«В 40 раз быстрее Xbox One» — Microsoft подробно рассказала о технологии Velocity Architecture в Xbox Series X

«В 40 раз быстрее Xbox One» — Microsoft подробно рассказала о технологии Velocity Architecture в Xbox Series X

Microsoft опубликовала в официальном блоге пост о том, как устроена технология Velocity Architecture в Xbox Series X. Мы выбрали ключевые моменты из текста.

Основная идея сводится к тому, что создатели консоли нового поколения вложились не только в чистую производительность, но и в софт, который позволяет многократно увеличить эффективность использования ресурсов системы по сравнению с консолями прошлого поколения и ПК.

Velocity Architecture — комплекс технологий, который ускоряет и оптимизирует обмен данными внутри системы, чтобы избежать эффекта «бутылочного горлышка». Состоит она из четырёх основных частей: кастомного SSD, системы аппаратной декомпрессии данных, улучшенного API для обращения к данным на диске и системы SFS (Sampler Feedback Streaming), которая отвечает за рациональную подгрузку текстур в оперативку.

  • 16 ГБ GDDR6 используются для всей системы — десять из них отведено под нужды GPU, а 6 ГБ используются процессором.
  • Xbox Series X поставляется с одним предустановленным несъёмным кастомным SSD и разъёмом для фирменных карт памяти от Seagate — они идентичны по производительности и для пользователя между ними разницы не будет.
  • Кастомный SSD имеет заявленную пропускную способность 2,4 ГБ/с — в 40 раз быстрее HDD Xbox One. По современным меркам это не много (для PS5 заявлен SSD со скоростью 5,5 ГБ/с), однако в Microsoft нацелена на стабильность. Чаще всего производители накопителей заявляют пиковую скорость, которой невозможно добиться на постоянной основе и на продолжительных отрезках времени, тогда как Microsoft обещает, что если она заявляет 2,4 ГБ/с, то именно столько будет в распоряжении игрока и разработчика, что бы ни случилось.
  • Фактическая скорость обмена данными с SSD составляет 4,8 ГБ/с — так как данные хранятся с сжатом виде и декомпрессия происходит при подгрузке в оперативную память.
  • Декомпрессия происходит мгновенно и без нагрузки на процессор — для этого используется отдельный чип LZ и специальный алгоритм BCPack, который оптимизирован для работы с текстурами. Декомпрессия с той же скоростью на основном процессоре (как на ПК) потребует выделить 4 ядра Zen 2 только под эту задачу.
  • DirectStorage API — расширение для DirectX, которое оптимизирует процесс обращения системы к данным на SSD. Оно позволяет выстраивать несколько параллельных очередей подгрузки элементов, настраивать приоритизацию и снижает задержки.
  • Sampler Feedback Streaming (SFS) оптимизирует работу видеопамяти. Актуальные консоли и ПК подгружают текстуры всех элементов на экране целиком, да ещё и с разными уровнями детализации, из-за чего места в видеопамяти всегда не хватает (именно поэтому у топовых видеокарт больше 8 ГБ памяти). В случае с Xbox Series X, система может подгружать только необходимые фрагменты, что увеличивает эффективность использования памяти в 2,5 раза.
  • Все вместе эти технологии позволяют держать на готове более 100 ГБ игровых данных, к которым процессор и видеокарта смогут обращаться мгновенно, без необходимости видимых подгрузок.

Microsoft утверждает, что с Velocity Architecture разработчики получат намного больше свободы при создании игр с большими и детализированными мирами и локациями. Экраны загрузки уйдут в прошлое, а системы быстрого перемещения будут работать быстро, без экрана ожидания.

«В 40 раз быстрее Xbox One» — Microsoft подробно рассказала о технологии Velocity Architecture в Xbox Series X

В играх с более камерными локациями исчезнут ограничения на детализацию видимого пространства. Консоль сможет удерживать все необходимые ассеты для целого уровня, поэтому разработчикам не придётся расставлять узкие коридоры, лифты и места, где герой протискивается в какую-нибудь щель, призванные маскировать подгрузку данных следующего участка.

Xbox Series X поступит в продажу в конце 2020 года. Цена и точная дата выхода пока не известны. Больше подробностей о консоли сообщат на презентации Xbox в июле, но точная дата пока неизвестна.

11K11K открытий