Промо

Индустриальный дизайн — как создаётся современная техника, и как она будет выглядеть в будущем

Дизайнер «Яндекс.Станции» рассказывает об индустрии, трендах и о том, почему игровые ноутбуки никогда не избавятся от RGB-подсветки.

Материал подготовлен при поддержке Lenovo Legion

Индустриальный, или промышленный, дизайн лежит в основе практически всех предметов, которые нас окружают: электроника, автомобили, мебель, жилые многоэтажки, мебель, шариковые ручки и даже пакет-майка на кассе в супермаркете.

Вещи не появляются из воздуха — если вы держите что-то в руках, значит, кто-то это придумал, спроектировал, привлёк инвестиции и произвёл с чётким планом того, как отбить вложения и заработать на продаже.

О том, что представляет из себя промышленный дизайн, как будут выглядеть игровые устройства будущего и какие тренды популярны сейчас, мы поговорили с Игорем Михненко, сооснователем дизайн-дома полного цикла notAnotherOne. В портфолио Игоря и его компании — линейка «умных» колонок для «Яндекса» и система умного дома Life Control, созданная для «Мегафона».

Мы выбрали самое интересное из большого интервью.

Текст ниже — прямая речь Игоря с нашими комментариями и ремарками.

Что такое индустриальный дизайн

Есть стандартная формулировка, которая гласит «форма следует функции», но я с ней не совсем согласен. Я считаю, что форма является резолюцией функции — в это понятие входят несколько аспектов такие как технические характеристики, ощущения, рынок, целевая аудитория.

Задача дизайна как процесса — удовлетворять интересы конечного пользователя и производителя и учитывать при этом доступные средства производства.

В индустриальном дизайне сложнее и важнее всего соблюсти баланс. Если в архитектуре, например, вы можете позволить себе нестандартные решения, создавать уникальные проекты для каждого здания, то в индустриальном дизайне всегда нужно держать в голове необходимость массового производства.

Также необходимо заранее понимать стоимость — свобода в выборе форм и материалов определяется прежде всего тем, в какой категории выступает товар, сколько он может стоить для потребителя, и во сколько обойдётся производство.

Как создаются устройства

Существует более-менее стандартный цикл запуска производства продукта. В зависимости от сложности устройства и минимального запланированного количества, он может меняться — если будет произведено меньше тысячи штук, то некоторые этапы можно пропустить, а при масштабировании больше 100 тысяч потребуется пройти полный цикл.

Подробная схема из публикации ​в блоге notAnotherOne на vc.ru, в которой более делально разбирают процесс создания «Яндекс.Станции»

Всё начинается с идеи, следом за которой идёт исследование рынка.

Необходимо оценить спрос и узнать, есть ли уже в продаже что-то подобное. Что-то совершенно новое «из космоса» создать практически невозможно — большинство инноваций представляют из себя комбинации уже существующих решений.

После этого готовится прототип MVP [Minimum Viable Product — минимально жизнеспособный продукт] или MLP [Minimum Lovable Product — минимально привлекательный продукт], который должен демонстрировать пусть не все, но основные функции. Он нужен для того, чтобы привлечь инвестиции или получить «зелёный свет» у руководства. После утверждения нужно уладить патентные вопросы, и потом как раз начинается основная работа с дизайном.

Первым делом формулируется дизайн-язык, определяется внешний вид и восприятие будущей линейки.

Ещё одна иллюстрация из материала notAnotherOne на vc.ru​

Именно линейки — бизнес не оперирует одним устройством. Если вы не можете создать несколько поколений, уровней устройств, объединённых в семейство, если у вас нет средств для производства нескольких продуктов, то, возможно, лучше даже не начинать. Как пример: если вы создаёте телефон, у него должно быть несколько версий с разным оснащением и несколькими градациями стоимости. И все устройства необходимо завернуть в один дизайн-язык, в продукции бренда должна быть наследуемость и узнаваемость.

Уникальный дизайн-язык служит для того, чтобы выделить бренд на рынке, придать ему «лицо». Если вы будете «ещё одним брендом», который производит «ещё одно устройство», которое ничем не отличается, вам будет очень сложно доказать свою целесообразность и превосходство над конкурентами.

Если вы используете какой-то угол, все остальные устройства должны повторять его форму, если используется какой-то материал или текстура, то они должны прослеживаться везде.

На этапе DFM [designed for manufacturing — готовый к производству] создаётся подробная 3D-модель, которая учитывает доступные методы производства. Индустриальный дизайн отличается тем, что он ограничен инструментарием. Если какая-то деталь нарисована, дизайнер должен точно знать, где, из чего и как её будут производить. Когда наступит эра массовой 3D-печати, свободы станет больше, но пока необходимо разбираться, где будет CNC-выточка, где литьё, а где штамповка.

​Проектируемые устройства прорабатываются до мелочей снаружи и внутри

Прежде, чем переходить к массовому производству, придётся пройти несколько этапов прототипирования, «вылизать» проект до блеска, и только после этого планировать сборочные линии, организовывать поставки материалов и тому подобное. Но здесь для всех подробностей потребуется отдельная статья.

Кто рулит производством — маркетологи или инженеры

Инициатива везде распределяется по-разному, у каждой компании своя культура. Где-то рулят дизайнеры, где-то маркетологи и продуктологи, где-то инженеры.

В большинстве азиатских компаний во главе стоит всё же маркетинг — это инертность рынка.

Например, современные телефоны с тонкой рамкой эстетически выглядят красиво, они как бы приближают нас к будущему в плане восприятия устройства. Однако с точки зрения механического дизайна и удобства использования, это кромешный ад. Это носимое устройство, которое часто падает — но для того, чтобы его можно было использовать по назначению, необходима целая вторичная индустрия чехлов и аксессуаров.

​Индустрия чехлов начала стремительно развиваться после появления смартфонов со стеклянной задней панелью

Когда ты пытаешься завоевать рынок и закрыть собой все существующие ценовые сегменты, появляются огромные продуктовые линейки из десятков моделей, разница между которыми не всегда очевидна. Когда бренд концентрируется не на одном продукте или линейке, а на целом направлении устройств, например, ноутбуках, появляется необходимость искать компромиссы с точки зрения цены, качества и оснащения.

Под каждый продукт создают свою «персону», некий образ целевой аудитории: молодой человек 20-35 лет, пожилая женщина, представитель какого-нибудь меньшинства, бизнесмен — устройства разрабатывают под конкретные категории потребителей.

Выбранные для продуктов «персоны» обычно транслируются через рекламные изображения и ролики. Здесь, например, показывают молодых взрослых, которые работают в офисе

В индустриальном дизайне есть два смежных понятия: форм-фактор и стайлинг.

Форм-фактор — это непостредственно само устройство, его функция. Ноутбуки в этом ключе все одинаковые: у них есть экран, клавиатура, камера, тачпад и батарея. Более узкие понятия «игровой ноутбук» и «ультрабук» тоже относятся к форм-фактору, так как сюда входят требования к железу, которое определяет назначение.

Ультрабук будут постоянно переносить, открывать и закрывать, он будет падать, на него могут пролить кофе — поэтому в его промышленном дизайне главный акцент делается на автономность и портативность, он должен быть лёгким, прочным и надёжным. Среди моделей со всеми этими характеристиками есть градации по стоимости и внешнему виду — это и называется стайлинг, призванный отвечать запросам людей с разными вкусами.

Курс — на функционализм и «исчезающий» дизайн

Сейчас не существует единого главного направления в индустриальном дизайне, но ближе всего здесь, пожалуй, функционализм.

​Функционализм в архитектуре — форма следует за функцией. Чисто декоративные элементы отсутствуют

Однозначно, со вкусом у всех сейчас становится лучше — эксцентричные формы уходят в люкс-сегмент, а обычные потребительские устройства становятся невидимыми. Форма следует за функцией, и хорошим примером здесь будет военная техника, в которой, как правило, очень мало стайлинга.

