Железо Антон Самитов
7 377

Oculus представила VR-гарнитуру Rift S со встроенными сенсорами — предыдущую версию снимут с продажи

Устройство выпустят до конца весны 2019-го.

В закладки

На конференции GDC компания Oculus показала свою следующую VR-гарнитуру. Ей оказалось не следующее поколение Rift, а его обновлённая модель под названием Rift S.

Устройство будет поддерживать все приложения для первого шлема и станет его полноценной заменой. Оригинал вскоре снимут с продажи.

Основное отличие Rift S — обновлённая система трекинга, избавляющая от необходимости устанавливать внешние сенсоры.

На шлеме также установлены камеры, которые могут выводить изображение на дисплей внутри. Так пользователи смогут заранее сориентироваться в пространстве и обозначить в комнате ограничительные линии с помощью контроллеров.

По сравнению с оригинальным Rift, в S-версии обновили оптику и дисплей, повысив разрешение до 2560х1440, но понизив частоту обновления до 80 Гц.

От наушников отказались в пользу встроенных динамиков, однако в гарнитуре будет стандартный аудиоразъём jack 3,5.

В отличие от автономного VR-шлема Oculus Quest, Rift S будет работать лишь от ПК.

Минимальные системные требования Oculus Rift S:

  • Операционная система: Windows 10
  • Видеокарта: Nvidia GTX 1050 Ti или GTX 960, AMD RX 470 или R9 290
  • Процессор: Intel i3 6100 или AMD Ryzen 3 1200, FX 4350
  • 8 гигабайт оперативной памяти
  • Разъёмы USB 3.0 и DispalyPort 1.2

Устройство обещают выпустить до конца весны 2019 года, а его стоимость составит 399 долларов.

#VR #oculus

{ "author_name": "Антон Самитов", "author_type": "editor", "tags": ["vr","oculus"], "comments": 81, "likes": 52, "favorites": 11, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hard", "id": 43564, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Wed, 20 Mar 2019 18:57:58 +0300" }
{ "id": 43564, "author_id": 24538, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/43564\/get","add":"\/comments\/43564\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/43564"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64959, "last_count_and_date": null }

81 комментарий 81 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
7

Кстати за такие преимущества по сравнению с прошлыми моделями, еще и очень неплохая цена в 400 баксов. Единственное что расстраивает - пониженная герцовка. Мне вот интересно насколько это плохо, потому что я бы задумался над покупкой этого шлема, если это не сильно влияет.

Ответить
7

Если это будет твой первый шлем, ты вообще ничего не заметишь

Ответить
1

Все равно будет ощущаться дискомфорт, при использовании. Так-то чтобы просто попробовать что такое Вр можно и Gear взять. Но конечно если средства ограничивают это ровно на 1 вр шлем лучше, чем ничего)

Ответить
0

Пимаксы, которые 8К, сейчас на 80-ти герцах. Вроде бы нормально, если резко не мотать головой в стороны.

Ответить
0

Влияет. Для того, чтобы игрок себя комфортно чувствовал нужно минимум стабильные 90 фпс. Это значит что монитор должен работать хотя бы на частоте 100, 110 герц. Ну и железо конечно. А с 80 герцами, максимум можно отобразить около 75-77 кадров. Как я уже писал выше, это шаг назад, или выстрел себе в колено. И все ради пониженной цены. На мой взгляд оно того не стоит.

Ответить
–5

Если Valve не сможет допилить свой шлем, причем достойный, то SteamVR через 3-4 года загнется.

Ответить
11

SteamVR поддерживает остальные шлемы, включая Oculus, так что вряд ли

Ответить
–3

Ну и кому он нужен без собственного шлема? Владельцы Oculus все равно будут в основном играть через Oculus, а не SteamVR, который кучу фич не поддерживает.

Ответить
3

Владельцам WMR все равно некуда податься, не Microsoft Store же использовать =D

Ответить
0

Ещё раз: если игра куплена в Стиме, она может работать и через библиотеки окулуса, и через WMR. Не обязательно SteamVR. Все зависит от того, поддержка какого API реализована в игре.

Ответить
0

А, вот, и нет. Товарищ на Оке рубит в Стиме, подключившись к моему аккаунту. :)
Единственное, что мне не хватает в Стиме - это Medium. Но пользовать его на стиках - та еще попоболь, потому не сильно горюю.

