Ищем разработчика, который без ума от JavaScript и клёвых анимаций
Рубрика развивается при поддержке HP logo

Испытание для современных компьютеров: главное из анализа ПК-версии Crysis Remastered от Digital Foundry Материал редакции

Почти как раньше.

Журналисты из технического подразделения Eurogamer проанализировали ПК-версию Crysis Remastered, созданную Saber Interactive. Несмотря на прорывные технологии, в некоторых аспектах игра выглядит хуже оригинала и, судя по всему, плохо оптимизирована. Мы выбрали из материала главное.

  • В ремастере Crysis применяется технология SVOGI, которая открывает возможность для использования софтварного рейтрейсинга. Благодаря SVOGI картинка действительно преображается, а без неё напоминает «ванильный» Crysis.
  • В оригинальной Crysis расположение солнца было несколько иным, чем в ремастере.
  • SVOGI справляется с затенением объектов гораздо лучше, чем SSAO, которая впервые появилась в оригинальной Crysis. Это заметно в закрытых помещениях — например, в школе на втором уровне. В оригинальной Crysis освещение здесь имеет равную яркость вне зависимости от того, куда смотрит игрок. В ремастере же свет «скачет» по сцене, поэтому самое яркое место находится у входа.
  • В то время как SVOGI отвечает за рассеянный отражённый свет, за отражения отвечает рейтрейсинг, основанный на треугольниках.
  • В своём изначальном виде, CryEngine 2 имел очень скудные возможности по отображению отражений — большинство из них были фальшивыми. В ремастере есть возможность включить софтварный рейтрейсинг, который поддерживается большинством современных видеокарт. С разным уровнем качества, разумеется.
  • Отражения, созданные с помощью рейтрейсинга, комбинируются с SSR или планарными отражениями — всё зависит от конкретных целей.
  • В DF отметили, что Crysis Remastered — это игра, созданная на DirectX 11, а потому она не способна использовать аппаратные мощности для трассировки лучей. Вместе с тем Crysis Remastered интегрирована с Vulkan и через определённые расширения от Nvidia может использовать «железо» для рейтрейсинга на видеокартах RTX.
  • Ускорение трассировки лучей с помощью железа даёт прирост FPS примерно в 40%. В DF считают, что это умный способ использовать технические преимущества, при этом не запирая себя в рамки DirectX 12 и Vulkan, а также позволяет избежать сложных операций с памятью.
  • На многих моделях используются текстуры в разрешении 8К. Заметнее всего это на костюмах главных героев.
  • 8К-текстуры вместе с техникой parallax mapping используются на земле.
  • В Crysis Remastered применяются экранные тени, что позволяет добавить глубины окружению, так как даже самая мелкая деталь теперь отбрасывает тень.
  • Ещё одно отличие оригинала от ремастера касается эффектов постобработки. Благодаря новым новому эффекту глубины резкости, меню модификации оружия выглядит куда лучше.
  • Самое разительное отличие заключается в дальности прорисовки. «Средние» настройки в ремастере ближе всего к тому, что позволяли получить «Очень высокие» в оригинале — лишь настройки дальности отображения растительности в оригинале несколько выше, чем в переиздании. «Высокие» настройки в ремастере добавляют куда больше растительности.
  • На пресете Can It Run Crysis? — самом высоком из возможных — LOD фактически отсутствуют, а тени и растительность видны очень далеко.
  • На «Средних» настройках FPS в Crysis Remasterd в два раза выше, чем на «Высоких» в оригинальной игре — 178 кадров в секунду против 86.
  • В результате смены направления источников света и технологий, лежащих в основе игры, кожа персонажей в некоторых сценах выглядит странно.
  • Из-за того, что за основу для ремастера бралась не оригинальная игра, а порт для Xbox 360, некоторые эффекты оказались «урезаны». Например, большинство объёмных источников освещения больше не работают так же, как и прежде.
  • В оригинальной Crysis можно было увидеть тень персонажа в объёмном свете. В ремастере этот эффект отсутствует.
  • Из версии для консолей седьмого поколения в ремастер перекочевали и другие проблемы. Например, ограды теперь ломаются не отдельными досками, а большими кусками, растительность не реагирует на взрывы гранат, а облака не объёмны.
  • В ПК-версии ремастера оказались и вещи, характерные исключительно для консолей. В Crysis Remastered, в отличие от оригинала, нельзя выглядывать из-за угла; для прицельной стрельбы необходимо удерживать правую клавишу мыши, а для приседания нужно быстро нажать на Ctrl — если задержать кнопку нажатой хоть на долю секунду дольше нужного, герой не присядет. Кроме того, сохранения осуществляются исключительно на контрольных точках.
  • В DF утверждают, что ни один процессор на рынке не способен запустить Crysis Remastered на «Очень высоких» настройках и при стабильных 60 кадрах в секунду, так как игра, подобно оригиналу, сильно полагается на один поток.
  • На Core I9 10900K на высоких настройках и в разрешении 720р без трассировки лучей игра выдавала порядка 100 FPS.
  • На Ryzen 3900X при аналогичных настройках производительность оказалась примерно на 20% ниже. Core I5 8400 — показал себя ещё хуже на 20%.
  • Повышение разрешения в Crysis Remastered сильно повышает нагрузку на CPU.
  • При использовании аппаратного рейтрейсинга заметны просадки FPS, поэтому в DF не рекомендуют включать его по крайней мере до выхода патчей.

