реклама
разместить

Неделя в очках: работа и отдых в Xreal One

Начну издалека - вы когда-нибудь задумывались, как сильно изменили вашу жизнь мобильные носимые гаджеты? Смартфон, беспроводные наушники, смартчасы? Если к смартфонам все уже привыкли, а смартчасы всё ещё интересны далеко не каждому, то компактные беспроводные наушники сложно переоценить. В дороге, в кровати, в офисе и даже в "комнате раздумий" пластмассовые капельки в ушах дарят нам часы удовольствия и полезной информации. Стоит забыть наушники на работе - вечер испорчен, как же ложиться спать без очередного видосика с ютуба или аудиокниги Лавкрафта?

Неделя в очках: работа и отдых в Xreal One

Что может зайти дальше портативного звука, который всегда с собой и лично твой, недоступный окружающим? Только невидимый экран, в который можно смотреть тайно от всех гуляя солнечным днём или лёжа на подушке в кровати. Всем хорошо известны VR-гарнитуры, дающие приватное виртуальное пространство, ценою облегающей голову гири, требующей питания и позволяющей выглядывать в реальный мир через фильтры видеокамер. Отдельные индивиды даже умудряются ходить в таких устройствах по улицам, привлекая к себе всеобщее внимание. Мне такой гаджет не подходит, так как условия его применения сильно ограничены, он маломобилен, требует подзарядки и его ношение утомляет.

Тут на сцену выходит компания Xreal, плотно оккупировавшая молодую нишу портативных очков смешанной реальности. Смешанная реальность от дополненной отличается тем, что очки никак не взаимодействуют с реальным миром, не выдают информацию об окружающем пространстве и не дополняют его виртуальными образами. Они лишь позволяют смотреть на окружающий реальный мир сквозь транслируемый на висящие перед глазами экраны контент с подключаемого устройства. Иными словами, это такие очки, через которые можно или смотреть на реальность, или смотреть на виртуальный экран, или смотреть на реальность сквозь виртуальный экран, по желанию пользователя.

Неделя в очках: работа и отдых в Xreal One

Очки Xreal One на данный момент венчают линейку от Xreal и в целом предлагают в сегменте самое передовое решение. От всех прочих подобных компактных очков их отличает наличие на борту специального чипа, который обрабатывает сенсоры положения головы, позволяя не только регулировать расстояние и диагональ виртуального экрана, но и зафиксировать его в пространстве, давая свободно вертеть головой по его углам, не выкатывая глазные яблоки в попытке достать информацию с дальних краёв огромного виртуального экрана. Технология работает столь хорошо, а задержка так мала, что очень быстро забываешь о том, что экран не настоящий, ведь он намертво прибит туда, куда ты его закрепил, а движение головы обрабатывается молниеносно и с высочайшей точностью.

Неделя в очках: работа и отдых в Xreal One

Очки весят около 80 грамм и не вызывают никакого дискомфорта при длительной носке, я последние 3 дня в порядке эксперимента полный рабочий день работаю в них за компьютером, выключив все мониторы. Приходится напоминать себе о перерывах, так как усталость глаз совершенно не ощущается, но если от обычного монитора мы нет-нет да постоянно отводим взгляд, то здесь ты действительно можешь непрерывно все 8 часов смотреть в экран и никуда больше. Это неправильно, поэтому каждый час заставляю себя сделать перерыв и дать отдых глазам.

В дужки встроены несколько динамиков, дающих неплохой направленный звук, таким образом, если не борзеть с громкостью, то наушники тоже не требуются - человек в метре от меня в полной тишине может уловить какие-то звуки, но они его совершенно не побеспокоят и не отвлекут. По словам очевидцев, в то время, как я наслаждаюсь гремящей в ушах канонадой матча в Call of Duty, для них звук сравним с забытыми на столе капельками наушников, что-то едва бурчит и только.

