720p для портативного режима в обновлённом Nintendo Switch — мало или в самый раз? Статьи редакции
4 марта агенство Bloomberg сообщило, что до конца 2021 года Nintendo может выпустить улучшенную версию Switch, главным нововведением которой станет увеличенный OLED-дисплей. Сообщается, что диагональ вырастет с 6,1 до 7 дюймов, но разрешение останется прежним — 1280×720.
При этом в стационарном режиме консоль должна перейти на более высокое разрешение — из 1080р в 4К (вероятно, не нативное, а с какой-то формой реконструкции).
Многие игроки остались таким решением недовольны, так как по современным меркам 720p считается не просто низким, а устаревшим разрешением — производители «больших» игровых консолей уже несколько лет пытаются стандартизировать 4К, а NVIDIA уже периодически упоминает 8К в качестве цели для своих видеокарт на обозримое будущее.
Однако многие эксперты проблемы в таком решении Nintendo не обнаружили — мы собрали главные аргументы за такой дисплей.
Далеко не все игры на Switch работают хотя бы в 720p
Джон Линнеман из DF прокомментировал новости, отметив, что прямо сейчас Nintendo Switch не справляется с собственным целевым разрешением ни в стационарном, ни в портативном режимах.
Согласно разборам Digital Foundry, большинство игр на Switch задействуют динамическое разрешение и далеко не всегда выходят за рамки 720p даже в стационарном режиме, в котором чип консоли разгоняется почти вдвое.
Один из самых ярких примеров — Xenoblade Chronicles 2. Игра работает на движке Xenoblade X для Wii U с рядом визуальных улучшений и временным сглаживанием, в стационарном режиме выдаёт не более 720р. В портативном же разрешение колеблется от 368p до 552p.
Другие игры работают лучше, но всё равно попадают в целевое разрешение далеко не всегда. Например, Hellblade: Senua's Sacrifice в поратативном режиме лишь иногда достигает 720p, но в остальное время показывает намного ниже, вплоть до 400p.
Порт DOOM Eternal работает намного лучше, чем порт DOOM (2016) и Wolfenstein 2, но всё равно не выдаёт больше 600p в портативном и в 720p в стационарном с просадками до 540p.
При этом если разрешение экрана увеличится, но игры не смогут работать в Full HD, изображение придётся «растягивать» ещё сильнее, чем сейчас. А это только ухудшит картинку — так, например, если программно понижать разрешение на смартфоне или мониторе, результат будет смотреться менее чётким, нежели на экране того же размера, но с более низким нативным разрешением.
Комментарии Линнемана сводятся к тому, что если усовершенствованный чип Switch Pro сможет запускать игры хотя бы в стабильном нативном 720p, это уже станет огромным скачком в производительности и игры станут смотреться намного лучше, чем сейчас.
720p хватит, если сам экран станет лучше
Главный редактор Venture Beat Джефф Грабб также против увеличения разрешения — он считает, что более высокое качество матрицы легко компенсирует разницу в разрешении.
В качестве примера он приводит ролик Джонатана Моррисона, в котором тот предложил случайным прохожим «вслепую» сравнить экраны iPhone XR (828p) и POCO F1 (1080p). Никто из участников теста даже не догадался, что у одного из экранов более низкое разрешение, но при этом все они выбирали тот, который отображал более корректные цвета, имел высокую яркость, меньше бликовал и не искажал оттенки под углом. В итоге больше 20 испытуемых выбрали iPhone и никто не проголосовал за POCO, который большинство людей в комментариях единодушно признавали смартфоном с более качественным дисплеем.
Также Грабб приводит аргумент о том, что даже 720p имеет достаточную плотность пикселей для того, чтобы различить их, не всматриваясь, было трудно при обычных обстоятельствах.
Согласно онлайн-калькулятору, 7-дюймовый экран с разрешением 1280×720 попадает под характеристику Retina (так Apple называет экраны с неразличимой пиксельной сеткой) на расстоянии около 41 см.
Небольшой эксперимент редакции DTF подтвердил, что при игре большинство взрослых людей держат консоль на расстоянии не меньше 35-45 сантиметров от лица, так как иначе либо затекает шея, либо устают руки, либо некомфортно выворачиваются локти и запястья.
Экран высокого разрешения тратит больше энергии
В портативном режиме Nintendo Switch должна быть максимально автономной, и OLED-панель низкого разрешения хорошо подходит для увеличения времени работы от батареи.
