Значительный прирост на консолях — Тест производительности нового патча 4.02 в «Ведьмак 3»
Разбираем производительность нового патча на консолях, в котором должны были исправить режим с повышенной частотой кадров.
CD Project Red объявила о выходе патча 4.02, который на консолях должен был исправить производительность в режиме быстродействия.
Напомню, что в предыдущем патче разработчики по какой-то причине сломали этот режим, из-за чего производительность вне города очень сильно упала. Фрейм-рейт в режиме RT, напротив, в патче 4.01 был улучшен, но незначительно. На PS5 производительность в режиме с трассировкой все еще страдает, однако разработчики в патч-ноуте не упоминали, что улучшали этот режим.
Сегодня проверим насколько режим производительности был улучшен по сравнению с предыдущим патчем, а так же сравним с релизной версией. Режим с трассировкой лучей так же рассмотрим.
1. PS5
Режим производительности
Начнем с Новиграда, так как футажи всех версий у меня сохранились только оттуда.
В релизной версии, в самом центре города (а именно там сильнее всего просаживается fps), мы получали в районе 55-60 кадров:
В патче 4.01, в центре Новиграда, фрейм-рейт не сильно ухудшился, но в остальные промежутки он был намного ниже, чем в релизной версии:
Наконец, в патче 4.02 общая производительность на графике стала намного лучше по сравнению с предыдущими версиями, хоть и минимальный порог в 54 кадра все еще достигается.
Как я уже упоминал ранее, футажи из Велена от прошлых версий у меня не осталось, поэтому сравним производительность с видеороликом Digital Foundry:
В патче 4.02 производительность вернулось в прежнее состояние, каким оно было на релизе.
Режим RT
Не заметил существенной разницы между прошлым и новым патчем. Производительность все такая же плохая, какая и была. Просадки FPS случаются как и в городе, так и где-нибудь в лесу.
2. Xbox Series X
Режим производительности
Данный режим был серьезно улучшен не только по сравнению с предыдущим сломанным патчем, но и с релизной версии. Давайте снова рассмотрим центр Новиграда:
Далее вышел патч 4.01, который не сильно ухудшил производительность в центре Новиграда, но зато сломал общую. На моих футажах есть только центр :(
И, наконец, новый патч:
Судя по графику, средний FPS вырос примерно на 5-7 кадров. Весьма неплохой результат, однако это все еще не уровень PS5. Пятая плойка продолжает удерживать лидерство в режиме быстродействия.
Так же не было замечено никаких проблем при путешествии по Велену:
Режим RT
А вот Xbox Series X версия, в отличие от PS5, все таки получила улучшение производительности в режиме трассировки лучей. Похоже это связано с использованием DirectX 12 на Series X, а CD Project RED в своем патчноуте явно дала понять, что при ее использовании производительность улучшается.
В новом патче 4.02 удалось словить НИ ОДНОЙ (!) просадки в Новиграде, кроме небольшого проседа во фрейм-тайме, который больше похож уже на баг моего софта. А возможно это действительно глюк в самой игре.
В лесу Xbox Series X так же справляется намного лучше, чем PS5, выдавая стабильные 30 фпс.
3. Xbox Series S
Младшая консоль Xbox Series S так же получила небольшой буст производительности, по сравнению с прошлым патчем. От релизного он никак особо не отличался, поэтому не буду его вставлять в сравнение.
Далее, патч 4.02:
Производительность так же была улучшена примерно на 5-6 кадров, как и в случае с Series X версией.
В центре Новиграда общая ситуация не сильно улучшилась, но небольшой прирост все равно есть:
В Велене тоже ситуация стала немного лучше, но небольшие просадки все еще возможно поймать, путешествуя по миру:
Итоги
Резюмируя, PS5 версия получила очень неплохой буст в режиме производительности, который максимально близок к стабильным 60 фпс, но все еще не дотягивает до идеала. Возможно, что это максимум работы, которую смогли проделать разработчики. RT режим же не получил никаких улучшений, и играть в него на PS5 все еще не рекомендуется.
Xbox Series X версия в этом патче получила больше всех улучшений — консоль смогла не только поднять общую производительность в режиме быстродействия, но и так же достигнуть стабильных 30 фпс в режиме трассировки лучей, что не встречалось ранее. Конечно, если вы планируете играть в режиме "производительности", то лучшим выбором все еще остается PS5 версия, но и Series X тоже в открытом мире не сильно хуже. Разве что в Новиграде вы будете сталкиваться с просадками чаще.
Xbox Series S тоже получила небольшой прирост производительности, однако это все равно далеко от уровня Series X, не говоря уже о PS5. На данной консоли я все же посоветовал бы играть в режиме "качества". Да, это 30 фпс, однако общая графика и четкость картинки намного выше. Лично для меня разница в картинке тут существеннее, все же в режиме "производительности" на Series S игра выглядит прям ну очень мыльно :(
--
Если понравился разбор, то буду рад вашим лайкам, а так же подписке в профиль или на ютуб-канал!
Так же у меня есть телеграм-канал, на тот случай, если кому-то интересно то, чем я занимаюсь.
Посмотреть полностью видео можно тут:
Шёл 2023 год. Консольщики все ещё не могут играть в третьего Ведьмака в 60 ФПС.
Ну, так-то тут проджекты рукожопы. У меня на 3080 и ниже тридцати с лучами падало) (4к ультра+длсс качество)
Фактически ремастер может вытянуть только сороковая линейка с генерацией кадров)
Почему никто не делает тесты производительности на деке?) Шутников сейчас будет много, но ниша не занята и это было бы интересно.
Делаю у себя на канале, но на DTF пока не придумал в каком формате выкладывать
На пк неиграбельно на любой карте ниже 4070ti
Лучи вырубаешь и все ок. Даже с лучами у меня в лесах/полях бывало и по 70 ФПС. На 3080.