Digital Foundry о ремастере Final Fantasy VIII: «Во многом шаг назад по сравнению с оригиналом»

Специалисты пришли к выводу, что переиздание частично основано на PC-версии 2000 года, у которой много проблем.

Digital Foundy выпустили очередной ролик, на этот раз с анализом ремастера культовой японской RPG Final Fantasy VIII. И хотя у переиздания есть свои положительные стороны, по большей части Digital Foundy остались им разочарованы.

  • Новые модели персонажей выглядит отлично и, самое главное, канонично. Например, на модели Скволла можно разглядеть шрам, полученный им в самой первой битве.
  • В игре есть бустеры и ускорители, которые помогут сэкономить драгоценное время — не все игроки сегодня могут позволить себе многочасовые гринд и прокачку.
  • Ремастер идёт в разрешении 1920x1080, как на базовой PS4 и так и на Pro, но соотношение сторон всё еще составляет 4:3 — в игре есть чёрные полосы со всех сторон экрана.
  • В Digital Foundry остались недовольны качеством FMV-роликов. Анимированные задники хоть и лучше, чем в оригинале, но всё еще выглядят недостаточно хорошо. Возникает диссонанс между качественными моделями персонажей и размытым фоном.
  • На карте мира тоже нет никаких улучшений. Более того, из-за высокого разрешения теперь видны все недостатки рельефа и неровное «соединение» текстур.
  • В Digital Foundry пришли к выводу, что переиздание частично основано на PC-порте игры 2000 года выпуска — со всеми вытекающими проблемами. К примеру, аналоговый стик не работает, как задумано — перемещать персонажа вы сможете только в восьми направлениях. Кроме этого, в ремастере отсутствует вибрация контроллера.
  • Впрочем, разработчики всё же заменили MIDI-музыку плохого качества из PC-порта. В ремастере весь звук будет такого же качества, как и на PS1.
  • Частота кадров интерфейса во время боя в ремастере всего 15 в отличии от 60 fps в PS1-версии FF VIII. Из-за этого гораздо сложнее проводить Limit Break атаки, в которых требуется вовремя нажимать определенную кнопку.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Андрей Павлов", "author_type": "self", "tags": ["digitalfoundry"], "comments": 89, "likes": 70, "favorites": 13, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hard", "id": 68251, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 06 Sep 2019 14:39:26 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 68251, "author_id": 23030, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/68251\/get","add":"\/comments\/68251\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/68251"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64959, "last_count_and_date": null }
89 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
54

Частота кадров интерфейса во время боя в ремастере всего 15 в отличии от 60 в PS1-версии FF VIII.

Это как так вообще получилось?

Ответить
86

Секретная фотография из офиса скваер еникс

Ответить
8

А причем тут сони если игра Скорцов?

Ответить
–2

ну что ты такой зануда

Ответить
23

При чем тут зануда, если ты фирмы перепутал?

Ответить
0

Ну что ты такой зануда, прикопался к тому, что он назвал Ремикса занудой

Ответить
6

Приходишь к работодателю за деньгами, а он говорил что их какому то Васе перевел, перепутал. А на твои возмущения - "ну что ты такой зануда"

Ответить
0

Сказал бы просто "задумался-опечатался" не был бы занудой. а так зануда и есть.

Ответить
7

Это как так вообще получилось?

Я уже это говорил, но повторюсь: всё получается легко и просто, если у тебя

Ответить
3

Чето я не припомню в этом задерганном оригинале 60 фпс, всё те же 15 по виду...

А хотя если речь только лишь о менюшках, то всякое может быть. Как получилось - интерфейс обновляют во время обновления всей сцены, а не отдельно.

Ответить
1

Чёрная магия.

Ответить
0

всё очень просто. На первой Плейстейшн на уровне железа можно было делать отдельный рендеринг для 2Д-элементов, и отдельно для 3Д. Но на ПК и на современных платформах такого нет. Кадр рендерится иначе. наверное, теоретически, если очень сильно заморочиться, то можно программно реализовать то, что в первой ПС1 было сделано хардварно, но вряд ли кто-то захочет оплачивать программистам сверхмеры ради ремастера старой игры.

Ответить
19

не все игроки сегодня могут позволить себе многочасовые гринд и прокачку.

Какая забота о игроках.

Ответить
9

Ну вообще-то это действительно классная вещь, потому что скорость передвижения в старых финалках очень медленная. И я не знаю, можно ли отключить случайные битвы, вроде сейчас во все переиздания добавили - это раз в пять скорость игры ускоряет.