Особенно это важно с учётом более мощного чипа — стандартная консоль и так работает не очень долго (первая ревизия до 6,5 часов, обновлённая — до 8 часов), и ухудшение этого параметра действительно серьёзно скажется на пользователях.
Джефф Грабб также указывает на то, что многие мобильные игры работают с внутренним разрешением 720p даже несмотря на то, что в смартфонах обычно используют Full HD+ матрицы — это значительно продлевает время автономной работы устройств.
На Full HD интерфейс может оказаться слишком мелким
Об этом одним из первых также упомянул Джефф Грабб. Масштаб изображения и размер интерфейса на маленьком экране редко вспоминают в публичных обсуждениях, хотя на самом деле это серьёзная проблема для многих игр на Nintendo Switch.
Например, в Hades и Fire Emblem: Three Houses играть на Nintendo Switch не всегда комфортно, так как масштаб интерфейса между стационарным и портативным режимами не меняется, и на маленьком экране текст и другие мелкие элементы становятся плохо различимыми.
Дисплеи с разрешением 720p дешевле
Каждый компонент устройства имеет свою цену, и экран — часто оказывается одной из самых дорогих деталей наравне с процессором. Выбранные Nintendo панели с низким разрешением и твёрдой подложкой стоят намного дешевле гибких OLED, которые применяются во флагманских смартфонах, говорится в материале Bloomberg.
Можно, конечно, обвинить «жадного» производителя в желании сэкономить на геймерах, но стоит помнить о том, что каждый вложенный в производство цент геймерам придётся оплачивать из собственного кармана, да ещё и далеко не по себестоимости (труд инженеров, логистических компаний, маркетологов, продавцов и многих других тоже нужно оплачивать). С учётом более мощного процессора и других возможных улучшений Switch Pro точно будет дороже базовой модели — но хотите заплатить за обновлённую консоль ещё больше, чем она и так будет стоить?
К тому же, Nintendo работает для того, чтобы продавать свои товары и получать прибыль. Поэтому производство должно быть рентабельным, а итоговая цена — конкурентной (об этом нам рассказывал промышленный дизайнер Игорь Михненко).
Всегда можно сделать портативную консоль из углеволокна для аэрокосмической промышленности, с охлаждением из графена и жидкого металла, а кнопки изготовить из титанового сплава, это совершенно точно сделает консоль надёжнее, легче и позволит поднять производительность. И экран тогда можно использовать с разрешением 1440р и частотой 120 Гц.
Но стоить такая консоль будет не 400 долларов, а больше тысячи, если не две. И даже если вы лично готовы заплатить за самое лучшее, Nintendo нужна гарантия того, что так же решит ещё 80 миллионов людей. Если же достаточно желающих не найдётся, компания потеряет много денег вместо того, чтобы зарабатывать и вкладывать средства в разработку консоли следующего поколения — поэтому компания всегда постарается принять самое безопасное решение.
Почему в этом материале нет аргументов против? Они-то как раз на поверхности. Если держать экран близко — пиксели действительно будут более различимыми. И почему дисплей надо было обязательно делать больше, если разрешение не увеличилось? И будут ли к новой консоли подходить старые джойконы? Всего этого мы пока, к сожалению, не знаем.
Технически мы ещё даже не знаем, как конкретно Nintendo будет продвигать новую консоль и сколько она будет стоить. Так что дальнейшие рассуждения на эту тему стоит оставить до финального анонса.
Абсолютно солидарен.
Более того, я все эти годы не очень понимал на кой хуй разрешение увеличивают смартфонам. Чтобы что?
Окей, да, высокая плотность нужна для VR, вот только, будем честны, очень маленький процент людей использует их для VR. Под это вполне можно было выпускать "специальные" смартфоны для энтузиастов и не жрать по чём зря людям аккумы на кучу лишних лампочек и вывод на них лишних точек. Но.... Но.
на кой хуй разрешение увеличивают смартфонам. Чтобы что?
Это пример здоровой конкуренции, когда потребитель может уйти к другим, производители улучшают свой продукт.
Так и работает прогресс. Или как там "640 КБ должно хватить всем"?
У нинки нет аналогов, поэтому вас и кормят с лопаты 4 год подряд. В то время как видеокарты и процы улучшаются каждые 2 года на глазах.
