Железо Антон Самитов
10 345

Sony собирается запатентовать технологию обратной совместимости для потенциальной PS5

В компании разработали алгоритм, способный отправлять приложению разные данные о процессоре.

В закладки

Несколько СМИ обратили внимание на документы, поданные Sony в японское патентное бюро 31 января — в них описывается технология обратной совместимости для некого нового устройства, судя по всему, PlayStation 5.

Это алгоритм, который действует в зависимости от типа запущенной на устройстве программы. Если она предназначена для консоли предыдущего поколения, то в ответ на запрос ей отправляют другую информацию о процессоре.

В качестве изобретателей алгоритма указаны Марк Серни, ведущий архитектор PS4 и PS Vita, а также главный программист Sony Саймон Пилгрим.

Ранее о том, что потенциальная PS5 будет поддерживать обратную совместимость с PS4, говорил редактор Digital Foundry Джон Линнеман. По его словам, эта функция стала одним из ключевых факторов продаж консолей.

Кроме того, по данным аналитика Даниэля Ахмада, Sony уже начала рассылать девкиты консоли следующего поколения разработчикам.

#playstation

{ "author_name": "Антон Самитов", "author_type": "editor", "tags": ["playstation"], "comments": 169, "likes": 140, "favorites": 13, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hard", "id": 38460, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Fri, 01 Feb 2019 17:39:49 +0300" }
{ "id": 38460, "author_id": 24538, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/38460\/get","add":"\/comments\/38460\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/38460"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64959 }

169 комментариев 169 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
50

Если будет обратка, то уж точно возьму PS5 на старте. Ибо она почти полностью решает проблему малого количества игр на старте нового поколения

Ответить
3

Тоже самое. Взял бы и следующий Xbox, но несколько настораживает тот факт, что их консоль всё дальше уходит от российских игроков (сначала доллары в магазине, теперь Crackdown 3 без перевода даже в виде субтитров).

Ответить
3

Меня беспокоит то, как бы Майки не начали делать упор на количестве игр, а не на их качестве, для продвижения Game Pass. Надеюсь я ошибаюсь. Хотелось бы годных игр от Obsidian и Ninja Theory.

Ответить
0

В прошлом году у них было не так много релизов, если не ошибаюсь, то меньше 10

Ответить
0

Тут скорее будут делать упор не на количество игр, а на их продолжительность. Насколько я слышал, маржу с гейпаса разрабы получают в зависимости от времени затраченного пользователями на игру. Но с другой стороны экзы делают не для того чтобы заработать непосредственно на игре, а больше как рекламную компанию, чтобы привлечь как можно больше пользователей.

Ответить
0

Вангую бум песочниц, симуляторов и онлайн-дрочилен (да, еще больше чем сейчас)

Ответить
–1

Нинзи не делают годных игр. Они только пытаются убить и отличные франшизы.

(Хейтер DmC)

Ответить
1

Каким образом доллары в магазине и отсутствие перевода в ммо-шутере уровня б отдаляет бокс от российских игроков?

Ответить
3

Отсутствие локализации все равно неприятный звоночек.

Ответить
1

Буду рад, если Крэком 3 всё и ограничится (там, в принципе, не только нас локализации лишили. Тех же поляков тоже без неё оставили, если верить описанию). Не хотелось бы остаться без переводов в Гирзе, Хейло и проектах, которые сейчас пилят купленные студии.

Ответить
–2
Ответить
0

Ну всё начинается с малого. Сейчас нет локализации в крекдауне, фиг знает что они дальше сделают.

Ответить
0

А потом хоб - и регион лок, потом и вовсе винда работать с ру-регионом откажется....

Ответить
0

Ага, нигде в мире регион лока нет, из америки можно игры в Аргентине покупать в три раза дешевле, но специально для России запилят.

Ответить
0

Ага, нигде в мире его нет, из америки доступен стоп в Аргентине с ценами в три раза ниже, но нам специально запилят регион лок (хотя региональных цен у нас нет), да.

Ответить
0

ты глянь на другие игры мыла и не только. если у игры появится издатель в США или европе - сразу и регион лок придет, что бы не терять прибыль, ведь что такое условные 300 рублей за прем, если для всего мира он будет 10 стоить?

Ответить
0

Прости, ты точно на моё сообщение ответил? Потому что у меня такое ощущение, что ты его не читал.

Ответить
0

Что же такого они ещё могут сделац 😂

Ответить
0

Снг комьюнити до прошивалось. Теперь с ним не хотят иметь дело.

Ответить
1

Так Xbox One никто не взломал. Он просто спросом у нас не пользуется от слова совсем.

