Самая быстрая в мире камера делает 5 триллионов снимков в секунду

В закладки

Ученые из Лундского университета (Швеция) создали самую скорострельную в мире камеру, которая делает снимки с частотой пять триллионов кадров в секунду.

Камеру назвали FRAME. По-английски это слово звучит как «кадр», однако является аббревиатурой от «Frequency Recognition Algorithm for Multiple Exposures» (Алгоритм частотного распознавания для множественных экспозиций). Описывая камеру, создатели поясняют, что она может «практически остановить распространение света», запечатлевая события столь короткие, как 0,2 триллионных секунды. Ученые считают, что камера поможет документировать различные явления в химии, физике, биологии и медицине – на невозможном ранее уровне.

Насколько это много – пять триллионов раз в секунду? Это пятерка с двенадцатью нулями – 5000000000000. Для сравнения – если принять продолжительность человеческой жизни за 80 лет, то в ней уложится 2,5 миллиарда секунд. Всего-то два с половиной миллиарда! Шведская суперкамера за одну секунду может сделать в 2000 раз больше кадров, чем количество секунд, которое мы проживаем за всю жизнь.

«До сих пор, единственным способом визуализировать сверхбыстрые процессы была съемки отдельных последовательных кадров», поясняет ученый Элиас Кристенссон (Elias Kristensson). «Дальше вам нужно попробовать повторить идентичные эксперименты, чтобы получить несколько отдельных изображений, которые можно объединить в фильм. Проблема этого подхода в том, что в следующий раз, когда вы повторяете эксперимент, процесс уже не будет идти идентично».

Чтобы продемонстрировать возможности камеры, разработчики из Лунда сделали видео, на котором показаны фотоны света, проходящие дистанцию, равную толщине обычного листа бумаги. Для прохождения такого расстояния свету требуется ничтожно малое время – около пикосекунды, однако камера способна запечатлеть это движение в замедленном виде.

Наверное, вы уже догадываетесь, что новая суперкамера работает не совсем так, как традиционная камера. Разработчики дают следующее упрощенное объяснение:

«Обычные высокоскоростные камеры делают последовательно снимок за снимков. Новая же технология базируется на инновационном алгоритме, когда в одном кадре делается несколько кодированных снимков. В дальнейшем они разделяются на отдельные изображения, из которых можно получить видеоряд. Коротко говоря, метод подразумевает экспонирование снимаемого процесса (например, химической реакции) светом в виде лазерных вспышек, где каждой вспышке присвоен уникальный код. Объект отражает вспышки света, которые складываются в один кадр. Однако потом их можно разделить в последовательность, используя декодирующий ключ».

В настоящий момент технология находится в стадии коммерциализации с 2017 года. По оценкам специалистов, она будет готова к широкому использованию примерно через два года.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Николай Леонидович", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 54, "likes": 80, "favorites": 11, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hard", "id": 26835, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 12 Sep 2018 11:01:59 +0300" }
{ "id": 26835, "author_id": 72439, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/26835\/get","add":"\/comments\/26835\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/26835"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64959 }

54 комментария 54 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
29

Ничего не понятно , но звучит круто , я за науку !

Ответить
3

Камера для народа!

Ответить
8

Я никогда до этого камеру не покупал, но эту точно куплю!

Ответить
21

Теперь можно будет разнести арбуз из дробовика, и наблюдать эту красоту всю оставшуюся жизнь. Ещё и внукам интересно будет. Правнуки только остаточные брызги увидят, и не поймут, чё дедуля так прётся.

Ответить
12

Она: «Мне нравятся парни двинутые на технике»
Я, пытаясь впечатлить её: «В постели я машина, прямо F.R.A.M.E.»

Ответить
0

Сомнительное достижение иметь в постели такую скорость (^_^')

Ответить
6

если принять продолжительность человеческой жизни за 80 лет, то в ней уложится 2,5 миллиарда секунд. Всего-то два с половиной миллиарда!

У меня чето печаль от ваших сравнений.

Ответить
1

Тоже не понял прикола сравнивать количество кадров в секунду и количество секунд в жизни

Ответить
0

Суть в том, что ты можешь замедлить секундный видос до 1 кадра в секунду и тебе не хватит всей жизни чтобы его посмотреть. Наверное. Я почти уверен, что суть в этом.

Ответить
3

Но ведь если секундный видос замедлить до 1 кадра в секунду, то ты посмотришь его за 1 секунду....

Ответить
2

В одной секунде фильма обычно 24 кадра, так что...

Ответить
1

кадр != секунда

Ответить
0

отойдите, вы не можете в шутки. Коммент был просто к игре слов, не более.

Ответить
1

сэр, положите юмор на землю и никто не пострадает, ваша "шутка" это просто неверное утверждение, от которого начинают плакать люди с техническим образованием.

Ответить
0

А где я утверждаю что оно верное? Кроме вас никто не плакал еще, так что либо тут одни гуманитарии, либо дело в вас.

Ответить
1

Вы утверждаете, что это юмор. Не похоже.

Ответить
0

Забей, тут в основном не понимают что пишут и не умеют читать, это нормально :)

Ответить
0

да даже если на одну секунду отводить стандартные 24 кадра, то средней жизни не хватит.
Да даже при 60 ФПС не хватит.

Ответить
0

Вот у тебя есть два видоса. Один снят на обычную камеру, другой на эту супер навороченую. Оба продолжительностью в одну секунду. Ты их замедляешь до 1 кадра в секунду. Первый ты посмотришь за 24 секунды, а чтобы посмотреться второй потребуется целая жизнь.