Так и работает прогресс
Так работает маркетинг. Когда тебя заставляют переплачивать за бесполезную хрень, а ты ещё и рад оправдывать. )
Ну знаешь, многие и живут в квартирах, которые от пещер не сильно отличаются. Зато новый айфончик в кредит каждый год стабильно, чтоб пикселей да понтов побольше. ;)
То, что люди живут не посредствам это их проблемы и это не должно останавливать развитие.
Такие вещи не для них, бедным людям стоит заняться своей жизнью, построить "базу". И потом уже думать что купить.
А ещё людям стоит начать различать прогресс и маркетинг под видом прогресса.
Цифры не врут. 2 ггц больше чем 1 ггц, 50 мегапикселей больше чем 15, и качество снимков это доказывает
Но ведь это всё хрестоматийные примеры маркетинговых цифр, лол.
AMD FX с частотой 4 ГГц был медленее, чем Core i7 с частотой 3.5.
А матрицы на 30 с чем-то мегапикселей в смартфонах сони шумели и снимали хуже, чам самунги и айфоны на 12.
Была у меня sony z1 с камерой на 23 мегапикселя, шумело вполне ожидаемо для мелкого сенсора с хреновой оптикой и умудрялось быть хуже более старой xperia s. Так что может действительно было 23. Как они сейчас насчитывают 100 я без понятия, не интересовался, но да, при выборе предпочту смарт с 12.
Ты пытаешься обосрать меня
Ты меня за какого-то воюющего фанатика держишь что ли?)
Я тебя просто стебу, а ты мне оправдания пишешь как будто мы что-то важное обсуждаем. )
каждый найдет своё по возможностям своего кошелька
Не найдёт. Покажи мне, пожалуйста, современный смартфон от крупного производителя с диагональю экрана меньше шести дюймов. На Андроиде, айфон мне не подходит, так как на нем нет необходимых мне инструментов.
Спойлер: нет таких, рынок предлагает мне 6.5 дюймовые лопаты с ненужными мне 100500 мегапикселями. А у меня пальцы короткие, я эти смартфоны чисто физически не могу использовать.
50 мегапикселей больше чем 15, и качество снимков это доказывает
Ну сравни снимки айфона на 12 мп и самсунга на 108. Там вообще однозначно не скажешь кто лучше.
Конкуренция конкуренцией, но я до сих пор не понимаю нахуя нужно обновлять телефон, когда еще году в ~2016 для потребителя сделали заебись и смысла в этих апгрейдах кроме как продать васянам нет
Лежит у меня на столе OnePlus 5T и чтобы кайфовать есть вообще всё
И камера норм, и памяти норм, и разъемы все есть, и аккума по сей день хватает комфортно, и софт весь свежий спокойно обновляется
Тебя же не заставляют покупать. А людей на земле много, тебе не нужно, но кому-то другому нужен новый телефон.
Ради тяжелых игр и эмуляторов, больше причин особо нет. Я играю на телефоне в геймкуб и псп, например.
Уже во всю наслаждаешься (буквально полчаса так как жрет батарею) 120фпс на телефончике за 100к что б играть в... энгри бердз?)
На небе только и разговоров, что о смене видеокарт раз в пару лет и о 4K.
телефонам больше 720р нужно так же, как людям 4к, даже тогда, когда 1080р хватает за глаза. 4к реально решает разве что на 60 дюймах и выше.
Я вот кстати не понимаю, ведь люди сидят в большинстве своём на 27 дюймовых 1080р, и при этом недовольны 6 дюймовым 720р. Или разрешение как то по другому работает?
Это что-то дохрена. Смотри: стандартный сценарий использования: компьютерный стол и кресло.
Средняя глубина стола 70 см, монитор стоит ближе к концу, начало его подставки где то там.
Дальше клавиатура, и чтобы ей было удобно пользоваться - предплечья почти полностью на столе лежат, значит и продолжение корпуса представить в общем можно и сильно далеко там не спрятаться.
Более того, если даже с метра на 27 дюймах хватает 1080, то с 40 см, что в 2.5 раза меньше, на 7 дюймах (в 3.5 раз меньше) как раз примерно то на то и выйдет по картинке с учётом 720))
Ну многие держат и в 40,
"Многие" это сколько? 40см до монитора это и минус глаза и минус спина.