Ответить
0

Там игр не было и позиционировалась как ТВ приставка.

Ответить
0

Откуда инфа про крекдаун3?

Ответить
–1

На странице игры в Xbox Store в списке языков нет русского, также на всех сайтах, где можно предзаказать игру, написано, что английская версия.

Ответить
0

Мда....типа так дорого субтитры приклепать

Ответить
0

Мб еще добавят

Ответить
2

Первые ревизии обычно с проблемами. Через годик после выхода самое то брать..

Ответить
2

В смысле если? Летом президент PlayStation заявил, что признали необходимость обратной совместимости в будущих консолях. Уже тода было ясно, что будет обратная совместимость игр с 4 на 5.
Это успех. Отличный шаг на встречу фанатам.

Ответить
0

До чего же легко вами манипулировать. Делать совместимость с предыдущим поколением, не сделать в новой консоли, напродавать ремастеров, признать, что обратная совместимость важна и... сделать её опять. Гениальный план.

Ответить

Комментарий удален

0

Ну пс5 мощнее будет со старта, так что с обычной будет смысл перейти.

Ответить
0

У меня сейчас PS4 Slim. Обновляться на PS4 Pro на мой взгляд уже поздно. Лучше уж чуток добавить и взять Свич. Поэтому у меня 3 причины для покупки PS5 на старте:
1. Возможность пройти игры, которые не успел пройти на PS4, в лучшем качестве. Врядли я к релизу PS5 успею пройти все что хотел.
2. Возможно будут интересные стартовые игры. Как экзы, так и мультиплатформа. Особенно если это будут Bloodnorne 2 и/или Horizon Zero Dawn 2. Я даже возьму консоль в стилистике любой из этих игр, если таковые будут в России.
3. Кроссген игры будут на порядок лучше выглядеть на PS5 на фоне PS4 и PS4 Pro.

Но если не будет обратки, то я скорее всего подожду второй ревизии.

Ответить
0

В лучшем качестве чего? Если не ошибаюсь, то как бы проц не будет все мощности использовать и игра будет играться ровно так же, как и на старой плойке.

Ответить
0

У меня PS4 Slim, о чем я выше написал. PS5 как минимум будет все тянуть на уровне PS4 Pro. Да и к тому же часть игр могут получить патчи на повышение разрешения до честных 4К и разлоченный фпс.

Ответить
0

Интересно, стоит ли теперь ожидать промежуточное поколение игр или Sony решит, что это не лучшим образом кажется на стартовых продажах PS5?

Ответить
0

Был слух, что некоторые экзы Сони: Цусима, Death Stranding, The Last of Us 2 и парочка неанонсированных игр будут как на PS4, так и на PS5. Так что вполне может быть.

Ответить
0

Интересно
Возможна ситуация, когда игры будут выходить на ps4 pro, Xbox one X/ ps5, Xbox two
минуя slim/fat ?

Ответить
4

С PS4 Pro такого точно не будет. Он отвалится вместе с PS4 и PS4 Slim. Sony об этом неоднократно говорили. Это все тоже поколение, а не промежуточное. И всю линейку заменит со временем PS5.

Насчет Xbox One хз. Не помню что Майки про это говорили или не говорили.

Ответить
0

Не говорили, но мне кажется они именно такой вектор ведут, при чем с самого-самого начала, как решили перейти на пекашную архитектуру, они и подумали, а чего бы и железо не обновлять в таком же ритме - не по поколениям, а по необходимости?

Ответить
4

Да не будет такого. PS4 Pro - это просто заряженная PS4. Ее поддержка прекратится в тот же миг, что и простой PS4. Сони много раз про это говорили. Они позицианируют данную консоль просто как улучшенную версию PS4. Не более того.

Ответить
1

Xbox One X, в принципе, могут превратить в базовую консоль для следующего поколения. Либо поступят как производители поступают со смартфонами: постепенно прекращают выпускать контент для старых моделей.

Ответить
0

Там проц слабый слишком для нового поколения. Поэтому нет.

Ответить
0

А сорян) Неверно вас понял. С Боксом вполне может быть. Я до конца не понял как позицианируют данную консоль Майкрософт. Они не много говорили про это.

Ответить
0

Скорее поочередно будет отмирать поддержка старых версий консолей, как это, например, с айфонами, где четкого разграничения поколений у них нет, но однажды новые программы перестают запускаться на старых аппаратах, или поддерживают не все новые функции.

