«Естественное развитие наших идей»: CDPR о рейтрейсинге в Cyberpunk 2077 и переходе на DirectX 12 Ultimate Материал редакции

В закладки
Слушать

В конце июня CD Projekt RED и Nvidia сообщили, что Cyberpunk 2077 на релизе будет поддерживать четыре эффекта рейтресинга: рассеянное освещение и затенение, а также реалистичные отражения и тени.

Якуб Кнапик, арт-директор по визуальным эффектам и освещению в студии, рассказал изданию PC Games Hardware о работе с технологией, а также пояснил, почему она уверенно перешла на DirectX 12 Ultimate.

Работая над движком, нашей целью было создать платформу, которая бы использовала рендеринг на основе физики и реалистичный подход к освещению на всех платформах.

Этот подход сделал рейтрейсинг естественным развитием наших идей, следующим шагом в эволюции. Мы работали над гибридным решением, которое добавляется поверх уже готовых наработок и заменяет наши подсистемы освещения на эквиваленты с трассировкой лучей.

Так мы получили базовый паритет, и нам не нужно создавать отдельные варианты освещения. В то же время мы получаем значительный скачок в качестве в тех областях, которые мы посчитали наиболее полезными для игры. Мы можем работать над ними и дальше в зависимости от наших конкретных нужд.

Якуб Кнапик
арт-директор по визуальным эффектам и освещению

Главным преимуществом трассировки лучей Кнапик считает использование всего 3D-пространства, а не только объектов на экране.

Мы используем мягкие тени от солнца и получили поразительные результаты. Любой из объектов, видимых глазу, отбрасывает тень, которая становится мягче в зависимости от дистанции.

Мы также используем рейтрейсинг для свечения от неба, и в комбинации с нашей системой глобального освещения это приводит к реалистичному эффекту.

Мы также используем трассировку лучей для таких поверхностей, как дисплеи и неоновые вывески, чтобы показать реалистичное мягкое свечение с идеальными тенями в ночное время.

Разумеется, мы используем и рассеянное затенение на основе рейтрейсинга, а также работаем над отражениями.

Якуб Кнапик
арт-директор по визуальным эффектам и освещению

Кнапик признался, что внедрение трассировки лучей параллельно существующим системам движка было сложной задачей, однако он считает, что трудности могут отличаться в зависимости от случая.

Каждый движок создаётся под конкретные нужды. Наш предназначен для того, чтобы показать невероятно детализированный Найт-Сити с безумным количеством ассетов и вертикальностью. Всё глобальное освещение работает в реальном времени вместе с локальными источниками света, динамической сменой дня и ночи и погодных условий.

Якуб Кнапик
арт-директор по визуальным эффектам и освещению

Наконец, Кнапик пояснил, что переход к DirectX 12 Ultimate для студии был простым, даже с учётом, что это означает отказ от поддержки Windows 8.

Благодаря тому, что Microsoft ввела поддержку DX12 в Windows 7 SP1, игра запустится на системах с ней. Мы будем дорабатывать и тестировать Cyberpunk 2077 на Windows 7, чтобы сгладить все острые углы. К сожалению, Windows 8 такой поддержки DX12 не получила.

Что касается DX 12 Ultimate, игра будет без проблем работать на картах, совместимых с ним, а особенности Ultimate позволяют выжать из железа больше.

Мы выбрали DX12 по двум важным причинам. Во-первых, это стандартный API для платформ Xbox, и поскольку игра выйдет на Xbox One, нам захотелось перейти на этот API как можно скорее.

Во-вторых, это место рождения DXR (трассировки лучей). Учитывая, что мы планировали заняться DXR с самого начала, решение выбрать DX12 было довольно простым и очевидным.

Якуб Кнапик
арт-директор по визуальным эффектам и освещению

Включённые в состав DX12 Ultimate технологии вроде трассировки лучей полностью совместимы с графическим ускорителями AMD с архитектурой RDNA 2 и видеокартами Nvidia RTX 20-й серии.

Объявление на DTF Скрыть

Это упростит работу над версиями Cyberpunk 2077 для PS5 и Xbox Series X, однако CD Projekt RED пока не вдаётся в подробности.

Сейчас релиз Cyberpunk 2077 запланирован на 19 ноября. Игра выйдет не только на PS4, Xbox One и ПК, но и на PS5 и Xbox Series X, как только эти консоли станут доступны.

{ "author_name": "Даниил Ильясов", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","cyberpunk2077","cdprojektred"], "comments": 295, "likes": 95, "favorites": 45, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hard", "id": 164020, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Thu, 02 Jul 2020 11:48:14 +0300", "is_special": false }
Объявление на DTF
0
295 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Грязный Данила

–68

Это конечно всё очень хорошо, но вот я на фоне всех этих новостей запросил возврат средств за предзаказ, ибо это уже не похоже на ту игру которую я бы хотел поиграть и предзаказывал год назад в GOG

Ответить
98

Зачем вообще делать предзаказ на игру, которую толком не показывали до недавних пор?

