что многие действительно думают что разрабы игр непосредственно управляют частотами)  

Ответить
1

В том-то и дело что никак. Ты как птенец, которого выкинули из гнезда с целью научиться летать. Сам решаешь как и что будет работать и подстраиванш фпс под свой конфиг.

Ответить
6

Главное чтобы разработчикам было удобнее сообщили в Microsoft и ебанули два пула оперативной памяти с разными скоростями вместо общего.

Ответить
0

Прямо как на ПК. Вот гады.

Ответить
1

но я думаю никто бы не рассторился если бы на пк появился варик поставить 32-64 гига gddr6 в общую копилку. 

Ответить
1 комментарий

Передний Паша

2

Переменные частоты - это просто геморрой. Все, кто разрабатывал под мобилки отлично понимают на сколько не вовремя решивший затроттлиться процессор губит игру, из-за чего приходится ухудшать бейзлайн. Надеюсь сони пошли все же по нормальному пути и могут обеспечивать максимальную производительность в течение всей игровой сессии.

Ответить
1

А как мы живём с переменными частотами на пк десятилетие+? Мы наверное боги оптимизации, гении разработки, в каждой компании наверное по специальному разработчику который ночуют в профайлере? Нет, мы делаем примерно ничего, это же будут делать разработчики мелкийопт и сониграстанция. Просто нужна очередная отмазка, а в индустрии уже норма недостаток представлять как достоинство.

Ответить
17

На пека обычно хорошее охлаждение и весьма высокие базовые частоты, а пользователи ноутов сидят с температурой 85 и ноют что гта фризит. Те же проблемы, короче, но к ним все привыкли уже.

Ответить
4 комментария
0

  Последнее время, на ПК, оптимизации практически нет. Сообщают минимальную и рекомендуемую конфигурацию и все. Тормозит? Так это ПК слабый.
  А из консолей все соки выжимают как раз за счёт оптимизации. Особенно в конце поколения.
  Я не программист, но, достаточно подумать логически. Какую производительность сообщила Сони, очевидно максимальную. Значит консоль будет сбрасывать частоту во избежания перегрева и это надо учитывать разработчикам. И как то, с учётом этого, надо "выжимать соки" из консоли.
  Что я услышал в словах Microsoft. Безусловно лёгкий троллинг Sony. Обычно это есть во всех маркетинговых компаниях. И я верю что Майки действительно могли и могут сделать boost или совершенно маркетинговый термин "плавающая частота" и показать ещё большую мощь.
  Кстати, это даже смешно. "Какая у вас частота? -Нууу, она плавающая"))))

Ответить
1 комментарий
0

Если у майков по итогу будет младшая 4 терафлопсовая консоль, какая вообще разница что у них там с частотами? 

Ответить
4

У этой младшей консоли CPU будет мощнее, чем у PS5 :)

Ответить
16 комментариев
0

Младшая консоль будет с порезанным видео для 1080р, если она вообще будет, конечно.

Ответить
28 комментариев
0

Как я думаю младшая консоль будет заточена под онлайн-сервис майков xCloud. 4тфлопса нужны, чтобы консоль не затыкалась при воспроизведении 4K контента (если судить по ps4, которая не имела 4К, и ps4pro вопроизводящая)

Ответить
–19

но нас не интересует количество терафлопс

Но это не главное. Важным моментом является игровой опыт, который разработчики могут реализовать.

Ответить
2

Короче, к релизу будет Нинтендо Свич от Майков.
А я и не против.

Ответить
5 комментариев
1

Только я всё равно не понимаю зачем покупать эту приставку, если в игры микрософт я так же могу поиграть на xbox one x. Лучше сперва плойку обновить, заодно на ней и мультиплатформу поиграть можно.

Ответить
2

xbox one x будет не самой производительной консолью после релиза series x.
Преимущества консоли от sony не всегда могут быть преимуществами для всех игроков.

Ответить
6 комментариев
3

Лучше бы за играми гнались

Ответить
0

так для начала надо побольше консолей продать, переманив в т.ч. сонибоев

Ответить
4 комментария
3

Фил Спенсер гений!

Ответить
2

Наверное, когда узнали, что будет у сони и перестали гнаться. В этом поколении им главное на старте не отставать. Этого он  добились

Ответить
2

Однажды Фил Спенсер сказал, что его консоль станет чуть лучше работать с мультиплатформой. В итоге он не стал ей пользоваться, а просто взял и играй. Потом ещё раз купил PS4 Pro и продал ее по гарантии.

Ответить
1

Фил — это тот, кто в ответе за это.

Ответить
–12

Поздняк оправдываться, ps5 победила по всем опросам, хуящик никому не нужон

Ответить
0

Тебе от этого не горячо, не холодно 

Ответить
2

А разве не самое главное качество продукта, а не графические выебоны, связанные с ним? Вроде по этому Майки начали скупать студии, чтоб было больше игр на Xbox и PC.

Ответить
0

Майки начали скупать студии, чтоб было больше игр

Да, для геймпаса им нужно именно БОЛЬШЕ, а не качественней :)

Ответить
1 комментарий
0

с обеих сторон одно невозможно без другого 

Ответить
1 комментарий
1

Не прерваная и стабильная работа? И это у Microsoft?.. ахах, ахаххх

Ответить
2

Лучше бы вместо этого флуда назвали уже дату презентации.

Ответить

Инвестиционный хот-дог

0
Ответить
1

Xbox SeX most powerful console in the fucking universe

© Microsoft
Мы не гонимся за рекордными терафлопсами

Ахах блять

Ответить
0

Скажи спасибо кривому желтому заголовку в стиле Akket

Ответить
1 комментарий
1

в то время как Microsoft решила сохранить

по мнению наших коллег из Hardware

Идёт одним абзацем, и непонятно, то ли это коллеги Майкрософт (почему тогда в начале о Microsoft в 3-ем лице?), то ли OuttaControl’a

Ответить
1

Коллеги Майкрософт и коллеги OuttaControl - это наши общие коллеги.

Ответить
0

Имеется в виду раздел Hardware на Wccftech.

Ответить