Оптимальные настройки графики Cyberpunk 2077 и как улучшить производительность на ПК — анализ Digital Foundry Статьи редакции

Технический отдел Eurogamer подробно изучил то, как работает Cyberpunk 2077 на ПК с разными настройками качества и составил руководство по тому, какие из них сильнее всего влияют на производительность. Мы выбрали из их материала главное.

Все тесты проводились в 4К на ПК c процессором Intel Core i9-10900K, видеокартой GeForce RTX 3090 и 32 ГБ оперативной памяти DDR4. Автор гайда отмечает, что для более слабых систем влияние отдельных настроек будет сопоставимым, именно поэтому оно приводится в процентах, а не в абсолютных значениях.

Настройки без трассировки лучей

  • Contact Shadows: Вкл
  • Improved Facial Lighting Geometry: Вкл
  • Local Shadow Mesh Quality: High
  • Local Shadow Quality High
  • Cascaded Shadows Range: High
  • Cascaded Shadows Resolution: Medium
  • Distant Shadows Resolution: High
  • Volumetric Fog Resolution: 1080p Ultra, 1440p High, 4K Medium
  • Volumetric Cloud Quality: Medium
  • Max Dynamic Decals: Ultra
  • Screen Space Reflections Quality: Low
  • Subsurface Scattering Quality: High
  • Ambient Occlusion: Low
  • Colour Precision: Medium
  • Mirror Quality: 1080p High, 1440p High, 4K Medium
  • Level of Detail: High

Настройки трассировки лучей

  • Ray Traced Reflections: Вкл
  • Ray Traced Shadows: Выкл
  • Ray Traced Lighting: Medium

Ниже приводится краткое описание того, как перечисленные выше настройки влияют на производительность и почему выбраны те или иные значения.

Если для вашей системы приведённые настройки всё равно высоковаты, попробуйте снизить разрешение или выбирайте более низкие значения для настроек с высоким влиянием на производительность: отражения, каскадные тени, объёмные облака.

Настройки без видимого эффекта, которые сильно сказываются на производительности:

  • Отражения в экранном пространстве (SSR) — можно выставить на Low без заметных потерь качества, но выиграть 16% fps. Настройка Psycho потребляет столько же ресурсов, как трассировка лучей, но выглядит хуже.
  • Окружающая окклюзия (SSAO) — переключение с Ultra на Low приносит 8% fps.
  • Объёмные облака (Volumetric Clouds) — Medium даёт +12%.
  • Цветовая точность (Color Precision) — Medium даёт +3% fps.

Настройки, которые мало сказываются на производительности, но влияют на качество

Все настройки из этого списка предлагается выставить на максимум, так как они не сильно сказываются на частоте кадров, но ощутимо улучшают визуальное восприятие игры.

UPD: некоторые пользователи видеокарт прошлых поколений отмечают, что настройки, связанные с качеством и разрешением каскадных теней серьёзно влияют на скорость работы игры на их системах — различия в показаниях связаны с тем, что разные архитектуры GPU по-разному работают с этой настройкой.

  • Локальное затенение (Local Shadows)
  • Local Shadow Mesh
  • Каскадные тени (Cascade Shadows)
  • Тени удалённых объектов (Distant Shadows Resolution)
  • Контактные тени (Contact Shadows)

Настройки, влияние которых тяжело измерить

Эти параметры оказывают нестабильное влияние на ароизводительность и визуальную составляющую игры, поэтому здесь настройки скорее зависят от индивидуальных предпочтений.

  • Динамические декали — в основном влияют на качество следов от пуль на стенах, которые быстро исчезают. Рекомендуется Ultra
  • Улучшенное освещение лицевой геометрии — не влияет, кажется, вообще ни на что, можно оставить включённым.
  • Уровень детализации — визуально мало на что влияет и не нагружает видеокарту, можно выставить High.
  • Подповерхностное рассеивание (Subsurface Scattering) — работает в основном в кат-сценах, где fps менее важен, чем качество картинки, так что лучше выбрать High.

Настройки, влияние которых зависит от разрешения

Некоторые настройки становятся более требовательными при игре в высоких разрешениях (1440p и 4К), поэтому для разных экранов и настроек DLSS приводятся разные рекомендуемые значения.

  • Объёмный дым (Volumetric Fog) — Ultra при 1080p и ниже, High для 1440p и Medium для 4К для оптимального соотношения качества и частоты кадров.
  • Отражения в зеркалах (Mirrors) — High для 1080p и 1440p, Medium для 4К, но можно выбрать выше, так как моменты с зеркалами очень редки и представляют собой почти статичные сцены.

Также Digital Doundry приводит сводную таблицу разрешений для разных настроек апсемплинга NVIDIA DLSS 2.0, который доступен на видеокартах RTX 20 и RTX 30.

Настройки «на любителя»

Это визуальные эффекты, которые мало сказываются на производительности Cyberpunk 2077 и воспринимаются разными людьми по-разному, так как имеют чисто косметический эффект, имитируя эффекты кинокамеры.

  • Зернистость плёнки
  • Размытие в движении
  • Хроматические аберрации
  • Глубина резкости
  • Блики

Адаптивное разрешение и увеличение резкости

Если вы не используете DLSS, Cyberpunk 2077 позволяет выбрать целевую частоту кадров и настроить динамическое разрешение — в «сложных» моментах игра будет самостоятельно понижать разрешение для того, чтобы избежать падения частоты кадров.

Кроме целевого fps можно задать предпочтительные значения максимального и минимального разрешения, но сейчас система работает не так, как положено. Игра слишком агрессивно «мылит» изображение даже там, где это не нужно, поэтому Digital Foundry рекомендует не пользоваться этой функцией, сконцентрировавшись на остальных настройках.