Ответить
1

В порте DQ 8 на 3DS отключили "случайные битвы", заменив их видимыми на карте монстров, которых можно обойти стороной.

Ответить
0

В описании написано что можно.
Некоторые говорят (ОБС) что можно было и в оригинале где-то их отключать, но я не знаю - играл с ними и про это не знал, но повторюсь - это неточно.

Ответить
0

Ну, в FFX был предмет, который отключал случайные битвы, но появлялся он где-то в последней трети игры. Возможно и здесь так.

Ответить
3

В восьмой намного раньше, в первой четверти у ЗС Диабло была способность сначала сократить рандомные энкаунтеры вдвое, затем выключить вообще.
ФФ8 довольна простая в плане битв (если не валять дурака), что это даже не вызывало каких-то проблем. Только если хочешь пройти на 100%

Ответить
0

Если что, можно попробовать убежать

Ответить
0

Но время-то все равно тратится, пока вся анимация пройдет и так далее.

Ответить
0

Ну если бесплатно, а не юбисофтовский бренд "player's choice", то правда забота.

Ответить
15

На карте мира тоже нет никаких улучшений. Более того, из-за высокого разрешения теперь видны все недостатки рельефа и неровное «соединение» текстур.

Более того, текстура с дороги куда-то исчезла. Прям HD-переиздание второго Сайлент Хилла вспоминается...

Ответить
0

она на месте. просто фильтрация текстур смазала тонкую белую полосочку до почти невидимого уровня. но она на месте если приглядеться

Ответить
0

По-моему это ребра дороги, а не "полосочка"

Ответить
0

я думаю там и в оригинале нет текстуры. это же ПС1. скорее всего там серая полоска и "ребра" белого цвета шириной в 3-4 пикселов где-то. но разрешение 320х240, в итоге они видны отчётливей. а в 1080р эти 3-4 пиксела уже тоненькая полосочка.

Ответить
0

Если честно, я не очень понял твою мысль. Но все равно хочу уточнить свою: мне кажется, что это ребра с криво настроенным бликом. То есть такого быть по их идее не должно.

Ответить
0

я к тому, что там скорее всего не текстура дороги, а серый квадратик 1х1 пикселя, который растянут на всю длину. для первой ПСки это нормально. На ЭЛТ телеке с 320х240 с интерлейсом и дизерингом не заметно, а память системы экономит сильно. а полоски по бокам скорее всего тоже так же реализованы. а в высоком разрешении все эти хитрости перестают работать.

Ответить
0

Ну да, скорее всего так и было.
А сейчас, я почти уверен, что у них это вот такой кривой блик, без всяких текстур, квадратиков и сглаживания :) я буду за него держаться, пока мне не докажут обратное!

Ответить
0

К сожалению ещё как заметно.

Ответить
6

Очередное доказательство того, как низко опустилась SquareEnix (как минимум, относительно SquareSoft). Такое чувство, что все, к чему они прикасаются, становится дерьмом, такая, компания-ДерьмоМидас.

Ответить
15

О да - выпустили хорошие Ниры и Дрэкенгард, Дэус Экс ХР и МД (при всех его недостатках), перещапустили Лару, выпустили 2 Хитмэна (чуть не угробив студию-создателя - да), Кингдом Хартс 3 многим понравился. Ремастер ffx выпустили, как и ffxii.
Life is Strange, как и другие относительно небольшие экспериментальные проекты (Murdered Sous Suspect или неудачной Quiet Man), помогают с выходом инди-проектов (типа Tokyo Dark и др.)
Издатель, мягко говоря, неровный, но их есть за что любить. Впрочем, как есть и за что ненавидеть.

Ответить
2

почему угробили-то? IO сами захотели сделать игру-сериал, но провалились. 80% игроков (из недавней документалки цифра) купили сезонник на старте продаж и убили всю их экономическую модель, когда большинство игроков должны были покупать игру по одному эпизоду (это гораздо дороже). то есть сами IO не поняли своей аудитории.
сквары наоборот пошли им навстречу и разрешили выкупить Хитмана, как ip. другой издатель бы на такое не пошёл.

Ответить
0

да, я в курсе что говорят сами IO, но многие продолжают винить SE, потому как именно они тогда рассматривали (по слухам) новые методы выпуска игр.
Ну и, как показали продажи второго сезон Хитмана, сейчас такие игры являются нишевыми.

