Как работает «Мор» на PlayStation 5 и Xbox Series X Статьи редакции
Новая жизнь на новом поколении.
Прошлогодний «Мор» (Pathologic 2) — одновременно и геймдизайнерское чудо, и техническая катастрофа. Никто, кажется, так и не понял, из-за чего он может тормозить, но сошлись на том, что игру стоит ставить на SSD.
Затем игра вышла на консолях прошлого поколения, и стало совсем худо: какая уж тут борьба с чумой и выживание на острие ножа, когда геометрия уровней прогружается с трудом, а при переходе из района в район случает загрузка. Что ещё хуже, тормозил инвентарь: а ведь время — это главный ресурс игры.
Но вот вышли PlayStation 5 и Xbox Series X, как раз оборудованные SSD. Никаких патчей для игры не выходило, но я всё равно решили проверить, как она работает сейчас и можно ли её советовать к покупке.
Первое, что хочется отметить — пролог, который тормозил, кажется, у всех из-за обилия частиц и объектов (горящие бочки, стреляющие солдаты), на PS5 идёт гладко. Но вот стоит попасть в город, начинаются вопросы. Технический директор игры объяснил это сложностью портирования.
Игру портировали не мы, а команда со стороны TinyBuid. Мы активно им помогали, чтобы вместиться в ограничения консолей, но основная часть порта не наша. Насколько я знаю, в итоге порт вышел не очень удачным. Но тут к ребятам из команды портирования с нашей стороны нет вопросов — они сделали всё, что могли. В какой-то момент мы все думали, что порт в принципе невозможен из-за особенностей игры и движка.
Первой я опробовал версию для PlayStation 5. На консоли от Sony игра после пролога загружается около 30 секунд (в этот момент подгружается весь город), что гораздо быстрее, чем на моём среднего уровня ПК (где всё шло на «максималках» с редкими фризами). Сохраняться в «Море» где попало не дают — для этого есть часы в жилищах ключевых персонажей. Это примерно 8 секунд.
Ни в какой сравнение с версией для PlayStyation 4 Pro не идёт. Из-за постоянных фризов и долгих загрузок играть в неё было просто невозможно. Дело в том, что главный ресурс в «Море» — время, всегда нужно куда-то бежать и успевать на последнем издыхании. Игра издевательски подсказывает, мол, везде не успеешь, всех не спасёшь, но то игра — ты-то игрок, ты-то пытаешься.
Другой минус консольных версий прошлого поколения, из-за которого я настоятельно всем советовал играть на ПК — геометрия домов прогружается с натугой.
Вы запросто можете обнаружить себя возле лоу-поли дома, который и не вздумал даже превращаться в хай-поли-модель. На новых консолях вы такого не встретите, однако геометрия вдалеке всё равно погружается с трудом — на ПК я изредка встречался с тем же самым.
Основные проблемы были с памятью, производительностью ЦП, скоростью диска, графика. Причём главная, наверное, с памятью (боролись за каждый мегабайт). По крайней мере, в случае её нехватки могут случаться падения. На новых консолях, естественно, памяти больше, диск быстрее, графика мощнее. То есть потенциально это меньше падений, быстрее загрузки, больше FPS.
Архитектура на PS5 прогружается существенно быстрее, чем на PS4 — вряд ли вы вот так просто встретите низкополигональный дом. Разве что на всех порах влетите в новый район.
Играть это не мешает, в отличие от загрузок. В игре время не останавливается, когда игрок заходит в инвентарь — со слов геймдизайнера Ивана Словцова, это сделано специально, чтобы игрок ощущал тревогу, копошась в ящичках. На PS4 это было огромной проблемой: инвентарь прогружался некоторое время. В «Море» на PS5 этого, слава богу, нет.
Второй я попробовал версию «Мора» для Xbox Series X. Особой разницы не заметил, но, по личным ощущениям, загрузка происходила чуть быстрее — 12 секунд для города и 4-5 для сохранение у часов.
В остальном это полностью играбельная версия «Мора» для консолей, которую многие наверняка ждали. Фризов точно так же нет.
Однако при создании скриншотов и роликов я обнаружил странный звуковой баг — играть не мешает, но всё-таки он есть, и его природу мне понять не удалось.
Перестаёт ли Гаруспик хотеть есть как не в себя от этого? Нет, конечно, так ведь твирь цветёт, все дела.
На PlayStation 5 игра стоит 2499 рублей.
Игра входит в Xbox Game Pass, то есть бесплатна для подписчиков.
В Steam — 349 рублей с учётом скидки.
Если вдруг до сих пор не понимаете, что за «Мор» такой и зачем в него играть — прочитайте наш большой материал с разбором и комментариями разработчиков.
На PlayStation 5 игра стоит 2499 рублей.
В Steam — 349 рублей с учётом скидки
Разогнать и рассориться со всей командой и позвать студентку с ВШЭ без опыта - бесценно
История длинная, рассказать все сразу не выйдет.
Начала нет, но можешь попробовать впитать в себя информацию по треду с двача...
Знал, что корни из двача растут, но не знал, что даже в dtf. В вк есть теншены и мысли бибовского.
