Рубрика развивается при поддержке HP logo intel logo Advertisement
Железо
Даниил Ильясов

Bloomberg: Sony сообщила инвесторам, что дефицит PS5 продлится до 2022 года даже с увеличением поставок Статьи редакции

Как пишет агентство Bloomberg, финансовый директор Sony Хироки Тотоки прокомментировал проблемы с дефицитом консолей во время разговора с инвесторами после публикации финансового отчёта компании.

Присутствовавшие на собрании анонимно поделились цитатой Тотоки — пока Sony не давала таких комментариев публично, хотя о продолжительных проблемах с дефицитом уже говорилось ранее.

Я не думаю, что спрос снизится за этот год, даже если мы сможем поставить больше устройств в этом году и собрать больше к следующему. Поставки просто не поспеют за спросом.

Хироки Тотоки
финансовый директор

Sony, как и Microsoft, столкнулась с дефицитом не только из-за высокого спроса, но и нехватки полупроводников из-за пандемии. Они нужны не только для консолей, но и для другой электроники, вроде смартфонов, из-за чего между производителями идёт конкуренция за новые поставки.

Что касается спроса, то Sony уверена, что он не спадёт из-за её положения на рынке и продаж предыдущей модели PlayStation.

Мы продали больше 100 миллионов единиц PS4, и если учитывать нашу долю рынка и репутацию, то сложно представить спад спроса.

Хироки Тотоки
финансовый директор

Тем не менее эффект от пандемии начал постепенно спадать — в своём отчёте компания сообщила, что количество ежемесячных активных пользователей PSN снизилось до 109 миллионов против 114 годом ранее.

Несмотря на то, что прибыль Sony за прошедший фискальный год была чуть ниже ожиданий аналитиков, компания всё равно поставила несколько рекордов как для себя, так и для консольной индустрии.

На 31 марта поставки PS5 составляют 7,8 миллиона единиц, а за текущий фискальный год Sony хочет отгрузить ещё 14,8 миллиона.

Спасибо за наводку max payne
{ "author_name": "max payne", "author_type": "self", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","playstation"], "comments": 383, "likes": 312, "favorites": 45, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hard", "id": 727979, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Mon, 10 May 2021 07:48:25 +0300", "is_special": false }
Advertisement
0
383 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
252

Количество only next gen игр в ближайшие годы стремится к минимуму

Ответить
163

Это самый позорный старт нового поколения за всю историю. 

Ответить

Нефтяной ГОСТ

Антон
254

Ну вины Сони и Майков тут особо нет. Дифицит же не по их вине

Ответить
–208

Почему это вдруг? Они не законтрактовались на достаточный объем (фабрики ведь не разбомбили)

Ответить

Нефтяной ГОСТ

Third
308

То есть дефицит полупроводников вообще как бы не причём тут да?) Просто глупые Сони и Майки не догадались заказать побольше деталей. Вот же идиоты

Ответить
98

Как они вообще посмели не прованговать ковид?! 

Ответить
–121

Их стратегия закупа комплектующих оказалась неадекватной рыночной ситуации

Ответить
20

Ага это как с бедными и нищими, они просто не вписались в рыночек.

Ответить

Взаимный

Third
0

Это не так работает. Закупка производится на определенный срок вперед и за фиксированную на этот срок цену. Эти условия нельзя поменять без каких-либо дополнительных условий, которые несут серьезные расходы дополнительные. Поэтому все упирается исключительно в сами фабрики, которые не способны работать так, как работали до ковида.

Ответить
1

Не смеши меня, ради сохранения объемов производства российские компании переходили на вахтовую работу сотрудников (чтобы корона не пробралась на заводы). И тайванцы с корейцами не смогли подобным образом купировать влияние короны?
В публикациях указывают на повышенный спрос, а не на пониженное предложение.
Если закупка проведена на срок вперед ("длинный" контракт), то почему мы не видим выравнивания ситуации с дефицитом чипов, ведь все уже законтрактовано?

