ПК-версия Horizon Zero Dawn: какие есть настройки и что там с производительностью

Игра намного более требовательная, чем Death Stranding, а вот DLSS у неё — в отличие от порта Kojima Productions — нет. 4K 60 FPS на максимальных настройках тут даётся с трудом даже на мощном ПК, а у слабых и средних проблемы с 1080p и 60 fps.

Обновление Добавлена информация о производительности на более слабых системах. Разработчики рассказали об известных неисправностях на старте — ни с одной из них мы не столкнулись, но об этом тоже стоит знать. А ещё можно прочитать разбор от Digital Foundry, которым порт очень не понравился.
ПК-версия Horizon Zero Dawn: какие есть настройки и что там с производительностью

7 августа, спустя три с лишним года после своего релиза на PS4, на ПК выходит Horizon Zero Dawn. На фоне аналогичных подвижек с Death Stranding и Detroit может показаться, что в этом событии нет ничего особо важного, однако это не так.

Формально HZD — первая большая first-party PlayStation, которая добралась до этой платформы. С таким же успехом в Steam могла бы выйти игра Naughty Dog. Студии, выпустившие другие бывшие эксклюзивы PS4 на ПК, включая Quantic Dream и Kojima Productions, не принадлежат Sony.

Мы успели поиграть в улучшенную версию Horizon не так уж много, но каких-то серьёзных проблем не заметили. Кроме одной — игра очень требовательная, а настройки на производительность практически не влияют.

А теперь — несколько наблюдений по поводу ПК-версии. Большую часть времени мы играли в HZD до 35-гигабайтного патча первого дня, но на производительность он почти не повлиял. Драйвер использовался уже готовый к игре.

  • При первом запуске HZD начинается компиляция шейдеров. Процесс этот достаточно долгий, и для системы с i9-9900K и RTX 2080 Ti по итогам игра выставила высокие настройки, но не максимальные. Разработчики говорят, что для него нужны лишние 2 ГБ памяти на диске — иначе возникнет ошибка.
  • В настройках ПК-версии особых изысков нет, хотя весь базовый набор в наличии — вы можете отдельно выбрать язык текста и звука и, например, настроить чувствительность мыши и геймпада.
  • Если вы вдруг в этом сомневались, игра Sony теперь без проблем поддерживает и геймпад от Xbox One — интерфейс адаптируется.
  • Настроек изображения и графики тоже прилично. Есть и угол обзора, и HDR (эта игра — одна из лучших демонстраций технологии), и возможность выставить лимит количества кадров. Последняя опция пригодится, если у вас болтанка где-то в плюс-минус 15-20 кадров на уровне 85 fps, и картинка кажется дёрганной. Вы можете поставить ограничение, например, на 70 fps и играть с таким вот стабильным кастомным фреймрейтом — ваша система просто упрётся в выбранную планку.
  • Некоторые настройки в предрелизной версии не работали или работали некорректно. Разработчики уже признали, что анизотропоная фильтрация попросту не меняется, и пообещали, что проблема будет исправлена.
Шрифты в русской версии не оригинальные, и они катастрофически плохи на фоне англоязычных
Шрифты в русской версии не оригинальные, и они катастрофически плохи на фоне англоязычных
  • Игра поддерживает несколько современных способов сглаживания, включая TAA, и, что приятно, прямо в меню вам покажут разницу между этими технологиями.
ПК-версия Horizon Zero Dawn: какие есть настройки и что там с производительностью
  • Специально для любителей войн консолей и ПК разработчики добавили в игру «Оригинальные» настройки — вы можете посмотреть, как именно Horizon Zero Dawn выглядела на PS4. На ПК это золотая середина, есть ещё высокие настройки и «Наивысшее качество» для энтузиастов.
ПК-версия Horizon Zero Dawn: какие есть настройки и что там с производительностью
  • Визуально разница между средними и самыми высокими настройками в игре не такая уж и большая, но и на производительность эти параметры влияют не так сильно, как хотелось бы. Это говорит, что игра в целом недостаточно гибкая по отношению к слабым системам. Первым делом при смене настроек в глаза бросается изменение качества теней и детализации объектов на расстоянии, но разница визуально невелика.
  • То, что на мощной карте типа 2080Ti настройки графики слабо влияют на производительность, хорошо видно во встроенном бенчмарке. На максимальном уровне картинки средний fps в 1440p составляет 92, а на самом низком поднимается лишь до 133. В моём случае можно было просто выбрать наилучшую картинку и играть с приличным фреймрейтом в районе 80-90 — конечно, это не 144 fps, но даже с такой плавностью игра по-настоящему преображается.
  • Снижение разрешения с 1440p до 1080p на максимальных настройках мне почти ничего не дало: средний FPS в бенчмарке поднялся с 92 до 97. Опять же — игра плохо скалируется.
Максимальные настройки в 1440p
Максимальные настройки в 1440p
Минимальные настройки в 1440p
Минимальные настройки в 1440p
  • В случае с разрешением 4K ситуация уже совсем сложная. Комбинация i9-9900K и RTX 2080Ti даёт в среднем около 45 fps на максимальных настройках — в бенчмарке была даже разовая просадка до 15 кадров. Играть можно, но картинка сильно дёргается. Если вы не хотите идти ни на какие компромиссы в графике, то можете поставить блок на 30 fps, и тогда получите аналог версии игры для PS4 Pro, но с улучшенной графикой и настоящим 4K вместо «шахматного».
  • ПК-версия Death Stranding дотягивала до 4K 60 FPS на не самых мощных машинах с помощью DLSS 2.0 (нейросетевой апксейл разрешения), однако в Horizon Zero Dawn этой технологии нет. Вместо неё разработчики выбрали динамическое разрешение.
  • Вы можете выставить целевой фреймрейт, а игра будет пытаться подстроиться под него. Эта функция помогла мне дотянуться до 120 fps в 1440p (с ужасно размытой картинкой) и до 60 fps в 4K (намного лучше, но тоже мыльно). Возможно, для 4K лучше всё-таки выбрать «Оригинальный» пресет графики — с ним игра держится довольно близко к 60 fps, хотя во время стычек с большим количеством машин просадки неизбежны.
  • Динамическое разрешение лучше всего использовать, чтобы компенсировать небольшие просадки. Сначала через настройки добиваетесь того, чтобы игра держала 60 fps, а потом включаете эту опцию — тогда игра начнёт работать плавнее, а картинка будет размытой только в самых тяжёлых сценах.
  • В игре есть ручной скейлинг разрешения (например, 70% от 4K), но им лучше не пользоваться — картинка сразу становится очень размытой, и в кадре появляется сильный алиасинг, даже при включенном сглаживании.
  • Коллеги из Disgusting Men, запускавшие игру на GTX 1070, жалуются на то, что игра не дотягивает до 1080p 60 fps при любых настройках. В целом, разработчики, похоже, завалили оптимизацию для слабых систем. У нас такой для теста не оказалось.
Игра всё ещё выглядит фантастически, хотя простенькая геометрия уже напоминает об уходящем поколении консолей
Игра всё ещё выглядит фантастически, хотя простенькая геометрия уже напоминает об уходящем поколении консолей
4K с максимальными настройками из фотомода
4K с максимальными настройками из фотомода