Ответить
1

Всё нормально будет со старыми консолями. Пс4 про не так сильно превосходит оригинальную консоль по мощности, чтобы делать что-то для неё, но не делать на оригинал. Да и количественно Про занимают в лучшем случае 25% от числа обычных пс4, смысла отдельно что-то делать для них нету, пример New 3Ds показателен. Так что разделения поколения точно не будет.
А вот с МС может быть и будет что-то подобное с ХОХ. Но тоже вряд-ли. Такое им не простят, как многие не простили тивитиви.

Ответить
2

почему не простят? по-моему, наоборот, это чуть ли не самый ожидаемый ход сейчас. обычный хуан умирает, а икс становится базовой консолью.

Ответить
1

А какое такое им не простят? То что новые горячие трипл -эй на острие техпрогресса не запускаются на хлебнице 10-тилетней давности?

Ответить
1

Я, как владелец XOs, не прощу, если на ХОХ будут выходить игры, а на мою приставку нет. Нечего дискриминировать приставки одного поколения.

Ответить
2

А, если перестанут выходить сразу на обоих просто так без причины - то это нормально?

Ответить

Комментарий удален

0

Офигенная логика. У меня нет слов.

Ответить

Комментарий удален

1

В таком случае посмотрим на эксклюзивы. Например, стартовая линейка PS5, которая технически могла бы работать и на PS4, вряд ли будет доступна на предыдущем поколении. Иначе, как побудить людей к тому, чтобы приобрести новую итерацию?

Ответить
0

Предложить им честные 4к/60фпс с трассировкой, например.

Ответить
0

Тут недавно одну игру перенесли из одного магазина в другой, что, впрочем, не никоим образом не мешает её приобрести. Шум до сих пор не утих.
Не представляю, как владельцы PS4 отреагируют, когда им скажут: "У нас есть Bloodborn 2, но мы вам его не дадим."

Я к тому клоню, что мне не верится, что Sony ограничится всего лишь тем, что предложат новые мощности.

Ответить
0

Кроссген будет обязательно, но вряд ли будет у эксклюзивы промежуточные

Ответить
0

А мог бы давным-давно взять платформу, на которой обратная совместимость была всегда...

Меня удивляет то, что из-за обратной совместимости такие большие ожидания.

Ответить
0

ПК мне не сильно интересен по самым разным причинам (и дело не в цене), а Xbox One не видел смысла брать по причине малого количества сюжетноориентированных экзов

Такие ожидания потому что:
1. Останется вся библиотека с PS4 и не нужно будет хранить дома PS4 и PS5, если все будет на PS5.
2. Скорее всего будут патчи для "старых" игр с 4К и 60 фпсч а не только ремастеры. Хотя и они скорее всего тоже никуда не денутся.

Ответить
–1

Смотря обратного совмещения с чем ? Только с PS4? Тогда это провал. Новая PS4 PRO, вот и всё. Смешно будет, если геймпад от 4ки не будет совмещаться с 5ой и наоборот (что 100%).

Ответить
10

эээ. У меня разрыв шаблонов. Разве эту технологию не используют уже лет 15+?

Ответить
5

лет 15+

Если говорить об обратной совместимости вообще, то ещё в начале 80-х у Atari 5200 уже была "обратка" с Atari 2600.

Ответить
1

Ты так говоришь, словно раньше никто не патентовал технологии, используемые уже всеми лет 15+

Ответить
0

у всех своя и они тоже себе такую сделали? на пс3 был эмуль пс2/1

Ответить
0

Не эмуль - а тупо кусок от PS2

Ответить
–1

В 20 и 60 гиговых версиях NTSC-регионов был "тупо кусок от PS2", а вот в 60 гиговой версии PAL - уже эмулятор.
А потом и его не стало.

Ответить
1

Ну в PS4 тоже «какбы эмулятор» - правда из разряда «диски не читаю, купиии еще раз»))

Ответить
0

у ранних пс3 даже была аппаратная поддержка.

Ответить
0

А потом куда делась?

Ответить
0

Если умеешь в английский или терпимо относишься к машинному переводу в субтитрах, то есть видео, рассказывающее об этом:

Ответить
0

Там скорее не часу обратную совместимость запатентовали, а какой то новый технический способ заставлять работать игры с Пс4 на пс5. Короче говоря какой то свой фирменный эмуль

Ответить
0

То, что обратка будет с PS4 это уже понятно. Интереснее, будет ли с PS3?

Ответить
1

Нет, по тем же причинам, что и не было ее на ПС4.

Ответить
4

Вообще не факт, так как эмулировать PS3 на x86 возможно, просто эмуляция требует прямые руки для кода и более мощную платформу, ежели PS4. Если Сони захочет, то легко сделает эмулятор PS3 для PS5. Вопрос: захочет ли?

