Производители телевизоров и разработчики игр утвердили базовые стандарты HDR-гейминга

К инициативной группе уже присоединились крупнейшие издатели.

Производители телевизоров и разработчики игр утвердили базовые стандарты HDR-гейминга

Формат HDR в последние годы набирает всё большую популярность, однако опыт конечного пользователя в данном случае может сильно варьироваться. Это касается как множества моделей телевизоров, которые отображают 8-битную картинку под видом 10-битной или обладают недостаточным запасом яркости, так и самих игр. Например, если эксклюзивы Sony можно считать эталоном HDR-стандарта, то в Nier: Automata поддержка этой технологии вообще оказалась «поддельной».

Чтобы сделать опыт от HDR более предсказуемым, производители телевизоров и разработчики игр сформировали HDR Gaming Interest Group (HGIG). Это открытая организация, участники которой обещают следовать определённым стандартам качества и участвовать в обсуждениях проблем HDR-гейминга. HGIG уже провела свою первую встречу в Ванкувере, где были сформированы её базовые принципы.

Инициатива должна возыметь эффект, так как ей заинтересовались почти все крупные издатели и платформодержали кроме Nintendo. В группу вошли Activision, CAPCOM, Electronic Arts, Epic Games, Microsoft, Sony Interactive Entertainment, Square Enix, Ubisoft, Unity, Vicarious Visions и WB Games. Кроме того, инициативу поддержали производители телевизоров и мониторов, включая ASUS, HP, Philips, LG, Panasonic, Samsung, Sony, Toshiba и VIZIO.

В результате встречи был сформирован документ, где описываются меры, которые должны предпринять производители дисплеев и консолей, а также разработчики игр, чтобы унифицировать HDR.

Участники HDR GIG отмечают, что в текущем состоянии HDR некоторые игроки могут получать конкурентное преимущество только благодаря тому, что их HDR-дисплей обладает выдающимися характеристиками.

Производители телевизоров и разработчики игр утвердили базовые стандарты HDR-гейминга

Участники HGIG обязуются устранить подобные ситуации. Для этого будет введена характеристика под названием Primary HDR range — базовая область яркости дисплея. Разработчики игр обязуются отображать критически важные для геймплея объекты в рамках этой зоны, чтобы все пользователи находились в равных условиях.

В свою очередь владельцы консолей обязуются ввести системную настройку HDR, которой на PlayStation 4 и Xbox One нет, а также предоставить разработчикам соответствующий инструментарий для работы в рамках Primary HDR range.

При этом члены HGIG также обещают, что поддержка HDR в их играх и консолях будет сделана «на вырост». Пользователь, купивший новый HDR-дисплей, должен по-прежнему получать максимально качественную HDR-картинку в старых играх.

В итоге взаимодействия между тремя поставщиками услуг параметр Primary HDR range станет универсальным. Консоль будет автоматически определять запас яркости телевизора и отталкиваться от этой информации при калибровке, а также передавать необходимые данные самой игре.

Производители телевизоров и разработчики игр утвердили базовые стандарты HDR-гейминга

Эти меры уже в ближайшее время могут существенно изменить состояние HDR-гейминга. На текущий момент во многих игр даже нет полноценной калибровки HDR — разработчики обходятся стандартными настройками яркости, хотя на разных дисплеях картинка может сильно отличаться.

Наиболее продвинутые настройки HDR есть в GT Sport, которую участники HGIG как раз используют в качестве примера.

7070
64 комментария

Нинтендо, как обычно положило болт на стандарты качества.

5

А зачем им? Если свич в портативе 720р, а в доке через силу 1080р. HDR - это технология для 4к дисплеев с большой диагональю.
За всякие стандарты, типо dolby atmos и hdr ещё и платить надо, а нин экономит на всём.

14

Sony vs PC: эксклюзивы главное!
Sony vs Nintendo: железо главное!

11

А можно в трёх словах, что HDR вообще делает?

Если по-дилетантски - отображает картинку с гораздо большей градацией цветов и освещения.
На деле ты видишь в целом более насыщенную картинку, с более реалистичным и приятным освещением и тенями.
Слишком светлые участки будут более плавно переходить на более тусклые.
А в слишком темных местах будет повышенная видимость, но при этом смотреться будет гармонично, а не как будто выцвело.

Технология приятная и полезная, но пока что хорошие аппараты, правильно ее поддерживающие, довольно дорогие

8
Раскрывать всегда
В магазине Fortnite появятся «кроксы»

На пике стиля.

8888
6161
2727
1111
55
33
11
11
"Кроксы - это универсальный символ человека, потерявшего надежду" (c) Диктатор 2012
Продажи дилогии Ori превысили 15 миллионов копий

Одна из самых популярных серий метроидваний в истории.

Продажи дилогии Ori превысили 15 миллионов копий
108108
88
11
11
Игре – продажи
Кейтлин Дивер знает, что пишут в сети про Эбби из The Last of Us Part II

Но актриса сфокусировалась на своей работе, а не чтении комментариев.

Кейтлин Дивер знает, что пишут в сети про Эбби из The Last of Us Part II
7474
3030
1111
66
55
11
Ей бы в зал походить.
Джеймс Кэмерон сказал, что его жена проплакала четыре часа подряд после просмотра «Аватара: Огонь и пепел»

Absolute cinema.

Джеймс Кэмерон сказал, что его жена проплакала четыре часа подряд после просмотра «Аватара: Огонь и пепел»
654654
3737
2424
1818
1212
55
33
11
11
11
11
11
11
11
Нельзя так над женой издеваться...
LEGO сама начнёт разрабатывать видеоигры

Сейчас все они создаются по лицензии.

LEGO сама начнёт разрабатывать видеоигры
4545
2121
77
33
11
В Госдуме призвали прекратить финансировать фильмы Сарика Андреасяна

Депутат Дмитрий Гусев обратился к министру культуры РФ с предложением не спонсировать проекты режиссера. Поводом стал недавний скандал, когда Андреасян оскорбил студентов во время встречи в киноколледже №40 в Москве и заявил о ненависти к фильмам Тарковского.

3434
1616
66
11
11
[]