Digital Foundry: Nintendo внедрила оверклокинг Switch в портативном режиме
Новые режимы производительности были обнаружены недавно на некоторых играх для консоли.
Технический специалист Eurogamer раскрыл подробности о введении компанией Nintendo возможности повышения частот вычислительного и графического процессоров на Nintendo Switch в портативном режиме. Изменения были замечены, по крайней мере, в трёх уже выпущенных играх для консоли: The Legend of Zelda: Breath of the Wild, Super Mario Odyssey и Mortal Kombat 11.
Автор в своей статье отмечает, что перед выпуском консоли на рынок Nintendo уже вводила дополнительный режим производительности поверх первичной конфигурации, оценив требования разработчиков к производительности консоли в портативном режиме. На момент выпуска консоли, портативный режим мог предоставить две тактовые частоты для GPU: 307.2 МГц и 384 МГц.
Однако, совсем недавно было обнаружено, что с обновлениями в консоль была добавлена ещё одна конфигурация, которая позволяет повысить частоту GPU до 460 МГц но оставляет частоты CPU и RAM не изменёнными. Таким образом, производительность видеочипа вырастает на 20%.
В добавок к этому была введена специальная конфигурация для работы исключительно CPU в момент загрузки игрового контента для уменьшения времени ожидания. В этом режиме частота CPU повышается до 1785 МГц вместо стандартных 1020 МГц что на 75% выше стандартной частоты процессора. Это позволяет сократить время распаковки ассетов при загрузке без рисков перегрева консоли. Например, время стартовой загрузки Super Mario Odyssey уменьшается с 28 секунд до 20 секунд. Этот режим включён пока только для Breath of the Wild и Super Mario Odyssey c их последним обновлением.
В результате этих изменений геймплей стал более плавным, а динамическое разрешение в играх улучшило своё стандартное поведение в игровых локациях. Как отмечает автор, вполне возможно, что при портировании Mortal Kombat 11 на гибридную консоль, разработчики были заранее нацелены на работу именно с новой тактовой частотой GPU.
Кроме этого были обнаружены неиспользуемые на данный момент частоты CPU и RAM для портативного режима, которые повышают их значения до 1224 МГц и 1600 МГц соответственно. Такие изменения могут потенциально помочь избежать лагов при отображении множества объектов на экране и также повысить производительность.
Касательно перспектив подобных улучшений GPU для консоли в стационарном режиме автор высказывается со скепсисом. Инженеры Nintendo, вероятно, выставили частоты ниже заводских при разработке из-за проблем с охлаждением. Если учитывать требования компании к удобству пользования выше производительности, то скорее всего таких изменений ждать не стоит, по крайней мере, для нынешней ревизии консоли.