Ответить
3

Легко - нет. Слишком разные архитектуры. Слишком много проблем. Энтузиасты лет 10 будут делать до адекватного состояния. Сони учитывая что имеют всю документацию на руках - быстрее, но все равно это крайне трудозатратная вещь. И даже если бы начала - все равно список совместимости был бы очень ограниченным.

Собственно они даже для PS Now не сделали эмулятор, там все работает на железе PS3, емнип.

Ответить
0

Хочу напомнить, что и совместимость с Xbox 360 у Хуана не полная, библиотека игр до сих пор пополняется. Потому, речи не было о прям полной, чтобы вся библиотека PS3 с коробки у PS5 запускалась. Понятно, что это не легко, в привычном понимание. Иначе энтузиасты уже давно на пк все с эмулировали бы.
Мое "легко" касалось того, что у Сони есть ресурсы и исходники. И что по сравнению с энтузиастами - для них это легко. Понятно, что из-за сложной архитектуры это не будет простецкой задачей. Для этого нужны ресурсы, вопрос, как я уже сказал: Захочет ли Сони тратить их на эмулятор?

Ответить
5

Чего-то мне кажется, что в сони не такие уж и крутые спецы работают в области системного ПО. Они даже поленились свой эмуль на PS classic пилить и взяли опенсурсный. Да и просто базовая операционка на консолях работает не то чтобы фонтан.
У майков в этой области гораздо больше и специалистов и опыта и фактический результат работы на лицо. Это я к тому что если выбирать консоль из рассчета долгосрочной поддержки обратной совместимости - то сони тут тёмная лошадка и не понятно в каком качестве и количестве они будут этим заниматься в то время у майков это очевидно базовая стратегия на поколения вперед.

Ответить
0

Это решило бы вопросы с эксклюзивами, для которых нет ремастеров до сих пор. А то с чего бы раздавать MGS 4 под конец PS Plus для этой платформы?)

Ответить
0

Теоретически в какой-то момент можно будет, конечно, сэмулировать Cell с его SPU. Но немного сомнительно, чтобы для этого хватило, скажем, восьмиядерной Рязани.

Ответить
0

А смысл? Если в ps5 будет такой же x86... Набор инструкций будет шире(avx 2) Но если приложение не будет их спрашивать, то какая разница? Скорее всего там работа с памятью будет отличаться, но тогда причем тут "информация о процессоре"?

Ответить
2

Возможно готовят эмулятор PS3?

Ответить
0

Зачем, когда есть ps now

Ответить
0

Который идет в 720р, когда на PS5 минимум будет 1440р? Это такое себе, мне кажется ещё пока рановато делать полную ставку на стримминг, может через поколение об этом можно будет говорить.

Ответить
0

Я уже молчу про то, что он работает в небольшом ряде стран. Когда до СНГ доедет, может уже будет PS6.

Ответить
1

У PS4 не очень хорошо с абстракцией железа от софта. Это уже дало некоторые трудности при выкатке Pro, это вылезет гораздо сильнее с PS5. В Sony не умеют делать нормальные OS с правильными слоями абстракции.

Ответить
12

Ох... Люблю вот этот период, когда медленно, но верно начинает появляться информация о новом поколении по крупицам.

Ответить
10

Ещё Сони патентовала какой-то лёгкий способ замены текстур и улучшаек изображений с помощью эмулятора. Что не совсем вяжется с обраткой именно между PS4... Может они там наслушались жалоб и психанули, решив вообще со всеми своими консолями сделать. Чтоб аж и PSP и Вита. А может и с чужими, кто знает на что готов японец в гневе...

Ответить
0

Ага, в Марио будем играть на ПС5:)

Ответить
1

А вот может и будем! Никто ведь не думал, что Марио окажется на мобилках, а Wii на стриминге Нвидии. Не смей недооценивать бывших самураев

Ответить
0

Нинка скорее не самураи, а якудза.

Ответить
0

Патентная система - это раковая опухоль.

Ответить
13

Одни патентуют очевидные вещи, чтобы отсудить денег. Другие патентуют каждый чих, чтобы защититься от первых, но и сами иногда грешат. Патентное бюро патентует всё без разбора, лишь бы деньги платили. А если у тебя нет денег на патент в каждой стране, то может случиться так что кто-то другой запатентует это, пока ты доводишь свой продукт до ума. Будешь потом в суде доказывать что ты это придумал раньше, и вообще это общественное достояние. А ещё некоторые люди могут сами придумать, то что уже запатентовано (полно примеров независимых открытий), но вот беда, за свою работу им всё равно придётся платить отчисления.
А вообще походу я не прав, это всё несущественные вещи. Остановите Землю, я сойду.