Отчасти с последствиями снижения разрешения можно бороться благодаря FidelityFX — это система искусственного увеличения резкости «мыльного» изображения, которая работает на всех видеокартах. DF отдельно оговаривает, что эффект от этой технологии не сопоставим с работой DLSS, так как технология NVIDIA реконструирует изображение, а не улучшает его, поэтому с ней удаётся добиться более высокого качества при более высоком фреймрейте.

Трассировка лучей

На данный момент Cyberpunk 2077 поддерживает аппаратную трассировку лучей в реальном времени только на ПК с видеокартами NVIDIA GeForce RTX 20-й и 30-й серий. Несмотря на то, что такие возможности заявлены также для новых видеокарт AMD Radeon RX 6000 и консолей нового поколения, на данный момент реалистичные тени и отражения для них недоступны — скорее всего на ПК с видеокартами AMD трассировку добавят одновременно с выходом некстген-патча для консолей в 2021 году.

Всего в игре есть три настройки с трассировкой лучей:

  • Освещение — рекомендуется устанавливать на Medium или выше, чтобы свет от фонарей, ламп, вывесок и неба распределялся по окружению наиболее естественным образом. Настройка Psycho сильно бьёт по производительности, но включает трассировку для глобального освещения, которая обеспечивает максимально реалистичное распространение солнечного или лунного света на улице.
  • Отражения — требовательная, но очень эффектная настройка, так как в Найт-Сити очень много витрин, луж и других отражающих поверхностей. Но если видеокарте не хватает ресурсов, Digital Foundry рекомендует отключить трассировку отражений в пользу трассировки освещения и использовать мене требовательные отражения SSR.
  • Тени — сравнительно не очень требовательная настройка, которая создаёт реалистичные тени. Её рекомендуют выключить, так как «обычные» тени также выглядят достаточно неплохо, но тратят меньше ресурсов.
Тени без трассировки и с трассировкой

Нагрузка на процессор

Все настройки выше приведены с учётом того, что игра не упирается в производительность процессора. Если вы не используете Core i9 или Ryzen 9 в своей системе, при настройке производительности рекомендуется обратить внимание на загрузку процессора — если чип не справляется и загружен слишком сильно, можно попробовать снизить несколько настроек, чтобы облегчить ему работу.

  • Трассировка лучей (любая) увеличивает нагрузку на процессор на 24%.
  • Каскадные тени на High увеличивают нагрузку на процессор на 8%.
  • Плотность толпы (в настройках геймплея) при снижении с High на Low позволяет добиться 10% снижения нагрузки на CPU.
  • Уровень детализации (LOD) должен влиять на загрузку процессора, но сейчас эта настройка почти ничего не делает.
Производительность с разным количеством людей на улицах

На процессорах AMD игра не всегда распознаёт функцию многопоточности и нагружает только физические ядра, что приводит к снижению стабильности и производительности. Также ПК-версия не умеет задействовать полный объём оперативной памяти ПК, ограничиваясь максимумом, доступном на консолях. Для этих проблем энтузиасты уже нашли способ решения.

Разница в производительности между AMD Ryzen 9 и Intel Core i9

Ранее Digital Foundry проанализировали работу игры на консолях нового поколения — несмотря на то, что ни одна из них не поддерживает нативное разрешение 4К и трассировку лучей, Cyberpunk 2077 играбельна на всех, включая Xbox Series S.

0
468 комментариев
Написать комментарий...
Frosty

У меня проблема, которую я дня два мониторил на всех форумах, в том числе и англоязычных и не нашел решения, учитывая что не мало игроков с такой проблемой. У меня видеокарта тупо не нагружается игрой. Просто выдает 45-50% нагрузки и все. И видно, что в те редкие моменты, когда карта грузится на 90-95, у меня фпс вырастает до 120. Дрова стоят последние(это единственное решение, которое все советуют) 

p.s Данная проблема у меня только в Cyberpunk и только. Какой-нибудь жалкий Апекс держит мою видеокарту на стабильных 80+ загруженности, а тут в центре города, видюха работает на 40. Ну бред же. 2080 Ti, 32 ггб оперативы, I78700K, игра на ССДшке. Я хз вообще как это лечить. 

Ответить
Развернуть ветку
52 комментария
Judge Jameson
 Все тесты проводились в 4К на ПК c процессором Intel Core i9-10900K, видеокартой GeForce RTX 3090 и 32 ГБ оперативной памяти DDR4.

Это надо жирным текстом выделить или вообще в подзаголовок вывести.

Ответить
Развернуть ветку
Дима Елкин

Смешно было читать про каскадные тени, которые на fps не влияют, ставьте на максимум, только rtx3090 сперва прикупите. Из имеющихся опций - самая тяжёлая для средней и тем более слабой видеокарты. 

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Абсолютный череп

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Семен Смирнов

Так это нужно для того, чтобы полноценно выявить влияние каждой настройки на производительность и не получить искажение из-за железа

На других конфигах советы аналогичны с поправкой на то, какое железо упрется в потолок раньше

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
galaxy

Так он просто смотрел насколько сильно влияет на производительность каждая отдельная настройка и все

Ответить
Развернуть ветку
Am besten Videos

Так статья рекламная, чего ты хотел?
И обзор рекламный. 
Не уверен, что тот, кто сюда её принёс, понимает это. 

Ответить
Развернуть ветку
30 комментариев
Дмитрий Воротников

Вообще в таких случаях я говорю "Вот поэтому я и перешёл на консоли", но в случае с киберпанком видимо не прокатит

Ответить
Развернуть ветку
Этан Марш

Так наоборот же, игра требовательная. Надо использовать самую мощную конфигурацию, чтобы не упереться в потолок при расчетах. А дальше они ищут насколько сильно в процентах дает прибавку к fps та или иная опция при снижении качества.