Ответить

Взаимный

Third
1

Что значит смогли или не смогли купировать? У нас на заводах нет сложных производств, которые используются у процессоров, тут нельзя людей просто нагнать работать. А когда нагоняют, они начинают болеть - это стопорит любое производство. А даже если всего этого избежать, производство базовых материалов столкнулось с теми же проблемами. А если производство базовых не трогать, доставка этих материалов тоже столкнулась с проблемами в работе. 

В публикациях пишут о повышенном спросе потребителей к товарам производителя, а дефицит по отношению одного производителя к другому. 

Мы не видим выравнивания, потому что это бумаги, а есть реальность. Не могут во многих цепочках удовлетворить спрос, даже если контракт подписан, это god's will, что называется. Я думаю, там много судебных разбирательств по поводу неустоек и так далее. 

Ответить
0

А когда смогут, все равно будет накопленный спрос, так что его удовлетворить - это объемы должны быть больше, чем были до ковида. Это означает, что дефицит де-факто будет устранен либо повышением цен, либо вводом новых фабрик, что не случится еще года 2-3 и больше, либо простым ожиданием, пока кривые выправятся.

Ответить
–47

Резко вырос спрос на полупроводники при сохранении объемов производства, в этой ситуации Сони и Майки не законтрактовали объемы, наверняка думали действовать по ситуации, но обосрались. Производители чипов продают более маржинальным клиентам (подозреваю видеокарты), Сони с Майками не хотят закупать чипы по повышенной цене - тогда экономика консоли не полетит, придется в убыток консоли продавать. В итоге в минусе потребитель

Ответить

Нефтяной ГОСТ

Third
89

Судя по твоей логике обосрался весь мир. Начиная от производителей консолей и ПК-комплектующих и заканчивая автопроизводителями. И да твои маржинальные клиенты в ещё большем дифиците. Интересно как Нвидиа не догадались увеличить поставки? Или там такие же недалекие люди как в Сони и Майкрософт сидят? Или маржи недостаточно оказалось? У кого ее тогда достаточно?

И да. Консоли как бы и так в убыток продают. То давно не новость

Ответить
–72

В шоколаде сидят производители чипов - продают с премией. Производители видеокарт тоже кайфуют - весь товар, даже залежалый разлетается - полное удовлетворение предложения. При этом, еще неизвестно, есть ли "длинные" контракты у той же Нвидиа, т.к. видюхи майнеры скупают пачками и не видно снижение производства. На консолях майнить пока не начали, их пачками не скупают, поэтому обосрамс Сони и Майков очевиден.
Чел, когда я пишу о продажах в убыток, я подразумеваю продажи в еще больший убыток, чем предусмотрено бизнес-планом, экономика не летит видимо при таких цифрах. 

Ответить

Нефтяной

Third
99

Как ты аккуратно обошёл момент, что Нвидиа ровно также как Сони и Майки не справляется со спросом. Двойные стандарты? Один не справляется со спросом - молодец, так как все продал. Второй и третий не справляются со спросом - обосрались. Твою логику понял и принял) В дальнейшей дискуссии смысла не вижу

Ответить
13

Но ведь всё действительно так. Почти все компании ожидали падение спроса, но он начал резко расти. Дефицит из-за приостановки заводов был коротким. Всё что дальше — неспособность удовлетворить неожиданно взлетевший до небес спрос.

https://youtu.be/3A4yk-P5ukY

Ответить

Нефтяной

Ахмат
5

У Сони напротив прогноз продаж был ещё выше. Потом уже после того как они поняли, что не справляются со спросом, уже скорректировали ожидания. Сони, и скорее всего Майки тоже, точно не ожидали падение спроса. Напротив ведь игры в период пандемии наоборот стали популярнее

Ответить
0

Я ошибся. В видео не про падение говорится, а про ожидание роста, но не настолько большого, каким он оказался на самом деле. Но point still stands.

Ответить
3

Да не спорь с сектантами. Им сказали - они повторяют. Там достучаться до критической стороны невозможно.

Ответить
–7

На спрос у Нвидиа очень сильно влияют майнеры, скупающими пачками, я этот момент описал. Поэтотому сложно оценить эффективность контрактной стратегии Нвидиа
У Сони с Майками такого фактора спроса нет, у них спрос образуют нормальные потребители

Ответить
3

нормальные потребители

Ответить
1

И таких челов дохуя. Интересно, в процентах, сколько консолей у перекупов на руках 

Ответить
0

Судя по всему там нет логики. Есть желание обвинять всех подряд.