Ответить
–14

Хотел поддержать наверное, но пшеки реально чет странные. Все что они показывали в самом начале по убирали. 

Ответить
1

Они вроде плашечку в 40-минутном ролике вставили, что, мол, ребята, work in progress, это наше видение игры на данный момент.
Плюс есть гора печального опыта, когда игры оказывались совершенно не тем, чем думали игроки.

Ответить
4

Мне кажется или у людей память отшибло? Во  2 Ведьмаке и 3 Ведьмаке резали ножом целые куски игры и даунгрейдили графон. И это не помешало третей части, многим геймерам, стать игрой десятилетия.

Ответить
3

Систематическая ошибка выжившего. На одного Ведьмака 3 есть Mass Effect Andromeda, Watch_Dogs, No man's sky и Mafia II.

Ответить
2

Да, только подобные игры не делали так тщательно и трепетно. Их даже вроде не переносили, тупо по быстрому выкатили, даже не дали разрабам поработать как следует. И не давали доп. время на исправления ошибок. А за это время, еще до выхода ведьмака 3, реды успели переписать свой движок под кп77.  Если бы они хотели выпустить Андромеду, то игру бы уже давно прошли. 

Ответить
4

Их даже вроде не переносили, тупо по быстрому выкатили, даже не дали разрабам поработать как следует.

Mafia II была в разработке с 2003 года, сменила 3 движка и точно так же была обрезана в конце концов по техническим причинам. Про качество финального продукта, по сравнению с обещанными горами всего, думаю, говорить не нужно.

Андромеда была в разработке с 2013 года, из которых только 18 месяцев занимались непосредственно производством. Чтобы сэкономить, наняли людей без опыта работы над подобными играми, также планировали тонну фич, которые в итоге были вырезаны т.к. "они не вязались с сюжетом". В итоге мы получили то, что получили.

А теперь следи за руками: Cyberpunk 2077 был анонсирован в 2012 году, до 2015 игрой не занимались, т.к. основные силы были брошены на завершение Ведьмака 3. Ещё два года об игре ничего не говорили, потому что говорить было не о чем т.к. концепцию игры радикально поменяли и по факту игра снова находилась на стадии предпродакшна.

В 2018 нам показали трейлер и кусок геймплея, и у меня есть подозрения (основанные пока только на текущем состоянии вроде как готовой игры, после релиза, может, Шрайер расследование выкатит), что на тот момент у них было только это.

2019: полноценно игру показывали только прессе, которая говорит про общую сырость игры, а людям, которые непосредственно купят игру, показывали только трейлер и нарезку геймплея. Объявили дату выхода - 16 апреля 2020 года, и сказали что на данный момент занимаются полировкой игры до идеального состояния.

Февраль 2020 - игру переносят, якобы для "полировки".

Июнь, Night city wire: журналистам дали поиграть в четырёхчасовую демку, которая по их же заявлениям всё ещё сыровата. К тому же им не дают записывать футажи самим, а присылают собственные. Игру переносят ещё на два месяца ради пресловутой "полировки", после чего начинают всплывать новости, что в Cyberpunk 2077 не будет одной, второй, третьей фичи, которую активно пиарили. И не надо мне говорить про то, что они сбивают градус ожидания. Сбивают градус? Серьёзно? За 4 месяца до релиза? До этого они активно сопутствовали хайпу вокруг игры, а теперь решили сбить? Правдеподобно, я в это верю.

Так вот, вопрос: почему разработчики не дают записывать футажи игры, которая, по их же собственным словам, полностью готова и полируется уже на протяжении года? Почему билд игры 2020 года, выглядит немногим лучше, в плане геймплея, презентации августа 2018 года? Что если Cyberpunk 2077, как и ME: Andromeda в своё время, из-за бездарного менеджмента (на который, кстати, жаловались бывшие сотрудники) попала в производственный ад и вместо "полировки багов" они занимаются тем, что тупо доделывают то, что могут доделать и отрезают то, что доделать не успевают? В таком случае лучшее, что можно ожидать - это перенос на ещё один год. В худшем, мы можем получить неиграбельный кусок кода. И в любом исходе мы получим проект из разряда Mafia 2: невероятно хайпующий долгострой с заоблачными амбициями, но с обескураживающей реализацией.

Ответить
0

Я тоже не удивлюсь, что они перенесут игру на какой-нибудь май-июнь 2021.