Эти данные вполне адекватно скалируются на большинство конфигураций. Если бы такой метод не работал, то игры вообще было бы невозможно оптимизировать.

Ответить
Развернуть ветку
Гордон Рамзи

Как итог видео мусор, статья мусор, 2 минуты жизни в мусор

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Rukinov

Охуеть, спасибо за перенос в текст!
Всегда смотрю эти ролики по оптимизону, но в этот раз самым оптимальным для меня стало "всё на Лоу кроме текстур, иначе играть невозможно" О_о

Ответить
Развернуть ветку
Артемий Черевко

И это еще при том, что графически игра не тянет на такое низкое количество кадров :( 

Ответить
Развернуть ветку
45 комментариев
Voen

Анализ Digital Foundry на 3090, так и представляю как владельцы 1050-2060 будут включать каскадные тени по этому гайду)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Национальный танк88

не знаю, я как на своей 1080 + i7 8700k + 32gb + sata ssd врубил сразу на ультра, так и имею стабильный фпс на уровне 27-30 кадров (как я понял - там лок на 30 фпс) с редкими просадками до 23-25, что лично для меня не ощутимо и вполне устраивает. Щас сделал настройки как описано в статье - посмотрю, может и эти просадки сгладятся. Пока по оптимизации игры у меня нет абсолютно никаких претензий. Критических багов пока видел только один - было вызвано тем что этап "подождать Х часов пока Y сделает Z" я промотал ожиданием рядом с квестовым нпц, а потому некорректно инициализировались скрипты нпц и я получил невыполняемый этап квеста. Пришлось лечить загрузкой до более раннего сохранения и ожиданием на существенном отдалении от квестовой локации. Но опять же - с этим можно работать, это чинится и теперь я знаю как не надо делать в этой игре чтобы её не баговать :)

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Дмитрий Воротников

А под какой настройкой скрывается качество текстур? А то в упор не могу найти именно "качество текстур"

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Mr Serzh B

Можно ещё два пункта с каскадными тенями поставить на средний и дальность теней на высокое, потеряешь пару фпс, но игра будет выглядеть как на ультра без RT.

Ответить
Развернуть ветку
MriN

Всё на лоу, кроме текстур, плюс fidelityFX в динамический режим и 65-100 рэнж апскейла.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Серегин

Кстати, почему никто не хвалит быструю загрузку? У меня секунд 10-15 уходит, чтобы первый раз мир загрузить. А последующие загрузки вообще по 5-10 сек. Ведьмак 3 дольше грузится.

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Tsepesh

Я тоже хотел где-нибудь написать. Особенно после РДР2 это манна небесная)

Ответить
Развернуть ветку
Kiboune

На фоне игр Рокстар, которые страдают загрузками, вообще отлично, а у меня даже не какой-то там дорогущий Samsung

Ответить
Развернуть ветку
Николай Трунов

у меня на м2 буквально полторы-две секунды со старта грузится, очень круто

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Grand Osyotr

И это на сата ссдшнике, кстати) 
Возможно, не хвалят быструю загрузку от того, что большинство играют на пс4\пс4про. 
Да даже на пс5 загрузки замкнутого пространства\открытого мира: 15\20 секунд.

Ответить
Развернуть ветку
Scentedcreatorfan

Лучше бы он грузился по 5 минут, но завезли нормальную оптимизацию.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Афанасий Пушкин

А у вас нет такой проблемы, что через какое-то время в игре начинает проседать FPS? Долго зачищал один клуб, в начале даже во время перестрелок просадки были не ниже 50. После нескольких смертей, когда уже всех врагов зачистил, фреймрейт оставался на уровне 40-45 фпс. После перезагрузки игры опять все норм в этом же клубе 

Ответить
Развернуть ветку
Светский рак

Утечка памяти скорее всего у игры есть 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Den Zorin

Да, бывает такое после ~4 часов игры или фото-режима, тоже решаю проблему перезагрузкой. 

Ответить
Развернуть ветку
Frosty

У меня другая проблема, которую я дня два мониторил на всех форумах, в том числе и англоязычных и не нашел решения, учитывая что не мало игроков с такой проблемой. У меня видеокарта тупо не нагружается игрой. Просто выдает 45-50% нагрузки и все. И видно, что в те редкие моменты, когда карта грузится на 90-95, у меня фпс вырастает до 120. Дрова стоят последние(это единственное решение, которую все советуют) 

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Грандиозный бас

Сегодня примерно часов 15 игра не выключилась и проблемы не встретил, но видел много кто жалуется и пишут что это от количества памяти зависит.

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
SuxoiKorm

На дтф видел комментарий, кто то писал о такой же проблеме.

Ответить
Развернуть ветку
Макс Янков

Да есть такое.

Ответить
Развернуть ветку
Жора Жугор

Представляешь кто пытается играть в игру с 30 фпсами, и у них такая проблема
(У меня, начинаешь с 30 через час уже 13)

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Ogerchuk

Была аналогичная проблема в начале второго акта, аж до 20 фпс просаживалось, причем потребление памяти было нормальное, тоже вылечилось перезагрузкой

Ответить
Развернуть ветку
Dog Warovich

Есть. В начале сессии фпс ниже 38 нигже не опускается. К вечеру уже и дропы до 26-27 не предел. Старая добрая утечка памяти не спит. 

