{"id":3881,"url":"\/distributions\/3881\/click?bit=1&hash=e456b64697230d93edcda0dd20f3c8aa5d4abd88effca1a7571a12fa6564c38a","title":"\u0413\u0435\u0439\u043c\u0434\u0435\u0432-\u043a\u043e\u043d\u043a\u0443\u0440\u0441, \u0433\u0434\u0435 \u043f\u0440\u0438\u0437\u044b: \u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0446\u0438\u0438 \u0438 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0432\u0438\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435","buttonText":"\u041f\u043e\u0441\u043c\u043e\u0442\u0440\u0435\u0442\u044c","imageUuid":"a410dbd1-804c-54dc-84ea-e6227d71d9b4","isPaidAndBannersEnabled":false}

Facebook работает над Oculus Quest 3 и 4 — в будущем шлем хотят оснастить отслеживанием выражения лица и глаз Статьи редакции

В 411 выпуске подкаста The Information Марк Цукерберг рассказал о стратегии развития компании и направлении развития AR\VR технологий. И сообщил, что Facebook работает над следующими моделями Oculus.

Предполагаемый вид коробки будущей модели Quest 3

Из-за особенностей разработки аппаратного обеспечения, вы вынуждены знать, какими будут следующие три ваших продукта. Это не как программное обеспечение, в которое мы вносим изменения каждые пару недель. У нас есть группы разработчиков, занятых следующим поколением виртуальной реальности и тем, какими будут Quest 2 и 3.

Марк Цукерберг

Цукерберг сказал, что от следующего поколения шлемов лично он хочет получить возможность отслеживания эмоций и направления взгляда пользователя. Oculus Quest уже имеет простую систему работы виртуальных аватаров, но данная функция используется всего в нескольких приложениях.

Я в восторге от возможности передать эмоции пользователя с помощью аватара в виртуальной реальности.

Марк Цукерберг
Технология создания фотореалистичных аватаров

Отслеживание лица может использоваться не только для создания виртуальных аватаров, но и для сбора телеметрии о пользователе.

Первый шлем виртуальной реальности Pico Neo 2 с функцией трекинга глаз появился еще в прошлом году по цене $900, но недоступен к покупке для обычных пользователей.

Ранее стало известно, что Oculus 2 получит поддержку 120Hz в текущем месяце, но первое время это будет экспериментальной функцией, доступной только разработчикам приложений.

Материал дополнен редакцией
0
148 комментариев
Написать комментарий...
ads

Если снова от 300 баксов, то можешь отслеживать/шпиониить  меня полностью Марк.

Ответить
Развернуть ветку
ShamanZT

А потом твой акк в фейсбуке банят и шлем превращается в кирпич. Такое себе.

Ответить
Развернуть ветку
18 комментариев
Kiboune

Уже 374

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Лена Лебедева

Ура, всего за 300 баксов можно продать свою душу в цифровое рабство! 

Ответить
Развернуть ветку
Антон Батон

- Ты переспишь со мной за 50000 долларов?
- Да.
- А за 1000 рублей?
- Вы за кого меня принимаете?!
- За кого я тебя принимаю мы уже разобрались, вопрос только в цене.

Ответить
Развернуть ветку
Всеволод Иванов

Твоя душа продана уже давно вдоль и поперек после первого смартфона и первого запроса в поисковике, фейсбук только об этом открыто сказал

Ответить
Развернуть ветку
Никита Лукьянов

Мне кажется или у виара итак до жопы проблем чтобы акцентироваться на каком-то отслеживании мимики? Выглядит как очередной маркетинговый высер на уровне хайрворкса.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kislov

Отслеживание мимики не знаю, а отслеживание глаз это ключевое. Это позволит детально рендерить только небольшую часть изображения оставляя остальное в виде периферического рендера

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Отдельный пистолет
у виара итак до жопы проблем

Эм. Да как бы уже давно никаких проблем нет. О чем ты? 

Ответить
Развернуть ветку
Alex Tim

На большинство этих проблем акцент делают люди, у которых очков нет. Кто то от проблем с реакцией тела, кто то просто из отрицания, кто то как повод не входить в вр.  Но на деле активными юзерами многие из них не замечается. То есть вот я как владелец первого квеста конечно хотел бы и герцовку побольше и разрешение, и все прочее, но вроде и так пока все норм работает, поэтому возможность динамического рендера для увеличения производительности будущих игр и возможность устраивать встречи с полноценной мимикой с друганами из других городов покупали бы меня гораздо сильнее чем исправление каких то проблем. К тому же это лишь ключевая фича взаимодействия людей в вр от компании-соцсети, ей прям положено развиваться в эту сторону, особенно когда на дворе пандемия и пол мира дома сидит. То есть фича не единственная и в комплекте как положено завезут вес поменьше, трекинг поточнее и экраны с герцовкой и с контроллерами что то придумают. Так что все тут как раз по делу и в правильную сторону сказано. 
А еще не стоит забывать, что многие из этих проблем у виара, про которые все говорят, это проблемы не девайса, а разрабов, которые не могут придумать рабочие механики, удобное управление или банально забывают почитать о том как работает вестибулярка и что уже до них придумали чтобы бороться с разного рода дискомфортами. 