Ответить
0

Либо Вы ошиблись комментарием, либо почему то решили, что я Вашу мысль не понял с первого раза. А я ее всего лишь уточнил. Если учесть, что:
Шведская суперкамера за одну секунду может сделать в 2000 раз больше кадров, чем количество секунд, которое мы проживаем за всю жизнь

То из количества кадров сделанных за 1 секунду можно сделать видео с фреймрейтом 60 ФПС и его длительность будет больше 33 человеческих жизни.
То есть не надо для этого доходить до слайдшоу 1 ФПС

Ответить
0

Мой косяк

Ответить
5

Ничего не понял, но где-то в России недавно открыли новую водоколонку.

Ответить
0

Аудиоколонка на воде вместо батареек?

Ответить
0

Вы намекаете, что в России не делают признанных во всём мире научных достижений или мне показалось?

Ответить
3

Теперь селфи в туалете будут заполнять память т.п. в ххххх раз быстрее.

Ответить
0

Я слышал 30 кадров достаточно для кинематографичной картинки. Хз, может врут.

Ответить
3

Когда-то 24 было достаточно )

Ответить
1

Желательно изучить вопрос, почему именно 24 и почему до сих пор это число не изменилось.

Ответить
0

24 это количиство кадров, достаточное для создания иллюзии полноценного движения. Насколько я помню.

Ответить
0

Совсем забыл указать на то, что миллионам судя по количеству игроков на консолях, до сих пор болеее чем достаточно -)

Ответить
–6

Достаточно, мозг все равно не успевает обрабатывать большее количество. А вот в играх большая частота кадров напрямую влияет на управляемость.

Ответить
2

мозг все равно не успевает обрабатывать большее количество

Достаточно просмотреть два одинаковых видеофрагмента, отличающихся только частотой кадров (например, 30 и 60), чтобы убедиться, что это не так. Или колесо со спицами перед собой покрутить. А вообще верхний предел разный у разных людей и при разных обстоятельствах, там сложный механизм, но если сильно упрощать, то от 40 до 100 Гц.

Ответить
0

Проблемы с мозгом начались до игры на консолях или после?

Ответить
0

Не успеет? А как мой успевает 165гц обрабатывать, иллюзия не иначе.

Ответить
0

Знакомый писал курсовую, в которой был анализ на трёх людях. Я был среди них, и вот так удивительно, всё смогли отличить 30-ти герцовое мерцание от 60-ти герцового. Так что ваше утверждение уже неверно.

P.s. Вы, наверное, из тех людей, для которых миф двадцать пятого кадра - неоспоримая реальность...

Ответить
2

Можете минусовать, но звучит как п*здешь.

Ответить

0

Да, такая ерунда снится только фпс-дрочерам)

Ответить
0

О таком надо на geektimes писать

Ответить
1

Хоть это и архи круто

Ответить
1

Geektimes же канул в Лету. Его обратно слили с Хаброй

Ответить
0

Фильмы станут красочнее и эффектнее :).

Ответить
0

Но сколько лет потребуется работать, чтобы накопить на монитор, который покажет такой ФПС? Если кто знает ответ, прошу указать в секундах.

Ответить
0

Сперва стоит накопить на глаза, которые смогут углядеть хотя бы одну десятимиллиардную от этого фпс

Ответить
0

Кажется я знаю, что будет в трендах ютуба через 2+ лет.

Ответить
0

Вот это и есть шутка про скорострельность (от комментатора ниже)

Ответить
0

А где же шутки про скорострельность?

Ответить
0

Где хоть один ролик, сделанный этой чудо-камерой?

Ответить
0

К сожалению, эукулирую я все-таки быстрее.

Ответить
0

Есть проблема - осветить все это. Современные камеры, где по 10000 кадров/сек требуют огромного количества доп источников света, даже в яркий солнечный день.

Законы физики (оптики) никто не отменял, а сверхчувствительных сенсоров, достаточных для этих задач «не завезли».

Ответить
0

Придётся ядерным взрывом подсветить.

Ответить
0

на котором показаны фотоны света, проходящие дистанцию, равную толщине обычного листа бумаги

Но чтобы снять фотоны, нужно их сначала осветить чем-то (такими же фотонами), а потом отраженный свет (отраженные от фотонов фотоны) поймать в камеру и зафиксировать. Причем делать это много раз (сколько там кадров, говорите?) за время движения первых фотонов. Похоже на бред.

Почему? Попробую поразмышлять.

Скорость фотонов-то одинакова, что первых (фотографируемых), что вторых(которые освещают). Пока первые фотоны летят толщину листа бумаги, освещающие фотоны должны много раз вылететь из источника освещения и прилететь в камеру для фиксации - расстояния между источником, первыми фотонами и камерой тогда должны быть во много раз меньше толщины листа бумаги. Каких размеров устройство? =)

А что если, первые фотоны движутся медленнее освещающих фотонов? Но даже в алмазе скорость света всего в 2,5 раза меньше, чем в вакууме. Это не сильно поможет.

Я уже не говорю про то, что освещать фотоны фотонами плохая идея, т.к. они практически не взаимодействуют друг с другом. А уж тем более, как получить фотографию объекта, освещая его объектами схожего размера? Будет просто рассеивание, а чтобы увидеть форму объекта и его перемещение, нужно обстреливать(освещать) объектами гораздо меньших размеров, чем фотографируемый.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
В лутбоксы начали включать багфиксы
Подписаться на push-уведомления