Фреймген от AMD действительно так плох, или дело в играх?
На скриншоте машина, проезжающая мимо персонажа в Киберпанке. Натив 4k, эффекты постобработки отключены, а настройки подобраны так, чтобы было ~74 кадра в секунду с учётом фреймгена.
Другой пример:
Но эффект раздвоения — не единственная проблема. Несмотря на то, что циферка счётчика кадров показывает 70, движение ощущается дёрганым, будто при 30-ти кадрах.
Фреймген от Nvidia в тех же условиях показывает ~65 кадров, но артефакты гораздо менее заметны, а плавности в движении больше.
Вот несколько примеров кадров с артефактами:
Понятно, что в 60-70 сгенерированных кадров играть вряд ли кто-то будет из-за слишком высокой задержки и большого числа видимых артефактов, но тенденция сохраняется и при 120+ кадрах. С FSR объекты всё-равно заметно двоятся и дёргаются, а с DLSS 3 ощущения от геймплея приятные.
Кроме того, даже с высоким фреймрейтом, задержка в управлении при включённом FSR у меня гораздо выше, чем с DLSS. Но, судя по видео i2hard, на видеокартах AMD отклик с FSR не такой долгий из-за собственной технологии типа зелёного Reflex.
У меня на PC Gear казалась другая игра с поддержкой обеих технологий генерации кадров - The Talos Principle 2.
Чтобы фпс с фреймгеном переваливал за 100, мне нужно поставить масштабирование FSR на качество. В этой игре оно реализовано плохо, из-за чего рябь на тонких объектах ещё сильнее, чем обычно. Но это не главное, потому что с генерацией кадров от AMD всё изображение начинает жёстко мерцать.
4k, FSR качество, генерация кадров вкл, фпс ~110, видос серьёзно пережат, но основную проблему не заметить трудно:
С DLSS и зелёным фреймгеном всё снова было хорошо.
В общем, что-то я не понял прикола. Я смотрел видос про FSR от i2hard, и они не отмечали столь серьёзных проблем, делающих геймплей невозможным. У них, конечно, были другие игры на тестах, но теперь мне не верится, что генерация FSR аналогична генерации DLSS.
Ночной кошмар для старых методов, непрямое освещение: слева в игре нет стены и во всю бьет яркий солнечный свет.
Первое просто сломано.
Тем более что для мониторов с нативным 1080р это вообще чистых мастхэв в плане общего повышения чёткости картинки и детализации.
В общем, кратко опишу решение 5ти фпс в игре.
Как выяснилось, то основной дроп ФПС до 5 происходит из за включения DLSS.
Гайд по фиксу для карточек RTX Nvidia.
Ставим драйвер 566.14
Закидываем в папку по пути "Great Circle\streamline" файл nvngx_dlss последней версии через DLSS Swapper
И собственно всё.
Тестировал на RTX3060ti (версия игры из майк стора)
Решил проверить некоторые тейки из комментариев в недавнем посте про то, как RTX и генератор кадров испортили целое поколение. Если конкретно, то меня заинтересовала тема, что генератор кадров добавляет инпутлаг. Решил провести тесты и узнал для себя новые детали, и теперь хочу поделиться с вами.
12 часов провозился с этим всем, буду по возможности обновлять конфиг
v1.05 - обновление + выше оптимизация в теории, напомню [ScalabilityGroups] не используйте значение 4, если не хотите сильного падения FPS, используйте настройки игры либо макс 3
Вот они слева направо. Это и есть те самые некстгеновые AAAA-текстуры, на которых моё железо выдаёт мне нестабильные 60 фпс с просадками до 50 уже с учётом DLSS на качество?
главные различия
FG DLSS3: 40 серия от NVIDIA
FG FSR3: 1050 ti, rx550
главные различия
FG DLSS3: в новых версиях работает практически идеально
FG FSR3: как был говном, так и остался
FG FSR 3 сначала режет производительность, потом "удваивает", получается кисель, особенно с маломощными видеокартами. Лучше уж без него, зато с приемлемо отзывчивым управлением.
FG FSR3: 1050 ti, rx550
Удачи, чо. :)
Если на стоп кадрах все смотреть, то артефакты и там и там есть. Только в игре это все незаметно, разве что в 1080р играть где все артефакты усиливаются из-за изначально мыльного и артефачного разрешения. А Киберпанк славится тем, что в него через одно место добавили FSR3FG, кроме того, польские идиоты не дали возможность включать DLSS UP + FSR FG.
Хоть один коммент по делу
Только в игре это все незаметнотогда зачем 60 фпс, в 24 можно играть, блюра накинуть, лол