720p для портативного режима в обновлённом Nintendo Switch — мало или в самый раз?

720p для портативного режима в обновлённом Nintendo Switch — мало или в самый раз?

4 марта агенство Bloomberg сообщило, что до конца 2021 года Nintendo может выпустить улучшенную версию Switch, главным нововведением которой станет увеличенный OLED-дисплей. Сообщается, что диагональ вырастет с 6,1 до 7 дюймов, но разрешение останется прежним — 1280×720.

При этом в стационарном режиме консоль должна перейти на более высокое разрешение — из 1080р в 4К (вероятно, не нативное, а с какой-то формой реконструкции).

Многие игроки остались таким решением недовольны, так как по современным меркам 720p считается не просто низким, а устаревшим разрешением — производители «больших» игровых консолей уже несколько лет пытаются стандартизировать 4К, а NVIDIA уже периодически упоминает 8К в качестве цели для своих видеокарт на обозримое будущее.

Однако многие эксперты проблемы в таком решении Nintendo не обнаружили — мы собрали главные аргументы за такой дисплей.

Далеко не все игры на Switch работают хотя бы в 720p

Джон Линнеман из DF прокомментировал новости, отметив, что прямо сейчас Nintendo Switch не справляется с собственным целевым разрешением ни в стационарном, ни в портативном режимах.

Согласно разборам Digital Foundry, большинство игр на Switch задействуют динамическое разрешение и далеко не всегда выходят за рамки 720p даже в стационарном режиме, в котором чип консоли разгоняется почти вдвое.

Xenoblade Chronicles 2 в стационарном режиме
Xenoblade Chronicles 2 в стационарном режиме

Один из самых ярких примеров — Xenoblade Chronicles 2. Игра работает на движке Xenoblade X для Wii U с рядом визуальных улучшений и временным сглаживанием, в стационарном режиме выдаёт не более 720р. В портативном же разрешение колеблется от 368p до 552p.

Xenoblade Chronicles 2 в портативном режиме
Xenoblade Chronicles 2 в портативном режиме

Другие игры работают лучше, но всё равно попадают в целевое разрешение далеко не всегда. Например, Hellblade: Senua's Sacrifice в поратативном режиме лишь иногда достигает 720p, но в остальное время показывает намного ниже, вплоть до 400p.

720p для портативного режима в обновлённом Nintendo Switch — мало или в самый раз?

Порт DOOM Eternal работает намного лучше, чем порт DOOM (2016) и Wolfenstein 2, но всё равно не выдаёт больше 600p в портативном и в 720p в стационарном с просадками до 540p.

720p для портативного режима в обновлённом Nintendo Switch — мало или в самый раз?

При этом если разрешение экрана увеличится, но игры не смогут работать в Full HD, изображение придётся «растягивать» ещё сильнее, чем сейчас. А это только ухудшит картинку — так, например, если программно понижать разрешение на смартфоне или мониторе, результат будет смотреться менее чётким, нежели на экране того же размера, но с более низким нативным разрешением.

Комментарии Линнемана сводятся к тому, что если усовершенствованный чип Switch Pro сможет запускать игры хотя бы в стабильном нативном 720p, это уже станет огромным скачком в производительности и игры станут смотреться намного лучше, чем сейчас.

720p хватит, если сам экран станет лучше

Главный редактор Venture Beat Джефф Грабб также против увеличения разрешения — он считает, что более высокое качество матрицы легко компенсирует разницу в разрешении.

В качестве примера он приводит ролик Джонатана Моррисона, в котором тот предложил случайным прохожим «вслепую» сравнить экраны iPhone XR (828p) и POCO F1 (1080p). Никто из участников теста даже не догадался, что у одного из экранов более низкое разрешение, но при этом все они выбирали тот, который отображал более корректные цвета, имел высокую яркость, меньше бликовал и не искажал оттенки под углом. В итоге больше 20 испытуемых выбрали iPhone и никто не проголосовал за POCO, который большинство людей в комментариях единодушно признавали смартфоном с более качественным дисплеем.

Также Грабб приводит аргумент о том, что даже 720p имеет достаточную плотность пикселей для того, чтобы различить их, не всматриваясь, было трудно при обычных обстоятельствах.

Согласно онлайн-калькулятору, 7-дюймовый экран с разрешением 1280×720 попадает под характеристику Retina (так Apple называет экраны с неразличимой пиксельной сеткой) на расстоянии около 41 см.

720p для портативного режима в обновлённом Nintendo Switch — мало или в самый раз?

Небольшой эксперимент редакции DTF подтвердил, что при игре большинство взрослых людей держат консоль на расстоянии не меньше 35-45 сантиметров от лица, так как иначе либо затекает шея, либо устают руки, либо некомфортно выворачиваются локти и запястья.

