Сила и мощь RTX 2080 Ti в Star Wars Jedi: Survivor. №2
В прошлом посте я показал немного контента связанного с трассировкой лучей. А точнее ее баг который меня консулся в версии для PS5 Pro и небольшое сравнение с пк версией. Отличий в тех сценах которые я рассматривал либ не было, либо был минимум. Но все же иногда встречается, например здесь.
Хоть я и перепроверил два раза, кто знает не очередной ли это баг теперь уже ПК версии, а то мне непонятно откуда с трассировкой там взялась такая мощная тень если везд все светит. Ну пусть будет
Собственно на прошке есть два режима. По инфе от диджат фаундри, которые они взяли то ли с оф.сайта, то ли пиьсмо написали:
Perfomance это апскейлс 1200р до 1800р с трассировкой отражения в 60фпс
Quality это апскейл с 1800р до 2160р тоже с трассировкой отражений + глобального освещения в 30 фпс.
Настройки неизвестны, но путем метода тыка я вычислил примерно такие настройки, собственно по большей части на них и тестил периодически вырубая постабротку которая убирает виньетку и глубину резкости. Разерешение было 4к с DLSS в режиме производительности (1080р) периодические через оптискейлер переключал пресет с Е на К и обратно
Я пройдусь для начала по багам и некоторым моментам в изображении консольной версии, и режимам. Не обойду и ПК версию. Но в общем если к режиму качества особых претензий нет, разве что до самой "шевеленки" от PSSR, нестабильность и прочее, хоть я имало на нем наиграл, т.к 30фпс это по сути не играбельно
Первым делом отмечу муаровые узоры что в статике что в движении в обоих режимах. На ПК в статике их меньше, в движении также есть но меньше мозолят глаза
Периодическое мерцание на полу, возможно рт отражения. Проявляется в обоих режимах
Дальше довльно трудно показать конкретно в этом примере, но порой в движенни все очень рыхлое, например полосы по перимутру этой красной площадки в движении выглядят как пунктирные линии и сильно мерцают, потом превращаясь в сплошную линию. С длсс на ПК выражено значительно слабее
Крайне раздражающие переходы из 60 фпс в 30 во время катсцен сопровождающиеся статтерами и багами. К примеру что с этим мужиком на скрине?
Этот момент меня неприятно удивил. На протяжении всего боя, да и перед ним у меня возникало ощущение что я смотрю видео с ютуба в 240р. У меня картинка просто рассыпалась на пиксели. Никакими 1200р в апскейле до 1800р здесь и близко не пахнет. Когда я начал покадрово просматривать снятое видео, то увидел момент когда картинка превращается в версию для тамагочи
Я замедлил видео в несколько раз чтобы хорошо было видно этот эффект покадрово. Сжатие практически не сказалось на качестве, что видно по иконкам
Ниже для сравнения ПК версия как я уже сказал выше в апскейле с 1080р в 4к. Снималось все с одинаковым битрейтом и разрешением. ПК версия выглядит значительно лучше
После этого я часто начал замечать это рыхлое изображение в боях, особенно во время неблокируемых ударов с кучей эффектов и свистоперделок
На добивочку от первой локации я получил последнюю заставку, от которой у меня начали вытекать глаза. Очеь трудно передать ощущения через фото ил видео. Но суть в том что заставки в 30 fps + как мне показалось настройка глубины резкости стоит что-то типо среднего, либо из-за "рыхлости" оно еще более шакалит картинку + очень быстрая картинка в совокупности с яркими линиями которые как я уже сказал разваливаются превращают видеоряд в какой-то стробоскоп
Серьезно вот эти перпендикулярные разорванные линии, точечно мельтешат на экране в 30 кадрах. Это просто ужас в общем. На пк значительно лучше картинка в этой сцене хотябы за счет 60 кадров где огрехи меньше видно, а учитывая общую работу DLSS и лучше качества глубины резкости (либо вообще ее отключить) то и вообще проблем считай нет
Ладно думаю надо немного поругать пк-версию и похвалить консоль
В общем на второй локации я заметил одну интересную особенность типичную для пк порта. В общем также как в ФИналке VII украли куст, то здесь у нас украли дерево)
Также видно как сильно выделяются тени без трассировки лучей на пк. Хотя до этого нигде разницы для теней я не замечал
Также я решил сравнить картинку в движении выдрав по кадру из пк версии и режима производительности
Получился вот такой результат. Мне больше пк версия нравится, даже не смотря на то что кусты из-за апскейлер становятся более прозрачными, общая картинка четче. Хотя при просмотре на сайте кажется что наоборот на дальних горах. Видимо эффект мельтешащих пикселей добавляет "деталей" после сжатия
Еще сцена которая мне запомнилась с этой живой картинкой. Также режим производительности и пк
Ну и последнее что я думаю затронуть это уже локацию в деревне, отражения в воде и производительность
В версии для консоли отражения на воде сделано максимально странно. Выглядит как будто вода покрыта какой-то пленкой, которая все размыливает. В обоих режимах такие дела
На ПК пришлось ставить 1440р с DLSS Баланс чтобы удержать 60фпс (либо ставить оптимизированные настройки) и здесь уже в плане другая картина. Отражения выглядят очень резко, но при этом сильно мерцают.
Даже несмотря на то что мне пришлось снизить разрешение вывода и рендера для режима с трассировкой чтобы удержать кадровую частоту, то даже в таком видео 1440р(835p) общее качество картинки выглядит явно не хуже чем в режиме производительности на консоли, ну и также не забываем что в режиме производительности на консоли урезанная версия трассировки
В 4к в таком режиме в данном месте в около 45-50 кадров, что в принципе не будет проблемой для экранов с vrr, для 60 кадров придется пойти на компромисы. Без трассировки, которая кстати как выяснилась на консолях также крашит игру и делает ее непроходимой, вполне себе будет отличная четкая картинка с 60 кадрами в 4к.
В общем подводя итог и учитывая все минусы консольных версий, которые исправляет пк, а также учтя производительность, я считаю что в данном сравнении 2080 Ti одерживает победу. Также не рекомендую играть в данную игру, покрайней мере в режиме производительности на большом телевизоре. Учитывая косяки с изображением, картинка на каком нибудь 2к оледе будет более собранной, стабильной и приятнее глазу.
А для владельцев видеокарт 2060s, 2070, 2080 Ti и подобного уровня 30 и 40 линейки, советую просто взять оптимизированные настройки, подогнать к вашему разрешению, вашему обьему памяти и кайфовать. У меня например RTX 2080 Ti без проблем выдает 100-120фпс с хорошей картинкой в 2к. В 4к также вполне можно 60 без коряво реализованной трассировочки и с качеством изображения сопоставимым с режимом 30фпс качества c RT на PS5 Pro. Ну если так хочется можно и с ней, но уже в 40-50фпс с VRR конечно будет норма, но лучше все же 60+