Железо
Вадим Елистратов
35 400

Microsoft объявила, что Xbox Series X|S будут единственными консолями нового поколения с полной интеграцией RDNA 2 Материал редакции

На устройствах компании появится свой аналог DLSS.

В закладки
Слушать

Microsoft рассказала про полную поддержку RDNA 2 сразу после презентации AMD.

Xbox Series X|S — единственные консоли следующего поколения с полной аппаратной поддержкой всех функций RDNA 2, которые AMD показала сегодня.

Microsoft

В Microsoft не стали конкретизировать отличия PS5, но лишний раз отметили, что новые Xbox поддерживают DirectX Raytracing, Mesh Shaders, Sampler Feedback и Variable Rate Shading.

В самом начале разработки Xbox Series X|S мы уже знали, что мы создаём базу для инноваций и производительности в игровой индустрии на ближайшие десять лет — как на ПК, так и на консолях и в облаке.

Чтобы реализовать это видение, мы хотели использовать все возможности RDNA 2 прямо со старта. Благодаря нашей тесной коллаборации с AMD мы не только выполнили своё обещание, но и пошли дальше, добавив дополнительные инновации следующего поколения, включая ускорение машинного обучения для лучшего интеллекта NPC, более реалистичной анимации и улучшенного качества картинки с помощью техник вроде ML Super Resolution.

Microsoft

Таким образом, Microsoft подтвердила, что Xbox будет поддерживать апскейл с помощью машинного обучения — аналог DLSS от Nvidia, разработанный AMD.

Несмотря на то, что Sony утверждает, что PS5 также построена на базе RDNA 2, СМИ неоднократно сообщали, что компания предпочла дополнительно кастомизировать эту платформу самостоятельно с неизвестными пока результатами.

Прямых сравнений производительности PS5 и Xbox Series X в оптимизированных играх в сети пока нет, однако они должны появиться уже скоро: обе консоли уже в распоряжении Digital Foundry.

Ранее AMD провела большую презентацию своих видеокарт на базе RDNA 2, которые по производительности должны конкурировать с RTX 3070, 3080 и 3090 от NVIDIA.

Xbox Series X и Series S поступят в продажу уже 10 ноября. Ранее редакция DTF получила ритейловые образцы обеих консолей, и наш обзор выйдет уже 5 ноября.

Главный редактор DTF, одновременно сонибой, биллибой, мариобой и ПК-боярин
{ "author_name": "Вадим Елистратов", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","xbox"], "comments": 1371, "likes": 511, "favorites": 108, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hard", "id": 242675, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Wed, 28 Oct 2020 20:10:18 +0300", "is_special": false }
Объявление на DTF Отключить рекламу
0
1371 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
79

ИМХО: Не удивительно, изначально было понятно, что у Xbox полный набор фишек RDNA2. Получается, что Sony молчала не просто так. Что мы имеем в итоге?

Дублирую свой недавний пост недельной давности. Без хейта и обид в чую либо сторону:

У Xbox будет 100% аналог DLSS на борту - DirectML (нейронка) ибо эта фича майковская. Как она будет работать в играх, мы скоро узнаем, но если будет аналог того, что есть на данный момент у DLSS, то это победа. Польза от DLSS колоссальная (мое имхо: аналог DLSS является ключевой фишкой консоли). Например RTX 2060 с включенным DLSS на борту тянет Death Stranding на максималках в 4K со стабильными 60 fps на борту. Единственный минус DLSS на данный момент: маленькое кол-во игр, которые поддерживают эту технологию. Помимо этого у Xbox есть отдельно выделенный блок под ретрейсинг (13 TFLOPS по словам инженеров майков), который простыми словами не трогает и не отъедает производительность видеочипа а считает все отдельно. Как он будет релизован, увидим на практике, благо ждать осталось не долго.

К чему я это? Sоny официально не объявила и не подтвердила поддержку важных технологий, которые являются стандартом новой архитектуры AMD - RDNA2. Если ничего не изменится, то может оказаться так, что у Sony не будет аналога DLSS, нейронки и прочих фишек и там, где Xbox с помощью аналога DLSS будет вытягивать картинку, выдавая свой максимум, то Sony теоретически не будет справляться, что поведет к снижению разрешения, фреймрейта и пресетов графики.

Ключевые фишки RDNA2:

- Sampler Feedback Streaming (SFS)
- Variable Rate Shading (VRS)
- Machine Learning Acceleration (аналог DLSS)*
- D3D Mech Shading + DirectX Raytracing (DXR)*

*"Майковские фишки".

PS: Признаю, что был не прав и называть RDNA 1.5 чип Sony это странно. Это RDNA2, только без полноценной поддержки всех фишек и плюшек. (=

PS2: Всем мир, дружба, жвачка! (=

Ответить
0

 У Xbox будет 100% аналог DLSS на борту - DirectML (нейронка) ибо эта фича майковская.

