Кросс ген в ближайшие годы
Доброго времени суток. Кое-кто в комментариях под новостью о вопросе кроссгена будущих тайтлов Сони сильно топил за кроссген и даже написал, что TLOU 2 и RDR 2 можно было бы спокойно портировать на PS3 и XBOX 360. Вот тут у меня и бомбануло, начнём.
А начнём с того, что многие технологии, используемые в играх уже вшиты в движок, будь то реалистичные шейдеры, высокополигональные шаблоны, метод рендеринга и др. Поэтому разработчикам пришлось бы копаться в движке, да так сильно, что они тупо переписали бы его с нуля.
А как же геометрия? Сравните качество лицевой анимации в L.A. Noir и в TLOU 2, понятное дело что технологии захвата шагнули вперёд, но и количество полигонов в моделях выросло в сотни раз, что сильно сказалось на качестве лицевой анимации.
Насчет RDR 2, там по сути тот же физический движок что и в GTA 4, а она в свое время жёстко нагибала консоли 7-го поколения, физика жрала очень много ресурсов процессора, а в РДР 2 помимо физики ещё и очень сложная геометрия, сложная для 7-го поколения, ведь оно не умеет в тесселяцию, а проца не хватит. Там надо было бы делать тупо две разные игры:
В RDR 2 для 7-го поколения была бы урезанная физика(как в GTA 5), более скудная детализация мира, модели персонажей были бы низкополигональными(а их сделать не так-то просто, простым алгоритмом тут не отделаешься, их надо было бы делать с нуля… ну или прибегнуть к помощи нейросетей) все текстуры были бы ниже разрешением, анимации были бы проще, освещение проще, шейдеры гораздо проще, многие технологии попросту отсутствовали бы. Добавьте к этому всему разницу в архитектуре.
Никто в наше время, в здравом уме не будет делать две игры, на базе двух движков, чтобы захватить побольше аудиторию. Ну, такое когда-то делали, во времена перехода с пс2 на пс3(Привет The Incredible Hulk для PS2/PC и PS3), но в те времена игры делались быстрее, и производство обходилось гораздо дешевле, инвесторы видели возможность прибыли в таких тратах, сейчас все изменилось, масштаб игр сильно вырос.
Но в защиту возможности кроссгена в нынешнем поколении скажу — разница в производительности PS4 и PS5, а также в технологиях, которые они используют не такая большая как между PS2 и PS3 или PS3 и PS4. Поэтому кроссген вполне возможен без лишних затрат.
- При переходе с PS2 на PS3 мы увидели динамические тени против старых карт теней, мы увидели более детализированную геометрию, появилось рельефное текстурирование, а также появились алгоритмы SSAO и реалистичная физика;
- А при переходе с PS3 на PS4 тесселяция сделала модели ещё детальней, общий уровень детализации вырос заметно, появились новые более реалистичные шейдеры, которые в купе с алгоритмом Screen Space Local Reflections сделали графику на ПС4 очень близкой к реальности. Первой такой игрой была Infamous Second Son, которая в дождливую погоду до сих пор выглядит шикарно благодаря отражениям в лужах. К слову, если бы не SSLR, то «Вау Эффект» от рейтрейсинга сейчас был бы куда сильнее. Именно благодаря SSLR в комбинации с картами отражений игры на 8-м поколении выглядят не сильно хуже новых игр с трассировкой;
- Что мы видим сейчас? При переходе с PS4 на PS5 разница по большей части в скорости загрузки(ССД), разрешение/фреймрейт и буквально одна новая технология(Трассировка лучей), по сути новое поколение просто исправляет главные недостатки 8-го — отсутствие реальных отражений и долгие загрузки. А дальнейшее увеличение разрешение будет просто альтернативой сглаживанию и имеет смысл только для VR игр.
К слову, VR игры пожалуй единственная категория, где новое поколение реально может себя показать, да только никто не спешит делать новые VR игры. Хот… ещё увидим)
Но есть кое-кто, кому выгоден отказ от кроссгена
Это конечно же разработчики, от новых консолей в первую очередь выигрывают они:
- Благодаря трассировки лучей больше не надо делать карты отражений;
- Благодаря быстрому SSD больше не надо тратить время на создание скрытых загрузок/подзагрузок, креативных загрузочных экранов(как в Marvel’s Spider-man);
- И самое главное — не надо делать одну игру на оба поколения консолей!
А с развитием нейросетей многие другие аспекты разработки станут проще(создание и наложение текстур, создание локаций, подбор звуковых эффектов).
И кто знает, может со временем создавать игры равные по уровню эксклюзивам Сони станет настолько проще, что они заполонят рынок видеоигр и библиотека AAA игр у PS5 и Xbox SX будет не такой скудной как у PS4 и Xbox One.
Это в общем-то всё, что я хотел cказать. Я ожидал, что это просто будет ответ на тот комментарий с использованием знаний среднестатистического ПК боярина, при том, что я как-бы Сонибой, но вышло чуть больше, чем я думал.
Спасибо, что прочитали, мне очень приятно) Если вам есть что добавить или ваши знания/мнение противоречат моим, призываю высказаться в комментариях. Всего хорошего)
Комментарий недоступен
Разрешение чересчур высокое
и тени больно мягкие и качественные) Одних теней и освещения хватит, чтобы вызвать красное кольцо смерти)
Да сразу на PSOne
Комментарий недоступен
Ни одной лесенки же
Да ну нет, дальность прорисовки слишком хорошая. Чуть мыла на горизонте.