Пропускная способность HDMI 2.1 в Playstation 5 ограничена 32 Гбит/с

При запуске игр с поддержкой 120 Гц консоль переходит в режим цифровой субдискретизации Y’CbCr 4:2:2.

Пропускная способность HDMI 2.1 в Playstation 5 ограничена 32 Гбит/с

После запуска Sony Playstation 5 в Великобритании известный ютубер и бывший калибратор HDTVTest провел тест пропускной способности порта HDMI 2.1 в консоли. Оказалось, что в режиме 2160р (4K) при 60 Гц PS5 выдаёт картинку с полной глубиной цвета — RGB 4:4:4 с использованием 4 линий по 8 Гбит/с. Но при включении режима 120 Гц формат изображения меняется на Y’CbCr 4:2:2, что свидетельствует о применении цифровой субдискретизации.

Цветовая субдискретизация (Chroma subsampling) — технология кодирования изображений со снижением цветового разрешения, при которой частота выборки цветоразностных сигналов может быть меньше частоты выборки яркостного сигнала. Она использует особенность человеческого зрения, выраженную в большей чувствительности к перепадам яркости, чем цвета. Цветовая субдискретизация используется для снижения размера цифрового потока видеоданных в системах аналогового и цифрового телевидения, цифровой видеозаписи и алгоритмах сжатия изображений, таких как JPEG.

Разница между разными режимами субдискретизации. Итоговые изображения (сверху) выглядят практически одинаково, но разрешение цветовой информации (снизу) сильно отличается.
Разница между разными режимами субдискретизации. Итоговые изображения (сверху) выглядят практически одинаково, но разрешение цветовой информации (снизу) сильно отличается.

Для передачи видеопотока с Y’CbCr 4:2:2 требуется пропускная способность 32 Гбит/с, тогда как полная спецификация HDMI 2.1 предполагает 48 Гбит/с. Пока неясно, с чем связано ограничение потока на PS5 — по идее, установленный на ней разъём должен поддерживать RGB 4:4:4 в 4K при 120 fps.

Возможно, режим полного цветового разрешения разблокируется с одним из будущих обновлений — заявленные в рекламе режимы вывода 8К-видео и адаптивная частота кадров VRR на PS5 пока что тоже не работают.

Блогер отмечает в ролике, что на практике разница между Y’CbCr 4:2:2 и RGB 4:4:4 почти не видна и волноваться не стоит. Например, Blu-Ray диски (а так же все стриминговые платформы) используют ещё более агрессивный метод сжатия Y'CbCr 4:2:0.

Материал дополнен редакцией
55 показов
24K24K открытий
323 комментария

Literally unplayable

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Тут больше к маркетологам вопрос, сплошной обман

Ответить

Сори, ниже 144 Гц это уже тотальное нищунство 

Ответить

консоль переходит в режим цифровой субдискретизации Y'CbCr 4:2:2.Пользователь ДТФ, не способный рассказать в чем отличие RDNA 2 от "RDNA 1.5":

Ответить

В технологиях.

Ответить