Ответить
Развернуть ветку
Фёдор Дубовик

Есть такое, временам перезапускаю ее

Ответить
Развернуть ветку
Senrigan

Такое же дело, в начале игры 50 в городе, в конце сессии может и до 20 на высокой скорости. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Разыграев

Была такая же проблема. I5-9400, 2070, 16gb, ssd m2. Правда, заметил только один раз, после часов 5 игры, когда разнёс в щепки один клуб и игра не давала больше 30фпс. Сохранился, перезапустил игру, загрузился и сразу 45фпс. Патч был ещё 1.02

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Маленик

Вчера такая хуйня была. Перезапуск игры решил проблему. Бля как можно такой неоптимизированный кусок шлака выпускать на рынок?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Кондратов

типичный сетап обычного геймера )

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Kuznetsov

Тоже взоржнул, думаю такой, ща расскажут как вытянуть фас из своего rx580, а тут RTX 3090) Удивительно, что вообще нужно париться с настройками за эти деньги.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Uzik

М? А что не так?

Ответить
Развернуть ветку
Sorority

глориас пк-гейминг: копаешся неделю в настройках шоб погамать
консоль гейминг: сразу понятно что не нихуя не работает – не тратишь время

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Tricky Cacausian

Хроматические аберрации - загадочная тема. Т.е. вот есть объектив и у него есть объективный недостаток, искажения по краям. Оптики бьются над тем чтоб убрать их или, хотя бы, уменьшить, а игроделы вводят симуляцию этого мусора. 

Ответить
Развернуть ветку
Дима Елкин

Блики на линзах и зернистость кинопленки туда же. Хотя в киберпанке зернистость даже полезна - маскирует артефакты TAA на средних и низких настройках. 

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Абсолютный череп

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Плотва обыкновенная

А что за треш с лодами происходит ? На ссд они перед мордой прогружаются. И при этом ТАА картинку своими артефактами душит.
Сука нет решения. Уже блть весь инет облазил 

Ответить
Развернуть ветку
Грандиозный бас

Тоже схожая проблема. С модельками конечно проблем нет, но вот всякую рекламу на улице очень долго грузит да и подъехать близко нужно. При игре не сильно мешает, но вот хочешь сделать фото красивое, а в фотомоде они просто не грузятся или оставляют пустое место. Очень неприятно (

За качество примера извиняюсь. Вытянул из телеги.

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Vintem Kar

Вот это пожалуй самое непонятное, у меня все на ультра, но как вижу прогружающийся лод который не так далеко, прям хочется в монитор ударить, хех.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Atheris

На это, скорее всего, нужно ждать патчи.

Ответить
Развернуть ветку
PepeKek

TAA вроде можно отключить, смотри моды https://www.nexusmods.com/cyberpunk2077/mods/81

Ответить
Развернуть ветку
Ballmer
Все тесты проводились в 4К на ПК c процессором Intel Core i9-10900K, видеокартой GeForce RTX 3090 и 32 ГБ оперативной памяти DDR4.

Низкий поклон до земли вам, труженники. 
А можно то же самое, но с перламутровыми пуговицами? :) А то RTX 3090 это "немножко" не GTX 1060. 

Ответить
Развернуть ветку
Roman Perov
Ответить
Развернуть ветку
QuoZ

Это тест влияния опций на производительность и качество картинки. Суть максимально мощного железа в том, чтобы объективно показать влияние отдельных параметров не упираясь в бутылочные горлышки.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Saltuganov

У меня далеко не RTX 3090. Всего лишь 1070.
Но даже по этому гайду я смог бустануть свой фпс с 41 до 56 и остаться с приемлемой картинкой. 

Ответить
Развернуть ветку
Pavel C

Если бы вышло весной до релиза 30Х0, то бомбили еще бы и на пк. Сегодняшние тесты с DLSS.

Тем временем в стриминговом игровом сервисе GeForce Now очереди в тысячи человек, чтобы поиграть в него в облаке.

Кажется, я догадываюсь куда ушли видеокарты nVidia и почему такой дефицит. )

Ответить
Развернуть ветку
Am besten Videos

А с чего бы бомбить пкшникам?
У меня i7 шести летней давности. 
Vega56 вместо видеокарты и 16гб оперативки. Все идёт без каких либо проблем. Все погружается, текстуры красивые, все огонь. Я не знаю, сколько там у меня фпс, мне насрать, если честно, я просто играю и все. Все идёт без рывков и плавно. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Организованный дебаркадер

В гфн ещё нет карт 30хх серии

Ответить
Развернуть ветку
ReDD

На днях тестил гфн, там дают видеокарту ртх 2080 и максимальное разрешение 1080п,  при этом стабильных 60 фпс мне не удалось добится даже с низкими настройками. В чем смысол тогда то??

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
PepeKek

к этим картинкам стоит добавлять что отключение rtx при включенном dlss обеспечивает стабильный 60fps на любой из этих карт

Ответить
Развернуть ветку
Melan Cholic

Игра поставила меня перед странным выбором - 40-50 FPS на средних, или поставить ограничение FPS и играть на ультрах при стабильных 30. 

Ответить
Развернуть ветку
Constantine Mnk

На gtx 1070 (разогнана немного) играю в +-40 фпс на ультрах (само собой без Рейтрейсинга) в 1080р.
Ни лагов, ни багов пока не заметил за весь пролог (10 часов наиграл). Версия 1.04.
Может сказывается тем, что в остальном у меня железо гуд, не считая карты.
SSD SAMSUNG 970 PRO, i-9 9900k, ddr4-3866 32gb.
Такие дела, может кому полезно будет.

Ответить
Развернуть ветку
18 комментариев
Евгений Науменко

Спасибо за проделанную работу, но если вы переводите на русский, то нельзя ли пользоваться официальным переводом игры?

Отражения в экранном пространстве (SSR)
Окружающая окклюзия (SSAO) 
Объёмные облака (Volumetric Clouds) 
Цветовая точность (Color Precision) 

Ладно "объемные облака" и "цветовая точность", понятно что в игре это зовется "качество объемных облаков" и"точность цветопередачи".
Вопрос - что из этого "Отражения в экранном пространстве" и "Окружающая окклюзия"?

