Рынок облачного гейминга в России вырастет почти в 15 раз к 2024 году

Согласно исследованию, среднегодовые темпы роста составят 94%.

Рынок облачного гейминга в России вырастет почти в 15 раз к 2024 году

Агентство PwC совместно с сервисом GFN.RU провели исследование российского рынка облачного гейминга. Специалисты посчитали объём индустрии, собрали мнения ведущих специалистов экосистемы и выявили основные тренды.

  • Согласно исследованию, Россия входит в десятку крупнейших рынков видеоигр и киберспорта в мире. Общий объём индустрии к 2024 году составит 2,847 миллиарда долларов.

Рынок облачного гейминга в России вырастет почти в 15 раз к 2024 году
  • Мобильный игровой сегмент занимает доминирующее положение на российском рынке с долей более 50%. А игры на ПК, в особенности F2P-проекты с соревновательным уклоном, популярнее консольных.
  • Растущая стоимость комплектующих вынуждает геймеров искать альтернативные варианты, среди которых быстро набирают популярность облачные сервисы.

Облачный гейминг может устранить «железный» барьер между игроками и играми с высокими требованиями к производительности системы. Мы видим в этом огромный потенциал и возможность принять новую волну игроков, желающих получать удовольствие от игр высокого качества и ААА-проектов. И делать это просто через свои экраны, не мучаясь выбором соответствующего правильного оборудования. Но реализация бесшовного удобного сервиса, который может подарить игрокам такой опыт, – сложнейший вызов.

Раджив Гирдхар, Региональный издательский директор Wargaming
  • Объём российского рынка облачного гейминга в 2020 году составил 4,6 миллиона долларов. По средним оценкам, эта цифра может увеличиться до 68 миллионов к 2024 году. Таким образом, среднегодовые темпа роста составят 94%.
  • На местном рынке всё ещё не представлены крупнейшие международные игроки, такие как Google с сервисом Stadia и Amazon с Luna. У геймеров также нет официального доступа к консольным облачным программам — PS Now от Sony и xCloud от Microsoft.
  • При этом свои подразделения в режиме публичного бета-тестирования открывают локальные компании — Mail.ru (сервис My.Games), МТС (совместно с GFN.RU) и Сбер (сервис SberPlay, который с декабря 2020 года доступен на умной приставке SberBox).
  • Роль телеком-операторов в партнёрстве с сервисами будет также возрастать. Среди поставленных целей специалисты называют разработку приложений для игроков, оптимизацию интернет-трафика, улучшение скорости и качества интернет-соединения и постепенное разворачивание сетей 5G.
  • По состоянию на конец 2020 года динамика аудитории облачных сервисов в России стабилизировалась на уровне 120 тысяч человек.
Рынок облачного гейминга в России вырастет почти в 15 раз к 2024 году
7171
194 комментария

Видекарт тонет. Так что вполне возможно. 

52
Ответить

Блядь, люди из за этой дикой ситуации даже на такие говносервисы(на текущем состоянии) подписываются, чего уж говорить про рост перехода на приставки, особенно на ту где геймпасс.

15
Ответить

Перевожу. Денег у народа останется только на облачный гейминг. )
А если серьезно - то чем раньше тем лучше (потенциал практически не ограничен - ни какая домашняя станция не сравнится с мощностями облака).

1
Ответить

Ну если тонет, тогда:

4
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

Невозможно. Облачный гейминг работает только до тех пор, пока непопулярен. А дальше последняя миля не выдержит.

2
Ответить

Даже когда были ценник на них уже тогда был сильно завышен.

1
Ответить