Ответить
14

Ты обосрался уже в сохранении объёмов производства. Потому что они упали.
Пандемия, засуха, логистический коллапс, годовые задержки в поставках нового литографического оборудования.

Ответить
13

Ох уж эти задержки в поставках нового фотолитографического оборудования - прям священная корова всея микроэлектроники. Не забывайте, что после фотолитографии пластины нужно потравить, отмыть, осадить металл или диэлектрик, планаризовать и провести межоперационный контроль. Это все делают на оборудовании, которое также нужно произвести, доставить, инсталлировать. Только о нем что-то никто не пишет. Или остальные производители проблем с логистикой и перемещениями персонала не испытывают или комментаторы просто не подозревают, из чего производственный процесс п/п складывается. Мне кажется, что имеет место второй вариант.

Ответить
5

Я просто не стал углубляться во все это и назвал те причины которые тиражируют все сми и которые можно пруфануть одним запросом в гугл.
Успокойся. Я не хотел никого обидеть.

Ответить
0

и реагенты ещё. с которыми тоже давеча проблема была :]

Ответить
0

Уже постил об этом новость. Но основной проблемой даже до дефицита была именно литографическая часть. Первой перестала справляться ASML вслед за ней пошло всё остальное. Нахера тебе закупать оборудование, если нет того, что делает из кремния чип?
ASML говорит что обородувание будет через 10 месяцев. Заказ на всё остальное размещается примерно на это время. Поставщики рассчитывают на это время, строительство блока рассчитано на это время. Установщики рассчитаны и обучены на это время.
Теперь нужно срочно и много, у всех разом сроки увеличились, Одна ASML по сути ничего не меняла и не поменяет, потому что диктует правила всей нисходящей цепочке. 

Ответить
0

Я думаю, что все производители столкнулись с одинаковыми проблемами, основная из которых - вынужденные сокращения численности рабочих, занятых на сборке тулов. Как следствие - падение уровня производства и увеличение срока поставки. Скорее даже, что американские компании в более сложном положении оказались, чем европейские. Заказчик, в любом случае, не будет от законтрактованных объемов отказываться - их с удовольствием выкупят другие, а ты потом еще год жди, когда до тебя очередь дойдет.

  Нахера тебе закупать оборудование, если нет того, что делает из кремния чип?

Сканер не делает из кремния чип. Чип делает вся линейка оборудования.

Я подозреваю, что новости, на которые ты ссылаешься (там ссылок нет, в твоем посте, кстати), были о том, что ДАЖЕ у бондеров срок поставки увеличился до полугода, чего ранее никогда не бывало. Но это никак не отменяет того факта, что кризис производства не связан с неспособностью исключительно АСМЛ произвести, поставить и инсталлировать свое оборудование.

Ответить
0

Она не поменяет еще и потому, что на ее продукцию спрос очень колеблющийся. На чипы чуть скинуть цену - и покупатели найдутся всегда. А оборудование покупают единицы компаний в мире, как только они построят дополнительные фабрики - всё, спрос грохнется обратно. И поэтому ASML не будет наращивать особо свои производственные мощности - потому что есть огромный риск, переходящий в уверенность, что через пару лет эти мощности будут простаивать.

Ответить
0

Нет, они тупо монополисты и тупо действуют как монополисты. Пока одни хотят расширяться, они выстроили очередь на годы вперёд. Вот и всё. 

Ответить
–9

Есть цифры?

Ответить
20

Читая все твои сообщения, хотелось ответить: хуифры, хуяйнеры, хуйставки и хуефиты, но держи цифры: https://habr.com/ru/news/t/544070/ и https://dtf.ru/hard/654145-otchet-nvidia-maynery-prinesli-kompanii-do-300-millionov-dollarov-za-kvartal-a-geymery-2-5-milliarda

Геймеры приносят значительно больше денег, чем твои любимые минеры. Но вообще, бремя доказывания своих высеров в интернете лежит на тебе, а ты нихуешеньки не понимаешь в том, как работает мировая логистика и почему произошел ПП кризис и как он работает.

