Тестирование процессоров AMD Ryzen 5 1600X, Ryzen 5 2600X, Ryzen 5 3600X и Intel Core i5-9600K

Мы часто сравниваем процессоры при максимальном разгоне или с использованием технологий автоматического буста, но за кадром остается вопрос об игровой производительности процессоров при одинаковых частотах ядер и памяти, или, как мы привыкли это называть – определение числа исполняемых инструкций за один машинный так. Тот самый IPC. Исправляемся!

Ниже представлены графики тестов в разрешении FHD для тех, кто не может посмотреть видео:

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Олег Мартынов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 82, "likes": 21, "favorites": 24, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hard", "id": 68909, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 10 Sep 2019 16:31:56 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 68909, "author_id": 154461, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/68909\/get","add":"\/comments\/68909\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/68909"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64959, "last_count_and_date": null }
82 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
12

По графику видно что 1600 лучший игровой процессор. Тащит почти все 60фпс и выше. При цене в 2 раза дешевле конкурентов. Видимо когда его не будет хватать то и 9600к не вытащит. Уточню что если верить графикам в этом тесте.

Ответить
4

Это если ничего больше не запускать на машине, ну и в ролике коммунизм где все равны, скорее всего в реальных условиях 3600х на пару с интелом сделают нехилый такой отрыв от двух старичков.

Ответить
3

не сделает. Нормальная видеокарта даст тебе куда больший прирост

Ответить
0

У меня нормальная видеокарта, и я зачастую вижу что она простаивает, зато проц нагружается в ряде сцен как будто на нем бешеную числодробилку запустили.

Ответить
0

А у меня мой 1600 ни одна игра не загружает выше 65%. Пробовал все последние графонистые новинки – везде производительность упирается в видеокарту.

Ответить
0

Средний фпс, скорее всего, упирается. Только вот почти все посадки и фризы происходят именно из-за проца

Ответить
1

Таких проблем нет. Единственная игра, которая странно себя ведет – GTA V. Фреймрейт на закате проседает до 50, но при этом нагрузка на проц и видеокарту далека от максимума. Так и не разобрался, в чем причина.

Я даже знаменитых фризов в Новиграде (Ведьмак 3) так и не увидел, хотя на них жалуются обладатели того же i5, который объективно даёт более высокую производительность, но в массовке города захлебывается.

Ответить
0

Насчёт ГТА не знаю, но в ведьмаке довольно часто были просадки до 45-50 кадров. Частично вылечилось подкруткой таймингов памяти, но все ещё проблема оставалась. Недавно купил 3600 - фризы исчезли полностью

Ответить
0

Вот поэтому я и согласен с тем, что 1600 (2600/3600) еще очень даже актуален, и перестанет быть таковым только с выходом нового поколения, когда все игры будут затачиваться под 8 ядер/16 потоков. Да и то, он не сразу в тыкву превратится.

Ответить
0

Я тоже согласен, что он вполне актуален, но все же производительность не всегда упирается в видеокарту. В конце концов, графоний можно подкрутить до средне-высоких, а нагрузку на проц настройками сильно не снизишь

Ответить
0

Я с трудом могу представить, для чего сейчас (и в ближайший год-два) не хватит твоего 3600.

Ответить
0

Так я не говорю, что не хватит, скорее наоборот) Да и 1600 хватит, если фризы в тяжелых местах не раздражают

Ответить
0

Перепутал - это у товарища выше видеокарта простаивает)

Ответить
2

Не будет отрыва. Отрыв только по цене будет.)

Ответить
9

Сейчас я разоблачу этих горе-тестировщиков =)

1. Указали тайминги памяти - хорошо;

2. Нет режима шины IF (она могла и соскочить с 1:1) - плохо;

3. Нет версии BIOS для МП 3600X - плохо;

4. Нет версии Win 10 (в версии от 1809+ есть оптимизации для Ryzen) - плохо;

5. Зафиксировали множитель для 3600X - ОЧЕНЬ ПЛОХО*;

6. Набор игр, включающий FC5 и SC (всё ясно) - плохо;

7. Ну в общем допиваю пиво и дальше лень..

* для ZEN2 крайне не рекомендуется фиксировать или разгонять множителем - производительность падает ниже автобуста. Всё и так оптимально бустится из коробки, не надо трогать кривыми ручонками. То есть фиксация на 4ГГц таким способом подзадушила реальную производительность Ryzen 3600X, так как его IPC (что именно они якобы и тестировали) выше, чем 9600K.

Также уловка может быть в использовании старой, не пропатченной от уязвимостей Intel версии Win 10, или с отключёнием этих патчей.

Ответить
6

2) Нет, не могла. Везде 1:1, в текстовом варианте обзора можно увидеть это.

3) Всегда последний с сайта производителя, если не указано другого.