ну и это может хорошо, а то люди пораспускали розовых соплей, что это будет идеальная игра десятилетия. А она естественно таковой не будет. У ведьмака куча хейтеров, у кп2077 их будет еще больше.

Ответить
1

Снова: люди распустили сопли, во-первых, потому что CD Projekt в интервью всячески выпендривались тем, что это их самый амбициозный проект. Теперь вынуждены признавать, что из проект не такой уж и амбициозный. Во-вторых, потому что нам так однозначно и не сказали что это будет за игра: вроде и гта, но не гта. Вроде rpg, но не rpg. Вот и получается что из-за отсутствия чёткой позиции разработчика, одни опираются на прошлые заявления компании и ждут игру десятилетия, а другие ждут Ведьмака с пушками. Отрицать тот факт, что поляки обосрались как минимум со своей pr-компанией - ну такое.
И да, разве в ведьмаке шикарная боевая система? Или может rpg элементы бомбически сделаны? Или сюжет невероятно сложный, интересный и запутанный? Нет. Но почему-то весьма средненькие сами по себе элементы в тандеме работают. Может мир Сапковского, который перенесли CDPR в игру, сглаживает острые углы, я не знаю.
Но будет ли так с киберпанком? С вселенной, с которой знакомы куда меньше игроков по сравнению с Ведьмаком? Большой вопрос.

Ответить
0

Не умею тут адекватно цитировать, поэтому так сделаю.

"во-первых, потому что CD Projekt в интервью всячески выпендривались тем, что это их самый амбициозный проект."  - тот, кто играет в игры не первый день, знает, что чуть ли не каждая компания выпендривается, это не нормально, но это так уже давно, ибо если лапшой не накормишь, то продаж и хайпа не будет. Примеров масса, думаю ты сам найдешь для себя свои примеры.

" Во-вторых, потому что нам так однозначно и не сказали что это будет за игра: вроде и гта, но не гта. Вроде rpg, но не rpg." 

собственно потому что игра однозначно не является ни гта, ни рпг, смекаешь?

"Вот и получается что из-за отсутствия чёткой позиции разработчика, одни опираются на прошлые заявления компании и ждут игру десятилетия, а другие ждут Ведьмака с пушками." - оно и логично, вот будет релиз, тогда будет понятно.

"Отрицать тот факт, что поляки обосрались как минимум со своей pr-компанией - ну такое."   - а это кто-то отрицает? Это было понятно еще с момента первого тизера в каком там году уже не помню, в 12 или в 15, что такой топ игры они не сделают, ну разве что в 2077.  Главным их критерием успеха будут продажи на старте в первые две недели, если будут высокие , значит игра добилась успеха , если нет- значит провал. Пока рано судить.

"И да, разве в ведьмаке шикарная боевая система?" - нет, я за 300 часов в в3 ее возненавидел, мне даже в первом ведьмаке больше нравилась боевка.

"Или может rpg элементы бомбически сделаны?"  Ведьмак , моё имхо, не рпг.

"Или сюжет невероятно сложный, интересный и запутанный?" - Да, сюжет крутой, особенно в первом Ведьмаке на момент 2007 года. Третий тоже топовый.

"Но будет ли так с киберпанком? С вселенной, с которой знакомы куда меньше игроков по сравнению с Ведьмаком?"   - сюжет точно будет на уровне , ибо там Майк Подсмит работает, это его мир, он не даст там кал сделать в сюжетном плане. Мужик он серьезный. Да и квест дизайнеры сдпр не такие уж убогие. Да что уж говорить про сюжет, вон читаю новости, все хейтят тлоу2, но продажи то у нее высокие, где-то даже рекордные. 

Ответить
0

Кто-нибудь, дайте этому человеку знак "больше" перед цитируемым блоком!

мне даже в первом ведьмаке больше нравилась боевка.

А почему "даже"? Не понимаю, почему люди её ругают. Да, она простенькая, но зато анимации реально нечеловеческие, как и должно быть у мутанта-охотника за нечистью.

Ответить
0

Кто-нибудь, дайте этому человеку знак "больше" перед цитируемым блоком

вот так что ли это работает? ну спасибо за объяснение

А почему "даже"? Не понимаю, почему люди её ругают. Да, она простенькая, но зато анимации реально нечеловеческие, как и должно быть у мутанта-охотника за нечистью.

не знаю, многие ругают, все мои друзья ругают, в отзывах тоже много плохого слышал, а мне лично нравится

Ответить
0

Да мне тоже нравится, никогда не испытывал каких-то проблем с ней ¯\_(ツ)_/¯ Вообще первая часть отличная – атмосферная, интересная, визуально как-то более подходящая под сеттинг книг, с прекрасным зельеварением, с разветвлённым деревом прокачки, и т.д.

Ответить

Комментарии

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }