Новинки от Simucube
Господа симрейсеры и неравнодушные, усаживаемся поудобнее. Лидер рынка за последние недели решил немного повысить к себе внимание, выкатив новые педали и анонсировав новую линейку баз.
Simucube 3
Начнём с утечки, которую допустил один магазин, карточку товара уже убрали, но интернет всё помнит. Согласно утекшей информации, в новой линейке будет опять 3 базы: Sport, Pro и Ultimate. Цены заявлены аналогичные текущим моделям.
В основе лежит полностью новый мотор, призванный существенно повысить диапазон передаваемых эффектов.Обещают аккуратную передачу фактуры дорожного полотна, работу ABS, передачу работы двигателя. Штуки не новые, Fanatec сделал подобное в своих базах Clubsport DD, надеюсь версия от Simucube будет поддержана играми быстрее, так как немцы только пару месяцев назад получили поддержку в iRacing.
А как известно, материнская компания Simucube кое-что понимание в них.
Granite Devices (Финляндия) — инженерная компания из Тампере, с 2007 года специализируется на разработке и производстве сервоприводов и драйверов для электромоторов. Их технологии применяются в промышленной автоматике, робототехнике и медтехнике. Именно глубокая экспертиза в управлении электродвигателями легла в основу линейки Simucube — рулевых баз с прямым приводом, которые ценятся в симрейсинге за точность, надёжность и «живое» ощущение автомобиля.
Параметры баз
Указываю значения через точку запятую для: Simucube 3 Sport; Pro; Ultimate.
Крутящий момент, Нм: 15; 25; 35
Разрядность энкодера, Бит: 23 для всех баз
Тип экодера: абсолютный
Потребление, В: 280; 360 (450 пиковое); 360 (450 пиковое)
Габариты ШхВхГ, мм: 135х135х278; 135х135х303; 135х135х323
Вес, кг: 8,7; 11,0; 13,0
Гарантия, мес: 36; 36; 60
Следующий важный момент, это наличие внешнего блока управления, который пришел на замену kill switch (кнопка экстренного отключения базы). Теперь это модуль управления, который позволяет менять настройки базы во время игры:
- силу крутящего момента
- демпеферы и фрикшен
- управлять режимом сна базы и других подключенных устройств к Link Hub (докупается отдельно)
Напоследок, по фото видно, что база обзавелась новым квик-релизом, что позволяет немного пофонтанировать гипотезами, что же мы получим.
- USB Passtrough — когда часть на руле имеет USB разъем, к которому, коротким проводом, подключается проводной руль, а база уже передает в ОС информацию об этом устройстве, как подключенном через обычный USB-хаб
- Питание через базу
- Отличный формат QR, подобный есть Fanatec, GSI, Cube Controls и др, — зарекомендовал себя как идеальный вариант: отсутствие люфтов и реально быстрая скорость смены баранок.
- Скорее всего последует новая волна баранок от Simucube, так как наличие беспроводного интерфейса уже не так актуально
Педали
Немного ранее, они показали новые педали газа и сцепления, оформив эту историю как педаль компаньон к активной педали, которая, объективности ради, нужна только для тормоза.
И опять любопытное инженерное решение. Педаль может быть перенастроена либо на газ, либо на сцепление, заменой одного дугообразного элемента. Который передает усилие с педали на шток, давящий на тензодатчик.
И именно этот дугообразный элемент вызывает наибольший интерес. Уверен что появится множество решений от внешних компаний, который будут играть с его геометрией, эмулируя разные эффекты нажатия педали. И уж точно, такой вариант позволит реализовать очень интересно эффект корзины сцепления, когда педаль какой-то время сопротивляется, а потом проваливается.
Для педали газа можно реализовать нелинейное усилие, опять же за счёт геометрии.
При этом педаль регулируется и настраивается во всех мыслимых диапазонах:
- сопротивление — насколько мягкой/жесткой она будет во время нажатия
- путь — как глубоко она будет прожиматься
- угол наклона самой педали
- угол наклона накладки (сцепление/газ)
- положение накладки по высоте
Стоимость педали 352,62€.
Как заказать в РФ? Либо вести самому, либо обратиться к