Ответить
Развернуть ветку
Павел Повх

Это переводчики мудаки, вместо нормальных терминов каждый раз по другому переводят. Отражения в экранном пространстве это качество отражений, не путать с зеркалами, а SSAO это рассеяное затенение. 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Benzionovna

Скорее бы полная поддержка нового dx 12_2 со всеми плюшками msft: VRS Mesh SFS 
Это 30-50% производительности на ровном месте, особенно в night city.
От этого выиграли бы все. Очень плохо, что майки так поздно выкатили свой GDK последний. 

Ответить
Развернуть ветку
Одинаковый торшер

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
FriON

Не пойму, почему у этих ребят от SSR картинка не зернится. Это прелести 4к гейминга или просто это выборочныый баг- у одних зерно на поверхностях с отражениями, у других нет

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Ступников

Кроме зерна в игре ещё проблемы с самими отражениями: в них отражается то, что в реальности не должно отражаться, но при этом не отражается то, что должно было бы отражаться

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Трындындын

В 1.04 с зерном лучше стало.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Садов

По этому я вырубил нафиг SSR не возможно на это зерно смотреть.... Я воообще не понимаю поляки игру чинят? у меня до сих пор язык слетает каждый раз при запуске игры, стим версия... обещали починить же

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Apanasik

Можно перенести в /howto или репостнуть туда)
P.S. за текстовый вариант спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
death Ted

Играл на консоли и вообще не парился из-за настроек, все шло хорошо, вышел киберпанк, тяжеловато стало смотреть на происходящее на экране, пересел на пеку в погоне за качеством, теперь танцую с бубнами, что бы и на хуй сесть и рыбку съесть, кибергейминг 2020 года

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Петров

хаха, такая же история) пк чисто сын юзает, но на хайптрейне не смог просто выкинуть диск на пс 4, вчера сел на пека и офигел от кол-ва настроек) но вроде справился, правда комп шумит ппц, раза в 2 громче чем пс 4) хз должно ли так быть)

Ответить
Развернуть ветку
Обрыдлов Армитаж

Рефанднул игру ,через полгода глянем как поправят.

Ответить
Развернуть ветку
Atheris

DLSS всё-таки очень нужная вещь в этой игре, без нено было бы совсем плохо. Ну и лучи очень требовательные - когда отключил их (оставив DLSS), получил вплоть до x2 FPS на 2080 Super.

Ответить
Развернуть ветку
Rim Kim

Да dlss хорошо бустит фпс... но мыло( даже в режиме качество в 2560x1080 картинка заметно теряет в четкости 

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Zenux

Еще в первый день у себя (1080 Ti + 4К) проверил влияние каждой настройки при переключении с минимального значения на максимальное (зеленые цифры съеденный фпс).
DF как обычно, самые быстрые стрелки на ... )

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Станин

Многие настройки тип вообще в 4к не повлияли на фпс при переключению с низких на высокие?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Одинаковый торшер

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Служащий звук
Ответить
Развернуть ветку
Грандиозный бас

Вроде же наоборот говорили что каскады до 20 кадров в некоторых случаях жрут.

Ответить
Развернуть ветку
DeadLocked

Вот тут тоже почти никакого влияния не заметили

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Дмитрий

Все так. на 1660 это самая прожорливая настройка, наравне с ультра отражениями.
Видимо на ртх картах ситуация другая

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Серегин

На своем 2500к и 1070 8 Гб не увидел разницы в ФПС при сбрасывании на Лоу с хай. Прибавка в 5 ФПС к моим 30 ни о чем, а игра превращается в говно графически. Поэтому вернул всё на высокие лишь отключив размытие и зернистость. Притормаживает в городе, но зато атмосфера чувствуется!

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Румак

Ребят, нашел ультимативный способ поднять фпс:
1) Удаляем игру
2) Ждём пол года-год
3) Устанавливаем игру
4) Profit

Ответить
Развернуть ветку
Dream Eagle

Да щас ваще смысла нету чета советовать, производительность просто сломана

Ответить
Развернуть ветку
Gordon Freeman

идиоты. Нужно тестировать на народном железе. Открываем статистмку стим и смотрим на чём сидит народ. А они блядь 3090 и 10100 захуярили. логика заебись просто...
https://store.steampowered.com/hwsurvey?l=russian

Ответить
Развернуть ветку
Денис Кокорович

Хер знает что там делали поляки, но у меня на любых настройках графики, фпс не выше 70, думаю что дело в процессоре, потому что с понижением настроек графики, только уменьшается загрузка ГП. Проц ryzen 2600 4.1 память 3333 16gb

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Fifchikus

Фикс для райзенов сделай обязательно.
https://dtf.ru/howto/285348-potencialnoe-podnyatie-fps-v-cyberpunk-2077-dlya-vladelcev-ryzen

Ответить
Развернуть ветку
Александр Гуськов

да, ей проца этого мало. Надо солидный 8ядерник 16 потоков и всё такое. короче, 10700 какой-то. А вообще поставь 60 фпс лок и не парься

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Lonely Vasyan

Трассировка чисто технически всрато реализована. Бывает так, что включишь ее в сложной локации. 60 фпс. Проходит время и фпс начинает в этом же месте постепенно падать, опускаясь до 30. И не важно куда ты при этом смотришь. Можешь в абсолютно черную стену упереться. Все равно 30 фпс. Выключаешь трассировку и снова включаешь - 60 фпс. Бред.

