Мобильные экранчики в ваших проектах: большой и понятный о гайд о различных дисплеях
Мобильные экранчики в ваших проектах: большой и понятный о гайд о различных дисплеях

Пожалуй, немалая часть моих читателей так или иначе интересуется DIY-тематикой. И в различных самодельных девайсах порой есть необходимость вывести какую-либо информацию на дисплей, будь это текст, графики или даже какая-то анимация! Для разных задач существуют самые разные дисплеи и в сегодняшнем материале я хотел бы систематизировать и собрать по…

6060

Интересно. много уже такого прочитал, но бывает сложно найти конкретику.

Если вам не нужен CS и у вас висит только одно устройство на шине — просто притяните его к массе

Все копируют это из статьи в статью, но по факту лучше так не делать если не досконально знаете структуру master устройства. В тех же армовских оранджах \ расберри pi хоть и шина типо свободна, пользователю выделены как правильно отдельные пины под его "поделки", но если подключить подобный дисплей на уровне стандартных драйверов - FBTFT через dts оверлей просто "заземлив" cs пин, то то и дело у тебя будет слетать инициализация и дисплей будет уходить в белый экран, например при переходе из иксов в консоль и обратно.

Ну и в целом по дисплеям на практике все очень индивидуально и для каждого контроллера дисплея процесс инициализации может очень отличается нисмотря на общие спецификации по отправке команд и лучше поискать готовые проекты + часто бывает что у китайских подделок контроллеров иногда отличаются отдельные команды и может слетать корректность отображения цветов. Так что чтобы не было каши, отдельные готовые решения и примеры можно было бы как то структурировать, а то тут внезапный RPi pico и соответственно его фрейворк, который далеко ни все вкурсе как работает.

Ответить

но если подключить подобный дисплей на уровне стандартных драйверов - FBTFT через dts оверлей просто "заземлив" cs пин, то то и дело у тебя будет слетать инициализация и дисплей будет уходить в белый экран, например при переходе из иксов в консоль и обратно.

Потому что на одноплатниках есть пинмукс и несколько пинов могут использоваться в разные моменты времени для разных задач. Например, сейчас он передает данные на дисплей, а через 35 тактов он уже выступает в качестве моргалки для светодиода, чем портит шину. Подход с заземлением CS подходит только тогда, когда ты знаешь, что пинмукс не заденет этот конкретный пин.

Ну и в целом по дисплеям на практике все очень индивидуально и для каждого контроллера дисплея процесс инициализации может очень отличается нисмотря на общие спецификации по отправке команд и лучше поискать готовые проекты + часто бывает что у китайских подделок контроллеров иногда отличаются отдельные команды и может слетать корректность отображения цветовНу так в статье и сказано о том, что инит секвенс у всех контроллеров отличается. Сама концепция идентичная везде, есть D/C либо как отдельный пин, либо как 9-бит каждой передачи. Однако есть набор стандартизированных в MIPI DBI команд, которые принимают современные контроллеры

а то тут внезапный RPi pico и соответственно его фрейворк, который далеко ни все вкурсе как работает.А что там непонятного? :)

Ответить