Ответить
0

Мне кажется тут проблема не в модели, а в планирование...

Ответить
0

Ну для Square'ов это просто возврат до финальной эпохи

Ответить
5

Не написали ещё про гнилой бесхребетный прогиб: модели женских персонажей подвергли цензуре.

Ответить
5

Лол, там буквально небольшие еле заметные детали поменяли, а скулёж, будто половину игры изменили.

Ответить
9

Дело не в деталях, а в принципе.

Ответить
6

Дело в том, что это цензура в крайность пошла, дээ..незаметные части, ну стоило ли их вообще цензурить? То-есть серьезно, разрез около груди надо было убирать?

Ответить
–1

Это натянутое нытьё выглядит точно также, как претензии сжв по поводу каждой задницы, которая якобы как-то не так выглядит.

Ответить
3

Однако SJW потому и достигают своих гнилых целей, поскольку начинают по любому поводу вопить. А пожелания нормальных людей остаются незамеченным, потому что они молчат.

Поэтому да, указывать на такие косяки как минимум, причём громко и бескомпромиссно - надо.

Ответить
0

Я люблю когда все сохраняют в первоначальном состояние, а при перевыпуске изменяют только в крайнем случае...даже если это кожа чуть красная, то и в переиздание она должна быть немного красноватая

Ответить
0

Причем самый странный

Ответить
3

Да ничего странного, пытаются подлизать недолюдям из SJW и ханжам.

Ответить
0

вряд ли какой-то ханжа и даже самый отпетый сжв полез бы возмущаться в 2019 году наличию в игре 1999 года выпуска недостаточно одетых персонажей
у сквар эникс вообще богатая история непонятной самоцензуры: вот так в фф 6 изменили модельку для выпуска на территории сша

Ответить
0

В любом случае молча с этим соглашаться не стоит. И с 6-й частью не стоило. Чтобы неповадно было.

Ответить
0

Ну тут цензура уместна, голый зад это все же перебор , ну убрать разрез на груди это как-то

Ответить
0

Ты в оригинал-то играл и сами изменения видел?

Ответить
0

В оригинал играл. Изменения видел в гугле.
Ремастер покупать не собираюсь по этой причине. Если захочу - перепройду оригинал

Ответить
1

Лол, люблю смешные шутки)))
Не потому что стоит дохрена, не имеет поддержки широкоформатного режима, мутные текстуры задников, а из-за "цензуры"?

Ответить
0

Описанные проблемы тоже присутствуют. Но я добавил и этот нюанс. И значение он имеет в первую очередь принципиальное.

Ответить
6

Пока покупают, будут дальше так делать. Имхо, но покупки достойны разве что переделки уровня Shadow of the Colossus или Catherine недавней. Все остальное часто либо запустится на древнейшем PC, либо по обратке на каком-нибудь боксе.

Есть редкие исключения, но обычно все как-то так.

Ответить
0

А чем так сильно SotC отличается от оригинала?

Ответить
6

Они там графоний полностью переделали. Не только текстуры, но и геометрию и прочие штуки.

Ответить
0

Не знал, скорее на ремейк похоже, чем на ремастер)

Ответить
13

Это и есть ремейк

Ответить
0

Катерина и в оригинале прекрасно выглядит, там переделывать было нечего. А финалка 8 это пизда полная, а не ремастер.

Ответить
6

Вот как? Объясните мне, как это получилось? Они что, не умеют делать тайлинг текстуры? Почему нельзя было просто ее растайлить сильнее и тем самым перекрыть ее низкое разрешение (это я про траву)? А куда текстура дороги делась? И почему все вдруг потемнело? Какие бестолочи над этим ремастером работали?
Как я рад, что я не ждал этот ремастер

Ответить
4

Кстати на фонах такое мыло — кажется что даже ребята которые используют машинное обучение для улучшения текстур лучше бы справились

Ответить
3

Такая переработка бэкграундов действительно существует, являясь, наверное, главнейшим графическим компонентом из двенадцати фанатских для комфортного прохождения «восьмёрки». С HD-персонажами эта синергия должна стать ещё вкусней.

Steam-версия 2013-го и она же с этим модом:

Ответить
0

В Стиме в Руководствах есть это? Или это Несус/Моддб?

Ответить
1

На «Нексусе», Graphical Update Mod.

Ответить
0

Между прочим, новые задники похожи на акварельные из Saga Frontier 2.