Ответить
Развернуть ветку
Atheris

Странно, не замечал такого. Дропы в некоторых сценах - да, но чтоб фпс планомерно снижался...
Хотя судя по комментам у игры в принципе утечки памяти бывают. Возможно, где-то в rt они есть.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry

так трассировка от SSR тем и отличается, что лучи считаются не только в экранном пространстве, поэтому от направления взгляда и не должно зависеть
а что проседает со временем, мб дело в смене времени суток?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Sergey Saltuganov

Потрогал настройки, сильно влияющие на производительность, средний фпс вырос от 41 до 56.
По крайней мере проехал по одному и тому же несколько километровому отрезку туда и обратно и замерил показатели.
Очень приятно теперь.
Потом еще в бою надо будет проверить.
Спаибо, Никита, за адаптацию материала.

Ответить
Развернуть ветку
Максимка

r5 2600+1660s, +10% фпс, с этими настройками, в моем случае, 45-50 было на средне высоких, стало 50-57 где то, не огромная разница, но все же. И да, картинка получше стала выглядеть вроде, наверное из за теней (они и стояли на средних, как раз) я их по привычке снизил, так как обычно в играх оно очень сильно фпс кушает, а тут нет

Ответить
Развернуть ветку
Roman Perov
Ответить
Развернуть ветку
я пока не придумал ник

спасибо, друг
а то автор дтфной статьи даже не удосужился глянуть в настройки ру версии, пришлось сидеть гадать что же это за магическая Окружающая окклюзия

Ответить
Развернуть ветку
K-Neko!

А если у меня ноут, есть советы?
12 гг оперативка, 3гц, 2 гг видеокарта. (Особо остроумных попрошу воздержаться о покупки нормально железа)

Ответить
Развернуть ветку
Артем

2 ядра, 2 гига, игровая видеокарта...

Может нормально конфигурацию распишешь, если ждешь реальных советов, а не шуток?

Ответить
Развернуть ветку
vfhufhby

Пацаны, а если у меня проц загружен на 100, а видюха на 75-90%, но при этом нет критических скачков ФПС, надо ли что то делать или можно так оставить?
Я просто далёкий человек от нормального ПК гейминга, и до недавних пор играл либо на убогих ПК с минимальными настройками и ФПС в районе 25 и ниже, либо на ПС3/4, поэтому не особо шарю.

Ответить
Развернуть ветку
Нравственный файл

Я бы разрузил немного процессор в настройках и сделал лок фпс с помощью RTSS для плавности

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Atheris

Если заметных подлагиваний нет, то можно и так оставить.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Dream Eagle

у меня проц на 100% а видюха на 5% kekw

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Алексей Станин

Что за видеокарта и процессор и чем нагрузку смотришь?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Eva Rattel

Приехали! Столько настроек и разборок чтоб поиграть в игру с нормальной картинкой.) Но больше спасибо за пост! Очень нужная информация ʕ ꈍᴥꈍʔ

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Уразовский

Немного багов)

1. Поклоняющиеся деревья
2. Танец мусорки и банды

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Скуридин

Спасибо за обзор. Было бы здорово взять названия настроек прямо из меню игры. Каскадные тени, это Диапазон каскадных карт теней или Разрешение каскадных карт теней, или и то и другое?

Ответить
Развернуть ветку
korvin

вот честно хз. у меня 5700 xt и 3600. и только одна настройка прям влияет на произ это отражения, когда ставишь с превосходного на изумительно вроде. там сразу минус 10 фпс. по остальным как были прыжки от 70 до 50 так и есть. ставишь низкие тоже самое. загруженность процессора выше 50% я не видел в игре.  настройки от амд , я вообще не понял как и на что влияют. если в рдр 2 я прямо знал, что на что влияет. таже тасселяция деревьев или отражения. отрубюаешь или тсавишь медиум и у тебя реально плюс 20 фпс, то тут хз. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Roupplar

Подскажите, как убрать этот эффект зерна, где по идее, должны отображаться тени или затенения? На скриншотах это не так видно, как в игре. На первом скриншоте это экран монитора Виктора, на втором - фасад здания справа. Сама "зернистость" отключена в игре и в настройках нвидия.
Могу ошибаться, но до патча 1.04 такого не замечал.

Ответить
Развернуть ветку
Liboo Juke

Отражения попробуй отключить

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Нищий волк

Зернистость, блики и аберрации многие советуют отключать при игре с лучами и длсс – якобы становится мыльней с ними включёнными. Сам эти три пост-эффекта терпеть не могу и отключаю перманентно, но другим советую попробовать, если картинка кажется излишне смазанной

Ответить
Развернуть ветку
Мертвый Кирилл

А мне с ними наоборот стало менее мыльно, лол.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Воротников

У меня после включения хроматической аберрации почему-то вырос немного фпс

Ответить
Развернуть ветку
илья казаков

Выкидывайте все свои карточки, если они ниже RTX 3080! Играю на 1060 и это боль 😭

Ответить
Развернуть ветку
Трындындын

Меня спасло снижение разрешение и увеличение резкости через панельку nvidia.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Западный Уорчестершир

RTX3070 @ 3440x1440

Поставил:
Cascaded Shadows Resolution: Medium
Volumetric Fog Resolution: High
Volumetric Cloud Quality: Medium
Screen Space Reflections Quality: Low
Ambient Occlusion: Low
Color Precision: Medium
Ray Tracing: On
Ray Traced Lighting: Medium
Ray Traced Shadows: Off
Crowd Density: Low

Остальное на максимум

DLSS выключен.
FPS поднялся с 21 до 28 Fps. +33%
Визуально без изменений

Ответить
Развернуть ветку
peoplecanfly
DLSS выключен.

Зачем?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
соу хэппи

Играю на связке 1080ti + i7 8700 + 32gb + SSD Pro Z в 2к-разрешении. На полностью высоких настройках выдаёт ~50 фпс. Ставил все значения на средние – фпс не вырос или вырос в некоторых локациях незначительно (на 1-3 кадра). Пришёл к выводу, что все эти «поиграться с настройками» сейчас особо ничего не дают, надо ждать более грамотной оптимизации.
P.S. У товарища 3080 – на ультрах в 2к даёт те же 50 фпс.