4)  1903 с актуальными обновлениями.

5) Нет. Вообще нет. Зафиксированное напряжение при частоте в автоматическом режиме - плохо, а то, что вы пишете, не отличается от 1ххх и 2ххх.

6) Перестали быть играми?

* - отборный бред. Предлагаете на частотах автобуста тестировать IPC?

Ответить
1

рязань 3*** может рисовать 4200мгц при 1.1в, но при этом по производительности быть как 3ггц, как вам такое, автомат у рязани работает для игр куда лучше.

Ответить
0

Ну начнем с того, что критика вообще не касается результатов, она касается методологии и там есть, к чему придраться.

2 - допустим, но не вижу текстового варианта;

3 - допустим, однако мы понимаем, что мог быть любой другой;

4 - где написано?

5 - что?

6 - SC2 это не актуальная игра (хотя бы в плане графики, технологий и аудитории), FC5 - пусть будет, популярная вещь.

Ответить
3

так в пункте 5 и весь смысл теста) без него не будет равных условий для всех процессоров.

и что не так с ФК5 и СК? обе игры процессорозависимые и являются хорошим тестом системы. СтарКрафт 2 вообще отличный стресс-тест производительности в двухпоточном режиме.

Ответить
0

Одноядерный SC2, дающий 30 FPS на в щи разогнанном 9900К? Окей, пусть будет)

Ответить
0

Во-первых ,СК2 нагружает два ядра на 100%, то есть игра была примером многопоточности в эпоху Кор 2 Дуо и Фенома х2, во-вторых, в этом и смысл стресс-тестов - увидеть пределы возможностей поцессора. В-третьих, если будешь играть в старые игры, то внезапно выяснится, что производительность в одно- и двух- поточных режимах тоже важна. Я бы добавил сюда ещё тест двухпоточного первого Крузиса (уровень на танке ломает многие процессоры до сих пор) и однопоточные Морровинд и первый Ведьмак. Обе игры тоже не выдадут высокой производительности на современных процессорах.

Ответить
0

Весомо. Или нет?

Ответить
0

А по вашему надо замерять производительность там, где гиперпня будет хватать? Как раз чем тяжелее игра в плане использования процессорных ресурсов, тем интереснее это. Я еще тестировал в эмуляторах, тот же Cemu, и по мне - такие темы интереснее, чем ксго с 400+ фпс

Ответить
0

По моему мнению игра SC2 это рудимент и это моё мнение экстраполяции не подлежит.

Или указанная выше игра "тяжелее" какой-нибудь актуальной многоядерной AC:O? Заметьте, я даже не обсуждаю результаты, а лишь методологию и актуальность материала. Сижу, например, на Целероне, если это кого-то успокоит.

Ответить
0

Рудимент, не рудимент. А CSGO тоже десяток лет, но в нее играют. И в SC2 также играют.

Насчет того, что тяжелее, а что проще: это две абсолютно разные нагрузки, два совершенно разных движка. Для SC2 важнее высокая частота ядер и низкие задержки ОЗУ. АСО отлично утилизирует многоядерные процессоры. Поэтому они обе в обзоре и есть. Как и WD2 / FCND

Ответить
1

Чушь полнейшая. На 3400 делитель ИФ всегда будет 1:1. До 3600 включительно, любой кукурайзен будет гонять ИФ 1:1.

Все остальные придирки - тоже чушь полнейшая, которая в играх ничего не меняет от слова совсем. 

PS: Начитался всякой фигни, не дающей ничего, и пытаешься косить под умного. Горе-диванный-аналитик.

Ответить
0

Зачем нервничаешь?

Ответить
0

Я на дух не переношу тупых людей.

Ответить
2

Уважаю, сразу к сути перешел.

Ответить
4

Можно кратко в виде текста?

Ответить
2

Сейчас добавлю графики в текст, чтобы было удобно смотреть :)

Ответить
9

Олег, а у вас случайно не дальтонизм? Можно как-то получше выбрать цвета графиков и подписей? Фиолетовый на фоне фиолетового,  блекло-синий против блекло-зелёного... На циферках внутри графиков не помешал бы контур.

Ответить
0

Для тех кто смотрит картинки: почему графика 3?

Ответить
5

Средний фпс 

минимальный 1%

минимальный 0.1 

Ответить
1

А что за видеокарта? SC2 прям совсем не радужно работает(

Ответить
3

SC2 в высоко нагруженной сцене работает так везде, ибо это однопоточный кусок кода, надеюсь что хотя бы пошевелятся с выходом рефорджа для вк3. 