А я смотрю тут все по книжке сидят, в идеальной ортопедически позе, монитором на уровне глаз, и прерываясь каждый час для гимнастики и упражнений для зрения
Ну хз , меня коробит от 27*1080 но на свитче нормальный экран , просто матрицу бы получше для более качественных цветов да и все.
Такс, @Сломалось , я тут прогнал гифку через одну прогу... Она и так весила меньше 1 Мб, но всё равно чуть похудела и была, ясен красен, перекодирована. Ща чекнем, будет ли ваша система привередничать в этот раз...
Опа! Занятно.
Британский звук
Ну Apple особо и не увеличивала, во многих актуальных iPhone разрешение ниже 1080p. Текущие FullHD или FullHD+ на вытянутых смартфонах - идеал, больше не нужно.
на кой хуй разрешение увеличивают смартфонам. Чтобы что?
Например текст читать удобнее с высоким разрешением. Сейчас разрешение уже не увеличивают, вместо этого увеличивают частоту. Всё в правильном направлении идёт.
На свиче тоже текст было бы удобнее читать с высоким разрешением, но уж лучше пусть заранее делают игры рассчитанные под маленький экран, а не только игру на телевизоре, чем использовать такие костыли.
Так что в случае с телефоном это имеет смысл, в случае со свичом есть множество других более важных проблем, а это уже свистелки.
Более того, я все эти годы не очень понимал на кой хуй разрешение увеличивают смартфонам. Чтобы что?
Я на самом деле FullHD был рад, потому что так я могу смотреть стримы и ютуб в родном разрешении. На деле я почти не вижу разницы между 720p и 1080p, так что, видимо, маркетинг сработал. :D
Непонятный Данила
С телефонами это была временная фишка и я рад что они одумались. Забавно было когда несколько лет назад начали ставить 4к экраны которые телефоны вообще не могли осилить.
Недавно потрогал в магазе, картинка кайфовая. Ставлю класс. Но не куплю, я слишком беден для нинтендо рынка.
Первую ревизию и там вроде нужно че-то паять, так что не все так просто.
На столько глубоко я не копал, но та же ПС2 подобным образом взломывалась. Да и Ящик 360 то же.
В первой ничё паять не нужно (но можно, если хочешь конечно). Это во второй только с чипом, и никак иначе.
Для портативного? Норм.
Хотя тут вопрос 720р или плавающие 360-720р?
Еще бы от просадок фпс избавились и сделали настройку размера шрифтов для всех игр.
Ну я надеюсь, что Nintendo сделает консоль процентов на 30-40 мощнее, и мы получим ровные 720 в портативе, а в доке — 1440p с апскейлом до 4K.
Еще бы, Вадим нихера в технической матчасти не понимает, над ним весь ДТФ ржёт.
Ну в целом , так то можно потенциал дока расширить, добавить туда видеочип аналогичный внутреннему железу, и синхронизировать оба что вполне себе можно по юсб с реализовать , можно добавить туда активный охлад и сильнее гнать чип в самом сыче, если конечно будет стоять что то из последних линеек Арм нвидиа, в теории это выполнимо. Но не думаю что нинка будет сильно тратиться, поэтому скорее всего возьмут предпоследний чип хуанга , а компановку и логику той же оставят.
Если конечно весь свитч 2/про не фикция.
Вадим при всем уважении к тебе но у тебя прям слишком влажные фантазии ) особенно про 2к ) Я бы был рад тупо нативному 1080 во всем играх в доке и 720р без просадок в портабл.
Те у кого уже есть свитч, на цену особо смотреть не будут. Думаю, около 30-35 будет стоить.
будут или не будут, никто не знает, посмотрим, но у разгона свои недостатки есть.
Сменить тегру на арм от снапдрегона это = переписать весь софт. В рамках текущего поколения, это не возможно, ведеоядро тегры это считай урезаная десктопная видеокарта с накинутыми парочкой арм ядер. Переход с тегры на условный снепдрегон это равносильно тому что апл перешла с x86 на свои процессоры, это физически нереально. У свича есть два вектора развития это добавить оперативы что чуть-чуть улучшит производительность свича 10-15%. Либо новая Tegra X2 которой практически 99% не будет ибо цена взлетит до небес, а нинтендо не та компания которая будет продавать консоли себе в убыток. К слову можно сказать а ведь у АМД появились отличный мобильные процы которые можно поставить ( ryzen 5 4500u ) но опять же это считай смена архитектуры и придется АБСОЛЮТНО ВСЕ игры переписывать для новой консоли а это ну нереально с таким количеством игр которое вышла за 4года на свиче. По этому нинка до конца жизненного цикла свича может плавать в океане под названием ( уменьшения техпроцесса для снижения энергопотребления и увеличения жизни работы в портативе , докинуть оперативы, новая тегра что почти невозможно, в теории можно разогнанать ту тегру которая есть сейчас, что реально повысит производительность в портитве, и что в купе с уменьшением техпроцесса вполне реально, тем более пираты уже давно юзают разгон на свиче в некоторых играх и картинка кардинально улучшается )
Все Тегры после X1 это узкоспециализированные чипы для систем компьютерного зрения. Они используются только в дронах, автомобилях и системах дополненной реальности.
