Лучшая версия — на PS5. Обзор производительности Resident Evil 4 Remake Demo на консолях

Изучаем производительность на PS4, PS5, Xbox Series S и X.

Лучшая версия — на PS5. Обзор производительности Resident Evil 4 Remake Demo на консолях

Сегодня ночью потрогал демо-версию и решил поделиться своими тестами, которые помогли бы определиться на какой платформе стоит начать играть (мало ли, вдруг у кого-то есть такой выбор?)

1. PS4

Игра на старом поколении работает точно так же, как и работал Resident Evil 8 в свое время - довольно плохо. Частота кадров очень нестабильная, и ограничить фрейм-рейт никак нельзя. Не совсем понимаю почему разработчики Resident Evil принципиально не добавляют ограничитель частоты кадров в свои игры, ведь стабильная частота кадров при 30 фпс смотрелась и игралась намного бы лучше.

Лучшая версия — на PS5. Обзор производительности Resident Evil 4 Remake Demo на консолях
Лучшая версия — на PS5. Обзор производительности Resident Evil 4 Remake Demo на консолях
Лучшая версия — на PS5. Обзор производительности Resident Evil 4 Remake Demo на консолях

2. Xbox Series S

На Series S уже два режима графики: производительность и разрешение.

Самым играбельным, хоть и неидеальным, конечно же является режим с высокой частотой кадров. Довольно часто можно наблюдать просадки фпс до 50 кадров, которые по идее должен сгладить дисплей с поддержкой VRR. Увы, если такого нет, то так или иначе наблюдать дропы кадровой частоты вам придется.

Режим производительности
Режим производительности
Режим производительности
Режим производительности
Режим производительности
Режим производительности
Режим производительности
Режим производительности

Режим разрешения вообще кошмарный и я никому не рекомендую его пробовать, даже тем, у кого есть возможность играть при помощи VRR. Дропы до 30-40 фпс обеспечены!

Режим разрешения
Режим разрешения
Режим разрешения
Режим разрешения
Режим разрешения
Режим разрешения

3. Xbox Series X

На старших консолях игра имеет 4 режима графики: производительность с возможностью включить/выключить трассировку и аналогичный режим, но с повышенным разрешением.

Стоит ли говорить, какой режим считается самым лучшим? Покажу на примере ниже:

Режим разрешения, трассировка вкл
Режим разрешения, трассировка вкл
Режим разрешения, трассировка выкл
Режим разрешения, трассировка выкл
Режим производительности. Трассировка вкл
Режим производительности. Трассировка вкл
Режим производительности. Трассировка выкл
Режим производительности. Трассировка выкл

Стоит, конечно, добавить, что режим производительности даже без включенной трассировки неидеален. Так или иначе, но дропов фпс избежать не получится:

Режим производительности. Трассировка выкл
Режим производительности. Трассировка выкл

4. PS5

На PS5 по режимам все точно так же, но производительность, к удивлению, оказалась намного лучше.

Режим разрешения. Трассировка вкл
Режим разрешения. Трассировка вкл
Режим разрешения. Трассировка выкл
Режим разрешения. Трассировка выкл
Режим производительности. Трассировка вкл
Режим производительности. Трассировка вкл
Режим производительности. Трассировка выкл
Режим производительности. Трассировка выкл

Справедливости ради, стоит отметить, что PS5 версия в режиме производительности (с отключенной трассировкой) так же иногда теряет несколько фепесов. Но по моим наблюдениям, это происходит чуть реже. Например, в битве с врагами на площади, Xbox Series X терял несколько кадров, тогда как на PS5 все стабильно.

Режим производительности. Трассировка выкл
Режим производительности. Трассировка выкл
Режим производительности. Трассировка выкл
Режим производительности. Трассировка выкл

Итоги

Если подводить итоги касаемо оптимизации демо-версии игры, то топ располагается следующим образом (от лучшей версии к худшей):
1. PS5
2. Xbox Series X
3. Xbox Series S
4. PS4
Очень расстроило отсутствие какого-либо ограничителя fps в очередной раз, потому что играть в плавающей частоте кадров (особенно на PS4) не очень комфортно. Тем не менее, оптимизация могла быть и лучше. Да, картинка очень впечатляющая, но очень грустно, что Xbox Series S не смогла в стабильные 60 фпс. И режим разрешения на Series S очень странный, фрейм-рейт падает гораздо сильнее, чем на других консолях, играть прям совсем некомфортно. Не совсем понимаю, зачем он был добавлен.

Среди старших консолей лидерство у PS5. Причем забавно, что в восьмой части производительность была все же лучше на Xbox Series X, особенно в режиме с трассировкой. Тут все наоборот.

Поэтому, резюмируя, лучшая версия (на данный момент) пока что остается у PS5. Там и фишки геймпада очень классно реализованы, и производительность получше.

Возможно, что с релизом производительность поправят, однако на моей памяти, в 8 части (Village) демо-версия никак не отличалась от финальной в плане оптимизации.

--

Если понравился разбор, то буду рад вашим лайкам, а так же подписке в профиль или на ютуб-канал!

Так же у меня есть телеграм-канал, на тот случай, если кому-то интересно то, чем я занимаюсь.

Посмотреть полностью видео можно тут:

9696
279 комментариев

Комментарий недоступен

47
Ответить

Комментарий недоступен

13
Ответить

мир вздрогнул, когда узнал имя приемника джиджитал фундри
им стал…

13
Ответить

Кстати да, я - российское подразделение Digital Foundry
Осталось только трудоустроиться куда-нибудь!

13
Ответить

Патанцевал бокса ещё не раскрыт, архитектуру пока не поняли. Рдна 2.5 и 12 терафлопсов ещё покажут себя. Биллибратья, держимся! Самая мощная консоль 7 поколения в линейке майкрософт и точка!

16
Ответить

Как бы так и есть. На старте продаж оптимизацию под нее ставят на второй план, PS5 банально больше. В любом случае без VRR все консоли почти во всех играх не держат стабильный фреймрейт, но на PS5 он, VRR, буквально кастрированный.

2
Ответить