Решение NVIDIA​ по борьбе с майнерами вредит геймерам, а не майнерам

Эта запись - вольный перевод видео с канала Linus Tech Tips. Если вы знаете английский язык, возможно вам стоит посмотреть это видео, вместо того чтобы читать мой перевод. Кстати, вот видео:

я не знаю что написать в подпись под этим видео, лол.

Если же вы не хотите или не можете смотреть видео, то милости прошу читать мой пересказ.

Небольшое вступление

NVIDIA говорит, что их решение с карточками для майнинга было вдохновлено заботой о геймерах. Это не правда. Компании не заботятся ни о ком, и ни о чем кроме своей прибыли. В случае с борьбой с майнингом, доказать, что заботой о геймерах здесь и не пахнет будет не сложно.

NVIDIA уже выпускала видеокарты для майнинга. Этой картой была GP-106. Эта карта была по сути той же GTX 1060, без возможности вывода изображения и с дешёвым куллером. На карте так же стоял драйвер, который должен был не давать играть на этой карте в игры. Понятно для чего это нужно: чтобы геймеры не могли купить эту карту на вторичке после того как закончится майнинговый "бум".

На этот раз NVIDIA делают тоже самое, но уже с громким анонсом, отдельной страницей под продукты для майнинга и записью в блоге, где они хвастаются победой для геймеров. В этом блоге говорится, что майнинговые мощности видеокарт "для геймеров" будут снижены на 50%, а CMP (майнинговые) карты в свою очередь будут майнить "на все сто". NVIDIA так же заявляет, что защиту обойти будет нельзя, и драйвер невзламываемый. Всё это должно стать поводом для радости для геймеров, потому что 3060 должна стать новой карточкой "для народа", как в свою очередь ей стала 1060.

Но всё не свосем гладко. На самом деле, если бы NVIDIA так заботились о геймерах, как они заявляют, они бы могли сделать всё довольно проще: просто ослабить майнинг на 50%, тогда, карты бы стали покупать только геймеры. Здесь важно отметить, что причиной дефицита карт стали не только майнинговая лихорадка и скальперы.

Еще одна причина роста цен на видеокарты: дефицит полупроводников.

Производство полупроводников ограничено. Проблемы с этим есть не только у видеокарт. Дефицит полупроводников бьёт по производству консолей и даже автомобилей. Поэтому важно отметить, что на карты для майнинга пойдут полупроводники, которые могли бы пойти на карты для гейминга. И когда майнинговая лихорадка сойдёт на нет, карты для майнинга не пойдут на вторичный рынок. Вместо этого, затраченные полупроводники окажутся на помойке, а геймеры, будут вынуждены покупать новые видеокарты. При этом всём, NVIDIA заявляет, что геймеры только выиграют от того, что часть проивзедённых полупроводников пойдёт на карты, на которых нельзя играть в игры.

Автор канала заявляет, что связывался с NVIDIA, и они ответили ему, что карты для майнинга никак не повлияют на производство карт для гейминга (об этом же написано в их записи в блоге). Всё дело в том, что на производство карт для майнинга, пойдут процессоры, которые бы в любом случае не подошли бы для гейминга. Проблема в том, что у нас нет оснований верить NVIDIA. Даже больше - у нас есть основания НЕ верить NVIDIA, поскольку история уже знает случаи, когда создавались новые продукты, на основе "непригодных" процессоров. В какой-то момент, на производство этих продуктов всегда начинают идти "нормальные" процессоры.

Для этого у нас есть как минимум два примера:

Первый- это трёхъядерные процессоры AMD времен Phenom, каждый из которых, путём взлома BIOS можно сделать четырёхъядерным.

Второй - это продукт от самих NVIDIA видеокарта GTX 465 Twin Frozr II. С небольшой модификацией BIOS её можно превратить в GTX 470, с вероятностью около 70%.

Оба этих продукта начинали как версии с "браком в производстве". Но в какой-то момент, компании начинают совершенствовать свои стандарты производства и брака становится меньше. Тогда, чтобы удовлетворить спрос на более бюджетные продукты, компании начинают "даунгрейдить" более дорогие версии своих товаров. Поэтому в своем трехядерном процессоре от AMD, геймеры могли найти еще одно, четвёртое ядро, а покупатели GTX 465, могли заапгредить свою карту до GTX 470.