Ни в каких других устройствах они не используются.
Чтобы заменить X1 на другую Тегру, нужно будет сделать отдельный кастомный чип. Использовать готовую стандартную Тегру, как в случае с X1, не получится.
А какие есть аналоги Tegra x1? x2 которая стоит дороже и которую крайне сложно достать в промышленных масштабах
я где-то писал о смене тегры на снапдракон? сами нафантазировали, сами ответили...
Я тебе привел пример хода развитий свича. И тут не нужно гадать и думать что они могут а что не могут, если ты хотя бы маломальски представляешь что такое Тегра.
Какие тесты? Это все фигня, и к реальной эксплуатации и жизненному циклу отношения не имеет. При разгоне нужно менять и систему охлаждения, т.к. та которая стоит сейчас уже может гудеть как фен и прорабатывать вопрос акума. Куда проще новые, более лучшие железяки поставить, чем всё это подгонять под край. В любом случае, когда официальные спецификации приведут, тогда и посмотрим.
Я не про сам интерес к цене, а про то, что те кто захочет купить, купят. Уж точно не дороже пс5 и xsx будет, неужели так сложно понять?
причем здесь вию, с этими граблями уже покончено, нинтенда нашла свою стезю и идет дальше
Те, кому надо, купят в любом случае, не понимаю, в чем ты меня пытаешься переубедить?
Успех свитча это не чудо, а грамотный подход со стороны нинтендо, уставшей танцевать на граблях в плане вию.
У нинтендо дела идут очень даже хорошо в плане свитча. Не вам их учить, как бизнес строить.
30-35 вполне нормальная цена для улучшенного свитча, главное смотря какие характеристики будут.
По кнопке можно увеличивать картинку в любой игре. Своеобразная лупа. Там комбинация кнопок есть, не помню уже.
Двойное нажатие на кнопку home, только в настройках эту опцию включить надо
Нуу я тогда тоже относился очень скептично. На мой взгляд, эффект Сыча - это чудо, которое, мне кажется, с трудом поддаётся рациональному объяснению.
Четыре экслюзива в первый год с трудом поддаются рациональному объяснению?
У PS4 был 1 эксклюзив в первый год и она продалась в 120 млн.
У Сыча самые продеваемые игры - это порт с Вию и Кроссинг, который вышел в прошлом году.
Какой рациональный вывод из этого сделать? Что 80 млн человек купили Свич, чтобы 10-20 млн. из них могли поиграть в Зельду?
Самые продаваемые эксклюзивы Switch имеют беспрецедентно высокие продажи 30+ миллионов копий.
Но у эксклюзивов, вышедших в год старта продаж консоли (BotW, Mario Odyssey), продажи тоже огромные - 20+ миллионов копий. У упомянутой PS4 таких продаж только Паук к концу жизненного цикла консоли достиг.
При этом BotW для Switch продавалась лучше чем сам Switch. В какой-то момент было продано больше копий игры, чем консолей.
https://www.polygon.com/2017/4/27/15449934/zelda-breath-of-the-wild-sales-switch-wii-u
Люди покупали сначала игру и только потом покупали консоль.
А основные продажи этих игр были сделаны тогда, когда было продано 50-60 миллионов консолей, а не 80. То есть их покупал каждый 2й-3й владелец консоли.
Рациональный вывод из этого можно сделать только 1: да, люди покупали Switch ради того чтобы поиграть в системселлеры, в том числе в BotW.
Я знаю, что эксклюзивы сыча хорошо продаются (и что 30+ млн. сделали только 2 игры: Карт и Кроссинг). Остальные скорее в промежутке между 10 и 20.