Ответить
–6

Остался открытым вопрос, как Нвидиа определила, кто геймер, а кто майнер
Распиши тогда с аргументами, где я не прав

Ответить
8

Друг, если ты попробуешь подумать хотя бы пару секунд, то придет на ум мысль, что геймеры покупают 1 видеокарту в абсолютно подавляющем случаях, а майнеры их скупают пачками за раз.

Ответить
–10

Офигенная методология, Нвидиа пруфанула?

Ответить
6

Аргументируй?

Ответить
–8

Нвидиа подтвердила данный метод подсчета майнеров?

Ответить
1

Про порвался - это Вы меня спутали с другим человеком (либо я подумал, что Вы спутали). И ваш ответ не является аргументом, так как пока вы не назвали факт, который будет противоречить моему ответу

Ответить

Комментарий удален

–10

Найс порвался
Аргументов так и нет

Ответить

Комментарий удален

–4

Я задал простой вопрос - как геймеров и майнеров определили и ты порвался

Ответить
12

А у тебя есть?

Ответить

Опытный рак

Third
11

Ох уже эта аналитика ДТФ…

Ответить
3

Если что, чипы для Nvidia и для консолей прроизводят разные заводы. Как и процессоры Intel, например. Если бы TSMC делали вообще всё, было бы совсем весело. Но с прогнозированием спроса, судя по всему, не справился почти никто и теперь не хватает всем. Хотя Nvidia ещё до начала майнинга страдала от высокого процента брака.

Ответить
2

чипы для Nvidia и для консолей прроизводят разные заводы

AMD и Nvidia делят TSMC и Самсунг по части чипов, поэтому сложно сказать, что производят разные заводы, т.к. все делается на мощностях TSMC и Самсунг

Ответить
2

Да довольно просто, публикации же были. AMD сейчас полностью на 7 нм TSMC (с потенциальным перкходом на 5, который сейчас использует Apple), Nvidia делает на них серверные чипы A100, GeForce делают на 8 нм Самсунга.

Ответить
0

Интересно, а аналитические отделы амуде, нвидиа, которые неправильно все сделали и теперь случился коллапс на месте? Слышал кто что об увольнениях? Ведь это какой факап планетарного масштаба.

Ответить
0

Кто знает. Нвидия, говорят, заказывала повышенное количество пластин, но всё равно не хватило. Проблема по большому счёту в том, что много кому понадобилось повышенное количество пластин.

Ответить
–1

И нвидия и амуде и все такие вдруг взяли и обосрались в аналитике дружно. Прям не сговариваясь взяли и дружно обосрались. Чудесные совпадения.

Ответить
0

Проблема в том, что фабрики не только на них работают, а производство расписано на месяцы впрёд, поскольку фабрики не резиновые. Кто очередь занял, тот и молодец.

Ответить
0

Ебать ты хуетень несёшь дебил, объемы заказаны но ФАБРИКИ их не смогли выпустить из-за простоев, иди об стену побейся

Ответить
0

Простой фабрики длится полгода? Что это за катаклизм случился?

Ответить
1

Ты на какой планете живешь чтоб такие вопросы задавать? А ну да, в России всем поебать уже, но в мире так то локдаун до сих пор, радуйся что хоть фабрики заработали

Ответить
1

В российской промышленности тяжелыми были первые несколько месяцев с марта, затем ситуацию стабилизировали, количество заболевших пошло на единицы в месяц на тысячу работников.
Не верю, что более продвинутые предприятия за рубежом не справились 

Ответить
1

Ну блять не верь мне до пизды вообще, дурачок, назови мне пример из российской промышленности где производство настолько интенсивное и график настолько плотный что неделя простоя одного предприятия на начальных этапах производства каскадным эффектом сдвигает на каждом последующем этапе время на месяцы

Ответить
0

Остынь, дурачок
В химической промышленности останов на неделю рвет расписание смежникам, т.к. непрерывное производство

Ответить
6

Почему-то у Apple такой проблемы нет. Вот и делайте выводы, кто дурак, а кто король. 