Ответить
0

Почему это?

Ответить
0

Мы с вами немного разминулись.

Ответить
0

Вы задали вопрос на 2 минуты позже, чем я написал то, что можно считать ответом. И мы оба не видели комментарии друг друга.

Ответить
0

И где же ответ? Нет ни одного аргумента

Ответить
0

Значит, если ответ не устроил, то его не существует? Буду знать.
Сплошная субъективщина

Ну дак, мнение человека никогда ничего не патентовавшего и немного фактов. Больше ничего вам предложить не могу.
Принесите хоть вы что-нибудь полезное в обсуждение темы. А то про патенты тут никто не говорит, только про эмуляцию.

Ответить
0

А у вас что полезного?

Ответить
0

Ясно, не можете. Ожидаемо.

Ответить
0

Я то могу. А вы что можете предоставить кроме субъективных предъяв? Чтобы с других требовать надо самому предоставить что-то.

Ответить
0

Сплошная субъективщина

Ответить
5

Это хорошая новость )

Ответить
0

Эээ... Здравствуйте, мистер Очевидность. ))))

Ответить
1

Добрый вечер, цены на бензин будут повышаться )))единая Россия опять победит, в стране все хорошо )

Ответить
1

Последнее особенно

Ответить

Комментарий удален

26

Патентуют способ реализации, так как у каждого он может быть своим

Ответить
10

Верно.
Например PS4Pro в играх, которые без поддержки PRO эмулирует fat/slim PS4, дабы не было багов. Она задействует половину графического процессора ("Мы удвоили размер GPU путем установки зеркальной версии стандартного GPU, подобно крыльям бабочки", — объясняет Марк ) и как я думаю уменьшает тактовую частоту процессора.
Обратная совместимость у Майков настоящий подвиг. Они создали виртуальную машину с Xbox 360 OS, позволяя софту работать так, будто он запущен на родном железе. Xbox One видит это Xbox 360-приложение как собственную игру, позволяя использовать такие функции как скриншоты и стриминг видео. Эмулятор поддерживает как цифровые версии, так и оригинальные DVD, хотя диски служат лишь в качестве ключа, позволяющего скачать основной контент игры из Xbox Live через интернет. Минусы - для каждой игры нужно дописывать враппер.
Судя по новости у PS5 будет аппаратная виртуализация. Поэтому Сони не нужно будет каждую игру оптимизировать под старое железо.

Ответить
0

Про хуан и 360 интересно. Получается, что часть ресурсов уходит на эмулятор(враппер игры), а часть на ее вылизование(апскейл до 4К и прочее)?

Ответить
–3

Между нынешним и будущем поколении разница будет минимальна и особых ухищрений не понадобится. Всё равно что на компе обновить проц, видюху, и накатить свежих драйверов.

Ответить
0

Новость не описывает достаточно точно алгоритм, чтобы понять зачем он. Как я думаю они старались сделать так, чтобы обратная совместимость не требовала под каждую игру своего драйвера.

Ответить
24

Sony раньше не знала, что она бывает

Ответить

Комментарий удален

–6

Я-то знаю. А вот Sony - не факт.

Ответить
2

патентуют способ реализации, потому как здесь не просто запуск игр на более мощном железе будет, а еще и софтварная надстройка

Ответить
0

Мне интересно, что софтварно будет меняться в их системе? Вот к примеру винда, которая тянет зависимости какой десяток лет, на ней с переменным успехом, но старые игры запускаются (не все конечно). У Сони же софтварно ничего не меняется, всё тот же unix (или linux, хз, что там) и такая же архитектура (и проца и видео), так что не понимаю в чем конкретно там проблемы. Одно дело переход с ps3 был в этом плане болезненным, потому что архитектура другая, но тут...

Ответить
3

Пока что просто скажу, что вы полностью не правы, но подробнее распишу позже.

Ответить
0

Прям полностью? И с виндой с её обратной совместимостью, и с архитектурой железа у плойки ошибаюсь?
Посмотрел вики, система у 4 весьма свежая и не тянет никаких зависимостей с предыдущей. Системные API все новые, потому и не совместимы с PS3. Конечно, если они опять новые API сделают, то будут проблема, но вряд ли такое случится - смысла нет и так всё новое. Будут естественно добавлять в API что-то новое, но разве будут удалять старое? Потому мне и интересно, в чём проблема-то.

Впрочем, интересно в чём же я правда не прав, поэтому дождусь ответа.

