Рубрика развивается при поддержке HP logo

ПК-версия Horizon Zero Dawn: какие есть настройки и что там с производительностью Материал редакции

Игра намного более требовательная, чем Death Stranding, а вот DLSS у неё — в отличие от порта Kojima Productions — нет. 4K 60 FPS на максимальных настройках тут даётся с трудом даже на мощном ПК, а у слабых и средних проблемы с 1080p и 60 fps.

В закладки
Слушать
Обновление Добавлена информация о производительности на более слабых системах. Разработчики рассказали об известных неисправностях на старте — ни с одной из них мы не столкнулись, но об этом тоже стоит знать. А ещё можно прочитать разбор от Digital Foundry, которым порт очень не понравился.

7 августа, спустя три с лишним года после своего релиза на PS4, на ПК выходит Horizon Zero Dawn. На фоне аналогичных подвижек с Death Stranding и Detroit может показаться, что в этом событии нет ничего особо важного, однако это не так.

Формально HZD — первая большая first-party PlayStation, которая добралась до этой платформы. С таким же успехом в Steam могла бы выйти игра Naughty Dog. Студии, выпустившие другие бывшие эксклюзивы PS4 на ПК, включая Quantic Dream и Kojima Productions, не принадлежат Sony.

Мы успели поиграть в улучшенную версию Horizon не так уж много, но каких-то серьёзных проблем не заметили. Кроме одной — игра очень требовательная, а настройки на производительность практически не влияют.

А теперь — несколько наблюдений по поводу ПК-версии. Большую часть времени мы играли в HZD до 35-гигабайтного патча первого дня, но на производительность он почти не повлиял. Драйвер использовался уже готовый к игре.