Ответить
Развернуть ветку
Adskiy Sotona

Пока из серьёзных проблем только нехватка этих самых вторых окулусов т.к. спрос запредельный.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
splinefx

Какие именно проблемы ты имеешь в виду?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Мана Банана
лично он хочет получить возможность отслеживания эмоций и направления взгляда пользователя

И просмотр банковского счёта заодно :)

Ответить
Развернуть ветку
REM1X

Лучше бы беспроводное подключение вставили и трекинг допиливали

Ответить
Развернуть ветку
Demolition13

Трекинг на Quest2 и так близок к идеалу, а беспроводное подключение было ещё с первого квеста)) В беспроводном режиме, с подключенным павербанком, прошел Alyx и еще кучу игр в SteamVR

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
alex8b

Я работаю в Tobii, компании которая делала айтрекинг для HTC Vive Pro Eye, Pico Neo 2 Eye и HP Reverb G2 Omnicept Edition, а также айтрекиг для обычных мониторов (Tobii Eye Tracker 5). Если интресно, задавайте вопросы.
В VR и AR айтрекинг будет маст хэв фичей для социального взаимодействия, выбора объектов, аналитики, взаимодействия с NPC, координации глаз/рук и foveated rendering.
Здесь можно больше почитать про юз кейсы:
https://vr.tobii.com/sdk/

Ответить
Развернуть ветку
Антон Батон

Когда ожидать комбинации айтрекинга и вариофокальных линз на консьюмерских хедсетах? Что-то предпринимается для того чтобы обеспечить нормальное состояние аккомодации и соответственно чёткость картинки? Кто-нибудь уже прототипирует такие устройства?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Лот тот

50$ размером с обычные очки - потом поговорим.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Батон

Ни в чём себе не отказывай

Ответить
Развернуть ветку
Sandro Kornely

так не удобно же

Ответить
Развернуть ветку
Пыщ пыщ

Имею PS VR, но качество изображения ужасное, управление не фонтан, и цены на игры совсем удручают. Хочу поменять на что-то для ПК. В Стиме и игор больше и цены куда приятнее. Вопрос: на что менять? В магазине покупать дорого, посмотрел на авито - Quest 2, Rift s и даже Vive можно забрать за 30-40к, вот что выбрать только, подскажите...

Ответить
Развернуть ветку
Санитарный щит

Quest 2 конечно

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Логинов

На данный момент вообще рассматривать что-то кроме Quest 2 и Valve Index смысла не имеет. Но учитывая цену Index, я даже купив его, буду рекомендовать всем именно Quest 2. Это намного более рациональная покупка, а различия для большинства пользователей вообще не стоят разницы в 600 долларов. Я бы только советовал в довесок к Квесту еще купить Elite Strap, он не сильно дорогой.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Mulpozy

Лично я бы порекомендовал Quest 2. Для Vive нужно крепить док станции, у Rift S нет регулировки межзрачкогово расстояния (а это очень важно, из-за этого мне не подходит Rift S), разрешение на глаз у Quest 2 выше, так ещё он может работать автономно. На Авито шлемы не смотри, там переплата в 10 тысяч рублей, поэтому бери Quest 2 с Amazon.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Антон Батон

Vive брать нет смысла вообще никакого. Rift S почти во всем уступает Quest 2, но у него есть плюсы, например он чуть менее требователен к компу, так как у него разрешение ниже и видеопоток не нужно сжимать, ещё в комплекте есть всё чтобы подключить к компу и играть у квеста нужно докупать USB шнур, а он дорогой даже на Али около 1500 рублей, задержки у рифта тоже нет, так как видеопоток напрямую выводится на шлем, а ещё он питается по проводу, поэтому ему не нужно заряжаться, а значит он не садиться, в то время как Quest садиться даже во время игры по проводу.

Но я всё равно выбрал бы Quest 2. У него выше разрешение. Я устаю быстрее чем аккумулятор. Часа на 2 его хватает и часов на 5-7 если играть по проводу. Играть без провода и даже без компа это очень удобно, не нужно подготавливать комп "включил и играешь". Подключается он к компу по одному проводу, а не через ветвящийся провод. Можно подключиться к компу по WiFi если его скорость и чистота канала позволяют. Задержка видео из-за кодирования/декодирования и передачи не такая, чтобы вызывать дискомфорт. Если комп подтормаживает, то Quest все равно отрабатывает поворот головы (просто рендер фрейм остаётся в старом положении и "висит в воздухе"), то есть игрока меньше укачивает при тормозах компа. При желании можно взять Quest в поездку или в гости, в отличие от рифта.