Ответить
3

В том-то и дело, что софтварно не меняется. А вот архитектура самого железа кардинально. Ближайший пример. Когда вышли процессоры Ryzen, Windows была не готова. Это конечно исправили обновлением, но все же.
"Во-первых, операционная система Windows 10 не умеет различать логические и физические ядра AMD Ryzen, как это происходит с процессорами Intel. Для планировщика задач Windows 10 AMD Ryzen R7 выглядит как полноценный 16-ядерный CPU и, соответственно, нагрузка распределяется равномерно, что приводит к конфликтным ситуациям, когда на одно физическое ядро приходится загрузка обоих логических ядер, а другое физическое ядро при этом простаивает. В результате, вместо прироста производительности на 20-30%, как в случае с процессорами Intel, здесь происходит падение быстродействия. Зачастую оказывается, что отключение SMT даже повышает производительность в тех случаях, когда приложение не умеет распараллеливаться на большое количество потоков, что подтверждено результатами испытаний целого ряда интернет-ресурсов.
Во-вторых, как оказалось, Windows ещё и неправильно определяет объём кэшей L2 и L3 AMD Ryzen R7, считая, что он составляет аж 136 Мбайт, тогда как в реальности он почти в семь раз меньше - 20 Мбайт.
Подобное, так сказать, недоразумение, также приводит к проблемам и снижает общее быстродействие."

Ответить
0

Вы пытаетесь терминами завалить собеседника. Все это круто, но не отменяет факта, что в винде все работает, включая очень древний код, зачастую без эмуляции вообще - если это не 16-битное приложение, понятно.

То, что винда не различала ядра ризена не мешало ей работать на нем. Но фишка платформы РС именно в том, что на актуальной ОС это все исправляется автоматическими обновлениями, ничего прошивать руками не надо.

Ответить
0

Никто и не спорит, что невозможно. Meloman19 интересуется в чем проблема с обратной совместимостью. Ryzen я привел в пример, как процессор который скорее всего будет в PS5 и у которого были "на ровном месте" проблемы с актуальной ОС.
p.s. Раз вспомнили 16-битные приложения, то еще один пример проблемы обратной совместимости - кнопка "Turbo".

Ответить
0

А что с этой кнопкой? Я похоже не в теме.

Ответить
0

В компьютерах Turbo XT и ранних AT-286 кнопка Turbo была предназначена для повышения тактовой частоты процессора сверх номинальной с целью ускорения его работы; при этом устойчивая работа на этой частоте не гарантировалась. На более поздних и быстрых AT-286 и ранних 386 она, наоборот, снижала частоту, чтобы приблизить быстродействие к PC XT - многие старые программы пользовались для измерения времени скоростными параметрами XT, отчего на AT начинали работать с ошибками (слишком быстро).

Ответить
1

А проблема обратной совместимости тут где?

А, кажется понял. Я под проблемой имел ввиду эмуляцию старого кода сегодня.

Ответить
0

А поменяется ли тут кардинально? Плюс сам же пишешь, что система была не готова, но во-первых тут-то они явно будут готовы, а во-вторых железо влияет на производительность операций, не на совместимость.

Ответить
0

Процессор уходит от урезанной(в угоду теплопакета) архитектуры Jaguar к архитектуре Zen. Видеопроцессор вообще обещают эксклюзив разрабатываемый совместно AMD и Sony.

Ответить
0

У соней как раз архитектура менялась очень сильно, в тройке была самая **учая из всех на рынке. Потом вернулись к х86. Эмулировать всякое пс1 и пс2 не проблема, вот с пс3 им придется придумать что-то... или уже придумали.

Ответить
0

ну раз патентует что-то, значит пс5 это не просто пс4про с более мощным железом. и поэтому, уверен, они и делают некий софт типа эмуля, чтобы игры от пс4 запускались в отдельной среде, где, вероятно, будут некие спец.настройки совместимости/эмуляции, своя область для сэйвов, онлайна и т.п... чистое имхо

Ответить
0

Понятное дело не то же самое. Про версия - это та же по своей сути 4, но с улучшенным железом, то есть сама архитектура процессора и видео не менялась. В 5 очевидно будет совершенно новая арзитектура, но почему это должно приходить к проблемам совместимости, не ясно. Причем нужно уточнить, что даже если поначалу железо будет выдавать не самые лучшие показатели производительности, но оно точно будет лучше предыдущего.

И опять же приведу в пример ПК. Почему-то GTX 1080 выдавала большую производительность, чем GTX 980 и о вопросах совместимости не думали. А i7 текущего поколения лучше работает, чем самого первого. Никаких проблем, а на плойки вдруг проблемы.

