Слух: AMD FidelityFX Super Resolution (FSR) выйдет в июне и совместима с чипами NVIDIA

Об этом сообщает техноблогер Coreteks ссылаясь на свои источники. Ранее энтузиаст успешно делился свежей информацией о невышедших продуктах AMD. По его словам разработчики уже получили доступ к аналогу DLSS от «красных» и на данный момент заняты тестированием новой технологии.

Слух: AMD FidelityFX Super Resolution (FSR) выйдет в июне и совместима с чипами NVIDIA
3.8K3.8K открытий

"В отличие от популярного DLSS от «зелёных», которое используется в самом конце графического конвейера, AMD FSR будет задействована гораздо раньше. Данная технология потребует меньше усилий от разработчиков игр и не требует обучения ИИ"

Вот только DLSS 2.0 и выше тоже не требуют обучения ИИ. Например к UE4 и Unity это с недавних пор просто плагины. AMD сделали выход "из грязи в князи" в процессорном сегменте (при этом помните ребята, АДМ - не ваш друг, АМД - это корпорация, которая хочет ваши деньги), на рынке видеокарт у них все не так радужно. В обоих сегментах микрокод/драйверы АМД остаются помойкой. См. хотя бы фиаско с PCIE 4.0 и отвалом USB, а ведь это репортили еще до выхода Ampere и RDNA 2.0, но АМД просто клали болт пока проблема не стала носить массовый характер, и даже сейчас после выхода AGESA 1.2.0.2 проблема не устранена полностью. К сожалению драйверы зеленых тоже в последнее время катятся в сторону мусорки, например проблему мигающих текстур в WoW и статтеринга в VR не могут пофиксить с момента выхода Ampere.

DLSS клевая технология для конечного пользователя. Но ее имплементация сильно отличается в разных играх. Иногда она вообще может не давать прироста т.к., сюрприз, для нее помимо видеокарты с РТХ нужен еще и нормальный проц. Соответственно если игра "CPU bound" например Cyberpunk 2077, и у вас конфиг что-то в духе RTX 3080 и Ryzen R7 3700x, то при выборе пресета Peformance/Ultraperformance (в 1440p) вы вполне можете получить меньше ФПС, чем на пресете Quality т.к. картинка рендерится в меньшем разрешении, создавая большую нагрузку на процессор параллельно снимая ее с видеокарты, что обычно не есть хорошо.

Я считаю, что конкуренция в поле технологий вроде DLSS должна вылиться в какую-то единую технологию реконструкции изображения, от этого выиграем все мы. Но вопрос сможет ли АМД обеспечить такую конкуренцию открыт.

В свое время у меня были видеокарты и Nvidia и AMD, сейчас RTX 3080 и видеокарты красных по моему мнению не стоят своих денег. Так же не люблю когда AMD прикладывает свои ручонки к разработке каких либо игр (например Deus Ex Mankind Divided), потому что обычно это выливается в различные проблемы. Тут можно было бы вспомнить Witcher 3 и Hairworks, но все началось с Tomb Raider и TressFX.

Так же я жалею, что взял Ryzen Zen2 вместо процессора Интел в прошлом году, когда была возможность. И в первую очередь не из-за производительности, с ней в современных играх в разрешении 1440p и выше все в порядке и разница минимальна, а иногда и вовсе отсутствует между Zen2, Zen3 и процессорами Интел. Это первый раз когда BIOS приходится обновлять чуть ли не так же часто как драйвера видеокарты, при том, что процедура все еще остается не такой же безопасной как установка драйверов из-за общей кривости микрокода АМД. (гуглить по словам whea error 18, USB issues AMD и т.п)

При этом процессор Zen2 покупался т.к. в консолях нового поколения по сути используется зарезанный аналог 3700x (очень грубое сравнение т.к. там вроде APU) и я надеялся, что мультиплатформа наконец-то станет использовать мультипоточность на уровне игр типа Battlefield. Но в то же время были опасения, что даже под чисто консольные игры не всегда смогут завезти оптимизацию т.к. у разработчиков имеется тендеция, что чем больше ресурсов и инструментов ты им предоставляешь, тем более кривым и не оптимизированным получается конечный продукт (сокращение Q&A сегмента компаний тому так же очень сильно способствует). К сожалению, сейчас можно наблюдать именно второе. А за игры с локом в 30 фпс на современных консолях (PS5 и Xbox X) нужно клеймить студии позором.

И вот тут мы подходим почему не стоит считать корпорации своими друзьями. При первой возможности АМД попыталась переименовать технологию Resizable BAR в Smart Access Memory и заявила, что только Zen3 процессоры ее будут поддерживать, а потом практически сразу, после заявлений Nvidia пришлось давать заднюю и выпускать поддержку в т.ч. на Zen2 потому что технических ограничений не было. При первой же возможности ограничиваются технологии: если кто-то сможет мне рассказать почему в God Fall рей трейсинг был не доступен видеокартам зеленых буду очень признателен, ведь рейтрейсинг он как DirectML, доступен если видеокарта его поддерживает, плюс у RTX видеокарт есть хардварная составляющая позволяющая реализовать его лучше. У зеленых есть тоже подобные практики. (которые иногда тоже работают криво, например  HDR в RE7, он работает через NVAPI и в новых драйверах присутствует старый баг, когда даже выключив HDR в Windows и в игре он все равно включен, не дает делать скриншоты и превращает картинку в говно. Вылечить можно инжектом стороннего dll например SpecialK которым фиксят Nier умеет отключать HDR в NVAPI)

Ответить

АМД не занимается разработкой проприетарной технологии и тем более не занимается этим одна. Прежде всего для Майкрософт и Сони это первоочередной вопрос. И тут не идет разговор АМД против Нвидиа, так как последние тоже вносят свой вклад в разработку этой технологии, потому что она разрабатывается на открытых стандартах и будет применяться повсеместно. Карты от красных не стоят своих денег? А карты от зеленых, что ли, стоят? За 3070 больше 140к, за 3060 больше 80к и 3080 и 3090 стоят астрономических сумм, вот это я понимаю оправданные ценники, ага.

Ответить

 картинка рендерится в меньшем разрешении, создавая большую нагрузку на процессорКаким образом меньшее разрешение создаёт большую нагрузку на проц?

Ответить