  • При первом запуске HZD начинается компиляция шейдеров. Процесс этот достаточно долгий, и для системы с i9-9900K и RTX 2080 Ti по итогам игра выставила высокие настройки, но не максимальные. Разработчики говорят, что для него нужны лишние 2 ГБ памяти на диске — иначе возникнет ошибка.
  • В настройках ПК-версии особых изысков нет, хотя весь базовый набор в наличии — вы можете отдельно выбрать язык текста и звука и, например, настроить чувствительность мыши и геймпада.
  • Если вы вдруг в этом сомневались, игра Sony теперь без проблем поддерживает и геймпад от Xbox One — интерфейс адаптируется.
  • Настроек изображения и графики тоже прилично. Есть и угол обзора, и HDR (эта игра — одна из лучших демонстраций технологии), и возможность выставить лимит количества кадров. Последняя опция пригодится, если у вас болтанка где-то в плюс-минус 15-20 кадров на уровне 85 fps, и картинка кажется дёрганной. Вы можете поставить ограничение, например, на 70 fps и играть с таким вот стабильным кастомным фреймрейтом — ваша система просто упрётся в выбранную планку.
  • Некоторые настройки в предрелизной версии не работали или работали некорректно. Разработчики уже признали, что анизотропоная фильтрация попросту не меняется, и пообещали, что проблема будет исправлена.
Шрифты в русской версии не оригинальные, и они катастрофически плохи на фоне англоязычных
  • Игра поддерживает несколько современных способов сглаживания, включая TAA, и, что приятно, прямо в меню вам покажут разницу между этими технологиями.
  • Специально для любителей войн консолей и ПК разработчики добавили в игру «Оригинальные» настройки — вы можете посмотреть, как именно Horizon Zero Dawn выглядела на PS4. На ПК это золотая середина, есть ещё высокие настройки и «Наивысшее качество» для энтузиастов.
  • Визуально разница между средними и самыми высокими настройками в игре не такая уж и большая, но и на производительность эти параметры влияют не так сильно, как хотелось бы. Это говорит, что игра в целом недостаточно гибкая по отношению к слабым системам. Первым делом при смене настроек в глаза бросается изменение качества теней и детализации объектов на расстоянии, но разница визуально невелика.
  • То, что на мощной карте типа 2080Ti настройки графики слабо влияют на производительность, хорошо видно во встроенном бенчмарке. На максимальном уровне картинки средний fps в 1440p составляет 92, а на самом низком поднимается лишь до 133. В моём случае можно было просто выбрать наилучшую картинку и играть с приличным фреймрейтом в районе 80-90 — конечно, это не 144 fps, но даже с такой плавностью игра по-настоящему преображается.
  • Снижение разрешения с 1440p до 1080p на максимальных настройках мне почти ничего не дало: средний FPS в бенчмарке поднялся с 92 до 97. Опять же — игра плохо скалируется.
Максимальные настройки в 1440p
Минимальные настройки в 1440p
  • В случае с разрешением 4K ситуация уже совсем сложная. Комбинация i9-9900K и RTX 2080Ti даёт в среднем около 45 fps на максимальных настройках — в бенчмарке была даже разовая просадка до 15 кадров. Играть можно, но картинка сильно дёргается. Если вы не хотите идти ни на какие компромиссы в графике, то можете поставить блок на 30 fps, и тогда получите аналог версии игры для PS4 Pro, но с улучшенной графикой и настоящим 4K вместо «шахматного».
  • ПК-версия Death Stranding дотягивала до 4K 60 FPS на не самых мощных машинах с помощью DLSS 2.0 (нейросетевой апксейл разрешения), однако в Horizon Zero Dawn этой технологии нет. Вместо неё разработчики выбрали динамическое разрешение.
  • Вы можете выставить целевой фреймрейт, а игра будет пытаться подстроиться под него. Эта функция помогла мне дотянуться до 120 fps в 1440p (с ужасно размытой картинкой) и до 60 fps в 4K (намного лучше, но тоже мыльно). Возможно, для 4K лучше всё-таки выбрать «Оригинальный» пресет графики — с ним игра держится довольно близко к 60 fps, хотя во время стычек с большим количеством машин просадки неизбежны.
  • Динамическое разрешение лучше всего использовать, чтобы компенсировать небольшие просадки. Сначала через настройки добиваетесь того, чтобы игра держала 60 fps, а потом включаете эту опцию — тогда игра начнёт работать плавнее, а картинка будет размытой только в самых тяжёлых сценах.
  • В игре есть ручной скейлинг разрешения (например, 70% от 4K), но им лучше не пользоваться — картинка сразу становится очень размытой, и в кадре появляется сильный алиасинг, даже при включенном сглаживании.
  • Коллеги из Disgusting Men, запускавшие игру на GTX 1070, жалуются на то, что игра не дотягивает до 1080p 60 fps при любых настройках. В целом, разработчики, похоже, завалили оптимизацию для слабых систем. У нас такой для теста не оказалось.
Игра всё ещё выглядит фантастически, хотя простенькая геометрия уже напоминает об уходящем поколении консолей
4K с максимальными настройками из фотомода

На мощной системе игра выглядит очень красиво и работает в целом приемлемо — на уровне Assassin's Creed Odyssey, а вот к слабым машинам она беспощадна. Уже известно, что на GTX 1060 игра выглядит и работает как на базовой PS4.

Судя по всему, на средних машинах добиться 1080p и 60 fps с приемлемым качеством картинки получится только с динамическим разрешением и сниженными настройками графики. Последние как раз начинают играть большую роль на более низких показателях фреймрейта.

Поиграть с невероятной производительностью в 144 fps у меня не получилось даже на низких настройках, да и до 4K 60 приходится тянуться, идя на компромиссы.

В любом случае, ПК-версия Horizon — это неплохой способ ознакомиться с одной из главных игр Sony в этом поколении, если у вас есть мощная конфигурация. Даже в 1440p при 90 fps игра производит сильное впечатление по сравнению с оригинальной версией. Тем, у кого ПК слабый, возможно, стоит обратиться к PS4 или PS4 Pro.

За три года проект Guerrilla слегка устарел — как по дизайну мира, так и по картинке (особенно на фоне трейлера второй части) — однако сражаться с роботами тут по-прежнему увлекательно, а интересная история про конец человечества и обаятельная главная героиня времени не подвластны.