Ответить
0

Ну тут такое дело, конечно. У телефонов же хватает их, потому что у телефонов приоритет 

Ответить
9

даже если на земелю упадет метеорит, Сони и Майки обосрутся, должны были учесть это закупится и перенести производство на луну

Ответить
7

Точно так же можно и хуйнуть тез, кто не может купить - надо было просто предзаказ сделать!

Ответить
–1

У Сони с Майками есть план продаж консоли по годам и они не обеспечили "длинными" договорами поставку достаточного количества комплектующих. Понадеявшись на "короткие" контракты - закуп в моменте, вместо долгосрочного закупа по твердой цене
Хотели поиграть по цене, но рынок их опрокинул

Ответить
6

Так последнее время работает вся индустрия электроники, без складов. Заказали - сделали - поставили. Без запасов. Всё чтобы понизить себестоимость. Так что это общая проблема, которую вскрыл ковид. С другой стороны если держать запасы, то вырастет себест и как итог - конечная цена.

Ответить
0

Согласен, что держать запасы ведет к удорожанию. Но можно заключать контракты на поставку к определенному сроку, чтобы практически "с колес" пускать в производство (страховой запас оставить небольшой)

Ответить
0

Кстати, ещё мне кажется, что ожидался меньший спрос. Сони просто не представляли себе такого большого спроса. Как похоже и Майки.

Ответить
1

А откуда ты это знаешь? С чего вообще такие выдумки?

Ответить
0

Делаю выводы по контрактной стратегии в промышленности, принципы те же самые

Ответить
0

Работали с такими крупными клиентами как сони и майкрасофт?

Ответить
0

С российскими холдингами

Ответить
0

Ясно.

Ответить
0

А можешь копии контрактов Сони и Майков скинуть, тут наверное всем будет интересно почитать)

Ответить
0

Фабрики несколько месяцев стояли и продукция не отгружалась.

Ответить
10

Ты по-моему просто забыл как стартовал PS4 и xbox one, и дефецит был и игор не было. А у иксбокса и того миллион проблем было не учитывая даже то что она не продавалась официально в России на старте.

Ответить
5

Killzone: Shadow Fall, Knack, Infamous: Second Son и  LittleBigPlanet 3. Вот игры которые вышли в первый год жизни Пс 4. И в сравнении с тем что вышло и выйдет в первый год жизни Пс 5, стартовые игры Пс 4 смотрятся крайне так себя. Так что старт консолей по правде вышел не плохим, но вот только спрос на эти устройства вырос тоже. За счёт чего желающих купить консоли на старте выросло, и тут на фоне всех мировых проблем компании тупо не смогли удовлетворить спрос. Так что особой вины у них нет, они бы с радостью сделали больше консолей, но тупо не могут.

Ответить
9

Пиздец, какой же популизм

Ты же в курсе, что та же PS5 по текущим данным продана даже несколько бóльшим тиражом, чем супер-успешная PS4 на тот же момент времени?

Эксклюзивы первого года круче, чем тогда, и это не говоря о том, что поколение началось с гораздо более насыщенного запуска засчет наличия тысяч игр по обратной совместимости

Ответить
0

Рынок вырос, да и качество эксклюзивов - явление неоднозначное.

Ответить
6

Ничего позорного нет, кто хотел - тот купил по предзаказу еще в ноябре, а самые умные «подожду следующей ревизии» пусть ждут дальше

Ответить
0

Всё ещё жду слимку. 😌

Ответить
5

С чего вдруг?
В прошлом поколении тоже были проблемы с доступностью + цена резко подскочила + обратки не было.

Ответить
0

это да, а тут по обратке еще и улучшают некоторые игры, хотя бы 60 фпс дают или вообще полноценный патч для некстгена, а тогда первые месяцы с десяток игр какие вышли и всё). а с прошлого поколения тогда повыходили ремастеры за отдельную плату (sleeping dogs, metro, last of us)

Ответить

Добровольный пистолет

Антон
5

А в чём позор если продается больше приставок, чем в прошлом поколении?