Да и вроде у Валвов сливалась какая-то фотка с прототипами нового устройства (это безотносительно Pro и Eye, что, по сути - те же яйца, что и Vive)

Ответить
0

Если игра куплена в Стиме, это не означает, что она работает через SteamVR

Ответить
0

Ну, кэп, камон... естесственно, я имел в виду, что мой товарищ с Окулюсом подключился к моему акку и играет в SteamVR игры.

Ответить
0

Ну так это пока Vive не потерял актуальность. Года через 3-4 старые шлемы будут устаревать, доля Вайва совсем сожмется, разработчики будут в основном использовать Окулус и, соответственно, выпускать игры на Окулусовских библиотеках, а не на SteamVR.

Ответить
0

Ну, как бе, это лишь фантазия.
Оба лидера идут ровно, оба анонсировали 6dof-all-in-one девайсы (Quest и серия Focus), оба ваяют inside-out гарнитуры (Rift S и Cosmos), оба факапят, оба не торопятся эволюционировать во что-то новое.

Пока лучший трекинг, лучшая картинка, и лучшие (будущие) контроллеры - у десктопных решений под маркой Vive. В плане "включил и заработало", возможно, Rift S обойдет Odissey+. Если так случится - Rift S вырвется в лидеры среднего домашнего и развлекательного сегмента, Vive Pro сохранит топ. Премиум же не светит ни вайвам ни окулюсам, там сидят штуки, типа XTal и Pimax.

Ответить
0

Оба лидера идут ровно

Нет, доля Вайва быстро снижается. А с этим шлемом будет снижаться еще быстрее.

Пока лучший трекинг, лучшая картинка, и лучшие (будущие) контроллеры - у десктопных решений под маркой Vive

Я уверен, что Knuckles не уйдут к HTC. Если для первого Vive Валв делала только отпечатанные на 3д-принтере прототипы, то Knuckles EV3 уже почти серийная модель, которая самим Валвом делается. Скорее всего, для своего же шлема.
там сидят штуки, типа XTal и Pimax.

В китайцев вообще не верю.

Ответить
0

В китайцев вообще не верю.

Ну, они, в целом, рукожопы в плане ведения бизнеса и QA, но сам Pimax 8K - единственный шлем, который можно назвать следующим поколением VR при цене меньше килобакса.

Я свой еще жду, но однозначное заявление счастливчиков: "я никогда не перейду на прежнюю гарнитуру".

Ответить
1

Как дождешься - запили краткий обзорчик, а?

Ответить
0

Да, конечно.

Ответить
0

Нет, доля Вайва быстро снижается.

Обе стороны сильно обосрались в 2018-м. Факап с Фокусом, остутствие анонсов у Окулюса, подъебка в виде Pro у Вайва, плюс задержка релиза трекинга 2.0 и сопутствующего железа.
Цукерберг всё стремится создать дешевую технологию для всех, тогда как это, кроме порнолюбителей, не добавит юзеров в ВР. Как говорил Палмер Лаки - надо не удешевлять технологию, а создавать безкомпромисный экспириенс.

Думаю, 2018-й для лидеров стал годом стагнации и переосмысления. После появления кучи альтернатив, особенно MR, ребятам надо задуматься.

Ответить
0

Обе стороны сильно обосрались в 2018-м.

Не одинаково. В статистике Стима разница между ними уже 10% и продолжает расти. Хотя изначально Vive был впереди.

Ответить
0

Дык, Рифт дешевле Вайва на 150 долларов, то есть, на целую треть.

Если меня спросят, что брать сегодня, я бы тоже посоветовал Рифт, как первую гарнитуру или девайс для работы, закрыв глаза на все недочеты устройства.
А, вот, в качестве среды все равно предложил бы SteamVR. Там тупо больше и "недороха". :)

Ответить
0

Медиум это 3D редактор?
И что, его нельзя купить и поиграть на других шлемах? Оо

Ответить
0

Можно, но:
Чтобы юзать Медиум на Вайве, нужно, кроме того, что купить прогу, еще и ставить саму Oculus среду и Revive. То есть, в целом, это нагромождение ненужного софта, который еще и ведет себя слишком самоуверенно.

Но главное, что я написал ранее - это что на вайвовских стиках пользовать Медиум неудобно.

Ответить
0

А что он не поддерживает? Ну и тут есть возможность играть с владельцами других шлемов, с обычными ПК-игроками, иметь связь с друзьями в Стим.

