Друзья, нужно ваше мнение.
Будет ли поддерживать RDNA2 уже выпущенные игры с RTX без каких либо обновлений игр ?
Вопрос завязан на том, что по идее карточки RTX используют API DXR и работают с ним как раз те самые RT ядра (точнее ведут расчеты, которые необходимы).
Так вот, во все ли играх control, bf V, metro exodus, watch dogs legion и тп. это всё реализовано на уровне DXR API или где то NVIDIA предоставляла свои библиотеки ?
Если так, то ведь по идее RDNA 2 не сможет в лучи там где NVIDIA использовала свои инструменты.
Буду признателен за ответы и мнения.
UPD.
В общем похоже работать будет из коробки так же как и у Nvidia, главное чтобы архитектура и прошивка поддерживала работу с инструкциями API Optix,DXR, Vulkan RT
Ты ещё и триггеришься, когда любой копировальный аппарат ксероксом зовут?
Все игры с RTX в настройках не имеют активной опции на RT (отражения, тени или GI, ничего из этого просто нельзя включить) или DLSS, если этих функций нет в железе совместимых карт NVIDIA. С горем пополам часть игр даёт включить это на 10 серии, но такое себе и не везде.
И даже в случае использования NVIDIA Studio Driver у вас резко изчезают эти фичи из настройки игры. Говоря простым языком: с вероятностью 99% ни одна игра из коробки работать не будет, потребуется патч со стороны авторов и, конечно, правильная работа драйверов.
Итог? Tomb Raider точно не добавят, у Battlefield соглашение эксклюзивное и конец производственного цикла. Control вот прям хз-хз будут ли запариваться, у них слишком много лежит на DLSS.
у Battlefield соглашение эксклюзивное
Эта информация откуда? У них даже в настройках написано DXR, а не RTX.
Нет. Наверно. Думаю игры должны будут патч накатить и + дрова. Во всех играх пишет РТХ... не думаю что на РДНА2 у тебя оно просто разблокируется и ты галочку поставишь, это не так работает.
придется патчить игру
С чего ты это взял? Даже в туториалах от Nvidia для определения поддержки DXR используется не какая-то их магия, а API DX12, где никакой привязки к RTX нет.
Пункт 6.2. https://developer.nvidia.com/rtx/raytracing/dxr/DX12-Raytracing-tutorial-Part-1
Думаю зависит от многих людей включая разработчиков игр и авторов Api. А Библиотеку у Nvidia под каждый пчих есть, так что наверное и для RTX есть
всё реализовано на уровне DXR API или где то NVIDIA предоставляла свои библиотеки ?
Реализовано сейчас это у нвидии для своих карт
Реализацию DXR АМД обязана делать для своих карт
А вот само апи нихуя поменяться не должно. Это забота АМД вертится вокруг этого
Так что если АМД все сделают грамотно - патчей вообще не нужно будет делать
Вполне возможно что в рабочих драйверах для DXR отключено все это
Если же игры реально проверяют возможность запуска рейтрейсинга по картам - то это на каждое поколение нужно игру патчить
В том же опенгл можно узнать про совместимость, вообще не зная что это за карта
Если проверки чисто апишные на уровне фичелевела/экстеншенов, то да. Но вообще я не удивлюсь, если у кого-то там тупо список поддерживаемых адаптеров захардкожен. На 10-й серии например рейтрейс не во всех играх включается, хотя методы апи говорят, что рейтрейс на них поддерживается.
Ну а к вопросу "а нафига так делать" - это дает возможность протестить рейтрейс на амд до того, как он попадет к пользователям и исправить разное багло.
Ну тогда пускай ждут заслуженный хейт из-за не поддерживаемых подходящих карт
Выше чувак кинул даже пример кода с проверкой на эту возможность
Ну, я не говорю что вайтлист адаптеров - хорошо, но точку зрения тех, кто так делает, понимаю. Если делать проверку на рейтрейс "по правильному", то это значит, что есть жесткий дедлайн, к которому надо кровь из носу заставить фичу нормально работать на амд. Если она из коробки заведется, это замечательно, но может гора проблем вылезти. Из-за кучи причин к сроку можно не успеть и тогда придется срочно выпускать патч, который будет отрубать фичу на амдшных картах. А с вайтлистом адаптеров давление сроков есть конечно, но меньше, по крайней мере не надо выпускать всякие срочные патчи, если что-то вдруг пойдет не так.
Им вообще не нужно было парится по поводу АМД или Нвидиа. Есть апи от Майков и четко описанное поведение того, за что каждый метод отвечает. Для этого такие вещи как DXR, Vulkan and e.g. вообще то и создавали
В идеальном мире так и есть. В реальности одни и те же фичи у разных вендоров часто по разному работают, т.к. драйвера разные, везде есть баги, есть недокументированное использование апи и т.д. Некоторые критичные шейдера, например, могут по разному писаться для amd и nvidia (и intel, если уж на то пошло), несмотря на то, что и там и там язык один, и на уровне API различий никаких нет. Самому приходилось писать по разному для amd и nvidia, потому что у nvidia внутри чипа есть отдельная железка для доступа к константным буфферам, а у amd нету (ну раньше по крайней мере, сейчас может и есть). Чаще всего конечно разница проявляется только в перформансе, но в случае недоработок драйверов/ошибок в игре могут и краши быть и артефакты.
Кстати - а есть список таких игр? Метро к примеру смотрю паскали поддерживает
Хм, запустил щас контрол - все поддерживается на моей 1080
Но фпс резко стремится к 20 кадрам
Конечно это единый стандарт и все будет работать, мб с мини патчами - конкретно под красных чтоб работало лучше. Но на базовом уровне рейтрейсинг работает одинаково.
Думаю, со старта новых карт игры с рт выкатят патч типа поддержка DX12U и все будет хорошо. По крайне мере будет очень глупо если АМД начнет новое поколение без рт.
Все будет работать. Лучи работаю через dxr то бишь просто через директ, директ передаёт инструкции драйверу который уже говорит карте как и на каких блоках производить просчёт. Вопрос только как игра определяет поддержку dxr. Но думаю все будет круто.