Ответить
1

Ну если уж так судить, то последние 2 года в принципе одни из худших в новой истории. И дефицит игровых приставок это лишь одна из миллиарда проблем сами знаете из-за чего.

Ответить
6

Вот да. Люди во всем мире миллионами умирают из-за короны, в разных странах периодически происходят бунты, так же случаются пограничные конфликты.  Экономические санкции, политические репрессии, много всего. А люди об игорках пекутся. Инфантилы сраные.

Ответить
5

Миллионами люди умирают вообще много из-за чего. Да и бунтуют и воюют регулярно всю свою историю. Че за тупой алармизм? 

Это просто тебе нужную картинку по тв показывали, а ты уже и рад панику наводить. И кто здесь инфантил? 

Ответить
–1

Ну да, подумаешь, миллионом больше, миллионом меньше. Пандемии же каждый год случаются.
Нет, такой ход мысли неприемлем и алармизм абсолютно уместен. 

Ответить
–1

Именно, что каждый год. Уровень подсветки разный. 

Ответить
0

Какая пандемия была в 2007 году?

Ответить
0

И что там в 2007 году было? Локальная эпидемия? Гугли разницу между эпидемией и пандемией.

Ответить
0

Ты сам то знаешь? 
Уверен, что нет. 
А локальная или глобальная - это вопрос освещения проблемы. О чем я и писал изначально. 

Ответить
0

Гугл знает, а тебе даже не хватило сообразительности спросить у него.
Эпидемия - локальное явление, возникающее в за короткий промежуток времени максимум в рамках одного континента. Пандемия - глобальное явление, межконтинентальное. Коронавирус в течение одного года охватил 5 континентов из 5, если не считать Антарктиду. Такого не было НИ РАЗУ за всю историю человечества. Можешь дальше возражать и призывать поубавить алармизм, если все эти слова еще не пробудили в тебе здравый смысл.

Ответить
0

Ссылку на какой-то PDF-файл с какого-то левого сайта и я должен в это поверить? 
Дай нормальное определение. С конкретными цифрами и значениями. 
Что такое эпидемия и что такое пандемия. Чтобы четко было прописано. А пока это всё эмоции 

Ответить
2

Сейчас идёт новейшая история плюс это явно не худшее врямя в ней, т.к. новейшая история с начала 20 века.

Ответить
0

А у тебя новая история с какого момента начинается

Ответить
3

Майнеры плюс пандемия равно жопа

Ответить

Длительный якорь

Антон
3

Только из-за того, что спрос удовлетворить не могут?
Так-то продаж больше, игор больше, проблем меньше. Напомнить, как там PS3 и 360 стартовали?

Ответить
3

Т.е. когда xbox 360 поголовно выходили из строя и майки потратили на замену миллиард лишний это не было более позорным? Или Сони со своей ps3 опоздали и сделали ее хрен пойми из чего за 600$?

Текущий старт более чем нормальный, нет никаких жестких косяков. А дефицит потерпят, ничего особенного.  

Ответить
0

Это говорит о том, что игровая индустрия находится на пороге повторения события 1983 года, только теперь здесь не перенасыщенность рынка а её дефицит.

Ответить
3

Какое же это повторение. По вашему, возрастающий спрос на индустрию её уничтожит?)

Ответить
0

Но ведь они отгрузили консолей больше чем в прошлом поколении за тот же период.

Ответить
0

Значит я просто жертва медийной шумихи и ситуация не такая страшная как пишут на каждом игровом сайте. 

Ответить
2

Скорее всего ты стал жертвой логической ошибки. 
Многие думают что консолей нет в продаже потому что их не производят. Но это не так
Конесолей нет в продаже потому что их производят, и много. Но спрос все еще выше предложения. 
На данный момент тех же пс5 продано больше чем пс4 за то же время, а тогда такого дефицита не было. Майки тоже подобным флексили

Ответить
22

Справедливости ради, тут нет прямой корреляции - продажи то отличные и у тех, и у других, насколько я знаю. Просто спрос гораздо выше, чем был с прошлым поколением, в том числе из-за ковида.

PlayStation 5 has sold 7.8 million units in its first fiscal year on sale, ending March 31, 2021 – outstripping PS4's 7.6 million units sold in the same period.

