Digital Foundry: Nintendo внедрила оверклокинг Switch в портативном режиме

Новые режимы производительности были обнаружены недавно на некоторых играх для консоли.

В закладки
Аудио

Технический специалист Eurogamer раскрыл подробности о введении компанией Nintendo возможности повышения частот вычислительного и графического процессоров на Nintendo Switch в портативном режиме. Изменения были замечены, по крайней мере, в трёх уже выпущенных играх для консоли: The Legend of Zelda: Breath of the Wild, Super Mario Odyssey и Mortal Kombat 11.

Автор в своей статье отмечает, что перед выпуском консоли на рынок Nintendo уже вводила дополнительный режим производительности поверх первичной конфигурации, оценив требования разработчиков к производительности консоли в портативном режиме. На момент выпуска консоли, портативный режим мог предоставить две тактовые частоты для GPU: 307.2 МГц и 384 МГц.

Однако, совсем недавно было обнаружено, что с обновлениями в консоль была добавлена ещё одна конфигурация, которая позволяет повысить частоту GPU до 460 МГц но оставляет частоты CPU и RAM не изменёнными. Таким образом, производительность видеочипа вырастает на 20%.

В добавок к этому была введена специальная конфигурация для работы исключительно CPU в момент загрузки игрового контента для уменьшения времени ожидания. В этом режиме частота CPU повышается до 1785 МГц вместо стандартных 1020 МГц что на 75% выше стандартной частоты процессора. Это позволяет сократить время распаковки ассетов при загрузке без рисков перегрева консоли. Например, время стартовой загрузки Super Mario Odyssey уменьшается с 28 секунд до 20 секунд. Этот режим включён пока только для Breath of the Wild и Super Mario Odyssey c их последним обновлением.

В результате этих изменений геймплей стал более плавным, а динамическое разрешение в играх улучшило своё стандартное поведение в игровых локациях. Как отмечает автор, вполне возможно, что при портировании Mortal Kombat 11 на гибридную консоль, разработчики были заранее нацелены на работу именно с новой тактовой частотой GPU.

Кроме этого были обнаружены неиспользуемые на данный момент частоты CPU и RAM для портативного режима, которые повышают их значения до 1224 МГц и 1600 МГц соответственно. Такие изменения могут потенциально помочь избежать лагов при отображении множества объектов на экране и также повысить производительность.

Касательно перспектив подобных улучшений GPU для консоли в стационарном режиме автор высказывается со скепсисом. Инженеры Nintendo, вероятно, выставили частоты ниже заводских при разработке из-за проблем с охлаждением. Если учитывать требования компании к удобству пользования выше производительности, то скорее всего таких изменений ждать не стоит, по крайней мере, для нынешней ревизии консоли.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Владимир Никифоров", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 34, "likes": 62, "favorites": 11, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hard", "id": 49791, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 10 May 2019 22:29:27 +0300" }
{ "id": 49791, "author_id": 7022, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/49791\/get","add":"\/comments\/49791\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/49791"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64959, "last_count_and_date": null }

34 комментария 34 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
7

Когда можно будет заказать водяночку от нинтенды за 500 вечнозелёных ?

Ответить
8

Можно заказать только картоночку.

Ответить
5

Как насчет такого картона?

Ответить
1

Если бы такое было в Нинтендо Лабо, то это был бы уже Дарк Соулс 4

Ответить
1

Можно, но будет из картона.

Ответить
0

Когда водянку начнут в апдейты фёрмваря закидывать?

Ответить
8

Раскрывается потанцевал, а?

PS: сам сычевод.

Ответить
2

Как же приятно выдеть когда люди шутят про поТАНцевал😌

Ответить
7

Однако, совсем недавно было обнаружено, что с обновлениями в консоль была добавлена ещё одна конфигурация, которая позволяет повысить частоту GPU до 460 МГц но оставляет частоты CPU и RAM не изменёнными. Таким образом, производительность видеочипа вырастает на 20%.

