Обзор Gigabyte M32U Arm Edition: "Превосходный 4K монитор с гибкой подставкой"

HDMI 2.1 с поддержкой 4К@120 гц на консолях, KVM, 144 гц для PC игр, удобный и понятный софт — эти фишки и особенности превращают M32U в по-настоящему превосходный игровой монитор, которому не хватает всего чуть-чуть до идеала.

В этом обзоре я расскажу о своем опыте использования: как работает монитор в связке с PS5 и PC, поговорим о матрице и ее возможностях, обсудим софт, а в конце сравним с премиум 4К@160 гц монитором Acer Predator XB273KLV и OLED телевизором LG C1.

Обзор Gigabyte M32U Arm Edition: "Превосходный 4K монитор с гибкой подставкой"

Распаковываем монитор и смотрим что внутри комплекта поставки

Как и любой монитор от другого производителя, M32U поставляется в картонной коробке с проставками пенопласта, помогающими уберечь монитор от царапин и повреждений во время транспортировки. И с данной задачей упаковка справилась на отлично — монитор пришел в первозданном заводском виде без потёртостей и иных дефектов!

Комплект оказался крайне богатым:

  • Монитор;
  • Мануал по использованию и гарантийный талон;
  • Подставка, состоящая из 3 прочных металлических элементов;
  • Кабель HDMI 2.1;
  • Кабель Display Port;
  • Кабель USB-B;
  • Целых 3 кабеля питания с разными вилками (блок питания встроен непосредственно в монитор)

Мне одновременно хочется похвалить и немного поругать компанию Gigabyte: похвалить за богатый комплект поставки, и немного поругать за отсутствующий кабель USB Type-C, который пришелся бы очень кстати!

Конечно, приятно видеть, что производитель позаботился о пользователях, которые могут не иметь тот же HDMI 2.1. За дурным примером далеко ходить не нужно — Sony оставила покупателей мониторов серии INZONE без комплекта кабелей, даже HDMI нет.

Обзор Gigabyte M32U Arm Edition: "Превосходный 4K монитор с гибкой подставкой"

Виновник обзора имеет современный индустриальный и минималистичный дизайн, без вычурных подсветок и явной игровой направленности. Большая часть корпуса выполнена из немаркого шершавого матового пластика, и только верхняя задняя часть сделана из глянца. К глянцу я отношусь весьма скептически, в силу его подверженности к царапинам и прочим косметическим дефектам, которые неминуемо появятся во время эксплуатации. Но тут каждый решает сам для себя — ежедневная практичность или более "изысканный" внешний вид.

Рамки дисплея тонкие, за исключением "бороды", которая немного выделяется на общем фоне. Впрочем, нижняя рамка выглядит вполне лаконично и совершенно точно не больше относительно конкурентов по классу.

Собираем "подставку" и проверяем качество сборки монитора

Основание собирается очень быстро и просто, в 4 коротких этапа:

1) Прикручиваем двумя шурупами одно крепление к основанию "ноги"

2) Вставляем второе крепление в пазы

3) Фиксируем ногу на столе

4) Защелкиваем монитор на креплении

Вуаля — монитор крепко стоит на единственной "ноге", при этом, занимая очень мало места на столе! Подставка оказалась не только минималистичная и компактная, но и крайне функциональная — она позволяет регулировать монитор почти во всех плоскостях (ее можно даже наклонить вперед). Бонусом идет специальный кабель-канал, позволяющий сделать базовый кабель-менеджемент на новом устройстве.

Обзор Gigabyte M32U Arm Edition: "Превосходный 4K монитор с гибкой подставкой"

Касаемо сборки девайса, компания Gigabyte постаралась на славу: ничего не хрустит и не скрипит, учитывая повсеместное применение пластика в материалах и большую диагональ в 32 дюйма — достойное достижение.

Мой монитор от Acer из линейки верхнего ценового сегмента Predator нет нет, да и поскрипывает в некоторых местах при регулировке положения дисплея. Конечно, эти "парни" немного в разных условиях — монитор от acer я использую уже около 8 месяцев, а "Гига" совсем новая, только с завода. Возможно что-то изменится со временем, но пока имеем что имеем, сборка M32U выигрывает.

Обзор Gigabyte M32U Arm Edition: "Превосходный 4K монитор с гибкой подставкой"

Зазоры оказались тоже ровными, лишь нижняя рамка экрана может отходить в некоторых местах, но:

А) Данная особенность имеется на всех мониторах, не имеющих стеклянного сэндвича, как в iMac;

Б) Это никогда и никоим образом не повлияют на работоспособность, а что самое главное — на пользовательский опыт

Качество изображения и тесты работы с PS5 и PC

Начнем с базовых характеристик монитора:

  • 4К IPS матрица с максимальной скоростью 144 гц и поддержкой HDR 10, Freesync Premium, VRR и совместимость с G-sync;
  • 16 вертикальных зон локального затемнения;
  • HDMI 2.1 с немного обрезанной скоростью передачи данных в 24 ГБ/C (вместо полноценных 48 ГБ/C), расскажу далее более подробно на что это влияет;
  • 3 USB-A порта, 1 USB-C порт с поддержкой Power Deliwery 15 ватт;
  • Порты Dispaly Port 1.4 и USB-B

Набор портов и прочих характеристик поистине хорош, но это всего лишь сухие цифры и термины "на бумаге", давайте разберемся как там монитор показывает себя на деле!