У меня смешанные чувства относительно игры. Я нахожу, что работа с технологиями и некоторыми ассетами проделана впечатляющая [...] Но игре определённо нужно больше времени и патчей, чтобы добраться до уровня монументальной Crysis. И я, разумеется, буду следить за ней.

Алекс Батталья
журналист Digital Foundry
Вы думаете я тут значит паши а вы там клубничку приедите с молочком поедите?
{ "author_name": "Андрей Верещагин", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u0433\u0440\u0430\u0444\u0438\u043a\u0430","crysis"], "comments": 74, "likes": 74, "favorites": 38, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hard", "id": 215690, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Tue, 22 Sep 2020 18:33:46 +0300", "is_special": false }
Всегда под рукой HP ENVY x360 на базе процессора Intel® Core™ i7 Узнать больше
Объявление на DTF
0
74 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
129

Только раньше это было вау-эффект и системные требования были оправданы, а сейчас выглядит как говно, а требует как топ

Ответить
76

требует как топ

Прослеживается даже какое-то наплевательство в простом переименовании ультра-настроек в "can it run crysis", когда у движка все еще большие проблемы с однопоточностью в эру двухзначного кол-ва потоков и ядер. Извини, Крайтек, но на этот раз это не ПК не могут в Крузис Ремастер - это уже Крузис Ремастер не может нормально в современные ПК.

Ответить
18

переименовании ультра-настроек в "can it run crysis"

Ёпта, да не переименование это, а просто шутка. В статье же написано, что с этим пресетом из игры лоды убирают. Естественно это вешает любую систему, никто в здравом уме игру без лодов делать не будет.

Другой вопрос, что ремастер всё равно говно.

Ответить
7

просто шутка

Просто это неуместная шутка на фоне такой вот оптимизации (я не про фпс, а про вывод автора ролика)

Ответить
0

Тут не спорю, пиздец полный.

Ответить
0

Вообще-то есть штуки, которые убирают нужду в ЛОДах. Так что вопрос времени, когда от них насовсем откажутся.

Ответить
9

Когда оригинальнфй кразис выкрутив все на максимум выглядит лучше нового.

Ответить
41

Из-за того, что за основу для ремастера бралась не оригинальная игра, а порт для Xbox 360, некоторые эффекты оказались «урезаны»

Это какой-то....позор. Забыли упомянуть местами упрощённую физику, что, к слову, есть в обзоре от DF.
Пардон, не досмотрел.
Из версии для консолей седьмого поколения в ремастер перекочевали и другие проблемы. Например, ограды теперь ломаются не отдельными досками, а большими кусками, растительность не реагирует на взрывы гранат, а облака не объёмны.

Ответить
10

Даже деревья колышатся в оригинале ;) а в порте этого нет

Ответить
5

Зашквар. Других слов нет

Ответить
42

Не думал, что 2007й вернут именно так

Ответить
1

вернули 2007-й в стиле 2020-го

Ответить
29

 В DF утверждают, что ни один процессор на рынке не способен запустить Crysis Remastered на «Очень высоких» настройках и при стабильных 60 кадрах в секунду, так как игра, подобно оригиналу, сильно полагается на один поток.

Ну это же просто свинство.

Ответить
23

Основную проблему (однопоточность) они так и не пофиксили, зато ухудшили несколько аспектов и добавили ненужные лучи. Зачем этот ремастер нужен вообще?

Ответить
5

Там вообще лучей нет. Под лучами там ssr скрывается.