Ответить
0

Какие фичи он не поддерживает? Я владелец Окулуса и предпочитаю играть через Steam VR. Окулус лаунчер использую только для эксклюзивов Окулуса.

Ответить
0

Аудиобиблиотеку для реалистичного объемного звука, например. Динамическое разрешение. И т.д.

Ответить
0

Т. е. в SteamVR есть свои решения, но они появились намного позже. И понятно, что, если игра разрабатывалась с использованием аудиобиблиотеки Окулуса, то при запуске через SteamVR никакое Steam Audio автоматом ее не подхватит. Звук просто не будет обрабатываться корректным образом.

Ответить
1

SteamVR - это больше платформа для VR.

Ответить
1

SteamVR - это закрытая реализация открытого API OpenVR. И то и то создала Valve. Есть шлемы, которые нативно работают через OpenVR. Oculus и WMR работают через собственные библиотеки. Oculus Rift и WMR могут работать в ограниченном режиме через OpenVR, но не наоборот.

Если Vive потеряет свою долю рынка, то SteamVR станет никому не нужна.

Ответить
0

У Вальве есть шлем??

Ответить
0

У них есть только маяки и будущие контроллеры. Шлем в разработке вроде как. На картинке прототипы с такими же inside-out глазами.

Ответить
0

Да еще неясно что это за прототипы. Выглядит конечно очень правдоподобно, но я бы относился к этому сливу с большой долей скепсиса.

Ответить
0

А что за слив, что к нему так относиться?

Ответить
0

А, блин, только сейчас допёр что упор тут на том, что этот шлем будет делать валв на собственных мощностях, без HTC.

Ответить
0

Ну да. У HTC какая-то странноватая ценовая политика. Они, кажется, больше ориентируются на бизнес, чем на игры. Их можно понять, но Valve с ними теперь явно не по пути.

Ответить
0

Не вижу причин для скепсиса. После слива было еще несколько свидетельств того, что двекиты уже есть у избранных разработчиков.

Другое дело, что это Vavle. Нет никакой гарантии, что доведут до релиза.

Ответить
0

Что за свидетельства? Дай почитать, пжлст

Ответить
1

Ох, ну я ж не храню ссылки. Просто почитываю реддит r/vive. Пару раз появялись твиты разработчиков с намеками или с фотографиями. А учитывая, что Валв не отдала Knuckles в HTC, а сама доводит, картинка складывается очевидная: стоит ждать собственного шлема Valve с Knuckles. Стартовая линейка игр - вполне логичное решение для такого шлема.

Ответить
0

Что такого в стим виаре, что о нём нужно беспокоиться? Это же в основном прога-клиент для вайва.

Ответить
0

Единственная прога-клиент, которая защищает рынок от схлапывания по эксклюзивным магазинам.

Ответить
0

Большая библиотека игр + региональные цены. У Вайва своя прога клиент , и есть свой магазин Вайвпорт. А стим, это общая для всех шлемов структура.

Ответить
0

Ээ, вут, в стим виаре есть библиотека и магазин? Оо Это же просто программка-лаунчер с комнаткой по которой можно ходить. У меня в ней запускаются мои стимовские игры. Там ещё есть возможность внутри проги что-то покупать?

Ответить
0

Ну без стим ВР, твоя библиотека игр для ВР из стима, превратиться в тыкву.

Ответить
2

А какой сейчас шлем лучший? Vive pro?

Ответить
3

Вот кстати тоже интересно. Потому что цена на фулл-комплект Vive Pro на официальном сайте около 110 тысяч рублей. А тут вроде бы характеристики не сильно хуже, к тому же нет необходимости в датчиках и цена просто в разы дешевле.

Интересно выкатят ли HTC новую версию Vive для конкуренции.

Ответить
1

у меня бушный окулус dk2 за 110$, меня пока все устраивает)

Ответить
0

Вроде как DK2 перестал поддерживаться софтом Окулюса года как два назад.

Ответить
0

это не мешает пользоваться шлемом)

Ответить
0

Понижение частоты обновления это выстрел себе в колено на мой взгляд. 90 фпс это прям супер минимум для вр систем. А они вместо того, чтобы повышать комфортность - понижают ее. Мне кажется никакое разрешение не сможет это компенсировать.
Зато цена конечно.

Ответить
0

PS VR еще менее навороченный вроде, но потихоньку в народ идет. Окулус тоже ценой решил брать, похоже. А 90 Гц в новом Рифт С это по 45 на глаз? Не 60, но и не 30 же

Ответить
0

Не, ты что, это же работает не как в кинотеатрах, где экран один на два глаза, и очи затемняют тебе то левый, то правый. Там изображение одновременно подаётся сразу на два глаза, так что герцы не нужно делить на два.

