Metro Exodus и Battlefield V с DLSS: сравнения графики и бенчмарки

Чёткость изображения падает, FPS — растёт.

DLSS — метод сглаживания от Nvidia, в основе которого лежат нейросети. В первую очередь он призван повысить производительность игр при использовании рэйтрейсинга, дающем правдоподобное освещение и тени, но заметно снижающем FPS.

Пока DLSS, работающий только на картах 20xx серии, доступен лишь в Metro Exodus и Battlefield V. Несколько видеоблогеров и изданий сравнили картинку и производительность в обеих играх и выяснили, как использование метода сглаживания от Nvidia влияет на опыт.

Metro Exodus

Сравнение в Metro Exodus провёл блогер HardwareCanucks, используя RTX 2080 Ti, ультра-настройки и разрешение 4K.

Как показывает видео, DLSS значительно снижает чёткость картинки и детализацию текстур — вплоть до того, что мелкие надписи может быть сложно разглядеть. Это видно, например, в главном меню.

В самой игре разница, однако, не всегда столь очевидна.

Metro Exodus и Battlefield V с DLSS: сравнения графики и бенчмарки
Metro Exodus и Battlefield V с DLSS: сравнения графики и бенчмарки
Metro Exodus и Battlefield V с DLSS: сравнения графики и бенчмарки

Что касается производительности, то DLSS её заметно повышает.

На ультра-настройках и 4K с RTX без метода сглаживания Nvidia частота кадров в среднем держится на уровне 55, однако DLSS позволяет поднять её до 80, а без рэйтрейсинга — до 83.

Metro Exodus и Battlefield V с DLSS: сравнения графики и бенчмарки

Battlefield V

В шутере DICE сравнение провёл Hardware Unboxed, ограничившись DLSS на RTX 2070 при 4K и 1440p на ультра и не используя рэйтрейсинг.

Как и в Metro Exodus, использование DLSS значительно снижает чёткость картинки в сравнении с нативным 4K.

HardwareUnboxed
HardwareUnboxed

Hardware Unboxed также решил проверить, какая будет разница, если при помощи настроек сделать апскейл разрешения 1685p до 4K. Как оказалось, картинка оказывается всё равно чётче, чем в 4K с DLSS, и даже апскейл с 1440p даёт более детальное изображение.

Metro Exodus и Battlefield V с DLSS: сравнения графики и бенчмарки
Metro Exodus и Battlefield V с DLSS: сравнения графики и бенчмарки

По производительности использование DLSS при разрешении 1440p на ультра-настройках и RTX 2070 даёт в среднем 55 кадров в секунду против 47 при нативных 1440p без метода сглаживания Nvidia.

Однако та же частота в 55 кадров в секунду достигается и при апскейле 1210p до 1440p, при этом давая более чёткую картину.

Metro Exodus и Battlefield V с DLSS: сравнения графики и бенчмарки

Как говорят представители самой Nvidia, DLSS предназначен для использования при игре с высоким разрешением — в противном случае прироста производительности может и не быть.

Более того, на некоторых видеокартах использовать DLSS при разрешении 1080p в Metro Exodus вообще нельзя, вроде RTX 2080 и её улучшенной версии Ti, как и на 1440p при отключенном рэйтрейсинге.

Metro Exodus и Battlefield V с DLSS: сравнения графики и бенчмарки

В разговоре с изданием Wccftech технический директор DLSS Эндрю Эдельстен рассказал, что метод сглаживания на основе нейросетей представляет собой новую технологию, которая ещё будет совершенствоваться.

По его словам, Nvidia осведомлёна о жалобах на размытую картинку и будет работать над этим.

44 показа
21K21K открытий
101 комментарий

Блять! Я один не вижу разницы?

Ответить

А если так? Справа - DLSS

Ответить

Нет. Тут сравнение по скриншотам из ютаба, все детали ютаб уже уничтожил

Ответить

Суть меряния современными графическими технологиями.
Больше напоминает задачки про "найди 10 отличий". При на хардкоре.

Ответить

Ты че с телефона смотришь? Тут очень сильно разницу заметно.

Ответить

- Пейн... я разницы не вижу...

Ответить

"умный" апскейл, основанный на технологии нейросетей.От этой фразы за километр несёт маркетинговым буллшитом :)

Ответить