В устройствах дисфункциональные, вычурные украшения становятся всё менее востребованы.

​Истребитель СУ-27 не назовёшь элегантным или красивым — промышленный дизайн в нём работает исключительно на эффективное выполнение поставленных задач Topwar.ru

Те же смартфоны и ноутбуки в одном форм-факторе сейчас выглядят более-менее одинаково и выступают скорее в роли терминалов, чем самостоятельных устройств.

В мире очень много предметов разнообразных форм, но в основном среди недорогих товаров, которые всё ещё пытаются привлекать внешним видом. Если посмотреть на предметы на рабочем столе современного человека, на автомобили, на интерфейс популярных приложений, станет ясно, что многие вещи становятся «невидимыми».

Дизайн позволяет им бесшовно сливаться с окружением — мы перестаём их замечать отдельно от их функции.

Это продиктовано экономикой — от предмета требуется выполнять конкретную функцию и стоить как можно меньше. Если пытаться сделать что-то выдающееся и невероятное, можно очень быстро упереться в стоимость производства, которая сделает продукт неконкурентноспособно дорогим.

Почему игровые ноутбуки выглядят именно так

Игровые ноутбуки — это мощные околопрофессиональные решения, которые наследуют стайлинг от игровых десктопов. Всё, что связано с игровыми десктопами и компонентами, начиная от дизайна печатных плат и заканчивая интерфейсом BIOS, обычно очень вычурное, агрессивное, часто с RGB-подсветкой.

Чтобы передать принадлежность к этому сегменту, ноутбуки унаследовали разноцветные светодиоды, рубленые формы и резкие углы, которые, скажем, профессиональным устройствам совершенно ни к чему.

Современное развитие дизайна игровых ноутбуков связано с доступностью компонентов. Пять лет назад ноутбук для игр не мог не весить три-пять килограмм. Не было ни 144 Гц IPS-экранов с тонкой рамкой, ни компактных и оптимизированных видеокарт. К тому же, теперь за миниатюризацию компонентов не приходится доплачивать огромные деньги — современные процессоры и видеокарты для ноутбуков стали меньше и намного лучше оптимизированы по тепловыделению и энергопотреблению.

​Дизайн Lenovo Legion Y720 2017 года воплощал все характерные особенности игровых ноутбуков того времени: толстый корпус, рубленые линии, красные вставки на корпусе и клавиатуре и даже покрытие крышки «под карбон». Теперь от этого ушли.

Эксцентричность форм и дизайна игровых ноутбуков была следствием того, что дизайнерам надо было скрывать большой «минимальный объём». Это пространство в кубических сантиметрах, которое занимают необходимые компоненты — меньше устройство быть не может.

Дизайнерам приходилось обыгрывать массивный корпус замысловатыми формами, чтобы отвлечь внимание от габаритов и подчеркнуть мощь устройства. Так как сейчас компоненты стали компактнее и доступнее, игровые ноутбуки могут позволить себе более сдержанный внешний вид.

С уменьшением компонентов, дизайн игровых ноутбуков становится более generic [обычным, типичным — DTF]. Они изначально хотели быть такими, но не могли. Это основной тренд на сегодня — игровые лэптопы становятся меньше, легче, тоньше. Они постепенно приближаются к «обычным» ноутбукам, оставляя только основные особенности, такие как игровая видеокарта, быстрый экран, клавиатура без «гостинга» и с RGB-кастомизацией.

Совсем отказаться от «геймерских» элементов в игровых ноутбуках будет опасно, потому что тогда они перейдут в другой сегмент и потеряют связь с целевой аудиторией. Производители зависимы от инертности рынка — все люди мыслят архетипами: если машина выглядит как болид «Формулы-1», то это быстрая машина, если это багги, значит оно предназначено для езды по бездорожью.

Ноутбуки Lenovo серии Legion в открытом виде выглядят строго и минималистично, тёмный серый цвет больше характерен для офисных моделей. Игровую принадлежность выдаёт настраиваемая RGB-подсветка и вентиляционные отверстия, которые видны только сзади

Если у ноутбука нет хотя бы RGB-клавиатуры, его никто не проассоциирует с играми и едва ли выберет из числа более «подходящих» на полке в магазине. Такой подход не исчезнет никогда, маркетологи будут биться до последнего, чтобы сохранить отличительные черты своего продукта.

Ноутбуки становятся мощнее и доступнее, и пользователи десктопов постепенно переходят на лэптопы, это подтверждено статистикой. Со временем стационарные ПК превратятся в категорию для профессионалов и самых больших энтузиастов, которым доставляет удовольствие собирать и кастомизировать дизайн самостоятельно. И конечно, десктопы останутся в киберспорте. Узнать больше по теме можно в другом нашем материале, посвящённом будущему игровых ноутбуков.

Как менялись консоли, и что ждёт их в будущем

Мы показали Игорю несколько консолей: NES (1985), SEGA MegaDrive (1989), Sony PlayStation (1994), Microsoft Xbox (2001), PlayStation 3 (2006), Sony PlayStation 4 Pro (2016), Xbox Series X (2020) и попросили его коротко проанализировать особенности дизайна этих устройств.

Здесь мы наблюдаем инертность архетипа. Его создали в середине восьмидесятых, и дальше он развивался минимально. Сначала форм-фактором взаимодействия был картридж, поэтому в центре был слот для него, потом перешли к дискам.

На самом деле я бы не говорил о форм-факторе самой консоли — совершенно неважно, как она выглядит.

Там люди отрываются, как хотят, даже никакой преемственности между самими «коробками» обычно нет.

Сейчас вся основная дизайнерская работа сконцентрирована именно на геймпадах.

Основное изделие с точки зрения дизайна то, с чем больше всего взаимодействует пользователь, то есть контроллер. Большинство людей обладают двумя руками с пятью пальцами на каждой, но даже с учётом таких ограничений контроллеры очень сильно преобразились.

Причём не только визуально, но и функционально — в них развивается внутренняя механика, появился виброотклик, они стали беспроводными, появились акселерометры, гироскопы и так далее. Геймпады мутируют сильнее всего, так как постоянно находятся в прямом контакте с пользователем. Но при этом именно они сохраняют единый дизайн-язык бренда.

Это очень сложное устройство — если в телефоне кнопка должна нажиматься пятьдесят тысяч раз, то здесь она должна безотказно выдержать миллионы нажатий. И всё это в агрессивной среде: руки потеют, щёлочи и соли попадают на плату и разъедают резину, для дизайнера это серьёзное испытание.

Почему девкит PS5 похож на космический корабль

Успешность игровой консоли напрямую зависит от разработчиков. Если не дать им заранее платформу для тестирования, они не смогут вовремя выпустить игры и оптимизировать их, а это может привести к провалу на запуске устройства.

Девкит PlayStation 5

Продукт, по сути, необходимо выпустить задолго до официального релиза, но раскрывать его дизайн нельзя, иначе пропадёт маркетинговый эффект.

Поэтому девкит выглядит так, как будто прибыл из далёкого космоса, чтобы максимально избежать ассоциации с будущим продуктом. Это камуфляж.

Девкит PlayStation 4

Как будут выглядеть игровые устройства будущего

В последние годы мы увидели огромный прорыв в interaction-дизайне, то есть дизайне взаимодействия цифрового мира с реальным. Появился форм-фактор VR, который развивается семимильными шагами, хотя и не так быстро, как ожидалось. Я считаю, что рано или поздно VR и AR займут огромную нишу в игровой индустрии. Уверен, что уже скоро консоли тоже начнут уделять им больше внимания.

Геймпад как форм-фактор уже достиг пика и почти упёрся в порог, круче которого его уже сделать невозможно.