Ответить

Изящный диод

21

У меня есть подходящая картинка. Автор @AfroStalin  

Ответить
19

А может оптимизация говно, как вариант? 

Ответить
1

За критикой это не к дф.

Ответить

Изящный диод

Layben
1

Они так и написали, но перед этим разбавили водой.

Ответить
18

я честно говоря не понимаю как этот кусок говна можно всерьез обсуждать, типа мы возьмем и натянем 8к текстуры на старые модели, увеличим дальность прорисовки в 100 раз но не добавим поддержку многопоточности... таких с позволения сказать "продуктов" вообще не должно существовать на рынке.

Ответить
11

Испытание для современных компьютеров

т.е. неоптимизорованое говно теперь называют испытанием?

Ответить
10

25-я статья о никчёмной поделке. Графика на уровне модов. Не надоело?

Ответить
0

трафогонка))

Ответить
10

Из-за того, что за основу для ремастера бралась не оригинальная игра, а порт для Xbox 360, некоторые эффекты оказались «урезаны».

Гениально

Ответить
–6

Сыт по горло вашими пересказами чужих материалов.
(И не надо говорить "не нравится - не читай", это вопрос вашей способности производить собственный контент и вашей беспрестанной тяги воровать его.)

Ответить
12

Так, тебе перевели статью известного англоязычного ресурса, чем ты не доволен ? 

Ответить
3

Нет перевода на русский - мы не обязаны знать английский, отвратительно
Есть перевод на русский - своё не мог написать?

Ответить
0

тем, что железный отдел только этим и занимается, и при этом настолько ленив, что больше никого и не переводит

Ответить
9

"игра, подобно оригиналу, сильно полагается на один поток" - ахахха

Ответить
8

 Почти как раньше.

Только раньше однопоточность была обычным делом, а сейчас однопоток это позорный пиздец. 

Ответить
7

Всё равно того вау-эффекта уже нет, увы.

Ответить
7

Они нашли друг друга. 

Ответить
3

Следующее поколение видюх эти разрабы наверное нагнут 16К текстурами листвы

Ответить
4

Тут уже 10 полигональными текстурами статичных объектов нагнули. Вообще не понятно что в этом "ремастере" жрёт ресурсы.
Но как уже упомянуто ничего их не жрёт, просто однопоток.

Ответить

Ценный нос

4

Как они аккуратно пытаются сказать что качество ремастера достойно рефанда.

Ответить
3

В ПК-версии ремастера оказались и вещи, характерные исключительно для консолей

для прицельной стрельбы необходимо удерживать правую клавишу мыши

для приседания нужно быстро нажать на Ctrl

чего?

Ответить
0

Ну "удерживать клавишу" прицела вместо оригинальной "один раз нажать".
А с быстрым нажатием не понял)

Ответить
1

Блядь, пытался в оригинале эту хуйню поменять на удержание - не смог. Хоть в ремастере теперь по человечьи сделали

Ответить
3

Говорят, что в ремастере ,как и на консольных портах, отсутствует целая миссия полёта на конвертоплане. А ещё какая-то лажа со сменой ручных настроек: когда меняешь пресеты, всё худо-бедно работает, но стоит только изменить любую настройку вручную, даже в меньшую сторону, начинаются дикие тормоза. Купил меньше чем за 300 рублей благодаря купону, но даже так немного жалею о покупке.

Ответить
2

Короче, крузиса 4. судя по всем, ближайшее время точно не будет. Пиздц халтура...

Ответить
1

Комичная ситуация, но для меня графонистей кажется Crysis 3 даже на минималках, чем Crysis Remastered на ультрах)

Ответить
2

Та же хрень была у варкрафт рефордж , вместо натягивания на новую версию движка. На старый движое натянули новую шкурку.

Ответить
1

2007-й: моя fx 5700, кряхтя и потея тащит Крузис в 20 фпс и через 2 часа сгорает
2020-й: моя vega 56: ненене, даже не думай

Ответить
1

Зачем этот консольный огрызок вообще нужен в 2020?
В DF отметили, что Crysis Remastered — это игра, созданная на DirectX 11, а потому она не способна использовать аппаратные мощности для трассировки лучей.

Вернее не стали связываться с нвидиа и не захотели делать свою обвязку для работы с тензорными ядрами.