Мой пойнт в том, что это с трудом можно было предсказать на старте свича, а не сидеть сейчас с умным лицом, де, это же было очевидно, глядя на эти безумные цифры продаж что самого свича, что игр к нему. У Вию тоже были хорошие игры и было слабое железо, как и у Сыча, но она оглушительно провалилась. А ведь самая продаваемая игра Сыча - это порт с Вию как раз.
У Wii U вместо рекламной компании была антирекламная компания, она провалилась ещё до старта продаж, там даже предсказывать было нечего.
Годами продавая Wii Fit, Wii Fit Plus, Wii Sports, Wii Balance Board, Wii Remote, Wii MotionPlus, Wii Speak, Wii Zapper и т.д. называть новую консоль Wii U, а потом на презентации несколько часов показывать геймпад, не показывая саму консоль и чётко не обозначая новое поколение, это очень тупой и бездарный маркетинг, который не оставляет даже призрачных шансов на успех. Ни игры, ни другие аспекты консоли, не имели вообще никакого значения, потому что целевая аудитория даже не поняла, что Нинтендо новую консоль выпустила. Все думали, что это планшет для Wii - очередной странный аксессуар.
У Switch таких проблем не было. Рекламная компания была эталонной. И если помнить про то, в каком количестве продалась 3DS, то успех Switch был достаточно очевиден.
Поэтому и самая продаваемая игра на Switch это порт с Wii U. У неё и на Wii U были безумные продажи: 8 миллионов копий при том, что было продано только 13 миллионов консолей. Её чуть ли не каждый 1-й владелец Wii U купил, она была сверхуспешной и продавала консоль. Её ограничивал только провал Wii U. Релиз на Switch снял ограничение и позволил ей продолжить продавать новую платформу.
Это какой это один? Давай посчитаем: Киллзон, Инфамоус(1.5 штуки), ТЛОУ Ремастеред, Драйвклаб, Кнак (бейби!). Там ещё Колда на запуске была, плюс ГТА 5-ю портировали, плюс там у Бокса не всё хорошо было. Если соединить точки, то картинка то сложится.
Один - это который успешный (Infamous). Похороненный Драйвклаб, оплёванный Киллзон и Нэк бэйби, конечно, продали консоль 120 млн. тиражом, как и только что вышедшие игры на старой платформе, прям золотые горы впереди..
Я не очень понимаю, как с такими вводными можно было предсказать оглушительный успех - разве что задним умом. Собственно, то же самое относится и к Свичу, только с ним случай ещё более безумен.
Я не очень понимаю, как с такими вводными можно было предсказать оглушительный успех - разве что задним умом.
Очень просто.
Мало им.
Вы когда экран 3дс в последний раз видели?
Эти пиксели, размером с крупный сахар?
Нормальный у свитча экран, его вполне хватает.
Да ни черта он не нормальный, он убогий, он выцветший, он совершенно никак не защищён от бликов, что особенно смешно для портативной приставки, у него дешёвая омерзительная пластиковая защита, которая собирает царапины как магнит и протирается. Это даже ниже уровня китайских планшетов, которые еще во времена релиза Свича такое себе не позволяли, за исключением совсем уж копеечных.
Ну черный цвет сейчас на дисплее просто ужасен- засвечен весь экран сильно. Да и бликует на солнце страшно, а это ведь портатив
Ну, приводить в сравнение откровенно паршивый, по современным меркам, экран, чтобы можно было сказать "у свича норм!" - это прям совсем такое
Ты Айпад про в руках держал? Это хуйня весом в 600 гр, добавь чехол , грип , будет уже под килограмм, ты как себе представляешь игру в портативе на 13+ дюймовой килограммовой колдоебине в автобусе/метро/самолёте ? У тебя руки затекут за минут 20. Я себе ебаный Айпад мини купил , ибо заебался страдать читая с прошки в транспорте. А ну и да свитч тоже может в эмули.
Ты же в качестве альтернативы предлагаешь огромное нечто , к какой нужно докупить переферии , за цену 3-4 свитчей, или пс5+свитч , гениально.
Что поделать, игровая консоль не очень, как бы Apple не зазывал в свой Apple Arcade (хотя там вот какой-то прилично выглядящий эксклюзив Fantasian едет), зато экран на световые годы впереди, не говоря уж об ОС, где интерфейс хотя бы может в плавность и 120hz.