В перспективе нас ждёт тренд на интерактивные перчатки, но такие контроллеры появятся нескоро. И проблема здесь не в оборудовании, его можно создать уже сейчас — куда сложнее программно обрабатывать такое количество данных. Для того, чтобы конвертировать объём сигнатур, которые будут приходить с двух рук, в понятные компьютеру команды, без продвинутой нейронки не обойтись.

Контроллеры Valve Index крепятся к ладоням и отслеживают движения отдельных пальцев​. В ближайшие годы нас ждёт развитие этой идеи

Но будущее всего игрового оборудования я вижу в распознавании жестов и голосовом управлении. То есть, само тело станет контроллером, а перед игроком будет только система камер и очки виртуальной реальности.

Консоли и компьютеры превратятся в чёрные коробки, которые перестанут отвлекать внимание и выбиваться из интерьера своим нарочитым внешним видом.


​Дизайнеры Xbox Series X двигаются в правильном направлении

Мы сейчас находимся на этапе, когда устройства становятся частью среды — невидимыми и незаметными, и этот тренд будет только усиливаться.

Эта статья — часть нашего проекта, посвящённогогеймингу будущего. По соответствующему тегу ниже вы найдёте материалы, в которых мы пытаемся разобраться, что ждёт нас в ближайшие десятилетия.

Проект проводится при поддержке Lenovo Legion. Бренд производит мощные и стильные ноутбуки с графикой GeForce™ RTX и процессорами Intel® Core™ девятого и десятого поколения под капотом, а также игровую периферию и стационарные ПК. Сейчас мы проводим розыгрыш, в котором можно выиграть один из ноутбуков, а также игровые наушники, мышь или клавиатуру.

Команда Lenovo учитывает фидбек пользователей при создании ноутбуков. Она будет читать комментарии под этим материалом, поэтому вы можете делиться своим мнением и предложениями — они обязательно дойдут до производителя.

0
117 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Quorex

Истребитель СУ-27 не назовёшь элегантным или красивым

Ответить
57
Развернуть ветку
user name

И вообще, некрасивое летать не может.

Ответить
15
Развернуть ветку
Alex Seredin

https://s2.best-wallpaper.net/wallpaper/2560x1600/1902/Su-27-fighter-blue-wings-top-view_2560x1600.jpg
вот да, один из красивейших самолётов ever вообще.

Ответить
15
Развернуть ветку
Государственный инструмент

 Со временем стационарные ПК превратятся в категорию для профессионалов и самых больших энтузиастов, которым доставляет удовольствие собирать и кастомизировать дизайн самостоятельно. И конечно, десктопы останутся в киберспорте.

Радует аналитика на уровне пальцем в небо. Так говорили уже с начала 2000х — смерть ПК, консоли рурят. Смерть консолям - планшеты и телефоны рулят. А тут внезапно 2020 и все еще есть и ПК и Консоли.

Ответить
30
Развернуть ветку
Badex

Я могу ошибаться, но основные потребители и любители собирать ПК - это не мужики за 30? По моему это еще со старых привычек. Сейчас если спросить ребенка, то я сомневаюсь, что он попросит ПК на день рождения, скорее именно консоль. Ноутбук для учебы и консоль для игр, вроде щас так и молодежи. Я не утверждаю, просто наблюдения.

Ответить
7
Развернуть ветку
Государственный инструмент

Согласен что ноуты покупают чаще. Сама статика покупок выросла во время кризиса даже. Но Игровые ноуты покупать чаще не стали. 

Ленова тут продвигает не обычный ноут, а игровой.

Ответить
3
Развернуть ветку
Сергей Балашов

Вы не правы про то, что Игровые ноуты не стали покупать чаще.
В статье, которую вы прислали, ни слова про игровые нет, она не связана с тем, что вы говорите.
Сейчас везде такая ситуация - люди скупают ноутбуки, потому что сидеть дома сразу нескольким людям удобнее, если у каждого свой ноут.

Что касается игровых - если проанализировать данные за ноябрь-декабрь-январь, то есть до внештатной ситуации, то продажи ноутбуков год к году росли на 3,3% , но продажи игровых ноутбуков выросли на 28%. То есть, по большому счёту, практически только за счёт игровых ноутбуков продажи ноутбуков и росли "в мирное время". Это данные за всю Европу.

Ответить
0
Развернуть ветку
Сергей Балашов

Кстати, при чтении фразы "мужики за 30" пустил горькую-прегорькую слезу...

Ответить
0
Развернуть ветку
Charlie King

По моему это еще со старых привычек.
Или для работы требуются мощности.

Ответить
0
Развернуть ветку
Илья Lizard

Сложно сказать. У каналов по сборке и железу ПК огромные аудитории, и часто это совсем молодые люди. Собрать ПК самому это все еще самое дешевое и действенное решение, на которое реально заработать раздачей флаеров у метро.

Ответить
0
Развернуть ветку
Государственный инструмент

это не мужики за 30
Нет. Ещё нет.

Ответить
0
Развернуть ветку
Государственный инструмент

Ну надо-же кому-то впаривать эту китайчатину Ленову.

Ответить
7
Развернуть ветку
maximus ferrarius

ну хз , у меня мак накрывался тысячу раз, а леново хоть бы что 

Ответить
2
Развернуть ветку
Laurent White

Так, стойте, а разве сейчас не так? Все поголовно ходят с ноутбуками, а десктопы стоят только либо для геймеров, либо для профессионалов, которым требуется мощная аппаратура (художники, программисты, редакторы и так далее). Да и в консолях, честно говоря, тоже такой тренд есть, вернее, в гейминге в целом: популярность мобильных игр растёт с каждым днём (я знаю, насколько это ущербно выглядит сейчас, но то ли ещё будет), да и Nintendo, как один из флагманов рынка, по сути от концепции полностью стационарных устройств, отказались, и Switch можно таскать куда угодно. 
Короче говоря, как говорят исстари в наших русских деревнях, окей, бумер. 

Ответить
3
Развернуть ветку
Государственный инструмент

Я про то, что пророчили смерть ПК и Консолям раньше. Сейчас не скупают игровые ПК и ноуты потому что те кому они нужны были, уже купили.

Мобильные устройства уже как пару дет на спаде. Их меньше покупают потому что у людей переизбыток. Забыли как в начале 10х годов отрывались точки продажи везде где только можно? Сейчас они есть, но их переоборудуют. Добавляют кофейни внутрь, предоставляют доступ к разных услугам типа доставки или интернет банков(Разные банки можно пополнить через такие ларьки).

Ответить
0
Развернуть ветку
Laurent White

Так в любом случае идёт тренд на компактность и портативность. Да и смены поколений устройств никто не отменял, одна волна сменит другую, потом люди опять будут скупать новое поколение устройств.

Ответить
0
Развернуть ветку
Государственный инструмент

Ну можно по стиму посмотреть сколько мобильных видеокарт используется, а сколько обычных. Не так давно 1060 лидировало

Ответить
0
Развернуть ветку
Сергей Балашов

Спрос на игровые ноутбуки (и ПК) стабильно высокий и намного опережает спрос на "простые" ноутбуки (и тем более ПК). Даже в те моменты, когда рынок падает (как было в России в 2019 году), игровые ноутбуки падали намного медленнее неигровых (все ноутбуки вместе падали на 4%, а игровые - только на 1%, и это в целом по году, а если взять конец года, то был вообще рост).

Ответить
0
Развернуть ветку
Horigun

”Если у ноутбука нет хотя бы RGB-клавиатуры, его никто не проассоциирует с играми и едва ли выберет из числа более «подходящих» на полке в магазине.“ 

Совсем ку-ку? Игровой ноут исходя из железа выбирается, ну и диагонали, но никак не из-за наличия ргб-свистелок. Кто откажется от более мощного процессора или видеокарты ради подсветки клавиатуры? 