Вот только эта конфигурация существовала еще со времен 1.0, то есть запуска. И была использована в Breath of the Wild. Неизвестно только, решают ли разработчики использовать ее сами или же она доступна для использования только тем, кому разрешила Nintendo (какой-то анлок на дев-китах или что-то вроде того), иначе сложно обьяснить почему ее использует всего 3 игры.

Кроме этого были обнаружены неиспользуемые на данный момент частоты CPU и RAM для портативного режима, которые повышают их значения до 1224 МГц и 1600 МГц соответственно. Такие изменения могут потенциально помочь избежать лагов при отображении множества объектов на экране и также повысить производительность.

Эта конфигурация доступна только SDEV юнитам (дев-китам разработчиков).

А вот конфигурацию с частотой CPU установленной в 1.75 ГГц действительно добавили недавно, в обновлении 7.0.

Все существующие профили можно посмотреть здесь:

https://switchbrew.org/wiki/PPC_services#PerformanceConfiguration

Ответить
0

Да, 50-60 кадров в доке это уважаемо, но покупать ААА мультиплатформу на свич всё ещё смысла нет.

Ответить
21

Пфф... Свитч - это либо для тех, кому нужны эксклюзивы Нинтендо, либо для тех, кому нужен портативный формат. Если ты всерьез судишь Свитч за отставание по картинки, то ты явно что-то неправильно понимаешь.

Ответить
0

Как можно судить за отставание по картинке планшет с джойконами? Он физически не может такую же картинку выдать, впрочем есть достаточно успешные порты, вот как МК11.

Ответить
3

Эээ... В таком случае, почему нет смысла покупать ААА-мультиплатформу на свитч?

Ответить
0

Эм, потому что
Он физически не может такую же картинку выдать

Ответить
1

И что?

Ответить
0

Так вот же выдал, хуйню какую то несешь

Ответить
0

Покупать или нет ААА-мультиплатформу на Свитч пусть решает сам владелец консоли. Благо есть Digital Foundry и прочие каналы со сравнениями релизов. Даже имея стационарные консоли X и Pro версии, меня всё равно подбивает взять Doom или Wolfenstein на Switch. Возможно потом по скидону возьму.

Ответить
2

Если бы она была. По сути портов с карентгена вышло не так много. Свитч всё же портативка с доком для вывода на большой экран. Тут другие игры востребованы. Брать его для ААА мультиплатформы такое себе.

Ответить
–6

Я чуток поправил, не благодари.
Да, 50-60 кадров это уважаемо, но покупать ААА мультиплатформу всё ещё смысла нет.

Ответить
2

psp стаил с 222mhz до 333

Ответить
1

Я правильно понял что когда стоит 8.0.1 и обновлены все игры то новые изменения уже есть?
Недавно как раз играл в Зельду и ловил много просадок fps в деревнях. Если это уже с повышенными частотами то боюсь представить что было до.

Ответить
1

В Зельде стала быстрее загрузка идти.
Где-то на треть быстрее.
Из-за этого я снова к этой игре вернулся.
Просадки в лесу короков до сих пор остались.
А надежду на то что подтянут вибрацию на уровень с Марио Одисси (там она очень крута!) похоже можно оставить.
В каких кстати играх на свиче отличная вибрация?
Что-то слышал о Stardew Valley и Hollow Knight.
Там действительно вибрация хороша?

Ответить
0

Ясно. Про вибрацию не знаю.

Ответить
0

Такие просадки обосновываются недостактами оперативной памяти. В оригинале предполагают, что повышение частоты EMC решило бы подобную проблему.

Ответить
0

В одисси помню и так консоль иногда могла перейти в режим, когда охлаждение начинает гудеть как фен и выдувать обжигающий воздух, при том, что на экране вроде видимых причин для такого не было.

Ответить
1

Видимо турбо у вентилятора срабатывает, когда температура за определённый порог выходит.
Там же вроде 60 fps?

Ответить
–12

Жалко SJW в мортал комбат не играют...

Ответить
0

Ой, как давно это было.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Узнавайте новости о мостах
Санкт-Петербурга первыми
Подписаться на push-уведомления