Я просто думаю, что это просто какой-то программный алгоритм оптимизации настроек, чтобы повышать настройки графики у старых игр без влияния на FPS.

Ответить
0

на пк проблемы совместимости тоже есть, но там чаще это всплывает в новой версии виндовс. уверен, что не всё, во что игралось на win xp, сразу из коробки идеально работает под win 10.
на хуане тоже какая-то приблуда/надстройка, отчего игры думают, что они запускаются на х360. при этом майки говорили, что они еще в х360 предусмотрели такую обратную совместимость на вырост.
возможно, в пс5 для юзера вся эта патентуемая вещь не будет видна, ну или будет просто пара доп.переключателей в меню

Ответить
0

просто глупый японец

Ответить
0

Комменты почитать — такое ощущение возникает, что Майкрософт вообще все правильно, разумно и логично сделали. И архитектура у них самая разумная еще со времен 360, и эмуляция толковая, и по железу они специалисты, и геймпасс с человеческим лицом, и вообще.
Не то, что буряты, которые и с мощностями обосрались, и в код не могут, и в обратную совместимость, да и вообще все полимеры просрали, а псн — вообще молчу.

Только почему ж никак не могу избавиться от мысли, что этот раунд противостояния надежно и очевидно остался все равно за «синими»?..

Ответить
4

Только почему ж никак не могу избавиться от мысли, что этот раунд противостояния надежно и очевидно остался все равно за «синими»?..

И правильно, что не можешь — победа на стороне Sony. Заслуженная по праву, между прочим.

Однако она не преуспела в том, в чём преуспели «Майки»: в совместимости, в сервисах, в инженерном аспекте (Xbox One X — чудо). По-моему, глупо это отрицать.

Ответить
0

Вот это-то и непонятно: как они смогли выиграть, если Майкрософт настолько очевидно лучше них по всем фронтам.
Видимо, решающую роль сыграли-таки презренные однопользовательские эксклюзивы. Которые морально устарели, которые «будущее за онлайном», которые «даешь мультиплатформу и единую среду» и вообще не нужны.
А народ все равно взял и проголосовал за них кошельком.

Ответить
0

Потому что хватит терпеть всякое говно!)

Ответить
0

Комменты почитать — такое ощущение возникает, что Майкрософт вообще все правильно, разумно и логично сделали.

Ну это так и есть.

Только почему ж никак не могу избавиться от мысли, что этот раунд противостояния надежно и очевидно остался все равно за «синими»?..

Филипп Киркоров зарабатывает больше денег чем Хаски -> очевидно этот раунд за ним и он лучший музыкант. Логика уровня б.

Ответить
1

Я не в курсе, а Microsoft в свое время патентовали свою совместимость?

Ответить
1

Интересно хватит ли мощей у PS5, а у программистов сони скилла запускать игры с PS3 в режиме эмуляции? PS4, понятно, что архитектурно такая же скорее всего будет, но PS3 со своим инопланетным процессором это огромный вопрос.
Всё-таки PS2 эмулировала PS1, ранние версии PS3 умели в эмуляцию PS2 и PS1. При этом у всех поколений было совсем разное железо. PS4 видимо оказалась слишком слабой для такой эмуляции PS3 и цепочка прервалась.

Ответить
0

В пс3 стоял чип от пс2 для обратки, там не было эмуляции.

Ответить
0

В нескольких ревизиях эмуляция ps2 была софтовая.

Ответить
0

Там было эмулировано всего несколько игр

Ответить
–1

PS2 не эмулировала PS1 - там была обратка на уровне железа. В 20 и 60 гиговых версиях NTSC-регионов PS 3 была такая же "железная" обратка, в 60 гиговой версии PAL - уже эмулятор. В последующих ревизиях убрали и его, а вот "железная" обратка с PS1 осталась у всех PS3.

Ответить
0

Кто то давно шутил что если запатентуют обратную совместимость, то пк запретят

Ответить
0

По его словам, эта функция стала одним из ключевых факторов продаж консолей.

станет, тогда уж

Ответить
0

It's become a key selling point once again.

Таки стала, речь о продажах других консолей, прежде всего, икс-коробки

Ответить
0

Так сказано просто, будто важнейший фактор в войне консолей был, но сони и без него неплохо справляется.

Ответить
0

Речь же не о продукции Sony, речь о консолях в целом) Которые поддерживают обратную совместимость, то есть.

Ответить
0

Возможно, но когда топ-1 консоль без функции, то действительно ли ключевая)

Ответить
0

Вот - вот Play now - это обрат.совместный

Ответить
0

Вроде же была новость год или два назад, что сони запантетовала обратку. Разве нет? Или это уже другая технология?