Так это ж вроде еще и дочка его, нет?
Я просто с учетом стиля речи Дыбовского не выкупаю, когда он называет дочкой метафорически, а когда - потому что это его дочь.
Ну а если серьезно, то он прав. Какая разница на их отношения и подробности личной жизни людей? Нужно продукт оценивать(или за его неимение, сетовать), а не вот это все.
Ну помимо продукта есть еще команда, которая этот продукт делает. И чем меньше команда, тем больше качество продукта зависит от каждого ее участника. А тут Nemo Soda.
Если Дыбовский просто своеобразный и свою способность делать годноту доказал, то к Nemo Soda и ее архипретенциозному интервью с признаниями, что экзаменационные работы у Дыбовского она внаглую подделала в видеоредакторе у всех вполне закономерные вопросы.
Сначала они пилят как считают нужным, а потом их игру все от души хвалят, но покупать не хотят. Потому что она не работает. И сделана на 30% от обещаного на кикстартере. Про награды бекерам молчу даже.
И это еще даже до прихода Nemo Soda было. Что ж там дальше начнется.
Поймем и простим.
Просто все очевидно, потому что:
а) Она сама призналась что ни опыта ни навыков у нее нет.
б) В этих самых сообщениях она в открытую хуесосила Ледорубов и их игры
Но ведь МАЭСТРО в ней увидел зерно, так что они вполне могут реализовывать дела на одной волне. Когда-то и у него за спиной не было ни одного проекта, а потом вырос Мор.
Да и где ж хуесосила то? Кмк, вбросы не туда какие-то.
Так то мне совершенно пихуй кто и как будет делать, главное что из этого будет. А тут какие-то суды о чужом белье, фу.
Субъективн
У людей главная претензия к тому, что ситуация неравная.
Девушка по факту пробилась без опыта за счет личного. Но я не понимаю, почему все тут недовольны: это очень распространенная история, когда из-за пола люди получают какие-то привилегии (как мужчины, так и женщины в определенных ситуациях), да и к тому же Айспик компания этого мужика, может че хочет делать, главное чтобы меньшинства не трогал и не ущемлял никого.
Да и из-за специфики проектов Айспик, там может реально смотрят не по скиллу, а по "богатому внутреннему миру" (без рофлов). Короче, @Лена Лебедева понимаю твое недовольство, но забей и пошли лучше лайтмапы дрочить в анриле для корованов.
Комментарий удален
Ого, такой безобидный коммент потёрли. Ну лан. А на меня ведь даже сам Дыбовский здесь подписан из-за статьи про Мор. Смешно.
С учетом скидки и в PSN Pathologic 2 совсем недавно стоил что-то в районе 1400р. Конечно, все еще не 349р, но и PSN как бы и не богоподобный Steam.
Акционерный Филипп
Просто игра долго грузилась. Теперь-то дело пойдёт быстрее :)
Когда-нибудь он начнет играть в нормальные игры, а не в Мор и Секс с Сталиным, но не сегодня...
Может быть. Мне просто обидно, что либо в очередной раз обсасывают Мор, либо пишут про какой-нибудь Секс с Сталиным.
Ой ладно, у Мор как раз вполне адекватные фанаты во многом из-за малочисленности
Чел, это им еще серьезно помогли тинибуилд, мраморное гнездо старое совсем паршиво работало и игралось
Ещё что то говорят про "ограничения" консолей.
То есть проблема не в кривом коде, лол
Оооо, Мор! Привет всем астматикам в чате, у кого тоже одышка после пяти секунд бега!
ヾ(o′▽`o)ノ゙゚
И людям с настолько повышенным метаболизмом, что, плотно поев, они уже через 2 часа снова умирают от голода)
Хорошо хоть так, а то некоторые отважные герои умирают с голода уже через пять секунд после плотного ужина.
И людям с настолько повышенным метаболизмом, что, плотно поев, они уже через 2 часа снова умирают от голода)
Да идите в жопу((
Комментарий удален
Ох баги в море на консолях потрепали мне нервов.
Помню, как в чумном районе забирал ребенка, прекрасно сторговался с болеющими, за обычное лекарство отхватив предметы на тысячи монет
Залутал дом, и тут начинается новый день, район становится мародерским, хотел обыскать его заново, но... В доме заспаунились два бандита
Я очень испугался, потому что не имел вообще никакого оружия. Меня покоцали при попытке пробежать между них к выходу, но я вовремя обнаружил, что дом закольцован и я все же могу из сбежать. Но уже на улице я поймал хвост из патрулей, и оставалось только бежать. Я успел набрать отрыв, но из-за жажды я периодически останавливался, а они были все ближе и ближе. И я уже был близок к ратуше, где бы я сдал ребенка и сохранился
Но из-за похожести локаций, я боялся что бегу не туда, и открыл карту... Играл на xbox, и словил баг, когда меню долго прогружается, а мир продолжает жить.