Ответить
7

Так если бы и не было дефицитпа, то играми бы нас все равно не завалили. 
Рагнароки и Старфилды точно не вышли к половине этого года 

Ответить

Общий паук например

Winterfire
0

Так это тоже связано с пандемией, разработка замедлилась и пошел вал переносов.

Ответить
6

У Майков и без дефицита экзов не было 😏

Ответить
2

Но ведь их больше, чем на ящике, лол.

Ответить
2

А там их никогда и не будет

Ответить
5

половину портанут на PS4 половину отложат на 5 лет.

Ответить
2

Это тот же актер, который играл рядового Гомера кучу в цельнометаллической оболочке?

Ответить
0

Да.

Ответить
0

Видимо, next-gen отменяется. Не удивлюсь, если последующие годы будут примечательными лишь релизами инди-игр.

Ответить
0

Это рядовой Куча?

Ответить
0

Вам тут что по 12 лет? На старте поколения PS4\XBO было так же само, точнее очень похоже. С онли некстген играми. Была парочка, да и все. А сейчас еще дефицит ебанутый+ covid. Для кого те онли некстген игры делать, если консолей не хватает?

Ответить
34

Может студии наконец-то перестанут соревноваться в одной только графике и займутся чем-нибудь экспериментальным. 

Ответить
35

Да вон эксперементальный ААА рогалик вышел и все разнылись, что мол линейный несложный экшончик им подавай. Казуальный геймер, которого большинство, любит стандартный фастфуд жрать.

Ответить

Принципиальный ключ

JDS
33

эксперементальный ААА рогалик

стандартный фастфуд жрать

Но ведь Returnal в итоге как раз и получился выраженным представителем такого "фастфуда": это и хреновый рогалик, и не сказать что бы вкусный сюжетный экшен.

Roguelike - мучильня, которая к тому же еще и обманывает ожидания геймера, презентуя себя как космическую фантастику, а на деле оказываясь...

Хотя ради справедливости - такое мнение было составлено исходя из рецензий. Сам пока не играл. Но все же. (¬_¬ )

Ответить
11

Из рецензий можно составить мнение о мнении рецензентов. :) Я бы составлял рецензию на серию Diablo - было бы "мышеклик, в котором от однообразия засыпаю(реально) через 15 минут".  Вряд-ли это отражает реальное положение вещей. А Returnal может понравиться, может не понравиться, но представителем фастфуда точно не является. Фастфуд - это то, что всем подойдет, а Returnal точно далеко не всем подойдет (я не про элитность какую-то, а про то, что большинству идея начинать с нуля каждый раз не очень понравиться. Хотя, с другой стороны, вон, в королевские битвы режутся и не жужжат :) )

Ответить

Принципиальный

Dim
2

Из рецензий можно составить мнение о мнении рецензентов.

Мнение рецензентов выражает вердикт и финальная оценка игры, но аргументы, мысли и прочее, что они приводят в процессе повествования вполне можно рассматривать через призму собственного игрового опыта.

Я бы составлял рецензию на серию Diablo - было бы "мышеклик, в котором от однообразия засыпаю(реально) через 15 минут".

Вот только в этом примере для наибольшей выразительности ты здесь заведомо предоставляешь искаженное до гротеска видение игры.

Но в рецензиях люди все же сконцентрированы на передаче своих мыслей о игре, и своем игровом опыте.

но представителем фастфуда точно не является

Почему нет? Сейчас бум экшенов с ролевыми элементами, в котором нужно бегать по локациям и лутать всякое. 

У Returnal прослеживается четкая структура: это Roguelike - зачистка арен + поиск ящиков вне боя + локации с сюжетным повествованием. Настолько ли сильно это отличается от зачистки аванпостов в каком-нибудь Far Cry? Тем более даже там был Escape from Durgesh Prison.

Единственное "нехарактерное" для современных ААА решение - это как раз сбрасывание прогресса после смерти. Но как опять же ты правильно заметил - от этого тоже люди вполне получают удовольствие.

Ответить
0

"Почему нет? Сейчас бум экшенов с ролевыми элементами, в котором нужно бегать по локациям и лутать всякое."

