«В 40 раз быстрее Xbox One» — Microsoft подробно рассказала о технологии Velocity Architecture в Xbox Series X

«В 40 раз быстрее Xbox One» — Microsoft подробно рассказала о технологии Velocity Architecture в Xbox Series X

Microsoft опубликовала в официальном блоге пост о том, как устроена технология Velocity Architecture в Xbox Series X. Мы выбрали ключевые моменты из текста.

Основная идея сводится к тому, что создатели консоли нового поколения вложились не только в чистую производительность, но и в софт, который позволяет многократно увеличить эффективность использования ресурсов системы по сравнению с консолями прошлого поколения и ПК.

Velocity Architecture — комплекс технологий, который ускоряет и оптимизирует обмен данными внутри системы, чтобы избежать эффекта «бутылочного горлышка». Состоит она из четырёх основных частей: кастомного SSD, системы аппаратной декомпрессии данных, улучшенного API для обращения к данным на диске и системы SFS (Sampler Feedback Streaming), которая отвечает за рациональную подгрузку текстур в оперативку.

  • 16 ГБ GDDR6 используются для всей системы — десять из них отведено под нужды GPU, а 6 ГБ используются процессором.
  • Xbox Series X поставляется с одним предустановленным несъёмным кастомным SSD и разъёмом для фирменных карт памяти от Seagate — они идентичны по производительности и для пользователя между ними разницы не будет.
  • Кастомный SSD имеет заявленную пропускную способность 2,4 ГБ/с — в 40 раз быстрее HDD Xbox One. По современным меркам это не много (для PS5 заявлен SSD со скоростью 5,5 ГБ/с), однако в Microsoft нацелена на стабильность. Чаще всего производители накопителей заявляют пиковую скорость, которой невозможно добиться на постоянной основе и на продолжительных отрезках времени, тогда как Microsoft обещает, что если она заявляет 2,4 ГБ/с, то именно столько будет в распоряжении игрока и разработчика, что бы ни случилось.
  • Фактическая скорость обмена данными с SSD составляет 4,8 ГБ/с — так как данные хранятся с сжатом виде и декомпрессия происходит при подгрузке в оперативную память.
  • Декомпрессия происходит мгновенно и без нагрузки на процессор — для этого используется отдельный чип LZ и специальный алгоритм BCPack, который оптимизирован для работы с текстурами. Декомпрессия с той же скоростью на основном процессоре (как на ПК) потребует выделить 4 ядра Zen 2 только под эту задачу.
  • DirectStorage API — расширение для DirectX, которое оптимизирует процесс обращения системы к данным на SSD. Оно позволяет выстраивать несколько параллельных очередей подгрузки элементов, настраивать приоритизацию и снижает задержки.
  • Sampler Feedback Streaming (SFS) оптимизирует работу видеопамяти. Актуальные консоли и ПК подгружают текстуры всех элементов на экране целиком, да ещё и с разными уровнями детализации, из-за чего места в видеопамяти всегда не хватает (именно поэтому у топовых видеокарт больше 8 ГБ памяти). В случае с Xbox Series X, система может подгружать только необходимые фрагменты, что увеличивает эффективность использования памяти в 2,5 раза.
  • Все вместе эти технологии позволяют держать на готове более 100 ГБ игровых данных, к которым процессор и видеокарта смогут обращаться мгновенно, без необходимости видимых подгрузок.

Microsoft утверждает, что с Velocity Architecture разработчики получат намного больше свободы при создании игр с большими и детализированными мирами и локациями. Экраны загрузки уйдут в прошлое, а системы быстрого перемещения будут работать быстро, без экрана ожидания.

«В 40 раз быстрее Xbox One» — Microsoft подробно рассказала о технологии Velocity Architecture в Xbox Series X

В играх с более камерными локациями исчезнут ограничения на детализацию видимого пространства. Консоль сможет удерживать все необходимые ассеты для целого уровня, поэтому разработчикам не придётся расставлять узкие коридоры, лифты и места, где герой протискивается в какую-нибудь щель, призванные маскировать подгрузку данных следующего участка.

Xbox Series X поступит в продажу в конце 2020 года. Цена и точная дата выхода пока не известны. Больше подробностей о консоли сообщат на презентации Xbox в июле, но точная дата пока неизвестна.

148148
134 комментария

По современным меркам это не много (для PS5 заявлен SSD со скоростью 5,5 ГБ/с)

Узнаю стиль DTF, как всегда 

193
Ответить

Причем там где секс круче, они пишут что «на бумаге мощностей больше», хотя эти 5.5 от Сони тоже бумажнее некуда, лел

119
Ответить

Комментарий недоступен

24
Ответить

На 400 раз быстрее Нинтендо свич!

8
Ответить

Вот те же мысли возникли когда прочитал эту цитату)

2
Ответить

Ну конечно мимо этого не могли пройти, узнаю стиль дтфчан

1
Ответить

Выдернуто из контекста же. Ниже написано и про пиковую, и про фактическую скорости.

Ответить