Неделя в очках: работа и отдых в Xreal One

Ещё один большой плюс лично для меня - отсутствие собственного аккумулятора. Подключаешь их к устройству - ноутбуку, приставке или телефону, и они сразу готовы к работе. Очки работают строго по проводу type-c и требуют от подключаемого устройства наличия технологии Alt DP - вывода видео, звука и питания по type-c. Практически все современные ноутбуки эту технологию поддерживают, поддерживает её и Steam Deck, а вот с телефонами всё сложнее и надо отдельно узнавать про свой - поддерживает или нет? Это легко проверить - подключите к телефону по Type-C монитор - если картинка на мониторе появится, значит есть технология, если нет - не повезло. У моего CMF Phone 1 вот не оказалось, а вот у самсунгов С-серии с древних времён модели S8 - в наличии. С самсунгом S-серии вообще получается идеальное комбо, так как при подключении очков они не просто зеркалят экран на них, а включают фирменную оболочку DEX - режим рабочего стола, позволяющий превратить смартфон в тачпад и удобно управлять курсором.

Неделя в очках: работа и отдых в Xreal One

Картинку обеспечивают два микро-OLED дисплея, разрешением 1920*1080 каждый, работающие с частотой 120Гц. Картинка сочная, яркая и насыщенная. Играть в игры, смотреть кино и даже просто работать за компьютером - огромное удовольствие. Конечно, это не 4к (правда виртуальный экран можно сделать ультрашироким 3840*1080, но всего в 60Гц), однако эффект парящего в воздухе за счёт бинокулярного эффекта стереопары гигантского экрана по-настоящему волшебный, да и не могу сказать, чтобы пиксели глаз жевали, как это было в Оккулус Квест 2.

Неделя в очках: работа и отдых в Xreal One

Чтобы обеспечить прозрачность очков, дисплеи расположены в верхней дужке и выводятся пользователю через прозрачные призмы-трапеции. Можно видеть прямо сквозь изображение (уже родилась идея сделать приложение-HUD, которое будет показывать считываемые с часов жизненные показатели, время и остаток заряда телефона), но приятные сюрпризы на этом не заканчиваются - в очки встроена функция электрохроматического затемнения! Нажатием кнопки на дужке можно выбирать один из трёх уровней затемнения внешних линз очков, от полностью прозрачных, до максимально тёмных. Сразу оговорюсь, что полностью прозрачные они всё же немного темнят и в сумерках может быть некомфортно, а полностью тёмные немного пропускают яркий дневной свет. Но яркости хватает с лихвой, чтобы этого не замечать.

Неделя в очках: работа и отдых в Xreal One

Поговорим о минусах и особенностях. Очки эти подойдут далеко не всем. У них очень строгие требования по зрению и межзрачковому расстоянию. Малейший астигматизм испортит всё впечатление, а отклонение от эталонного межзрачкового расстояния испортит края картинки. У меня хорошее зрение, поэтому я прекрасно вижу большую часть виртуального экрана, но межзрачковое расстояние явно чуть-чуть не попадает в идеальный диапазон, что троит и замыливает углы картинки. Это не является проблемой в режиме фиксированного экрана, но в режиме следования, когда картинка строго стоит по центру - это может испортить пользовательский опыт. Так как дисплеи мы видим через преломление света на 90 градусов в трапеции, то у нас возникают паразитные отражения от груди. Я перестаю их видеть уже через минуту, но для многих это настоящая проблема, особенно, если вы в пёстрой рубашке. Другая особенность - очки проводные, провод подключается к кончику левой дужки и идёт до источника видеосигнала. Внешне очки хоть и похожи на обычные солнцезащитные, но их выдаёт выступающая посадка - особенностью конструкции является удалённость очков от глаз, что со стороны может выглядеть немного фриковато. Но поверьте, возможность принимая солнечные ванны смотреть кино на огромном экране во время прогулки того стоит.