На мощной системе игра выглядит очень красиво и работает в целом приемлемо — на уровне Assassin's Creed Odyssey, а вот к слабым машинам она беспощадна. Уже известно, что на GTX 1060 игра выглядит и работает как на базовой PS4.

Судя по всему, на средних машинах добиться 1080p и 60 fps с приемлемым качеством картинки получится только с динамическим разрешением и сниженными настройками графики. Последние как раз начинают играть большую роль на более низких показателях фреймрейта.

Поиграть с невероятной производительностью в 144 fps у меня не получилось даже на низких настройках, да и до 4K 60 приходится тянуться, идя на компромиссы.

В любом случае, ПК-версия Horizon — это неплохой способ ознакомиться с одной из главных игр Sony в этом поколении, если у вас есть мощная конфигурация. Даже в 1440p при 90 fps игра производит сильное впечатление по сравнению с оригинальной версией. Тем, у кого ПК слабый, возможно, стоит обратиться к PS4 или PS4 Pro.

За три года проект Guerrilla слегка устарел — как по дизайну мира, так и по картинке (особенно на фоне трейлера второй части) — однако сражаться с роботами тут по-прежнему увлекательно, а интересная история про конец человечества и обаятельная главная героиня времени не подвластны.

297
824 комментария

Чтобы не отвечать в куче тредов:

На всякий случай поясню, что у меня под рукой только одна конфигурация ПК, поэтому я смотрел на ситуацию с системными требованиями из своего «пузыря» — пытался добиться 4K и 60 fps с максимальными настройками.

Как вышли другие превью, я добавил в пост информацию о том, что игра плохо работает на слабых или средних конфигурациях — пусть в ней и есть динамическое разрешение.

Порт хорош в плане количества настроек и адаптации под другие виды управления, да и выглядит очень здорово, но с оптимизацией у него проблемы. 

14
Ответить

Ну ахуеть теперь, игра 2017 года для полудохлого гроба с железом из 2012 года не может выдать 144 фпс в 2к на самой мощной игровой видеокарте поколения. Не удивлюсь, если разработчики просто запустили ее на orbital

365
Ответить