DLSS - технология обучения уже разработанной нейросети на 8к текстурах, чтобы апскейлить текстуры "на месте", на железе, где ты играешь. 
DirectML  - технология доступа к вычислительным ресурсам для обучения нейросетей. 
То есть, разница колоссальна. Как машина, едущая по дороге и дорога. 
То есть DirectML может лечь в основу разработки аналога DLSS, но не является его аналогом. Для того, чтобы появился аналог, нужно эту самую нейросеть сначала написать, потом обучить, и только потом запустить на твоем железе. 
DirectML же скорее фича для тех, кто вот сейчас сидит, у него запущен PyCharm, в нем питон, и он пишет и обучает нейросеть на своем ПК. 

Ответить
6

Насколько мне известно, Майки в процессе и тренируют свой ИИ. Просто о DirectML почти никто ничего не говорит. Могу ошибаться:

- https://www.overclock3d.net/news/software/microsoft_s_directml_is_the_next-generation_game-changer_that_nobody_s_talking_about/1

Ответить
2

Не спорю, возможно. Но именно DirectML - это именно технология доступа к вычислительным ресурсам, не более. 
 DirectML is a high-performance, hardware-accelerated DirectX 12 library for machine learning. DirectML provides GPU acceleration for common machine learning tasks across a broad range of supported hardware and drivers, including all DirectX 12-capable GPUs from vendors such as AMD, Intel, NVIDIA, and Qualcomm. 

Ответить
0

Может я не так выразился, но как вы выше указываете так по сути и есть. Просто я пару раз наталкивался еще зимой на инфу о том, что Майки тренируют свою нейронку и были скрины, аля то что привел выше. Но почему-то никто не уделял данной фишке внимание, ибо все форсили флопсы и лучи. Если Майки сумеют в аналог DLSS, я предполагаю что все необходимое у них к этому есть, то именно это и будет переломной фичей в противостоянии. (=

Ответить
–2

Опять же, не факт. ОС ПС4 была основана на FreeBSD, unix  операционке. А линукса (да, UNIX и Linux - это разные вещи, но весьма и весьма похожи  - не вдавался в подробности архитектуры, но настраивал и фряху и всякие центоси-убунты). А Линукса являются сейчас лучшим вариантом для обучения нейросеток. То есть если кто-то учит нейросеть - 95% он делает это на линуксе. То есть, (тут начинаются мои икспердные предположения) сейчас в плане ML винда и майки именно что ОТСТАЮТ, и через DirectML как раз хотят догнать всякие убунты и фрибзди, предоставив фреймворк для удобного доступа к ресурсам. 
Я веду к тому, что плойке DirectML и не нужна - у них на фряхе (если они все еще на ней) все работает хорошо из коробки. 

Ответить
2

Я это понимаю. Два разных подхода. У Майков это кастомная винда, у плойки кастомный линукс: так всегда было. Просто такие вещи как аналоги DLSS с полки не возьмешь: это ресурсоемкая и трудоемкая технология над которой должны вестись работы. У Sony с этим "полное молчание". Обычно такие фичи всегда форсятся. По этому я нахожу это странным, со стороны Sony. Может я конечно пропустил что-то, не исключаю, но енивей. Будем посмотреть на практике. Но веры в Майков в плане софта и своей нейронки у меня как то больше. ИМХО. (=

Ответить
2

Да, тишина - не самый лучший знак. Но пока придется подождать, больше ничего не остается. 
Меня просто персонально бесит, когда делаются выводы, основанные на ничем. Тематика графических и хардварных технологий - сраный дремучий лес, с ловушками из маркетинга и грязных подтасовок. Я готов поспорить, на всем DTF не найдется и 5 человек, которые в них действительно разбираются. Но, блять, бегают и орут. То рдна у них 1.5, то дум провалился. А сами не шарят и не могут ничего, кроме повторений других дэбілаў и им подобных.
Ты адекватен, читаешь внимательно ответы, и адекватно общаешься. Вон, даже первое сообщение поправил, чтобы комент про "рдна1.5" вставить. Респект тебе, побольше бы таких. Кст, вот что нашел 

Ответить
0

AMD работает над аналогом DLSS для обеих консолей и своих десктопных решений.

AMD tells me it has a new super sampling feature in testing, which is designed to increase performance during ray tracing. The company is promising its super sampling technology will be open and cross-platform, which means it could come to next-gen consoles like the Xbox Series X and PS5. AMD is working with a number of partners on this technology, and it’s expecting strong industry support. Unfortunately, this won’t be ready for the launch of these three new Radeon RX 6000 Series cards.

Ответить

Комментарии

{"hash":"b7b3e00e","params":{"id":"dtfru","service":1,"title":"\u041f\u0440\u044f\u043c\u043e\u0439 \u044d\u0444\u0438\u0440","isLegacy":false}}