Работа с PS5

Абсолютно все функции "завелись" автоматически — HDR, VRR, 4K при 120 fps работали почти так, как и должны. Почему почти? Потому что монитор имеет ограничение в пропускной скорости работы HDMI 2.1. В то же время... PS5 тоже имеет обрезанную поддержку HDMI 2.1 со скоростью 32 гб/с, вместо положенных 48 гб/с или хотя 40 гб/с, как у XBOX Series X.

Так на что же это влияет? Глобально ни на что, но картинка, и особенно шрифт будут иметь немного худшее качество, чем на мониторе/телевизоре с поддержкой пропускной скорости от 32 ГБ/C и выше.

Учитывая большое разрешение и хорошую матрицу, разница будет крайне невелика и почти незаметна человеческому глазу. Жаль, что PS5 не поддерживает функцию DSC (сжатие потока отображения), которая нивелирует и стабилизирует качество изображения. Владельцы Xbox Series X и PC не заметят подобных неудобств, так как их системы поддерживают DSC.

Обзор Gigabyte M32U Arm Edition: "Превосходный 4K монитор с гибкой подставкой"

Производитель оснастил монитор 2 динамиками, по качеству они средние, особенно при максимальной громкости — очень не хватает низов и глубины. Но давайте на чистоту, разве кто-то будет играть на мониторе со встроенными динамиками? Я думаю нет, куда лучше купить хорошую пару наушников для полного погружения. Посмотреть сериал их вполне хватит, а большего от них и не требуется.

Работа с PC

Стационарного компьютера у меня нет, поэтому изображение выводил с ноутбука Aorus 17X через HDMI 2.1.

Обзор Gigabyte M32U Arm Edition: "Превосходный 4K монитор с гибкой подставкой"

Мне бы очень хотелось столкнуться с какими-нибудь багами во время работы за монитором, чтобы написать разгромный материал, указывая производителю на ошибки и недочеты при разработке продукта. Но здесь я не могу сказать чего-то плохого в сторону Gigabyte — M32U работал как часы, как самые настоящие швейцарские часы. Я не заметил ни единого сбоя за все 2 недели, которые "девайс" был у меня в руках.

Разбираем матрицу

Перед нами 8 битная + FRC 4К@144гц IPS матрица.

В моем экземпляре цветовое покрытие дисплея оказалось следующим:

  • SRGB — 99,7%;
  • DCI P3 — 87,3%
  • Adobe RGB — 83%

Результаты без преувеличения отличные, учитывая, что это игровой монитор, который подойдет не только для игр, но и для обработки фотографий.

Углы обзора стандартные для IPS матриц, антибликовое покрытие неплохо справляется с солнечным светом, но монитору немного не хватает яркости, чтобы полностью нивелировать эффект от яркого света.

К слову о яркости, в SDR режиме дисплею удалось достичь 350 нит, а в HDR режиме порядка 460 нит при контрастности 1184:1 — это хороший показатель, превышающий сертификацию HDR 400.

Обзор Gigabyte M32U Arm Edition: "Превосходный 4K монитор с гибкой подставкой"

Естественно, M32U не даст настоящего HDR эффекта, который можно увидеть только на OLED телевизорах или Mini-Led панелях с яркостью 1000+ нит. При этом монитор демонстрирует отличную картинку благодаря калибровке и хорошему ПО. Мне было намного приятнее играть в HDR режиме, где изображение на порядок ярче и насыщеннее.

Что касается засветов и битых пикселей - "утечка света" есть в каждой IPS панели, независимо от производителя, так как это особенность технологии сборки матрицы. Моему экземпляру тоже не удалось в полной мере избежать данный недуг, но ничего критичного и из ряда вон выходящего я не нашел. Битых пикселей мною замечено не было, но здесь кому как повезет. Никто не застрахован от этого неприятного дефекта — обязательно проверяйте монитор перед покупкой!

Если сравнить качество изображения M32U с моими LG OLED C1 и монитором Acer Predator XB273KLV с сертификацией HDR 600, результат будет следующим — картинка на OLED телевизоре бесспорно лучше, но далеко не в разы. Более того, при длительном контенте глаза устают больше именно от OLED.