Ответить
Развернуть ветку
ND

Мало у товарища,  должно быть примерно +20. Нужно смотреть на проц, рамы.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Алексей Станин

В 2к 1080ти 
Высокие стабильные 40
Максимальные стабильные 30
Разница очень ощущается, средник не смотрел 

Ответить
Развернуть ветку
ezScorp

Добавил в закладки, спасибо 👍

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Golyakevich

 Хз, у меня fps почти не меняется от настроек (Full HD, Ryzen 2700X/RX 580 8gb/16 GB 2800). Что все на High/Ultra, что все на Low - те же самые 30 fps +/- (лок стоит на 60-ти). Вот и играю на доступных моей видюхе максималках.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Серегин

Амд потанцевать опять не раскрыли. Игра не всегда определяет их многопоточность. В итоге минус 22 ФПС.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Липкин

Храни тебя Гейб, спасибо от души!

Ответить
Развернуть ветку
mindtered

о бля, надо глянуть насчет процов амуде

Ответить
Развернуть ветку
Curio Sity
 Все настройки из этого списка предлагается выставить на максимум, так как они не сильно сказываются на частоте кадров, но ощутимо улучшают визуальное восприятие игры

Nvidia в своих рекомендациях и пользователи с этим не согласны - кое-что предлагают явно снижать

Ответить
Развернуть ветку
Dima Balanov

Спасибо добрый человек за текстовый перевод. Теперь не придется все видео пересматривать и выписывать настройки.

Ответить
Развернуть ветку
Baka

Та статья которая нужна Готему

Ответить
Развернуть ветку
Максим Ривийский

Шикарная статья, все четко и по полочкам.

Ответить
Развернуть ветку
Серхио Банана

Спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Башмаки Мертвеца

Походу процессор и вправду в данном случае играет немаловажную роль. Поясню. У меня  i9, в принципе комп топовый, если не считать одного слабого места - видеокарты. У меня 2060. Так вот, такая конфигурация позволила играть на высоких настройках и даже включить лучи без особых просадок. 

Ответить
Развернуть ветку
Arctur Gray

Давно перестал следить за железом и думал что моя ноутбучная гпу совсем плоха, а потом всё-таки для прикола решил попробовать поиграть, и, о чудо, игра идёт очень гладко. В настройках стоят средние пресеты, ничего не менял. Конфиг i7 9700/GTX 1650/32Gb RAM/SSD.

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Gladov

Перед работой сегодня запустил киберпанк через GFN, выкрутил все на максимум. Играется охерительно, скорее всего возьму подписку на месяц. 
Теперь на самых низких в 45-50 фпс больно играть :D

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Станин

1080ti по чипу +160 и по памяти +500 через msi 
Процессор 6700к 4.6 и память 16+16 3400 16 18 18
Ссд нвме на 250 система и сама игра на нем. 
Играю в 2к > настройки максимальные решил поставить, без масштабирований и всего вот этого.
Без объемного освещения тоже разумеется.
В среднем стабильные 35-40 кадров в любом месте, ниже 30 вообще не бывает (29 видел за первые три часа пока систему настраивал) 
В итоге так и оставил, да консольные 35 кадров 
Но картинка в 2к настоящих просто топ, а 35 кадров хватает для такой игры. Процессор из за настроек графических максимальных выше 70% даже в городе  не загружается, даже при быстрой езде. А так обычно 40-50 процентов загружен.
За 10 часов игры вылетов не было, баги есть, но без критичных. Мне повезло можно сказать ) играю после 1.04 патча 

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Третьяков

На 1060 ты все равно не поиграешь
ближайшие несколько месяцев

Ответить
Развернуть ветку
Дмитро Журавльов

Пригодится.
Пока на ПК версии в 2к на 1080 дуалке настройки уже переключил на высокие (кое-где средние) чтобы было 60+ фпс. Это уже после обновления 1.04 гог версии.

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Гадельшин

Странно, что нет ни слова о вертикальной синхронизации. Мне вот без неё прям совсем печально было играть

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Oberyshyn

я не знаю почему говорят что игра не дружит с AMD, у меня комп ryzen 5 3600x, 32 ОП и RX 5700 XT ... в помещениях 75 фпс, на улице уже идут просадки максимум до 50, все на максимальных настройках, играть комфортно

Ответить
Развернуть ветку
Dako

Кто то пиздит, "максимальные" это что? Пресет высокие в настройках? 

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Картошка

Мда, на своем ведре из i72600k  и 1070, это максимум что я выжил по четкости картинки на 30фпс..

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Ra

Сорри, что не в тему, но почему у меня Ви отражается в зеркале только в трусах если все снять с нее? А тут на скрине без ничего? Может настройка где то есть 18+? Сам играю на 1060 6гб на средне-высоких  в 1680х1050 на мониторе с родным 1920х1200. Картинка почти не хуже, а фпс больше на 7-8 кадров, что даёт всегда 35-40 фпс, что вполне играбельно. 

Ответить
Развернуть ветку
Atheris

Это баг скорее всего. Вроде как всегда трусы должны быть. У меня один раз Ви отразился голым, хотя был полностью одет.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Лещенко

Кажется я киберпанк покупать раздумал, мало того что игра сырая наглухо, так она все новости засрала так, что я про нее уже вообще слышать ничего не хочу, а играть так тем более, целый день в телеге на всех каналах только этот задроченный киберпанк

Ответить
Развернуть ветку
Grand Osyotr
  трассировку добавят одновременно с выходом некстген-патча для консолей в 2021 году.