Даже если NVIDIA не врёт, и мы доверимся ей всем сердцем, это никак не отменит того факта, что в какой-то момент, на производство карт для майнинга, пойдут не только "плохие", но и "хорошие" полупроводники. Более того, если процессоры вышли с дефектом, это не значит, что их нельзя пусть на более бюджетные варианты, с меньшей мощностью.

Проблема номер два: "невзламываемая защита". У майнеров есть очень серьёзная мотивация обойти эту защиту. Это денежная мотивация, которая измеряется миллионами долларов. Поэтому скорее всего, они найдут способ как замаскировать майнинг, или каким-то еще способом взломать эту защиту. В свою очередь геймеры, "схитрить" и получить возможность играть на картах для майнинга не смогут. Поэтому в сумме, геймерам достанется меньше карт.

Почему NVIDIA выпустили карты для майнинга на самом деле

Потому что у них есть опыт выпуска карт поколения RTX 2000. Они помнят, что после того как майнинговая лихорадка сошла на нет, рынок заполнился дешевыми видеокартами, что вкупе со слабым приростом производительности привело к тому, что геймеры остались на картах прошлого поколения. Если геймер решал купить со вторичного рынка карту поколения GTX 1000, то он терял не так много в производительности, но экономил очень много денег, по сравнению с покупкой новой карты RTX 2000.

На самом деле NVIDIA хочет, чтобы вторичных карт стало меньше. Майнеры, отмайнив своё на своих картах, выбрасывали бы карты, вместо того чтобы продать их геймерам, а геймеры в свою очередь, вместо того чтобы покупать дешёвые карты шли бы за новыми картами в магазины электроники. Всё это вредит не только нашему карману, но и экологии. Даже если достать из видеокарты всё её ценное содержимое, в ней все-равно останутся пластик и прочие материалы, которые пойдут на помойку, загрязнять нашу с вами планету.

Решение у этой проблемы очень контринтуитивное, и на первый взгляд неочевидное: если NVIDIA действительно хотят позаботиться о геймерах, они должны убрать защиту от майнинга. Потому что майнеры так или иначе отнимут у геймеров производственные мощности и полупроводники. Разница лишь в том, смогут ли майнеры потом продать видеокарты на вторичном рынке геймерам или нет.

UPD: По поводу "убитых" от майнинга карт на вторичке: обычно, они всё-таки не убитые, поскольку майнеры снижают энергопотребление карт, как раз для того, чтобы карты пожили подольше. Если пользоваться ими на полную катушку, то их не то что на вторичку продать не выйдет, их самому себе не хватит. На доходах майнеров это практически не сказывается.

Прим. переводчика: я, кстати, тоже сижу на 1060, которую купил у майнера. Полёт за три года нормальный.

1414 показов
24K24K открытий
33 репоста
417 комментариев

т.е. майнеры красавчики, которые после траханья карт отдают их геймрерам в пол цены, а нвидия сидит без прибыли? ок.
но я бы предпочел купить новую карту, по адекватной цене, чем бу после майна, по дешевой

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

по дешевойЩаз. Думаю когда фермы начнут выходить из майнинга, в некоторых интернет-магазинах (и на той же алишке) появятся карты по полной текущей цене, мол "мы получили свежую партию!" (думаю под упаковку от этих карт выделен отдельный склад). То есть майнеры не только наварятся на биткоине, но и на перепродаже карт по завышенной цене.

Ответить

Нет, не красавчики. Но вместо того, чтобы делать карты для геймеров и для майнинга, Nvidia стоило бы просто сделать больше обычных видеокарт и все. Не нужно изобретать велосипед.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

я бы предпочел купить новую карту, по адекватной цене, чем бу после майна, по дешевойза 10-15к купить 3070 после майнинга, или за 45к? хммм
а я бы рискнул.

Ответить

Объясните мне, дураку неграмотному - почему если видеокарта становится непригодной для майнинга, она всё - ещё может быть подходящей для гейминга?

Ответить