Обзор Gigabyte M32U Arm Edition: "Превосходный 4K монитор с гибкой подставкой"

При сравнении 2 мониторов ситуации следующая — оба дисплея имеют 16 вертикальных зон затемнения, благодаря которым повышается яркость в HDR режиме (в SDR локальное затемнение отключается). И казалось бы, здесь у "Предатора" должно быть преимущество — 650 нит против 460 у Gigabyte, но на практике результат обстоит несколько иначе.

Изображение на Acer оказывается высветленным, теряется насыщенность картинки, а детализация в тенях почти отсутствует. Я не могу сказать со 100% уверенностью почему так происходит, виновато ли тут ПО или что-то еще, но играть на Predator в режиме HDR 600 невозможно, и эта функция абсолютно не работает как должна. В остальном впечатление от мониторов почти идентичны, разве что играть на Gigabyte было приятнее из-за размера — ощущается большая иммерсивность и размах. Дизайн и удобная "нога" с большим количество положений также добавляют пару плюсиков M32U

Софт и Гарантия

Gigabyte добавили несколько полезных "фич" в ПО, позволяющее иметь небольшое преимущества в онлайн боях:

На экран можно вывести прицел оружия, который всегда будет отображаться строго в середине дисплея, позволяя точно стрелять даже в хардкорных режимах онлайн шутеров, где прицел отключен по умолчанию.

Функция KVM оказалась очень удобной — с помощью выделенной кнопки на задней панели монитора, можно быстро переключаться с управления одним устройством на другое. Для этого нужно подключить клавиатуру и мышь к задней панели монитора, а не к компьютеру. Эта особенность окажется очень кстати для любителей работать за несколькими компьютерами сразу.

Обзор Gigabyte M32U Arm Edition: "Превосходный 4K монитор с гибкой подставкой"

Остальной интерфейс прост, понятен и удобен в использовании. К интерфейсу привыкаешь быстро, а управление джойстиком (на манер мониторов LG) интуитивное и быстрое. К тому же, монитор можно легко обновить, а производитель, в свою очередь, не забывает его обновлять и улучшать.

Монитор поставляется со стандартной гарантией в 3 года. Кроме того, у Gigabyte есть официальный сервис в Москве, позволяющий забыть о головной боли в случае поломки устройства.

Итог

Тайваньский производитель постарался на славу и сделал по-настоящему качественный и почти лишенный недостатков продукт. За 2 недели использования у меня не возникло к монитору никаких вопросов — он работал быстро и стабильно, даря не только эстетическое, но и практическое удовольствие при использовании.

Есть ли что-то, что я хотел бы улучшить? Да, несомненно — положите кабель Type-C в комплект и установите полноценный HDMI 2.1 с полной пропускной способностью — когда покупаешь дорогой продукт, да еще и с матрицей 4К@144 гц, хочется получать только лучшее качество при игре на PS5.

Подытожив, наверное, это все, что мне хотелось бы отметить из недостатков. В сухом остатке, я получил много удовольствия от 32 дюймового 4К монитора от Gigabyte и могу смело рекомендовать к покупке!

Плюсы:

- Богатый набор портов, включая поддержку Type-C c поддержкой Power Delivery (можно даже macbook зарядить при необходимости),

- Хорошая и быстрая IPS 4К@144гц матрица с низким откликом;

- Понятный и удобный софт с возможностью обновления прошивки и KVM;

- Отличная сборка из качественного матового пластика и приятный дизайн;

- Удобная и компактная подставка, позволяющая настраивать монитор в пространстве, как душе угодно

Минусы:

- Нет USB Type-C в комплекте;

- Зарезанная пропускная скорость HDMI 2.1

1515
62 комментария

M32U работал как часы, как самые настоящие швейцарские часы.

а должен как монитор

12

Точнее как тайваньский=)

1

Комментарий недоступен

3

не обязательно, он прекрасно подойдет для консолей и "на вырост". Ну или на худой конец для ютубчика))

Выбирал между m32u и Acer Nitro xv32. Я так понял они практически идентичны по характеристикам (https://www.displayspecifications.com/en/comparison/8dfc1c110b), но acer сильно дешевле, можно 6-12 кронштейнов купить на разницу с arm edition. В общем я за эту цену считаю acer великолепной альтернативой. Показывает отлично, герц много, пикселей мертвых нет, на hdr я не рассчитываю в ips мониках вцелом. USB-C провод в комплекте!

2

А, в минусы асеру совершенно ущербное управление 6ю кнопками. Но на винде есть софт и через него норм.

1

Acer безусловно хорош за свои деньги, но есть некоторые нюансы касательно гарантии и ПО.

Acer ушли из России, а значит ремонтироваться будет мастерской, которая сотрудничает с розничным магазином. И качество этой мастерской может быть сомнительным.

Тему с ПО (а именно реализацию HDR) я кратко затронул в обзоре выше, так вот, ПО оставляет желать сильно лучшего)

1