Ответить
12
Развернуть ветку
Никита Марков

Ну вы выбираете по железу, кто то хочет свистелки и перделки. И раз их всё ещё делают, то вторых всё ещё достаточно много. Сейчас конечно люди достаточно продвинутые и собирают сами, но многие всё равно просто приходят в магазин и прям там выбирают компьютер, как и телефоны. К тому же есть более младшая аудитория, которые смотрят киберкотлет и мейнстримных летсплейщиков, у каждого из которых игровое кресло, игровые гарнитуры и игровые вообще всё. И естественно такой человек будет просить у родителей компьютер для учёбы со светяшками, т.к модно, ещё и перед поцанами можно выпендрется райзером. 
Понты часто дороже характеристик, у меня в школе телефоны делились с технической стороны на "поддерживают джава" и "не поддерживают джава", всё писькомерство сводилось к тому, у кого дизайн более изьёбский, как телефон открывается, какой там джойстик итд.

Ответить
3
Развернуть ветку
Роман Величкин

Я думаю, здесь дело в том, что игровые ноутбуки - это недешевое удовольствие. И за такие деньги не хочется, чтобы у тебя был generic дизайн.

Ответить
1
Развернуть ветку
Horigun

Таких, кому можно всучить "два ядра, два гига, игровая видеокарта" все-таки сильно меньше, чем в 2008 году было. Да и стоят игровые ноутбуки не так дешево, чтобы прям все школьники ими обзавелись. Сейчас человек если ищет себе игровое устройство, он хоть какое-то представление да имеет, о том что там внутри должно быть. Это все-таки не консоли, где выбор по сути стоит между разными брендами

Ответить
0
Развернуть ветку
Роман Величкин

Подсветку добавить значительно дешевле чем крутую карту, поэтому одно другому не мешает. Продукт дорогой, поэтому хочется, чтобы он и выглядел крутым.

Ответить
4
Развернуть ветку
Horigun

Конечно хочется, но при прочих равных все равно выбирать будут более производительный.
Я то конкретно это имел ввиду:
"едва ли выберет из числа более «подходящих» на полке в магазине"

Ответить
1
Развернуть ветку
Charlie King

Лучше на эти деньги завезти нормальную клавиатуру.

Ответить
0
Развернуть ветку
Сергей Балашов

Вы судите только по себе, что не плохо само по себе, но не очень правильно при экстраполяции на всех. Вы лучше знаете, что вам надо.

Но те, кто выбирают технику, делятся на разные категории. Не случайно в вами же цитируемой фразе соят ключевые слова "на полке в магазине". 
Вы верно задали вопрос "кто откажется от...", но ответ на него - "те, кто не хочет разбираться в этом, или кому не нужны самые мощные компоненты, а вот подсветка нравится".

Нравится вам это или нет, но люди выбирают устройства по разным принципам, и когда речь идёт именно о выборе на полке в магазине (а не о выборе по галочкам в интернет-магазине), то внешний вид играет очень большую роль.

Могу привести очень интересный пример из жизни - в первых прошивках BIOS для Legion Y740 клавиатура по умолчанию светилась ровным голубым цветом, потому что нам нравилась идея презентовать его как "игровой с неигровым дизайном", и спокойная синяя подсветка клавиатуры (не белая - чтобы подчеркнуть, что можно менять цвет, и вообще голубой наш фирменный цвет в гейминге сейчас) в это очень вписывалась. Однако от розничных сетей стали приходить отзывы, что те, кто приходит в магазин не опреедляют этот ноутбук как игровой , "не считывают". Мы поправили прошивку BIOS на ту, которая по умолчанию выводит "радугу" на клавиатуру и получили увеличение продаж в розничных магазинах.
При этом это не затронуло интернет-продажи, где люди выбирали по галочкам или как вы - по результатам тестов.

Ответить
1
Развернуть ветку
Государственный инструмент

Ты-же понимаешь что вся эта статья - рекламная хуита?

Ответить
1
Развернуть ветку
AJ

Сейчас бал у маркетологов и компьютерщиков. Именно поэтому в Тесле при всех ее достоинствах стоит этот уебищный планшет и для того, чтобы отрегулировать подогрев сидений или настройки климата надо лезть в дебри меню, вместо того чтобы наощупь нажать нужную кнопку. А эти цвета? Тотальный металлик. Машину с обычным цветом надо покупать втридорога (привет Ауди)

Ответить
11
Развернуть ветку
Matvey Belyaev

А при чем тут компьютерщики?

Ответить
2
Развернуть ветку
Владимир Кондратьев

Ну вот тоже. Что мешало Делориану клепать дмс12 с окрашенными панельками из обычного сталиниума?! Панели из нержавейки все равно были сьемными. К тому же он сделал золотой вариант.

Ответить
0
Развернуть ветку
Роман Величкин

Смотрел недавно дорогие кибеспортивные ноутбуки - у всех сплошь диагональ 15-17 дюймов. Это у меня вызывает недоумение, потому что у меня старый ноут в 19 дюймов и он... ну крохотный!

На кой черт в рекламируемом Легионе топовая видуха и разрешение в 4к, если я этого все равно не увижу? Я на 15 дюймах играл в Диабло 2 с разрешением 800 на 600, когда игра вышла. Как такой ноут может заменить десктоп?

Ответить
6
Развернуть ветку
user name

Потому что нужен ноут в 14-15 дюймов и _отдельный_ монитор, иначе смысл как-то теряется.

Ответить
3
Развернуть ветку
Роман Величкин

Раньше были ноуты 19 дюймов - и было нормально. Теперь нельзя носить ничего тяжелее планшета?

Ну и ни в одной рекламе ноута не видел никого с подключены монитором. Реклама врёт что ли?

Ответить
0
Развернуть ветку
user name

Можно, но тогда получается какой-то мобильный стационарник. Как им пользоваться без стола, чтобы играть в кваку на тусе с друзьями — до меня не доходит.

Ответить
2
Развернуть ветку
Роман Величкин

А как без стола в кваку играть? Разве рука с мышкой не должна лежать на столе?

Ответить
0
Развернуть ветку
user name

Край ноута/книга/любая удобная горизонтальная поверхность. Столов на всех точно не хватит.

Ответить
0
Развернуть ветку
Роман Величкин

край ноута

У 15 дюймов даже цифровой панели нет справа, какой там край?

книга, любая удобная горизонтальная поверхность.

Я правильно понимаю, что если я купил ноут за 100 000 рублей, то в то же время я должен быть непрочь поиграть в кваку, вазюкаю мышью по книге?

Ответить
0
Развернуть ветку
user name

У 15 дюймов даже цифровой панели нет справа, какой там край?

В правом нижнем углу.

Я правильно понимаю, что если я купил ноут за 100 000 рублей, то в то же время я должен быть непрочь поиграть в кваку, вазюкаю мышью по книге?

А, да, я ж забыл. Если ты покупаешь что-то дорогое, то это должно стоять в серванте и использоваться только по большим праздникам. Зачем тогда вообще ноут, если на нём нельзя играть/просто пользоваться как удобно в конкретный момент? Использовать как портативный стационарник? Причём очень хреновый стационарник.

Ответить
2
Развернуть ветку
Роман Величкин

 В правом нижнем углу.

Забыл, действительно, снизу есть место под клавиатурой.

 А, да, я ж забыл. Если ты покупаешь что-то дорогое, то это должно стоять в серванте и использоваться только по большим праздникам. Зачем тогда вообще ноут, если на нём нельзя играть/просто пользоваться как удобно в конкретный момент? Использовать как портативный стационарник? Причём очень хреновый стационарник.

Ну я имел ввиду, что если человек может позволить себе ноут за 100+ тыс, то может позволить себе и стол.
Но скорее здесь разница в наших восприятиях. Для меня удобство - это большой монитор, а для вас мобильность и возможность играть где угодно. 
В этом и заключается моя претензия - в этом посте для вас есть ноут, а для меня нет.

 

Ответить
1
Развернуть ветку
user name

то может позволить себе и стол

За пределами дома не всегда есть возможность пользоваться столом. Да и это сообщение я набираю с дивана, хотя стол стоит в противоположном конце комнаты.

Для меня удобство - это большой монитор, а для вас мобильность и возможность играть где угодно.

Именно поэтому у меня к ноуту и куплен отдельный монитор на 27 дюймов. И 19, и 21 дюйм — это маленькие мониторы, но ноут с таким экраном получится огромным: помесь хренового ноутбука (недостаточно мобильный) и хренового десктопа (слишком дорогой и недостаточно гибкий). Именно поэтому почти никто больших ноутбуков и не делает.

Ответить
2
Развернуть ветку
EeRy Moth

А нафига тебе в Кваке экран, который будет на расстоянии меньше метра выходить за границы твоего зрения?

Ответить
0
Развернуть ветку
Роман Величкин

У меня не выходит за границы зрения.

Ответить
0
Развернуть ветку
EeRy Moth

С 15-17 дюймовыми мониторами - да

Ответить
0
Развернуть ветку
Роман Величкин

Ты самый умный, да? ) У меня 19 дюймов ноут, 23 дюйма монитор.

Ответить
0
Развернуть ветку
EeRy Moth

От монитора можно отсесть, у ноутов клавиатура всегда рядом экраном.

Ответить
2
Развернуть ветку
Rudolf Cunningham

Важно понимать, что ноут - это в любом случае огрызок. Без внешнего монитора и периферии на нем только интернет серфить. Так что туда что не пихай, все равно ставить его в угол стола и цеплять все что нужно. В таком случае диагональ вообще не важна.

Ответить
0
Развернуть ветку
Михаил Бармин

Если у ноутбука нет хотя бы RGB-клавиатуры, его никто не проассоциирует с играми и едва ли выберет из числа более «подходящих» на полке в магазине. Такой подход не исчезнет никогда, маркетологи будут биться до последнего, чтобы сохранить отличительные черты своего продукта.

Не покупаю игровые ноуты как раз из-за RGB-клавиатуры

Ответить
6
Развернуть ветку
Laurent White

Ну правильно, тебе же не 12 лет. Мишура для школьников. 

Ответить
3
Развернуть ветку
Сергей Балашов

Не случайно сказано "на полке". Люди по-разному выбирают ноуты.
Но вообще любая RGB-клава позволяет её настроить на белый цвет. В таком контексте странно отказываться из-за покупки из-за RGB.

Ответить
1
Развернуть ветку
Государственный инструмент

 Однозначно, со вкусом у всех сейчас становится лучше — эксцентричные формы уходят в люкс-сегмент, а обычные потребительские устройства становятся невидимыми. Форма следует за функцией, и хорошим примером здесь будет военная техника, в которой, как правило, очень мало стайлинга.

Это не у масс "со вкусом лучше", а у дизайнеров с фантазией хуже =Р Серьезно, этот "невидимый утилитарный дизайн" надоел. Смешно читать было в начале статьи про "выделение бренда на рынке" и "уникальный дизайн-язык", когда в итоге автор сам и пришел к тому, что сейчас все устройства - одинаковые. 

Есть отрасль, где функциональность просто архиважна - это товары для спорта и экстрима. Можно было бы предположить, что там тоже все будет одинаковое - а вот фиг, даже туристическое снаряжение стараются сделать красивым и выделяющимся, новые коллекции каждый год, дизайн интересный и запоминающийся. Техника просто попала в плохой тренд, но я очень надеюсь, что он рано или поздно закончится, и мы увидим необычные, прикольные, яркие дизайны, а не одну безликость, считающую себя "хорошим вкусом".

Ответить
6
Развернуть ветку
Станислав Петров

Почему девкит PS5 похож на космический корабль?
Ы, штоб никто не догадался

Ох***ый ответ.

Ответить
–2
Развернуть ветку
Артём Кузин

Его спросили - он ответил, что тебе не нравится?

Также он указал, что это камуфляж, который не дает никакого представления о будущем дизайне консоли. И это правда, убогая "космическая" коробка из бюджетных сериалов нулевых - отличный камуфляж.

Ответить
8
Развернуть ветку
Станислав Петров

Ответ плохой и не отвечает на вопрос.
убогая "космическая" коробка из бюджетных сериалов нулевых - отличный камуфляж.
 Почему формфактор ПК или серверного юнита, как было раньше вдруг стал плохим камуфляжем и надо обязательно делать космическуй унитаз? Вопросов только больше стало от его ответа. Мог бы честно сказать, что не знает.

Ответить
1
Развернуть ветку
Артём Кузин

Ну он же не сказал, что вот всё - это гений дизайнерской мысли девкитов. Я полностью согласен с тем, что обычные форм-факторы лучше (девкит XsX вообще в корпусе от XOneX), но тут же пиар: казалось бы, кому будет интересно смотреть на девкит, а оказывается, что куче народу.  
Другой момент, что пиар с хитровыдуманным девкитом - это лучшее, что выдал маркетинговый отдел Playstation за полгода, хотя лучше бы сделали что-нибудь с правильным продвижением выступления для GDC.

Ответить
1
Развернуть ветку
Роман Величкин

У статьи странный посыл - с одной стороны вещается идея о том, что дизайн становится утилитарным - функция превалирует над формой, и намекают на то, что это - хороший вкус. С другой стороны - это статья от дизайнера, а не от инженера, который бы реализовывал на самом деле функциональный дизайн, забив на внешний вид.
Вот у меня в городе есть предприятие Роскосмоса - собирает спутники. Вот там функциональный дизайн, потому что там вообще нет дизайна - законы физики ограничивают инженеров в возможностях, и те ставят на спутники только то, что нужно, без какой-либо оглядки на то, как это выглядит.

Современный функциональный дизайн будет страдать так же как и flat-дизайн в вебе - все продукты будут сплошь одинаковыми и скучными, без возможности выделиться.

Ну и меня забавляет заявление что функциональный дизайн дешевле - производство корпусов уж точно не составляет большую долю в себестоимости продуктов.

Ответить
3
Развернуть ветку
Сергей Балашов

Вы удивитесь насколько производство корпусов влияет на себестоимость продуктов, особенно если учесть, что всякие пресс-формы, формы для литья, и другие производственные рабочие издержки материалов и времени делятся на партию, и стоят как чугунный мост. Соответственно, стоимость всей этой разработки и производства делится на партию продукции. Поэтому стоимость двух корпусов на разработку и производство которых формально затрачена одна и та же сумма, будет различаться - эта стоимость в одном случае будет делиться на сто тысяч произведённых корпусов, а в другом случае - на миллион.

Ответить
1
Развернуть ветку
Роман Величкин

Соглашусь, что подготовка массового производства миллиона единиц продукции и наладка производственных линий под конкретный корпус - это масштабное дело.

Но вопрос был скорее в том что, так ли для вас так ли велика разница какой формы делать корпус? Естественно, если допускать, что расходы материала не изменяются, не требуется новое оборудование для линий и корпуса отвечают всем необходимым требованиям. 

Например:
Обтекаемый минималистичный корпус - делаем форму для литья (или что там у вас) настраиваем линии и начинаем производить. Пупырчатый корпус - делаем тоже самое.

Ответить
1
Развернуть ветку
Государственный инструмент

Яндекс стация мини выглядит отлично, но большая версия какое-то убожество. Почему они не могли взять за основу дизайн колонки urbanears?

Ответить
1
Развернуть ветку
Артём Кузин

Я бы наоборот выбрал дизайн, собственно, Яндекс станции. Твой пример - просто коробка, обтянутая материалом и по фото я даже не могу предположить - где перед, где зад и есть ли они вообще?

Ответить
4
Развернуть ветку
Государственный инструмент

Это пример интересного дизайна, а Яндекс станция скучно выглядит. Можно было бы обтянуть всю колонку тканью, но они так не сделали.

Ответить
0
Развернуть ветку
Артём Кузин

Так а зачем? Я уже понял, что тебе нравится ткань, а мне вот нет. Так что всё тут очень субъективно, хотя вид у станции всё же более запоминающийся.

Ответить
0
Развернуть ветку
Государственный инструмент

Ну Яндекс станция мини ведь интереснее выглядит, но если что, то они могли бы сделать снимающийся кожух из ткани. Можно было бы заменить его на пластик, хотя да, все субъективно.

Ответить
1
Развернуть ветку
mitchelbrok

"Почему девкит PS5 похож на космический корабль" 🤣🤣🤣 он на утку медицинскую похож.. Корабль космический..

Ответить
2
Развернуть ветку
Marat K.

Cу 27 не красивый!? Да вы чего люди?

Ответить
2
Развернуть ветку
Никита Андриянов

У меня только один вопрос, почему из смартфонов сейчас делают только лопаты, причём с каждым годом диагональ увеличивается. Почему никто не делает компактные мобилы которыми можно легко пользоваться одной рукой как старыми добрыми кнопочными? Зачем такой огромный экран, который причём потребляет много энергии.

Ответить
1
Развернуть ветку
Никита Богуславский

потому что такие аппараты покупают более охотно, вот и всё. Сравни количество проданных iPhone 8 и iPhone 8 Plus, XS и XS Max — большие покупают чаще, хотя они дороже при схожей функциональности.

Вот график, на котором хорошо видно, что раньше даже такая консервативная аудитория, как покупатели iPhone в США последние годы уверенно выбирает модели с большим экраном. Когда Plus-версии только появились (6 Plus) люди брали маленькие чаще, а потом со временем соотношение поменялось.

Если тебе кажется, что "лопаты" неудобные, значит ты просто привык к маленьким аппаратам и придерживаешься уже сформированной установки и собственного чувства вкуса (это правильно и хорошо), но объективным твоё суждение при этом не является.

Айфоны я взял для примера, так как для этих аппаратов легче всего найти статистику, у них огромная и разнородная пользовательская база и большая стабильность по моделям. Сам я пользуюсь Samsung, если что

Ответить
3
Развернуть ветку
user name

причём с каждым годом диагональ увеличивается

Размеры корпусов не увеличиваются больше, просто растянули экраны да предела.

Ответить
0
Развернуть ветку
Роман Величкин

А ноуты наоборот уменьшаются. Странно это.

Ответить
0
Развернуть ветку
Akbolat Sadvakasov

`Чтобы максимально избежать ассоциации с будущим продуктом. Это камуфляж.`
Интересно звучит, никогда бы так не подумал

Ответить
1
Развернуть ветку
EeRy Moth

С автомобилями вы не угадали: 

Ответить
1
Развернуть ветку
Кирилл Мороз

Что посоветуете прочитать\изучить инженерам о массовом промышленном дизайне?

Ответить
1
Развернуть ветку
Никита Марков

Вообще я очень удивился, когда узнал что профессиональный и красивенький дизайн может быть ещё и дешевле чем "дизайн от инженеров".
На хабре есть классные статьи на эту тему, советую почитать если ознакомительно интересно.
https://habr.com/ru/post/399737/
https://habr.com/ru/post/488446/

Ответить
0
Развернуть ветку
Роман Величкин

Как красивенький дизайн может быть дешевле? В такой цепочке как минимум добавляется зарплата дизайнера? А оптимизируют производство, чтобы было минимум брака и отходов, как раз инженеры.

В статье просто пишут, что эту работу делают дизайнеры. Но на большинстве отечественных предприятий это делают инженеры. Поэтому статьи ничего не доказывают.

Ответить
0
Развернуть ветку
Никита Марков

Ну индустриальный дизайн всё равно разбирается в инженерной части и понимают разницу в типах литья, технологиях, они же не просто красивые картинки рисуют. Никто бы не платил кучу бабла человеку, который не разбирается чё там вообще внутри и как оно работает и просто рисует по воображению. Вот куски из статей, например.

Ответить
6
Развернуть ветку
Роман Величкин

И что? Материаловедение, конвейерные технологии и эргономику проходят на технических специальностях по промышленному производству. Это то, чем инженеры занимаются уже очень давно 

Ответить
0
Развернуть ветку
Никита Марков

Но инженеры не изучают дизайн, а промышленные дизайнеры изучают инженерную сторону вопроса. Дизайн можно сделать чисто инженерными средствами, но продаваться он особо не будет, и будет стоить дороже, т.к инженеру важно сделать что бы работало, а не сделать что бы продавалось лучше и дешевле конкурентов.

Ответить
4
Развернуть ветку
Роман Величкин

 т.к инженеру важно сделать что бы работало, а не сделать что бы продавалось лучше и дешевле конкурентов.

Вот это полная, не побоюсь этого слова, хуйня. Хотя бы на одном производстве поработай.
У инженеров точно такая же задача - чтобы было дешевле и эффективнее. Но им похуй на внешний вид, вот и вся разница.

Ответить
0
Развернуть ветку
Никита Марков

Но им похуй на внешний вид
Так я про это и написал. Им похуй, тем кто работать с готовым продуктом - возможно тоже похуй, но Вениамину из бухгалтерии и отдела закупок не похуй. 

Ответить
2
Развернуть ветку
Роман Величкин

Вениамину удобно, потому инженер просчитал эргономику, и у бухгалтера попа не будет уставать. И глаза не будут болеть, потому что инженер настроил яркость.
А вот эстетическое чувство Вениамина будет страдать, потому что инженер не парился над красотой. Но всем на это плевать, потому что Вениамин на работе, и должен делать дело. Ему сделали все, чтобы поддерживать его трудоспособность на высоте, а остального не надо. Потому, что дизайн только увеличивает стоимость продукта, а работодатель экономит, увеличивая прибыль своей компании.

Ответить
0
Развернуть ветку
Никита Марков

Потому, что дизайн только увеличивает стоимость продукта.
Вообще нет, об этом прямо в вброшенных мною статьях написано. Индустриальные дизайнеры и занимаются эргономикой в первую очередь, большая часть импортных продуктов с дизайном тупо удобнее чем советские коробки с кнопками.

Ответить
3
Развернуть ветку
Роман Величкин

Я не отрицаю необходимости индустриального дизайна, особенно в массовых продуктах - всегда приятно держать в руках красивую вещь.

Но все расчеты, которыми раньше занимались инженеры (и справлялись успешно - изобрели атомную энергетику, в космос нас отправили), при привлечении индустриального дизайнера необходимо перекладывать на последнего. Потому что если он захотел сделать не куб, а округлости, то кто за него посчитает прочность детали, расход материалов и эргономичность?
Но это, не делает дизайнеров какими-то исключительными специалистами - все это расчитывалось и до них. И в таком контексте наличие дизайнера никак не может позволить создать более дешёвый продукт. А вот более массовый и прибыльный - запросто!

Ответить
0
Развернуть ветку
Никита Марков

Ну под "более дешёвым продуктом" я понимал ввиду "более окупаемый, следовательно более выгодный". Типо вот, из комментов.
Вообще не вижу причин делить инженеров и индустриальных дизайнеров, они же не художники, между инженером-материаловедом и индустриальным дизайнером может быть больше общего, чем между инженером-материаловедом и инженером-электроником. 

Ответить
1
Развернуть ветку
Роман Величкин

Это только в масс-сегменте. В реальном производстве, когда речь идёт о больших и дорогих штуках, промышленный дизайн ни к чему. Вы видели дизайнеров станков или реакторов? Там главное, чтоб было дёшево, эффективно и работало.