В большинстве случаев использую его для автономной игры. Менять на рифт бы точно не стал. На Index возможно, но он значительно дороже.

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Zelda

Сейчас на рынке есть два лучших шлема:
- Если стандалон и беспроводной, то Quest 2
- Если лучший для ПК, то HP Reverb G2, который разрабатывался совместно с Valve & Microsoft, который пришёл на смену Valve Index, так как разрешение лучше в два раза, а цена ниже. Правда нужен хай энд комп от 2080ti+ (Valve Index не бери, он уже устарел)

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Указанный будильник

Бери Quest 2

Ответить
Развернуть ветку
Elias

Первый квест тоже хороший вариант. Разница в разрешении не значительна, а вот олед экран в темных сценах отрабатывает на голову лучше. В Аликсе таких сцен много.

Ответить
Развернуть ветку
Cunning Linguist

Все жду, когда Окулюс начнут официально в России продавать. Вроде ведь даже отсудили торговую марку для этих дел.

Ответить
Развернуть ветку
Cheeliez

Ведь потратить 10 минут, чтобы заказать с Амазона напрямую сложнее, чем потом переплатить 10к рублей у официалов от той цены в долларах, что вышла бы при заказе из США 

Ответить
Развернуть ветку
20 комментариев
Роман Kk

Лучше бы добавили нормальную регулировку межзрачкового расстояния, а то мне с моими 72мм окулус новый противопоказан, а так хотелось(

Ответить
Развернуть ветку
IG_nor

У меня 70, играю нормально на 3 позиции. С проставкой для очков, которая немного отдалит глаза от линз, думаю и вам ок будет.

Ответить
Развернуть ветку
Klark27

к стати у кого есть Oculus Quest 2 пробовали гамать в гог Hellblade - Senua's Sacrifice.И все ли хиты доступны .Или индекс онли 

Ответить
Развернуть ветку
Demolition13

Hellblade - Senua's Sacrifice прекрасно играется на Quest2. Всё что есть в SteamVR доступно и играется, причём без проводов))

Ответить
Развернуть ветку
klopizh
Или индекс онли 

такие игры существуют?

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Срочный супер_стар

Сенуя разве поддерживает вр ?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Жалкий якорь

Думаю что смысл всей затеи в том, чтобы собирать информацию о том, посмотрел ли человек на рекламу, если да, то на какой период времени его взгляд был сосредоточен на ней, какие эмоции она вызвала, какие образы привлекают и задерживают на себе внимание, а какие отталкивают.
А foveated rendering это уже вторым пунктом после первого, чтобы хоть как-то оправдать существование этого всего.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Батон
Думаю что смысл всей затеи в том

Смысл этой затеи в том, чтобы заставить аккомодацию работать правильно. Сейчас в инструкции к любому шлему сказано, что использовать его можно только ограниченное время. Отслеживание глаз нужно в первую очередь для того чтобы полностью избежать того типа укачивания который возникает из-за нечёткости картинки. Например в любом современном VR очень сложно фокусироваться на близких объектах. Чтобы избежать такого эффекта необходим трекинг глаз и вариофокальные линзы.
Если как продвигать трекинг маркетологи примерно представляют (посмотрите на аватарки), то чтобы продвигать идею вариофокальных линз придётся сначала объяснять, что это такое.
Ну и отслеживать на какую рекламу пользователь смотрел тоже, не без этого. =)

Ответить
Развернуть ветку
Johnny Was A Good Man

Окулус всем хорош, кроме того, конечно, что он - фейсбук.

Ответить
Развернуть ветку
foki

Как кстати с квеста в алекс играется? Можно как-то прикрутить туда отслеживание пальцев? 

Ответить
Развернуть ветку
mr. Erass

Без контроллеров особо не поиграешь (нужны кнопки, триггеры), поэтому квестовое отслеживание пальцев в Алексе (и многих других играх) бесполезно

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Рерих

Отлично играется. Большой, указательный и (средний, безымянный, мизинец) отслеживаются. Для нажатия кнопок и прочих взаимодействий более чем достаточно.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Kiseliov

А что даёт отслеживание глаз? Это поможет как то от укачивания или как?

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Benkendorf

Это позволяет рендерить то куда человек смотрит в деталях, а остальное - нет.
Те в несколько раз снизит нагрузку на видеопроцессор, насколько понимаю.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
MrDenkle

То есть пока я буду смотреть вр порно, Цукерберг будет смотреть на меня? Охуенно, дайте две!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Tom Veidt

Они бы тот что есть до ума довели бы. До сих пор нет уменьшения яркости дисплеев, вроде как оно появлялось но потом опять убрали. Oculus burn 2.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Богуславский

у меня есть настройка яркости, только что проверил на актуальной прошивке

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
alex8b

В HP Reverb G2 Omnicept Edition встроенный айтрекинг от Tobii.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Читать все 148 комментариев
null