Тестовый стенд AMD:

- Процессоры: AMD Ryzen 5 1600X, AMD Ryzen 5 2600X, AMD Ryzen 5 3600X

- Материнская плата: ASUS ROG STRIX B450-I GAMING

- Оперативная память: G.SKILL F4-3600C16D-16GTRG, работающая в режиме 3400 МГц CL14-15-14-14-28 CR1 LT

- Видеокарта: ASUS GeForce RTX 2080 Ti STRIX OC

- Система охлаждения: Alphacool Eisbaer Extreme Liquid

- Накопитель: ADATA XPG SX8200 Pro объемом 512 ГБ

- Блок питания: ASUS ROG-THOR-1200P 1200W

- Корпус: Cooler Master Test Bench V2.0.

Тестовый стенд Intel:

- Процессоры: Intel Core i5-9600K

- Материнская плата: ASUS ROG MAXIMUS XI APEX

- Оперативная память: G.SKILL F4-3600C16D-16GTRG, работающая в режиме 3400 МГц CL14-15-14-14-28 CR1 LT

- Видеокарта: ASUS GeForce RTX 2080 Ti STRIX OC

- Система охлаждения: Alphacool Eisbaer Extreme Liquid

- Накопитель: ADATA XPG SX8200 Pro объемом 512 ГБ

- Блок питания: ASUS ROG-THOR-1200P 1200W
- Корпус: Cooler Master Test Bench V2.0.

Ответить
0

СК2 - это стресс-тест. Можешь сам запустить скирмиш 4х4. Игра нагружает два ядра на 100% и всё. финиш.

Ответить
0

Чет совсем глухо конечно(((

Ответить
0

Crysis первый так же. Он даже на топовых интелах дает просадки, ибо в многопоточность не умеет – ему, в идеале, нужен двухъядерный проц с частотой 10 Ггц.

Ответить
–3

Ребята, админы, Шериф - я хочу курировать рубрику по железу и всем связанным вопросам. Кому позвонить?)

@Denis Shiryaev 

Ответить
2

Можете написать Олегу или Вадиму по этому поводу. Вся контактная информация есть тут: https://dtf.ru/about

Ответить
2

Не надо пожалуйста – ты здесь и так уже херни понаписал на год вперед. Курируй у себя на кухне.

Ответить
1

Тут теперь работают упоминания.

@Denis Shiryaev 

Ответить
0

Офигенно, спасибо.

Ответить
0

в спортлото попробуйте.

Ответить
0

По дисковому телефону, ага.

Ответить
0

А вы не могли бы подробнее рассказать о вашей просьбе?

Ответить
0

Можно я, кратко?

Меня зовут Евгений, я обладаю отрывочными, и зачастую неверными, знаниями о работе процессоров и хочу курировать рубрику "Железо".

Конец.

Ответить
1

за кадром остается вопрос об игровой производительности процессоров при одинаковых частотах ядер и памяти

Ога. Может ещё замедлите кэш интеловских процессоров, чтобы кэш Lv1 уровня не был в 4 раза быстрее чем у амд?

Ну и то что написали комментаторы выше: различия в работе с памятью у всех поколений райзенов и инртела, не указана версия винды, не указано наличие патчей уязвимостей тех или иных... Но я бы вот лично, хотел узнать насчёт быстроты и объёмов кэша, которые может быть на игры не особо влияет, но влияет зато на всё остальное.

Ответить
0

i5 конечно хорош. работает на все 100%, но вот если в фоне будет что-то происходить, или активно с игрой юзать браузер что тогда будет?

Ответить
1

А что если... я рендер в фоне запущу? 

Ответить
1

Ну да, в фоне же дискорда на электроне, браузера в бэке быть не может.

Ответить
1

Дискорд еще ничего справляется с электроном, вот если там скайп...

Ответить
0

Ну не знаю, я часто использую Скайп в фоне, пока играю на боксе. Никаких проблем не наблюдаю, не думаю что на ПК с этим проблемы могут быть сейчас, если процессор не из 2008 года конечно. 

Ответить
2

У меня он время от времени сходит с ума начиная пожирать ОЗУ, а после 2 съеденных Гб тупо вешается, дискорд такой хренью не страдает.

Ответить
0

А какая версия Скайпа? Встроенная в систему или отдельное приложение?

Ответить
0

Отдельное, последняя версия

Ответить
0

Ну им я не пользовался, я на ПК Скайп использую только встроенный в Windows 10, с ним проблем не замечал. А вообще в основном я пользуюсь им на Xbox, родители живут в России, а я в Германии, стабильную видеосвязь на 50 дюймах ТВ пока никто кроме Скайпа обеспечить не может. Им соответственно тоже купил бокс и подключил к ТВ. Да и в фоне на боксе часто использую если играю в кооперативе с женой, когда я в гостиной, а она в спальне, все стабильно. Я думаю у тебя проблема конкретной версии, ну или конфиг железа не тот, я помню лет 5  может назад он вис у меня наглухо из-за драйверов вебки. Дискорд юзал мало в силу того что редко играю на ПК.

