Лучшая версия — на PS5. Обзор производительности Resident Evil 4 Remake Demo на консолях
Изучаем производительность на PS4, PS5, Xbox Series S и X.
Сегодня ночью потрогал демо-версию и решил поделиться своими тестами, которые помогли бы определиться на какой платформе стоит начать играть (мало ли, вдруг у кого-то есть такой выбор?)
1. PS4
Игра на старом поколении работает точно так же, как и работал Resident Evil 8 в свое время - довольно плохо. Частота кадров очень нестабильная, и ограничить фрейм-рейт никак нельзя. Не совсем понимаю почему разработчики Resident Evil принципиально не добавляют ограничитель частоты кадров в свои игры, ведь стабильная частота кадров при 30 фпс смотрелась и игралась намного бы лучше.
2. Xbox Series S
На Series S уже два режима графики: производительность и разрешение.
Самым играбельным, хоть и неидеальным, конечно же является режим с высокой частотой кадров. Довольно часто можно наблюдать просадки фпс до 50 кадров, которые по идее должен сгладить дисплей с поддержкой VRR. Увы, если такого нет, то так или иначе наблюдать дропы кадровой частоты вам придется.
Режим разрешения вообще кошмарный и я никому не рекомендую его пробовать, даже тем, у кого есть возможность играть при помощи VRR. Дропы до 30-40 фпс обеспечены!
3. Xbox Series X
На старших консолях игра имеет 4 режима графики: производительность с возможностью включить/выключить трассировку и аналогичный режим, но с повышенным разрешением.
Стоит ли говорить, какой режим считается самым лучшим? Покажу на примере ниже:
Стоит, конечно, добавить, что режим производительности даже без включенной трассировки неидеален. Так или иначе, но дропов фпс избежать не получится:
4. PS5
На PS5 по режимам все точно так же, но производительность, к удивлению, оказалась намного лучше.
Справедливости ради, стоит отметить, что PS5 версия в режиме производительности (с отключенной трассировкой) так же иногда теряет несколько фепесов. Но по моим наблюдениям, это происходит чуть реже. Например, в битве с врагами на площади, Xbox Series X терял несколько кадров, тогда как на PS5 все стабильно.
Итоги
Если подводить итоги касаемо оптимизации демо-версии игры, то топ располагается следующим образом (от лучшей версии к худшей):
1. PS5
2. Xbox Series X
3. Xbox Series S
4. PS4
Очень расстроило отсутствие какого-либо ограничителя fps в очередной раз, потому что играть в плавающей частоте кадров (особенно на PS4) не очень комфортно. Тем не менее, оптимизация могла быть и лучше. Да, картинка очень впечатляющая, но очень грустно, что Xbox Series S не смогла в стабильные 60 фпс. И режим разрешения на Series S очень странный, фрейм-рейт падает гораздо сильнее, чем на других консолях, играть прям совсем некомфортно. Не совсем понимаю, зачем он был добавлен.
Среди старших консолей лидерство у PS5. Причем забавно, что в восьмой части производительность была все же лучше на Xbox Series X, особенно в режиме с трассировкой. Тут все наоборот.
Поэтому, резюмируя, лучшая версия (на данный момент) пока что остается у PS5. Там и фишки геймпада очень классно реализованы, и производительность получше.
Возможно, что с релизом производительность поправят, однако на моей памяти, в 8 части (Village) демо-версия никак не отличалась от финальной в плане оптимизации.
--
Если понравился разбор, то буду рад вашим лайкам, а так же подписке в профиль или на ютуб-канал!
Так же у меня есть телеграм-канал, на тот случай, если кому-то интересно то, чем я занимаюсь.
Посмотреть полностью видео можно тут: