Digital Foundry: Nintendo внедрила оверклокинг Switch в портативном режиме

Новые режимы производительности были обнаружены недавно на некоторых играх для консоли.

Digital Foundry: Nintendo внедрила оверклокинг Switch в портативном режиме

Технический специалист Eurogamer раскрыл подробности о введении компанией Nintendo возможности повышения частот вычислительного и графического процессоров на Nintendo Switch в портативном режиме. Изменения были замечены, по крайней мере, в трёх уже выпущенных играх для консоли: The Legend of Zelda: Breath of the Wild, Super Mario Odyssey и Mortal Kombat 11.

Автор в своей статье отмечает, что перед выпуском консоли на рынок Nintendo уже вводила дополнительный режим производительности поверх первичной конфигурации, оценив требования разработчиков к производительности консоли в портативном режиме. На момент выпуска консоли, портативный режим мог предоставить две тактовые частоты для GPU: 307.2 МГц и 384 МГц.

Digital Foundry: Nintendo внедрила оверклокинг Switch в портативном режиме

Однако, совсем недавно было обнаружено, что с обновлениями в консоль была добавлена ещё одна конфигурация, которая позволяет повысить частоту GPU до 460 МГц но оставляет частоты CPU и RAM не изменёнными. Таким образом, производительность видеочипа вырастает на 20%.

В добавок к этому была введена специальная конфигурация для работы исключительно CPU в момент загрузки игрового контента для уменьшения времени ожидания. В этом режиме частота CPU повышается до 1785 МГц вместо стандартных 1020 МГц что на 75% выше стандартной частоты процессора. Это позволяет сократить время распаковки ассетов при загрузке без рисков перегрева консоли. Например, время стартовой загрузки Super Mario Odyssey уменьшается с 28 секунд до 20 секунд. Этот режим включён пока только для Breath of the Wild и Super Mario Odyssey c их последним обновлением.

Digital Foundry: Nintendo внедрила оверклокинг Switch в портативном режиме

В результате этих изменений геймплей стал более плавным, а динамическое разрешение в играх улучшило своё стандартное поведение в игровых локациях. Как отмечает автор, вполне возможно, что при портировании Mortal Kombat 11 на гибридную консоль, разработчики были заранее нацелены на работу именно с новой тактовой частотой GPU.

Кроме этого были обнаружены неиспользуемые на данный момент частоты CPU и RAM для портативного режима, которые повышают их значения до 1224 МГц и 1600 МГц соответственно. Такие изменения могут потенциально помочь избежать лагов при отображении множества объектов на экране и также повысить производительность.

Касательно перспектив подобных улучшений GPU для консоли в стационарном режиме автор высказывается со скепсисом. Инженеры Nintendo, вероятно, выставили частоты ниже заводских при разработке из-за проблем с охлаждением. Если учитывать требования компании к удобству пользования выше производительности, то скорее всего таких изменений ждать не стоит, по крайней мере, для нынешней ревизии консоли.

5555
34 комментария

Когда можно будет заказать водяночку от нинтенды за 500 вечнозелёных ?

7
Ответить

Можно заказать только картоночку.

9
Ответить

Можно, но будет из картона.

3
Ответить

Когда водянку начнут в апдейты фёрмваря закидывать?

Ответить

Комментарий недоступен

8
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Да, 50-60 кадров в доке это уважаемо, но покупать ААА мультиплатформу на свич всё ещё смысла нет.

Ответить