Главный редактор DTF, одновременно сонибой, биллибой, мариобой и ПК-боярин
{ "author_name": "Вадим Елистратов", "author_type": "editor", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","\u0433\u0440\u0430\u0444\u0438\u043a\u0430","horizonzerodawn"], "comments": 826, "likes": 238, "favorites": 84, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hard", "id": 184115, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Wed, 05 Aug 2020 15:03:00 +0300", "is_special": false }
Всегда под рукой HP ENVY x360 на базе процессора Intel® Core™ i7 Узнать больше
Объявление на DTF
0
826 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
39

Всего то надо было подождать 4 года.
Теперь идем на УНЧАРТЕД И 10 ЛЕТ НЕ ПРИДЕЛ!

Ответить
–1

Вот анчартеды того точно не стоят.

Ответить
10

Стоят конечно. На пк даже близко таких крутых приключений нет.

Ответить
–10

Мне трилогия ларки понравилась больше чем трилогия анчартеда.
Отвратительная стрельба и скучный геймплей в анчартеде затмевает несколько хороших сцен.
Пройдя все анчартеды я с большим удовольствием пошел проходить 3ю ларку.

А четвертый анч норм.

Ответить
7

Блять это шутка какая то что ли лол.
В тенях ларки стрельба блять еще хуже чем во всех частях анча.
Никакого импакта. Враги никак не реагируют на попадания.
Боевка блять напоминает какие то ф2п тпс.

Ответить
1

Из лука и огнестрела мне однозначно больше понравилась стрельба. В анчах стрельба очень деревянная.

Ближний бой я использовал только в обучении ближнему бою.

От боевых механик у меня бомбило больше, чем удовольствия от круто поставленных экшн сцен. Это и сказывается на общем впечатлении.

Я не спорю что в анчах есть крутые моменты. Запомнился, правда только поезд во второй, крушение в 3й и погоня в 4й.

Да просто по ощущениям даже. Я себя буквально заставлял проходить трилогию анчартеда. Просто для галочки. Дискомфорта от ларки не было, разве что моментами там какая то бред творился, но как то пофиг.
Этого мне более чем достаточно, чтобы называть ларку как минимум не хуже серией.

Лост легаси скачан, но пока еще не играл. Прошел только номерные и на пс вите.

Ответить
2

Я хуй знает че тебе там понравилось. В 4 анче стрельба охуеная.
А тенях ларки деревянное говно. Блять стрела из лука вообще телепортируется в цель никакой физики или баллистики там нет даже близко.

Ответить
1

Единственное чего лакрке не хватает это полосочек хп и циферок над врагами. И тогда все точно будет плохо под стать отвратной стрельбе.

Ответить
0

и даже это было бы не так всрато как стрельба в анче

Ответить
0

Любая игра naughty dog - сборник отвратительных геймплейных паттернов с убогой реализацией, вынуждающих проходить это говно на изи и просто наслаждаться кинцом под пивас. Жду пока студия наконец поймёт что в геймплей она не может и встанет на путь Кейджа с трёхкнопочным управлением

Ответить
0

Анчартед 4 лучшая тпс в индустрии.

Ответить

Крошечный

nahtiga…
0

Am i joke to you?

Ответить
0

Устарела.

Ответить
0

Союзники воюют со стенами, враги с паттернами поведения копов из GTA3, "импакт от стрельбы" - просто шутка, головоломки топорнее чем в олдовых ларках.

Ответить
0

Я вообще не собираюсь общаться с людьми которые что то про ИИ заикаются.  Сразу видно не понимание игр в целом.

Ответить
4

Да даже в тлоу 2(который вовсе не про экшен) боевка в разы лучше чем у ларки.

Ответить
3

А про что тогда тлоу 2, если не экшен?

Ответить
1

Сурвайвол хорор

Ответить
5

Про ближний бой я вообще молчу. В анче под это дело начиная с 3 части целая система механик. А тут блять говно на уровне 2013 года как было так и осталось.

Ответить
3

Ну финальный штрих разработчики понимая всю убогость боевки просто почти убрали весь экшен из теней, оставив лишь пару забегов от воды и селя и убегание от вертолета.
И это на фоне анча конечно же с его погоней по улицам в Мадагаскаре или побега от вертолета еще во второй части.
Ну а уж про финальный отрезок в лост легаси я вообще помолчу. Ничего близкого по драйву и эмоциям в индустрии нет, а в томб райдере и подавно.
Весь финал с поездом в лост легаси настоящая экшен песочница.

Ответить

Комментарии

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }
null