Я наблюдал как меня режут трое гопников, а я ничего не мог сделать. Было слышно, как скрепит пластик геймпада, от осознания утерянного богатства и времени — сохранился я давно. А потом пришло чувство опустошенности, какое и в душах не почувствуешь, и я просто расплылся на диване
Город на горхоне еще долго будет помнить загадочного вампира высовывавшего всех жителей города досуха...
Сам сейчас играю на XSX и просто кайфую. Оригинал прошёл и затёр до дыр весной этого года(в самый разгар пандемии это было незабываемо). Потом купил ремейк, но на ноуте игра очень плохо шла. Само собой нихрена поиграть не получилось. Вскоре узнал, что Мор также есть и на консолях, а я как раз был в раздумьях: что лучше взять из нового поколения. А то, что она есть в геймпасе-это вообще круто, т.к. не нужно снова за игру платить(хотя можно было бы лишний раз и поддержать разработчиков). В итоге выбрал xbox(собирать с нуля комп было бы намного затратнее). Ну и, в общем, не пожалел. Игра очень затягивает, в отличие от многих современных игр. Достойный ремейк, расширяющий идеи оригинала.
А че сложного то? Это же не встречи с одонгами где жопу разорвать можно
Хм, как раз в новый ПК поставил SSD Samsung 980 PRO, тоже что ли перепройти. Интересно, поддерживает ли игра 32:9, чтобы можно было как следует насладиться на новеньком G9 Odyssey)
Так дтф для этого и нужен, лол, достаточно глянуть на количество постов с фотками новых консолей в последнее время)
Ну и норм) Я сам думал себе заказать ПС5, но в итоге решил взять монитор получше и не жалею)
На PlayStation 5 игра стоит 2499 рублей.
Игра входит в Xbox Game Pass, то есть бесплатна для подписчиков.
В Steam — 349 рублей с учётом скидки
Лучше пускай в начале попробуют "пробную" версию, а потом возьмут если понравится.
Каждый раз охуеваю с разницы цен на консолях и ПК, кто в здравом уме за эту игру 2500 отдаст? Миллионер если только, то есть я, как доедет консоль сразу игру возьму, ждал как раз что патчами поправят.
Всё-таки "золотой миллиард" ещё не превратился в "золотые три миллиарда"
Комментарий удален
Комментарий удален
Здравствуйте, здесь не принято выражаться такими формулировками. Пожалуйста, соблюдайте общественный порядок, перефразируйте комментарий в форму "я просто богатый говноед".
Мечтай, Дыба посадил студентку которую поебывал себе на лид. место, теперь вместо компании они хуярят мобилку по её недорисункам
Я бы ответила на твой вопрос, но пусть лучше пострадаешь от мучительной неопределенности...
Это был изначальный план, мне что-то подсказывает что проект немосоды нихуя не окупиться.
Тем что она сама говорила что не может нихуя, а из проектов для ВШЭ у нее только летсплей в адоб афтер эффектс?
"окупиться" в отношении их игр странное дело.
Был например тук-тук который выходил на мобилки и охватывал широкую аудиторию делая все как надо.
В меру не сложный визуальный стиль, не самый сложный подтекст(для игроков по-младше) и около-казуальный геймплей.
Мне что-то подсказывает, что нейросказка нихуя ничего из этого иметь не будет ;)
Раз уж тут пошли цитаты с Теншна, то позаимствую оттуда фразу одну интересную.
Справедливости ради нужно отметить, что Эврика как раз тот проект, который спустя время действительно ощущается как игра. И если бы игру немного допили и дали адекватный открытый мир (т.е. переписали движок Тургора, Айрат говорил, что все ноги с техническими сложностями росли из-за расположенности движка на закрытые пространства), то вышла бы нормальная такая игра-песочница, собравшая нормально денег.
Ледорубы просто предугадали тренд, даже не поняв это. В очередной раз.
Утренний блик
Ну я так же начинал, дня за 4 привыкаешь и носишься по всей карте без особых сложностей собирая нужные вещи и по каждой метке
Потрясающий геймплей на самом деле, и не в неформальном смысле. Он хорошо и грамотно сделан.
Религиозный парфюмер
Я Дарк соулс не сильно люблю, только секиро.
Но в таких играх как-то куда больше удовольствия приносит преодоление и постоянная смерть.
В море это слабее ощущалась.
Там скорее интерсный визуал на стадии концепт арта, тот случай когда арт бук прияней чем сама игра. Жаль что техническое исполнение очень слабое.
Комментарий удален
Я в каком-то забытьи ещё на эту игру на кикстартере задонатил. Когда получил ключ, проиграл пять минут и снес нахер.
Поиграй десять.
Потом пятнадцать.
Ощути привязанность к времени и проведи его с удовольствием.
Я до сих пор так свой ключ и не активировал. (Возможно, это как-то связано с тем, что это ключ для версии PS4)
Жалко что в этой игре нет автомата, я б ходил и стрелял пациентам в головы, а потом себе в конце игры :)
Я по образованию лингвист и могу сказать, что текст Олега оформлен очень слабо и, судя по всему, вычитке и редактуре особо не подвергался, читается очень тяжело. Как вариант Олегу стоит поучиться у Ефима, который писал статью про Пере