Ответить
0
Развернуть ветку
Anthony

А кто по твоему приборные панели придумывает ОЛЛО?!)

Ответить
0
Развернуть ветку
Роман Величкин

На моем предприятии нет штатной единицы "промышленного дизайнера", а это предприятие атомной отрасли. На соседнем предприятии, которое собирает спутники для всего мира (кроме шуток) таких тоже нет. Как-то живем.

Ответить
0
Развернуть ветку
Роман Величкин

Так тут дело не в промышленном дизайне, а в том, что импортная экономика является рыночной и высококонкурентной, что приводит к оптимизации и удешевлению производства, а также повышению его эффективности, в том числе эргономики. А советская экономика была плановой, где ни о какой конкуренции речи не было - естественно, что советские аппараты отличались от зарубежных аналогов в худшую сторону.

Ответить
0
Развернуть ветку
Anthony

чувак возьми мысли из головы и выбрось. Дизайнер переводится как конструктор.  В первую очередь они делают УДОБНО. Это просто сейчас в мире балом правит не ДИЗАЙН, а МАРКЕТИНГ.  У нас телефон на 6 микронов меньше! в разработке умерло 2 инженера, а камеру пришлось передвинуть на левую боковину. Ну и конечно дырку от наушников мы вам закроем. Чувак 6 микрон есть 6 микрон !:)

Ответить
0
Развернуть ветку
Роман Величкин

Оптимизация деталей, с целью упрощения их производства, уменьшения отходов, возникающих при производстве, и повышения эффективности детали - всем этим давно инженеры занимаются.

Ответить
0
Развернуть ветку
Никита Марков

Тогда зачем дураки из корпораций нанимают индустриальных дизайнеров если всё то же самое может сделать штатный инженер?

Ответить
1
Развернуть ветку
Роман Величкин

А почему главный дизайнер Apple - самый могущественный человек в компании, а не инженеры, которые делают все технические штуки? Потому что цель дизайна - сделать ВНЕШНЕ привлекательный продукт.

Если продукт для хомячков - нанимают к инженерам дизайнера, а если продукт для продажи другим компаниям, то можно обойтись силами одних инженеров.

Ответить
0
Развернуть ветку
Роман Величкин

Леново, если вы читаете комментарии, то сделайте ноуты с диагональю побольше.

Ответить
0
Развернуть ветку
Сергей Балашов

Читаем. Спрос на такие ноутбуки не оправдывает затрат на их разработку, производство и продвижение на рынке.
В наш век огромной конкуренции и борьбы за потребителя если вы не видите чего-то на рынке, скорее всего причина именно та, что я написал выше.
Были же, были и 18 и 19 и 21 (кажется?) дюйм в ноутах, но исчезли, вымерли - за ненадобностью. 
Сейчас даже на 17" падает спрос.

Но мне было очень интересно почитать вашу дискуссию в другом тренде, и очень во многом я с вами согласен. Учитывая вашу осведомлённость о производственном цикле, вы должны понимать, про что я говорю насчёт затрат на разработку =)

Ответить
1
Развернуть ветку
Роман Величкин

Хотел отредактировать пост - он больно резкий получился, прошу прощения за это, но срок вышел.

Мой главный аргумент за большие ноуты такой: раньше было невозможно сделать маленький и мощный ноут, потому что не хватало места для мощных комплектующих и охлаждения. Поэтому игровые ноуты всегда были больше, мощнее и тяжелее. Сегодня научились делать маленькие и мощные ноуты. Из такого сделать большой ничего не стоит - просто прикрути монитор побольше. Он будет лишь немного тяжелее, потому что начинка останется прежней.

Читаем. Спрос на такие ноутбуки не оправдывает затрат на их разработку, производство и продвижение на рынке.

В наш век огромной конкуренции и борьбы за потребителя если вы не видите чего-то на рынке, скорее всего причина именно та, что я написал выше.

 А как же громкие заявления от корпораций, что они не следуют спросу, а создают его? Новые штуки же как-то появляются на рынке.

Почему ноуты больше 17" перестали пользоваться спросом? Ведь за годы они стали гораздо легче. У меня до сих пор лежит ноут 2005 года - вот это тяжёлая штука.

Вообще, на 15" видна разница между 4к и ulraHD? Мне интересно :)

Ответить
1
Развернуть ветку
Сергей Балашов

"Громкие заявления от корпораций" - это обобщение. Некоторе корпорации заявляют, что они создают в некоторых сегментах некоторый спрос, и при этом декларировать - не значит действительно делать. Corellation does not equal Causation. 

Не буду отвечать по каждому пункту, скажу в общем - прежде чем затратить сколько-то денег даже не на создание модели, а на проработку потенциала создания модели, мы опрашиваем огромное количество людей. В первую очередь мы отталкиваемся не от того, надо ли людям 15 или 17 дюймов, а от их задач и от того какие из этих задач уже замещаются другими устройствами и форм-факторами. 

Работа, которая проводится прежде чем принимается решение "мы не будем делать 19-дюймовый ноутбук" - огромная. Она также включает в себя работу по исследованию предложений поставщиков компонентов - зачастую ответ на вопрос "почему вы не поставили вот этот компонент", в частности матрицу экрана, в том, что производитель матрицы уже подписал эксклюзивный контракт с кем-то другим, или установил заградительную цену. Или просто-напросто никто не производит 19-дюймовые панели с нужными параметрами энергопотреления и цены, а разработка новой выльется в такую сумму, что под анонсом такого ноутбука, на который ещё до первого произведённого юнита уже потрачены миллионы долларов, будет туча каментов "ой да кому он нужен, ой да я лучше куплю монитор/свитч/мерседес". Что вы и наблюдаете сейчас даже в ветках про гарантироавнно нужные и гарантированно пользующиеся спросом игровые ноутбуки с доказанной успешностью продаж - всё равно находятся люди "ой да кому".

Вопрос сводится к тому, что "будет ли спрос и успешность 19-дюймового ноутбука по цене на 20 тысяч рублей дроже 17-дюймового аналога, окупать затраты на его разработку, производство и продвижение?", и ответ на этот вопрос - "нет", и ответ этот не берётся с потолка. Именно по этому я говорю, что "В наш век огромной конкуренции и борьбы за потребителя если вы не видите чего-то на рынке, скорее всего причина именно та, что я написал выше." - если пять крупных компаний после таких исследований приходят к выводу, что овчинка не стоит выделки, то наверное овчинка не стоит выделки. Напоминаю, мы не говорим про квантовые компюьтеры или биохакинг - мы говорим про довольно неплохо исследованную нишу потребительских ноутбуков, с регулярными попытками придумать что-то новое (йоги, гибкие экраны, двойные экраны, ультратонкие ноутбки, ARM, 5G, Chrome, декстопные компоненты, карбоновые корпуса, симбиоз через Thunderbolt, тонкие клиенты, и прочая и прочая).

По поводу 4K/UHD - я отлично вижу разницу между FHD/UHD/4K на 15-дюймовом ноуте, и прекрасно понимаю зачем это мне. По первой расстраивался, что батарея жила меньше, но и это оказалось решаемо.

Ответить
1
Развернуть ветку
Роман Величкин

Спасибо за развернутый ответ! :)

Ответить
1
Развернуть ветку
Роман Величкин

Я может и попру против рынка, но ноутбук 15" я брать не буду вообще, ни за что. Я ещё помню нетбуки, никакой мощности, практически бесполезное устройство с маленьким экранчиком. И именно такую ассоциацию вызывают маленькие ноутбуки - маломощные. Можно провести параллели с muscle cars, где размер означает мощь и силу.

Игровой ноутбук 17" я тоже брать не буду - всё-таки для визуальной красоты нужен размах, которого на небольшом экране нет. И я не понимаю зачем отдавать кучу денег за игровой ноутбук без размаха.