Неделя в очках: работа и отдых в Xreal One

Для любого подключаемого устройства очки являются просто очередным внешним дисплеем, никаких драйверов и софта не нужно, режимами отображения поставляемого видеопотока очки занимаются самостоятельно. Воткнул в ноутбук - получил либо дублирование основного экрана, либо расширенный второй экран. Воткнул в Steam Deck - экран портативки погас, картинка выводится на очки. Для устройств, не поддерживающих видеовывод по Type-c существуют адаптеры Type-C - HDMI, можно подключить и Playstation, и Xbox, и старый ноутбук/ПК. Nintendo Switch воспринимает очки как док-станцию, и выводит на них изображение, но не умеет подавать питание, так что потребуется хаб, куда отдельно заводится питание от зарядника. Ну и джойконы надо отсоединять, так как "в доке" они не работают пристёгнутыми. Либо использовать проконтроллер.

Неделя в очках: работа и отдых в Xreal One

В заключение хочу сказать, что эта неделя с момента покупки подарила мне невероятные эмоции, я даже эту статью набираю в очках, а потом в них лягу на кровать смотреть Носферату на потолке. Я легко бросил свой отличный 2к монитор ради игр в 1080 в очках, а на работе отказался от двух здоровенных экранов. Начальник немного ворчит, что теперь вообще непонятно, чем я занят, но работа делается - значит всё в порядке. По окончании рабочего дня сегодня я решился на первый опыт эксплуатации на ходу - надел очки, включил обзор Мумии от Терлкабота и пошёл на автобус. Сначала включил картинку-в-картинке и 50% затемнения - видео в левом-верхнем углу, а остальное всё прозрачное. Темновато, отключил затемнение - в зависимости от яркости сцены в видео картинка то появлялась, то исчезала. А потом я просто бахнул её на весь экран перед собой и оказалось вообще отлично - сквозь видео прекрасно видно всё вокруг, идёшь себе на автобус, а перед тобой парит гигантский экран. В автобусе иногда ловил на себе любопытные взгляды, когда вслепую глядя через черные очки перед собой ворочал пальцами по экрану-тачпаду смартфона. Это тот самый гаджет из серии меняющих жизнь, делящий мир на до и после. Следующие очки этой фирмы будут ещё совершеннее - там будут плоские призмы, они будут сидеть ближе к глазам и исключат паразитные отражения, появится выбор из двух диапазонов межзрачкового расстояния. На рынке новая версия должна появиться уже к лету, но я не стал ждать и ворвался в будущее уже сейчас с нынешним флагманом. Если не уверены в своих ожиданиях, то постарайтесь найти возможность сначала попробовать, опыт для каждого индивидуален и сколько таких же как я восторженных пользователей, столько же и разочаровавшихся.

Неделя в очках: работа и отдых в Xreal One
88
реклама
разместить
Начать дискуссию
1080p 60fps достаточно для всего. Всё, что лучше — прогрев гоев. Личный опыт после перехода с 1080p 60 fps на 2K 180 GHz

Более 10 лет я просидел на среднем IPS-мониторе Samsung с диагональю 24 дюйма, с частотой обновления 60 Гц и с разрешением FullHD. На днях я купил новенький Samsung с IPS на 27 дюймов с разрешением 2K и с частотой обновления экрана 180 Гц. И знаете, никаких кардинальных изменений я не заметил. Поэтому в очередной раз убедился, что многие технологии…

118118
6161
1919
44
33
22
11
Почти база. Новые технологии-не прогрев, но прям уж гнаться за ними абсолютно необязательно, и 1080p 60hz действительно вполне достаточно.
реклама
разместить
Мета-детали пути к «значительному снижению затрат» на самый важный компонент AR следующего поколения
Мета-детали пути к «значительному снижению затрат» на самый важный компонент AR следующего поколения
33
За полтора года было продано 2 миллиона очков Ray-Ban Meta*

Возникает логичный вопрос: а чем очки Ray-Ban Meta снискали такую популярность? Ярким маркетингом или красивым чехлом со встроенным аккумом? Но давайте отбросим шутки в сторону и разберёмся в причинах триумфа.