Экран высокого разрешения тратит больше энергии

В портативном режиме Nintendo Switch должна быть максимально автономной, и OLED-панель низкого разрешения хорошо подходит для увеличения времени работы от батареи.

Особенно это важно с учётом более мощного чипа — стандартная консоль и так работает не очень долго (первая ревизия до 6,5 часов, обновлённая — до 8 часов), и ухудшение этого параметра действительно серьёзно скажется на пользователях.

Джефф Грабб также указывает на то, что многие мобильные игры работают с внутренним разрешением 720p даже несмотря на то, что в смартфонах обычно используют Full HD+ матрицы — это значительно продлевает время автономной работы устройств.

На Full HD интерфейс может оказаться слишком мелким

Об этом одним из первых также упомянул Джефф Грабб. Масштаб изображения и размер интерфейса на маленьком экране редко вспоминают в публичных обсуждениях, хотя на самом деле это серьёзная проблема для многих игр на Nintendo Switch.

Если вы можете прочитать текст внизу, не открывая картинку на полный экран и не наклоняясь поближе к монитору, к вас очень хорошее зрение
Если вы можете прочитать текст внизу, не открывая картинку на полный экран и не наклоняясь поближе к монитору, к вас очень хорошее зрение

Например, в Hades и Fire Emblem: Three Houses играть на Nintendo Switch не всегда комфортно, так как масштаб интерфейса между стационарным и портативным режимами не меняется, и на маленьком экране текст и другие мелкие элементы становятся плохо различимыми.

Дисплеи с разрешением 720p дешевле

Каждый компонент устройства имеет свою цену, и экран — часто оказывается одной из самых дорогих деталей наравне с процессором. Выбранные Nintendo панели с низким разрешением и твёрдой подложкой стоят намного дешевле гибких OLED, которые применяются во флагманских смартфонах, говорится в материале Bloomberg.

Можно, конечно, обвинить «жадного» производителя в желании сэкономить на геймерах, но стоит помнить о том, что каждый вложенный в производство цент геймерам придётся оплачивать из собственного кармана, да ещё и далеко не по себестоимости (труд инженеров, логистических компаний, маркетологов, продавцов и многих других тоже нужно оплачивать). С учётом более мощного процессора и других возможных улучшений Switch Pro точно будет дороже базовой модели — но хотите заплатить за обновлённую консоль ещё больше, чем она и так будет стоить?

К тому же, Nintendo работает для того, чтобы продавать свои товары и получать прибыль. Поэтому производство должно быть рентабельным, а итоговая цена — конкурентной (об этом нам рассказывал промышленный дизайнер Игорь Михненко).

Всегда можно сделать портативную консоль из углеволокна для аэрокосмической промышленности, с охлаждением из графена и жидкого металла, а кнопки изготовить из титанового сплава, это совершенно точно сделает консоль надёжнее, легче и позволит поднять производительность. И экран тогда можно использовать с разрешением 1440р и частотой 120 Гц.

Но стоить такая консоль будет не 400 долларов, а больше тысячи, если не две. И даже если вы лично готовы заплатить за самое лучшее, Nintendo нужна гарантия того, что так же решит ещё 80 миллионов людей. Если же достаточно желающих не найдётся, компания потеряет много денег вместо того, чтобы зарабатывать и вкладывать средства в разработку консоли следующего поколения — поэтому компания всегда постарается принять самое безопасное решение.

Почему в этом материале нет аргументов против? Они-то как раз на поверхности. Если держать экран близко — пиксели действительно будут более различимыми. И почему дисплей надо было обязательно делать больше, если разрешение не увеличилось? И будут ли к новой консоли подходить старые джойконы? Всего этого мы пока, к сожалению, не знаем.

Технически мы ещё даже не знаем, как конкретно Nintendo будет продвигать новую консоль и сколько она будет стоить. Так что дальнейшие рассуждения на эту тему стоит оставить до финального анонса.

172172
380 комментариев

Комментарий недоступен

120
Ответить

Абсолютно солидарен.

Более того, я все эти годы не очень понимал на кой хуй разрешение увеличивают смартфонам. Чтобы что?

Окей, да, высокая плотность нужна для VR, вот только, будем честны, очень маленький процент людей использует их для VR. Под это вполне можно было выпускать "специальные" смартфоны для энтузиастов и не жрать по чём зря людям аккумы на кучу лишних лампочек и вывод на них лишних точек. Но.... Но.

32
Ответить

Комментарий недоступен

7
Ответить

Я хз че все ноют из за 160×144 . Супер оптимальное разрешение и для производительности и для пальчиковых батареек хоть как то. Все зажрались с 1989 года.

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Для портативного? Норм.
Хотя тут вопрос 720р или плавающие 360-720р?
Еще бы от просадок фпс избавились и сделали настройку размера шрифтов для всех игр.

34
Ответить