Если меня припрет купить ноут, то я конечно куплю его из того, что есть в магазине, но брать буду максимально большой.

Ответить
0
Развернуть ветку
Элис Ловердрайв

А где ты найдёшь большой ноутбук, который не весит шестнадцать тонн, лол? Покажи, я может тоже себе куплю.

Ответить
0
Развернуть ветку
Роман Величкин

Ультрабуки вроде два кг весят, ну сделать большой, чтоб весил три кг.

Ответить
0
Развернуть ветку
Элис Ловердрайв

Нормальные ноутбуки весят 800г. Максимум килограмм. Всё что больше — это пиздец и трэш.

Ответить
0
Развернуть ветку
Сергей Балашов

99,9% продаваемых ноутбуков имеют вес больше 1000 грамм. 

Ответить
2
Развернуть ветку
Роман Величкин

Тогда тем более, пусть будет 19" за кг весу. Блин да у меня сумка с документами больше весит.

Ответить
0
Развернуть ветку
Роман Величкин

У меня есть ноут 17" 2005 года - он весит в два раза больше ноута 19" 2011 года. Предполагаю, что за девять лет ноутбуки стали ещё легче. Представь себе, я таскал с собой по стране каждый из этих ноутов и не испытывал дискомфорта. Ну то есть испытывал, но терпимый.

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр Саенко

Как владелец 17'' Асера 12 года вообще не представляю, как постоянно 19 дюймов таскать. До покупки рюкзака с отдельным отделением для ноута это был сущий ад.

Правда да, отдельно я не представляю, как пересесть на 15 дюймов после 17, но, судя по ценам, придется.

Ответить
0
Развернуть ветку
Роман Величкин

Ну, я полагаю, что ноуты в зависимости от размера предполагают различную "носибельность". 15" берешь с собой каждый день. 17" раз в неделю. 19" в командировку.

Ответить
0
Развернуть ветку
Роман Величкин

Читаем. Спрос на такие ноутбуки не оправдывает затрат на их разработку, производство и продвижение на рынке.
В наш век огромной конкуренции и борьбы за потребителя если вы не видите чего-то на рынке, скорее всего причина именно та, что я написал выше.

Это слишком однобокое представление об экономике.
Голосовые помощники до сих пор убыточны - у них нет никакой монетизации. Но каждая крупная корпорация решила разработать свой вариант на всякий случай - может быть позднее из этого удастся выстроить "экосистему" из различных устройств.
Тесла была убыточна много лет, кажется, только сейчас начала приносить прибыль.
Планшеты изобрели в Майкрософт, но они оказались никому не нужны, пока не настала эпоха айфонов, и тогда планшеты снова выпустили яблочники, сделав их популярными.

Я к тому, что компании давно не ориентируются на спрос, они сами создают спрос через новые товары и услуги. Часто это рискованно и убыточно, но такова цена. 

Периодически возникают спекуляции о скорой смерти ПК, "потому что они не нужны, ведь есть консоли и планшеты". Даже в этой статье подаётся эта новость, а ведь ПК хоронят со времен первой Соньки.
Также и с ноутбуками - спрос периодически может снижаться, а затем расти. И что? Как появилась мода на ультрабуки, да также может и уйти. Кажется, майки выпускали ультрабук для студентов, который в итоге никто покупать не стал.

А вот мой главный аргумент за большие ноуты: раньше было невозможно сделать маленький и мощный ноут, потому что не хватало места для мощных комплектующих и охлаждения. Поэтому большие ноуты были всегда мощнее и тяжелее.
Сегодня научились делать маленькие и мощные ноуты. Из такого сделать большой ничего не стоит - просто прикрути монитор побольше. Он и весить будет не сильно больше, потому что начинка будет такая же.

Ну и неудивительно, что спрос на ноуты снижается:
1. кто купить 4к 144 фпс ноут, чтобы смотреть на его экран через лупу.
2. Сейчас переходный период в технологиях видеокарт и, кажется, процессоров, за которыми ноуты не поспевают.

Ответить
1
Развернуть ветку
maximus ferrarius

леново если вы читаете комментарии, подарите мне y740, очень хочу его 

Ответить
0
Развернуть ветку
Сергей Балашов

Вы можете выиграть его в "Царе Горы". 
А вообще мы как правило отдаём всё, что "лишнее" на благотворительность - в детские дома. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Артем Мертвоплясов

 Рекламная статья отличная, но
Функциональности! Надо писать и говорить так.
Функционал -Математическое понятие.
и я понимаю что многие привыкли. но все же

Ответить
–1
Развернуть ветку
Михаил Меняйлов

Ну хоть не функциональный анализ)

Ответить
0
Развернуть ветку
Neko Natum

Ну хоть раз не пожалел, что не заблокировал Промо у себя.

Ответить
0
Развернуть ветку
Horigun

.

Ответить
0
Развернуть ветку
Leon

Чего это Lenovo так активизировались? Несколько заказных статей на DTF, тонны контекстной рекламы (при том, что я о ноутах вообще не гуглю).
А ещё забавно читать про эволюцию дизайна. Ведь брать примеры от разных брендов - глупо, это ничего не покажет. А Взять тот же DualShock. Начиная с PS1, заканчивая PS4 (и уверен PS5) - дизайн-то как раз не особо менялся. Вот функционал - это да. А дизайн - конфигурация DS походу самая популярная и ни о какой эволюции речь не идёт.
Да и ноутбуки - многие современные игровые ноуты всё ещё тяжелые, с красными вставками и подсветкой.

Ответить
0
Развернуть ветку
Сергей Балашов

Просто так совпало, что мы активизировались. Кстати, по сравнению с другими мы как раз сидим ниже травы тише воды - стоит зайти на ютьюб и железячные сайты, чтобы найти этому подтверждение. Просто сейчас именно с DTF решили попробовать, причём решили подходить не просто "смотрите как круто", а подойти к вопросу как "сделать интересно" - эту статью, например, я прочитал с огромным интересом, даже что-то новое почерпнул.

"многие современные игровые ноуты всё ещё" - да, это так, потому что некоторые производители очень держатся за ту аудиторию, которой это нравится (а такие всё ещё есть), но их доля уже незначительна (и ноутбуков, и пользователей).

Ответить
0
Развернуть ветку
Никита Богуславский

Так в статье же про геймпады есть фрагмент и картинки с геймпадом от Xbox — как раз про то, что они развиваются значительно, но сохраняют общую эстетику и не ломают то, что работает

Ответить
0
Развернуть ветку
Sergey Leskov

"В устройствах дисфункциональные, вычурные украшения становятся всё менее востребованы"

И ноутбук, покрытый свистелками, перделками, карбоном и ргб-подсветкой

Ответить
0
Развернуть ветку
perfect_genius

Пропустили Sega Genesis, дизайн которого не устаревает никогда:

Ответить
0
Развернуть ветку
Кирилл Аниховский

 Раз спонсор это lenovo legion, то я оставлю отзыв про ноут legion Y520.
 Шарнир это мрак, он сам выбирает закрыться плотно или болтаться ( фото ниже). Тьма моделей с кучей маркировок, расшифровки которых нигде нет. В итоге ноут без подсветки пришел.
 Сколько было проблем с дровами на видеокарту нвидиа, работал нормально только с сайта леново, но программы все равно новый просили, благо на форуме человек помог,а  я тогда ноутом полноценно два месяца не мог пользоваться.
 Остаточные изображения при статичной картинке и низкая яркость экрана. 
 И на десерт отвратительный жесткий диск. В игры не хочется играть на этом ноутбуке, потому что при скачивании игр система виснет практически намертво. Загуглив модель этого диска на яндексмаркете я узнал от комментаторов, что он поголовно мрет.
 Хочется верить, что в новых моделях нет такого.  А еще было гениально в игровом ноуте под левой рукой наклейки клеить, которые облазят.

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 117 комментариев
null