Ответить
0

1999 - пиксели, игра 100 рублей

2019 - мыло, игра 2300 рублей

Ответить
10

игра 100 рублей

Ну это пиратка была, если так сравнивать сейчас ты вообще бесплатно можешь скачать

Ответить
2

Ну хоть над персонажами поработали в этот раз, уже чтото, глядиш так следующий ремастер поработают над задниками. На 5 ремастер как раз допилят игру, жду😺

Ответить
1

бустеры и ускорители

А с этого места поподробней.

Ответить
1

Да ничего особенного, просто ускорение времени в несколько раз или вообще читы — неуязвимость, бесконечное ATB и т.д. Все бесплатно естественно, в других портах FF всё это уже было.

Ответить
1

Все же ради денег... раз уже разработали, теперь портировали, оптимизацией особо не занимались... те кто любят серию всегда могут поиграть в оригинал на ПС1

Ответить
1

Эх, ебаная халтура. Не такой ремастер я ждал для одной из любимейших Финалок.

Ответить
–4

многочасовой гринд и прокачка. поэтому большинство нынешних игр проходит мимо меня, смотрю игрофильмы на ютубе. много таких как я?

Ответить
2

Игра 1999. У тебя очень растяжимое понятие "нынешних" игр.

Ответить
0

да 1999, а гринд за 20 лет никуда не исчез.

Ответить
2

в 1986 тоже был гринд

Ответить
0

Я вообще сам за олдфажность, считаю, что у современных крупных игр много проблем, но вот конкретно от гринда сейчас стараются отказываться. Или, по крайней мере, признают его проблемой. И это хорошо.

Ответить
0

Ремастер помойка конечно. Бои отвратительно лагают, буквально невозможно драться без скорости х3. Игра постоянно вылетает при переходах между локациями (раз в пару десятков переходов). Ролики все остались в старом разрешении. Смотреть физически тяжело. И это я ещё первый диск не прошел(.

Ответить
0

Ролики все остались в старом разрешении

Следует отметить, что "в старом разрешении" они остались лишь с точки зрения ПК-игроков, для которых они изначально были доступны в более высоком разрешении, чем в оригинале - с позиции же консольных игроков это шикарно улучшенные ролики в новом, высоком разрешении...

Проще говоря, старая версия для ПК изначально была по сути ремастером - поэтому и различия не настолько заметны, как на консолях.

Ответить
0

МММ, вспомнил что за Final Fantasy VIII, это же как раз та часть, которую я забросил на этапе боевки и после которой я к финалки вообще не прикался на некоторое время

Ответить
–1

Там ещё прокачка збс. Если не найдешь в мыле журнальчики, то гг будут инвалиды в плане физических атак. Если не будешь сосать магию постоянно у всех врагов, то и атаковать магически будет нечем, добавим ещё автолевелинг всего мира как в Обливионе и анимации атаки стендов по 30 секунд, которые ещё и тащить перестают на последнем диске, хотя по прокачке они упёрлись в потолок.

Ответить
0

Ну извините: ставить игре в вину эксперименты с геймплеем (которые чуть ли не с первой части идут) - это странно, по меньшей мере. Вообще претензии из разряда "Нелюди, в игру играть заставляют!"

Ответить
0

Как бы, если не винить за некоторые эксперементы, то эти эксперементы не будут иметь смысл? Эксперемент требует какой-то фик-бек, без фик-бека эксперемент будет провальный

Ответить
0

Ну а мне, например, понравилась механика Draw и Junction, анимации призывов это фирменная фишка FF, про остальное просто молчу (журналы, тесты, зарплата - отличные механики, имхо - ещё бы к Triple Triad придрались).

Ответить
0

было бы странно, если бы всем не понравилось

Ответить
0

Конечно, идеальных портов не бывает, но я очень надеялся на лучшее качество

Ответить
0

Мне одному кажется что гомогейский Сквалл из ремастера, мягко скажем, не нужен?

Ответить
0

Как фанат этой части могу сказать, что это блядь просто провал.
Причем, сука, за приличные деньги
https://www.youtube.com/watch?v=_WYlyXAseTA

Ответить
0

Ойойой, не забудь приобрести именно русское издание, буклет заряжнный на счатье от СофтКлаб - ценный предмет в твою коллекцию =) Рубка бабок х2

Ответить
0

Ну значит остаюсь с PS1 версией игры, купленной в PS Store, благо старый добрый PS3 пыль не собирает

Ответить

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]