ну, выходит, что Sony отлично держит руку на пульсе игровой индустрии :)

Ответить

Принципиальный

Dim
0

Sony отлично держит руку на пульсе игровой индустрии

Это безусловно так. Хотя ради справедливости это стало ясно еще тогда когда они слили все свернули все FPS и аркадные гонки, а вместо них понаделали открытых миров и VR.

Ответить
0

Играл, прошёл, подписываюсь под мнением.

Ответить
0

Охуенно своё мнение основывать на обзорах

Ответить
7

От ААА разве что бюджет, да и на рогалик он вообще не похож.

Ответить
3

Вот не надо... Чего в нем экспериментального то? Ценник в 70 баксов? Вид от 3-го лица? Это обычный рогалик, на который Сони дала денег, чтоб прикрутили звук и графику. Экспериментальный - это что-то новое, чего еще не было. К примеру - Quantum Break вполне эксперимент по смешиванию кино и игры, хоть и не самый удачный, но мне понравилось. Экспериментальность - это игры с начала 2000х, когда что не игра, так что-то новое, или вообще новый жанр. Если еще в поколении x360\ps3 люди придумывали что-то новое и крутое(Gears of War, Uncharted 2), то в этом поколении ровно ноль ААА игр, которые бы пытались что-то новое привнести в жанр, что-то, чего действительно раньше не было. Как гири привнесли новую механику укрытий действительно работающую и графон(первые гири в свое время это просто пиздец, в хорошем смысле, был по графике), либо как Uncharted 2 - сделать игру по постановочным моментам не уступающую многим фильмам.

Ответить
1

Экспериментальность - это игры с начала 2000х, когда что не игра, так что-то новое, или вообще новый жанр.

согласен полностью. начал свой путь еще с ZX-Specnrum, Rambo TV Games (Atari 2600) и далее по списку.
Quantum Break не играл так что не могу сказать, но вот тот же Фаренгейт в свое время навел шороху.

Ответить
–2

Quantum Break? Шутан от третьего лица с большим количеством видео вставок по пол часа? Тоже можно сказать, что нифига не эксперементально. ААА рогаликов ещё не было - так что можно сказать - эксперементально.

Ответить
2

Ты написал, что Ретюрнал экспериментальная игра..... И после этого QB это не экспериментально.... Кто еще до этого делал игру-сериал вот скажи хоть кого-то? То что тебе не понравилось - это не значит, что это не экспериментальная игра.

Ответить
0

FF поиграй старенькие, там много видео вставок.

Ответить
2

Видео вставка и серии сериала это разные вещи, мягко говоря. Я играл в MGS, там пол игры катсцены, но серия сериала это не равно катсцена. Еще раз для самых умных повторюсь - "это разговор не о том, что ПОНРАВИЛОСЬ, или НЕ ПОНРАВИЛОСЬ, а о экспериментальности". Но ты, во всяком случае так мне кажется, отвергаешь экспериментальность, так как игра не понравилась\не впечатлила.

Ответить
0

Да плюс минус то же самое. В мгс 5 мин видео вставка, а в QB пол часа - ничего прорывного. Кто-то видео вставку на час сделает - и все ахнуть должны? Мол вот это прорыв эксперементальный.

Dragon’s Lair вообще одна большая видеовставка с элементами геймплея и чё?

Ответить
2

Чувак. Смешать игру и сериал - это было что-то новое. То что оно не выстрелило не делает блять, это не экспериментальной игрой.

Ответить
0

Так я к тому что и Ретурнал на столько же эксперементальный как и QB. Ретурнал смешал ААА с рогаликом, а QB шутан от третьего лица с кинцом.

Ответить
1

смешал ААА с рогаликом

Графика - это не ААА, если что, как и звук. Пример Hellblade SS - и графика и звук, но это не ААА, A Plague Tale: Innocence - охуенный графон, но тоже не ААА. То что инди имеет графон - не делает ее ААА проектом. ААА это игра с большим бюджетом и большой командой разработки. Вот и все.

Ответить
–1

Звучит так, как-будто в туалет хочешь 🤔

Ответить