Ответить
0

Просто часто натыкаюсь на комменты "это на два глаза?", когда речь про герцовку идет. Так-то вроде понимаю, что просто экран стоит, где левая половина на левый глаз картинку выдает, правая на правый (поправь, если не прав) но вот такие комменты вызывают вопросы.

Ответить
0

Или стоят два экрана, но сути не меняет.
В VR нет черезстрочного, затворного и прочего "киношного" стерео.

Ответить
0

Скорее всего, это спрашивают про разрешение.
По мне так это странно: на глаз делают примерно квадратный дисплей, и можно просто глянув на цифры понять, это указано суммарное разрешение, или "одноглазное".
А в последнее время вообще сразу указывают обе цифры.

Ответить
1

Я бы советовал начинать с того же первого Oculus Rift.
Лучшие на сегодня шлемы по цене до килобакса: WMR Odissey+, Pimax 5K+, Pimax 8K
Последние два работают в трекинг-системе Vive, так что, для полного трекинга нужны вайвовские маяки и контроллеры. Выход маяков и контроллеров от Pimax витает где-то в "китайском ближайшем" будущем.

Ответить
0

Они разные же. Сначала надо определиться с тем, что для тебя важно в них.

Ответить
2

Экран главное разочарование, один, без настройки IPD, меньше герцовка, LCD. Особенно после вчерашнего анонса шлема от HP c 2-мя 2,160 × 2,160 90 Гц. Зато контроллеры пока лучшие на рынке.

Ответить
0

Зато контроллеры пока лучшие на рынке.

Knuckles прям офигенные. Наслаждаюсь всякий раз, когда беру в руку.

Ответить
0

Но их пока не купить в магазине

Ответить
0

Я прост им написал, и мне два комплекта отправили.

Ответить
0

Шик! Ты что-то разрабатываешь, или это вообще просто так?

Ответить
0

Первое. А вообще, чтобы отправить запрос, нужен просто аккаунт steamworks.

Ответить
1

Тогда успехов в разработке и лучей белой зависти обладателю новых контролеров! :D

Ответить
0

Верю, но срок у Valve, как всегда бесконечность, может быть анонсируют сегодня, может быть зароют проект через года 3 =(

Ответить
0

Согласен, какую-то парашу выпустили. ЛСД это прям фигня, плюс отказ от внешний сенсоров тоже не особо радует, нет наушников комплектных, нет беспроводного модуля.
Всяко лучше взять окулус квест.
А если есть деньги первый вайв+крепление с наушниками+беспроводной адаптер и дождаться кастеты от валв - вот это реально крутой виртуальной опыт.

Ответить
0

Отлично, осталось чтобы игры появились

Ответить
2

VR-игр уже больше, чем хочется. Теперь надо ждать глубокие игры.

Ответить
0

Ребят, а облачный гейминг (стриминг) к виару нельзя подключить? В теме не разбираюсь, если что не пинайте)

Ответить
1

В теории можно, фактически - требования к каналу слишком высоки а задержка даже минимальная приводит к тошноте. Проще говоря - того не стоит чтобы даже пытаться реализовать, хоть и возможно технически

Ответить
0

Там каждые дополнительные несколько мс задержки уже критичны.

Ответить
0

Nvidia GTX 1050 Ti или GTX 960, AMD RX 470 или R9 290

Это чтобы рендерить на каждый глаз 1080р в 30фпс?

Ответить
0

Нет, в каждый глаз 1280х1440 в 80 fps.

Ответить
0

По-моему, шикарный апдейт гарнитуры.
Единственный вопрос - где окажется устройство на шкале от MR-трекинга до трекинга Oculus на сенсорах. Первое после второго не сильно хочется использовать.

Ответить
0

Это конечно хорошо, но нафига экран уровня предыдушего поколения WMR то ставить?

Ответить
0

Что же, ждём пока появится устройство по цене обычного монитора, и тогда можно будет сказать, что всё получилось.

Ответить
0

Некоторые шлемы на WMR стоят 14к в американском амазоне, так что это уже случилось.

Ответить
0

Ну звучит как конкуренция для самсунговского одиси

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Гейб Ньюэлл наконец-то анонсировал то,
чего все так долго ждали
Подписаться на push-уведомления