Ответить
0

Меня не парит вообще) ну завис он раз а неделю. Отстрелил башку процессу и дальше залипаешь.

Ответить
–1

У меня нет. У кого-то может и порно запущено, чо теперь?

Ответить
0

И то, что у большинства людей запущено что-то в фоне и при загрузке цп в соточку это резко фпс сбавит. Хоть скайп, хоть браузер, хоть сама винда, которая неплохо так может жрать. 

Ответить
2

Сейчас 2-3 мониторами людей не удивить, а тут люди удивляются что можно что-то помимо самой игры запускать..

https://get.wallhere.com/photo/Star-Trek-Jean-Luc-Picard-face-palm-star-trek-the-next-generation-1245071.jpg

Ответить
–2

У все и каждого по три. Ага.

Ответить
0

Ну, я одно время, если учитывать 55 дюймов над компом, сидел с 4-мя экранами, при этом, все были чем-то полезным заняты. Сейчас использую 2 монитора и ТВ, да и то, временами хочется все же вернуть 3-й моник - все же слишком удобно, когда не приходится переключаться между используемым ПО. При этом, наиболее полезное применение было во время, по большей части, офисной работы, а именно учебы и подготовки к парам, а уж про сессию вообще молчу.

Ответить
–4

Откуда тебе знать, что и сколько у большинства запущено и как сильно запущено? Мысль такова - не говори за всех, если тебе не хватает - купи себе хоть рендер-ферму и играй. 

Ответить
2

А откуда ты знаешь что ни у кого ничего не запущено? Купи себе i3 и играй. 

Классная логика, да?

Ответить

Комментарий удален

1

А что если использовать многозадочность ПК? А не тупить как консолебоярин?

Ответить
1

Консолехолоп берет чаек, садится на диван и играет. Можно еще телефон отключить, чтобы совсем хорошо было.

Ответить
0

и как же консолехолоп собрался рендер запускать на консоли? При том что норм рендер будет использовать куда, а не мощности цп. На ПК.

Ответить
0

В таких условиях просто фпс ниже станет. Ирл он просто бустанётся и, скорее всего, и браузер будет нормально работать, и фпс будет даже выше.

Ответить
0

Разве он не будет уже в бусте при таких нагрузках?)

Ответить
0

Будет. Ну как бы видно же, что он даёт заметно больше 60 даже на убогих для себя частотах. Пусть даже левые приложения сожрут весь бонус от разгона до, скажем 4700, там всё ещё сильно за 60.

Ответить
1

Ну средняя может не просядет, а вот микрофриз словить можно..

Вообще всё это гадание, ибо никто не делает тесты в "реальном" использовании. Всё стерильно.

Ответить
0

От того, что у тебя из 1000 кадров 1 отрисуется не за 16.66, а за 30 ничего страшного не произойдёт.

Ответить
0

Ну как сказать, вот я играю, на фоне браузер. Открываю вкладку в браузере, у меня секунд на 10-15 проц работает на 100% пока вкладка полностью не откроется. Но у меня старый 4 поточный Интел. Вот мне вообще не интересна кукуруза, интересно как с такими моментами будет справляться актуальное железо.

Ответить
1

I5 6600k и i5 8400 не справлялись в моих сценариях подобного использования. С Ryzen 1700 даже близко таких проблем нет, но и не удивительно. На 6/12 ядерных/поточных ЦП тоже все хорошо должно быть.

Ответить
0

Но у меня старый 4 поточный Интел.

Аналогично. 3550. Чёт такое, именно от открывания вкладки у меня ничего не скачет.

Ответить
0

Уже 14 месяцев от вас ждут видео-туториал по комплексному разгону оперативной памяти на различных платформах (intel в частности) с настройкой вторичных и третичных таймингов. Вы им вообще занимались, или по факту вы в этом не шарите и просто использовали для видео память с рекомендуемыми параметрами в сети?

Ответить
0

Каким же i5 9600k является бутылочное горлышко в AC:O 720p при меньшей относительно остальных участников тестирования загрузке процессора по показателям в вашем же видео? У этой игры единственное бутылочное горлышко - это ее движок, который на dx11 хер пойми чем нагружает железо безо всякого прироста.

Ответить
0

"за кадром остается вопрос об игровой производительности процессоров при одинаковых частотах ядер и памяти"

Это интересно только железячникам.

Игрокам важнее сравнение производительности при равной цене.

Если два проца одинаковы на 3000 частоте, но один из них может легко взять 4000 при тех же затратах, а другой не может - это уже большое преимущество.

Ответить
0

А если ты тупо чайник и не умеешь разгонять, а тебе предлагают на выбор не максимальные  i5 или ризен по одной цене, а тебе волнует его шум и игровая производительность, то что брать? с учетом видео amd

Ответить

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]