Но ведь он может и не выйти в 2021 году))

Ответить
Развернуть ветку
Создатель

Я прошел игру на 1050ти и, я думаю, что оптимальные настройки для этой карточки - 900п средние текстуры, средний прессет с низкими каскадными тенями и локом на 30фпс. В итоге мы получаем 30 фпс с просадками, но мы будем их получать при любых настройках ниже, если только не играть в 800*600

Ответить
Развернуть ветку
BigT

Ребята подскажите кто знает, картинка какая-то супер зернистая, не четкая. Хотя все на средне-высоких.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Ivanov

Сразу скажу про систему: rtx 3070, r5 3600, 16gb, игра на ссд. В начале игры, без включённого rt и dlss на балансе, получаю ~+100 фпс, но через час-два игры фпс начинает просаживаться до 45-60. Заметил, что это происходит, в том числе, после загруженных сцен, например в центре города или где много вывесок и людей. Фпс падает и больше уже к высоким значениям не возвращается, помогает перезапуск игры и все снова. Проверял этот момент дополнительно в одном и том же месте. В начале игры в этом месте 107 фпс, через несколько часов там же 74. Нехилое такое падение получается. Это родительский контроль?))))) 
Пробовал ставить в дисп задаче приоритет самый высокий и с hex редактором пробовал один из вариантов замены, все тухло. Есть ли какие-нибудь идеи? 

Ответить
Развернуть ветку
MRX

Вообще никак не влияет, абсолютно одинаковый FPS, может максимум 3 FPS.
Ryzen 5 2600 Stock
RTX 2070
16Gb 3200Hz
При быстрой езде всё равно падает FPS до 45, не критично, но хотелось побольше, пешком FPS 65-70

Ответить
Развернуть ветку
C Y B Ξ R O S Λ K Λ

У меня тоже самый конфиг, только карта RTX 3070. Имею точно такой FPS. На этом фоне я уже на Intel i9 решился. Все равно пора обновлять ПК

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Dreamcatcher

Поставил просто все настройки на минимум кроме текстур.. райзен5 (2500U) и rx560, 16гб ОЗУ.. бегает вроде приемлемо. Но багов конечно хватает, то предметы летают, то лоды прогружаются перед носом, один раз квест пришлось перезапустить, так как просил пойти поговорить с НПС с которым уже поговорил и новых строчек в диалоге не появилось. 

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Серый

Ребят, посоветуйте какой-нибудь гайд, желательно на русском, где через конфиг можно ещё больше графон зарезать, а то играю на ноуте и все совсем грустно

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Петров

давно не играл на пк, вчера установил КП2077 и глаза разбежались, етить сколько настроек (да я консольщик) выставил на среднее, смотрю игра очень плавно работает и начал методом тыка, выставил средне/высокие, где-то лоу, счетчика фпс нет, по ощущения 40-60 фпс, для меня вполне сносно, сегодня еще поиграюсь с этой рекомендацией

Ответить
Развернуть ветку
Chorier

Ничто из описанного в посте не помогло. Как не выкручивай настройки. Проц 96%. Видеокарта 11%.

Ответить
Развернуть ветку
Serega Mikhalkin
Настройки без трассировки лучей
Volumetric Fog Resolution: 1080p Ultra

Если я буду слушать и выставлю, как скажет Digital Foundry у меня с сразу 62 до 56-54 падает, а разницы нету особо
p.s. для себя взял тут только Screen Space Reflections Quality: Low было High, +15 fps, теперь 55+fps стабильно.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Пушин

А как у вас обстоят дела с микрофризами? Например когда кто-то звонит или всплывает какое-то уведомление или при передвижении по городу игра подфризивает на милисекунду, фреймтайм прыгает, но фпс стабильный.
Хочу выяснить/понять, это проблемы с моим железом или с игрой.  

Ответить
Развернуть ветку
PepeKek

DLSS охрененная технология. Только ради нее стоит апгрейдиться, а не ради лучей (хотя ради них она и создавалась)

Ответить
Развернуть ветку
Мокрый Филипп

Попробовал в 2К на 3070 эти настройки. С 45 (все на ультра, длсс автомат) до 58 кадров прирост. Стали хуже чуток тени, менее мягкие, но в целом почти нет отличий, а прирост хороший.

Ответить
Развернуть ветку
Rauktol Bc

Сижу на Фикусе 9590 + РХ 580 8гб и 32 дрр3 рам, без разгона кроме лёгкого фабричного на РХ, Киберпанк на sata ссд стоит. Проблема в том что отвратительно играется , особенно в городе где у меня практически при любых настройках жесткие просадки в фпс и нестабильный фреймрейт, даже на 720p. Особенно выражается при езде и резких разворотах камеры. Настройки толпы также на это не влияют. Да да, я знаю что оптимизон в одном месте, но посмотрев тесты и найдя похожий конфиг связки проца и карты, я не заметил таких проблем у других людей. В пределах 40 fps должно держатся при средних настройках.

Ответить
Развернуть ветку
Rauktol Bc

В итоге, путём небольшого разгона памяти и ЦПУ таки достиг стабильных 30+ до 40 фпс, на средних с невероятным качеством отражений в 1080. Дропы при заездах в наиболее населенных районах случаются, но де ниже 27 кадров.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Власкин

Ребзи, помогите кто шарит плиз. У меня какая то фигня с рендером, вот это зерно всё время вижу, глазам больно чёт, пробовал включать выключать разные настройки - так и не разобрался, как буд то ничего не помогает. Эффект зерна если что выключен) 

Ответить
Развернуть ветку
Liboo Juke

отключи отражения 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
nasec41

Подождать годик и может станет играбельно. Всё равно на шидевр не тянет, так что спешит некуда

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 468 комментариев
null