Ответить
0

Если я правильно помню, то там шла речь об эмуляторе ps2

Ответить
0

Шикарная новость, чуть ли не главная причина брать PS5 на старте.

Ответить
0

Зачем брать новую консоль на старте, чтобы поиграть на ней в игры, которые у тебя уже работают на текущей консоли?

Ответить
0

Затем, что я лучше продам свои PS2, PS3, PS4 и куплю одну PS5.

Ответить
–1

А так же играть и в новые)

Ответить
0

Стоящие новые выйдут, как всегда, года через два-три после появления платформы. Основная ценность обратной совместимости в возможности вечно продавать старые игры через онлайн. Но для того, кто в них уже поиграл на старых системах, ценность эта довольно мала.

Ответить
0

Почему мала? Перепроходить хорошие старые проекты, добивать другие, до которых руки не дошли, да и сони не будет повторять ошибку с пс3 и пс4 и не выпускать на старте мощных эксклюзивов. Продолжения хорайзена, бога войны и паучка точно могут выйти в первые годы жизни консоли. Плюс немало студий готовят не по одному проекту, да и есть сторонние студии с подписанными контрактами на эксклюзивы.

Ответить
1

да и сони не будет повторять ошибку с пс3 и пс4 и не выпускать на старте мощных эксклюзивов

Это не ошибка. На лонче не выходит дорогих проектов, потому что Sony тоже зарабатывает деньги с софта, как и другие издатели. На PS5 будет всё так же.

Продолжения хорайзена, бога войны и паучка точно могут выйти в первые годы жизни консоли

ГОДЫ -- конечно. На лонче -- крайне вряд ли.

Ответить
0

Нет, мне все-таки непонятно, в чем состоит такая уж большая проблема запилить обратку с пс3. Там же ведь не бог весть какое железо, неужто буряты до сих пор не допетрили, как «повторить самих себя» на современных мощностях?

Отчасти понимаю, почему так страдают авторы кустарных эмулей — им приходится реверсить, вероятно, очень обфусцированный код и клеить костыли на сопли — но почему на это не способны сами японцы, у которых все исходники на руках, я не постигаю.

Ответить
0

На PS3 очень многое писалось ассемблером под SPU Cell, сэмулировать которые по сей день довольно непросто в силу уникальности их железной архитектуры, выдававшей пусть ограниченные в плане возможностей, но очень большие в плане производительности пики.

Ответить
0

Не знал, что для запуска x64-приложений на x64-системе нужна какая-то особая технология.

Ответить
0

Там не будет совместимости с PS3? На ней PowerPC, насколько я знаю.

Ответить
0

У каждой следующей Соньки памяти в 16 больше предыдущей. Чем будут заполнять 130 гигабайт памяти в PS5?

Ответить
0

Обожемой: X86 на X86 запустить всего-то нужно, а такое впечатление, что японцы ракету строят, судя по количеству инфоповодов. Испанский стыд - да на фоне 4k буста игр с OG Xbox/Xbox 360, это даже смешно обсуждать. Это как «обожемой, новые процессоры и Win 10 умеют запускать приложения со старых систем под Win 7». Хотя, учитывая КАК они реализовывают смену ника - я уже ничему не удивлюсь

Ответить
0

В чем сложность обеспечить обратную совместимость на консоли, которая по сути обычный x86_64 ПК c кастомной осью?

Ответить
0

Нагородили костылей при защите PS4, приходится новые костыли делать.

Ответить
0

В компании разработали алгоритм, способный отправлять приложению разные данные о процессоре.

Какое интересное описание гипервизора.

Ответить
0

Всё говно, надо новый портатив с эмулями пс1,пс2,псп, вита и пачкой новыйх экзов. Тогда мастбай.

Ответить
–1

Если это все приведет к тому, что PS5 будет иметь обратную совместимость не только с четверкой, что уже очевидно, а еще и с 3-ой и/или другими консолями своего семейства, что пока туманно, то это будет автовин Сони в 9 поколении и никакие сервисы и 1,5 дополнительных пикселя в мультиплатформе не помогут конкурентам. Поживем - увидим

Ответить
0

Учитывая то, что на PS4 есть ремейки и ремастеры избранных проектов, вопрос эмуляции первых трёх консолей можно закрыть.

А может, и нет. Поживём — увидим, да.

Ответить
0

Вот именно, избранных! А я хочу играть и в много других проектов. К тому же этих ремейков и ремастеров кот наплакал.

Ответить
0

Тогда держи кулачки за Sony.

Лично я верю только в эмуляцию PS4, но буду рад ошибиться.

Ответить
0