Ответить
0

В то время у меня была 8600 и играл я на средне-высоких в 30 фпс. В этом году у меня 2080 супер, а играть придётся на тех же средне-высоких. Огонь.
Ещё и версия от консолей досталась. Видимо, тут только ждать торрент-эдишн

Ответить
2

Не придется 2080 тянет "can it run cryzis " на 15 фпс 

Ответить
1

смешно ещё и то, что я в оригинальный всё ещё на ультрах не могу поиграть в стабильных 60фпс :)))

Ответить
5

Так это видимо упор в однопоток, разгоняй до 6ггц под азотом :)

Ответить
1

Что поделать технологии пошли не туда куда хотели крайтек

Ответить
0

Crytek хотели одно ядро на 60 ггц?

Ответить
0

Им и 6 хватило бы. Но все на 3ггц на ядре застряли. 

Ответить
0

Чел, а нафиг ты вообще в это играть собрался? 

Ответить
0

Вернуть 2007 надеялся :D

Ответить

Многочисленный клуб

0

Народ, кто в курсе... Геймплей, и в частности костюм там реализован как в первой, или как во второй части?

Ответить
1

Как во второй, на ПК разрешается включить оригинальный режим работы

Ответить

Многочисленный клуб

BioHazardAlBatr…
0

Интересное решение, спасибо!

Ответить
1

Смысл вроде все равно консольный, нельзя включить скорость и иметь просто быстрый шаг перезарядку повороты и присед, только спринт и все, если я не ошибаюсь. Просто колесо выбора прикрутили.

Ответить
0

У турков нет шансов на возраждение франшизы посредством неоптимизированого устаревшого нечто.

Ответить
0

Vulcan исправьте на Vulkan

Ответить
0

Теперь можно выпустить неоптимизированное дерьмо и говорить "ЭТО ИСПЫТАНИЯ ДЛЯ КОМПА" ? Ваномас-демо в 15 фпс идет на 2080, ВАУ, вот это Ваномас гений!

Ответить
0

"Текстуры 8к"
А почему мыльные, лол?

Ответить
0

плохо помню оригинальный крайзис, но на стриме увидев это мне показалось что оригинальный выглядел также,  с той разницой что ремастер вешает современную систему.
зачем вообще было выпускать ЭТО сейчас если в  общем игра похоже на игру из категории B.

Ответить
0

Всего то и нужно было к оригинальному крайзису докрутить 8К текстурки и перерисовать предметы и т.д на более качественные и все.

Ответить
0

Ну люди которые говорили "оригинал и то круче выглядит" все-таки неправы оказались, но грустно что всё испытания завязано на плохой оптимизации

Ответить
0

Что бы качественно игру понОсить , я её ещё не видел. Но физику рубить в Крайзесе это последнее дело.

Ответить
0

они же говорили, что запилят многопоточность, а оказывается нехуя не так, так ещё и с более простой физикой, нахуя тогда такой ремастер нужон???

Ответить
0

зачем ремастер, когда видел уже тень в лучах света на 780й печи. вообще, я помню еще скрин крайзиса на игроманке много лет назад, как там разбирались все технологии, а после прохождения на максимальной сложности в детстве уже как-то не тянет в ремастер) графон не удивит, а скорее сотрет из памяти как этим всем любовался и как это тогда казалось супертехнологично

Ответить
0

так как игра, подобно оригиналу, сильно полагается на один поток.

Всё что требовалось изменить, остальное бы модеры сделали сами!

Ответить
0

В DF отметили, что Crysis Remastered — это игра, созданная на DirectX 11, а потому она не способна использовать аппаратные мощности для трассировки лучей. Вместе с тем Crysis Remastered интегрирована с Vulkan и через определённые расширения от Nvidia может использовать «железо» для рейтрейсинга на видеокартах RTX.

Тааак, а как можно совмещать графический контекст директ икс с пайплайом вулкана ?

Ответить
0

"Из-за того, что за основу для ремастера бралась не оригинальная игра, а порт для Xbox 360"

странно, обычно билд от пс3 берут, чтобы ремастер более всрато выглядел чем оригинал

Ответить
0

Ну уже за то что делали на основе консольной версии с её упрощениями - она недостойна покупки на ПК.

Ответить
0

Блин, за основу ремастера взяли порт на бокс 360, а не нормальную пк версию, вот потому-то и херовый ремастер.
Чтож, на торрентах оригинал лежит, поиграть можно и сейчас, благо игра не устарела и до сих пор такой же шедевр.

Ответить

Комментарии

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }
{"hash":"55d54ede","params":{"id":"dtfru","service":1,"title":"\u041f\u0440\u044f\u043c\u043e\u0439 \u044d\u0444\u0438\u0440","isLegacy":false}}