2020
66
Вам (очень) нужен RTX и вот почему:

Ночной кошмар для старых методов, непрямое освещение: слева в игре нет стены и во всю бьет яркий солнечный свет.
Первое просто сломано.

305305
194194
2121
77
55
44
33
11
11
+15 нвидиа коинов. Сначала делают ненужную фигню, а потом придумывают ей предназначение
Почему Full HD в 2025-м уже не вариант, а 2K — самое то

До сих пор встречаю людей, которые спорят, что Full HD им "за глаза хватает". Да, если у вас 21-дюймовый монитор из 2015 года — возможно. Но давайте начистоту разберём, почему Full HD уже не выдерживает никакой критики по сравнению с 2K, особенно в 2025 году.

Почему Full HD в 2025-м уже не вариант, а 2K — самое то
300300
210210
8787
99
88
33
22
11
11
11
Какой смысл в 2к или 4к если картинка в большинстве игор у тебя всё равно в 1080 рендерится и уже длсс или фср тянут её до 2/4к Какая видюха нужна чтоб стабильно тянуть все новинки в нативном 2к с хотя бы 60+ фпс?
Почему 4K в 2025-м уже не вариант, а 4K — самое то

До сих пор встречаю людей, которые спорят, что 4K им "за глаза хватает". Да, если у вас 32-дюймовый монитор из 2015 года — возможно. Но давайте начистоту разберём, почему 4K уже не выдерживает никакой критики по сравнению с 4K, особенно в 2025 году.

4343
66
22
22
11
11
База, я вообще не понимаю, кто сейчас на 4к сидит, если уже 4к давно появилось.
Почему Quad HD в 2025-м уже не вариант, а 4K — самое то

До сих пор встречаю людей, которые спорят, что Quad HD им "за глаза хватает". Да, если у вас 21-дюймовый монитор из 2015 года — возможно. Но давайте начистоту разберём, почему Quad HD уже не выдерживает никакой критики по сравнению с 4K, особенно в 2025 году.

Почему Quad HD в 2025-м уже не вариант, а 4K — самое то
2222
55
44
44
11
Как сидел на 1080р, так и сижу
Нужно больше дюймов. Пробую 49 дюймовый oled монитор.
Нужно больше дюймов. Пробую 49 дюймовый oled монитор.
6363
2929
2222
99
33
22
11
11
11
11
11
11
я бы устал головй крутить ваще жесть
Neuralink и Чёрное зеркало, что общего? И какая будет наша жизнь?

Приветствую! Судя по последним новостям, Neuralink уже имплантировали трём "добровольцам", и теперь они могут играть в игры "силой мысли". Впечатляет, правда? Особенно для тех, кто уже видит себя, лежащим на диване и управляющим персонажами в игре одной лишь мыслью. Мечта геймера или очередной маркетинговый ход?
На первый взгляд всё выглядит как рев…

33
11
реклама
разместить
Rokid Max - лучшее что вы можете приобрести для Steam deck!
Rokid Max - лучшее что вы можете приобрести для Steam deck!

Шалом православные! Частенько многие дэководы с dtf задаются вопросом: Что купить для своего любимого S T E А M D E C K? Некоторые спрашивают какую взять станцию, для вывода изображение на монитор или телевизор. Кому то нужен чехол для более удобного хвата, вторым подавай грипсы на стики, третьи хотят повысить эргономику задних кнопок, итд... Я в с…

179179
1414
66
Steam Deck OLED 1tb - спустя 3 месяца
Steam Deck OLED 1tb - спустя 3 месяца

Не сложно догадаться по названию, что я хочу немного поделиться своим мнением касательно данного агрегата. На 99% возможно я какие-то ньюансы пользования не раскрыл, но самое основное - читайте ниже.

5757
1010
33
11
Apple, как сообщается, отменяет выпуск очков дополненной реальности для Mac из-за плохих внутренних обзоров
Apple, как сообщается, отменяет выпуск очков дополненной реальности для Mac из-за плохих внутренних обзоров
33
[]