Рубрика развивается при поддержке HP logo intel logo Advertisement
Железо
max payne

Для установки Windows 11 потребуется модуль TPM 2.0, UEFI и Secure Boot Статьи редакции

Если системные требования не изменятся, ОС будет недоступна для некоторых пользователей, по крайней мере, официально.

После презентации Windows 11 компания Microsoft опубликовала расширенные системные требования операционной системы. Из них стало известно, что для установки ОС компьютер должен будет поддерживать UEFI, функцию безопасной загрузки Secure Boot и быть оснащён доверенным платформенным модулем TPM версии 2.0.

  • UEFI — системная прошивка, которая используется на современных компьютерах вместо традиционного BIOS. Для того, чтобы узнать, используется ли на компьютере UEFI, необходимо нажать Win+R и ввести в окне «Выполнить» команду msinfo32. В открывшейся программе «Сведения о системе» будет указан режим BIOS.
  • Secure Boot — защитный протокол, внедрённый в UEFI, который защищает компьютер от выполнения неподписанного кода.
  • Модуль TPM — это криптографический процессор, который выполняет операции шифрования и содержит несколько механизмов физической защиты для предотвращения взлома. Windows 11 потребует наличие модуля TPM версии 2.0. Проверить версию платформы TPM можно, нажав Win + R и написав команду tpm.msc.
  • Модуль TPM может быть отключен в BIOS, поэтому пользователям рекомендуется дополнительно проверять его наличие в спецификациях устройства. В настройках он может проходить под разными названиями, включая TPM, Trusted Platform Module, TPM Device, Security Chip, fTPM и PTT.
  • В компьютере необязательно должен быть дискретный модуль TPM 2.0, так как Intel и AMD реализовали эмуляцию чипа в UEFI.

Как проверить, пойдёт ли на компьютере Windows 11

Microsoft выпустила утилиту, которая позволяет определить, соответствует ли компьютер или ноутбук минимальным требованиям. Её можно загрузить с официального сайта компании. Программа собирает сведения о ПК и выполняет быструю проверку, оповещая о результате.

Также Microsoft опубликовала список процессоров AMD и Intel, поддерживаемых Windows 11.

Кроме того, пройти проверку можно на специальной странице сайта Microsoft, которая не требуется загружать утилиту. Пользователи сообщили, что в отдельных случаях веб-сервис может показывать, что компьютер поддерживает Windows 11, тогда как утилита уведомляет об обратном. Вероятнее всего, это связано с тем, что программа получает больше прав для проверки и выдаёт более точный результат по сравнению с сайтом.

Стоит отметить, что после того, как в сеть попала предварительная сборка Windows 11, пользователи нашли способ обойти ограничения системы, в том числе требование о наличии модуля TPM 2.0.

Материал дополнен редакцией
{ "author_name": "max payne", "author_type": "self", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","windows","microsoft"], "comments": 629, "likes": 194, "favorites": 264, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hard", "id": 775809, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 24 Jun 2021 19:12:34 +0300", "is_special": false }
Advertisement
0
629 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
42

Криптографические модули запрещены на территории Российской Федерации, так что с установкой win 11 без изменения образа могут возникнуть проблемы.

Не понял

Ответить
160

Виндоуз 11 запрещена на территории Российской Федерации

Так понятнее?

Ответить

Соответствующий Кирилл

Ярослав
28

Я для тебя какая то шутка?

Ответить
4 комментария
49

Будет zver-edition, ставящийся на bios, без tpm, таблэтка вшита. :-D

Ответить
28

Боль и слезы сисадмина эти звери. С отключеными точками восстановления порезаными сервисами. Изза них вошло в моду пепеустанавливать винду по любому чиху, так как средства восстановления это говно уже пролечить не могут ((

Ответить
9 комментариев
6

Какая гадость...

Ответить
1 комментарий
0

А потом в мастерскую нести....

Ответить
1

Та же утка как и ССД дисками от интела в которых применялось шифрование. И о ужас в обычных хдд применялось аппаратное шифрование. И все нелегально продавалось через официальных дистрибъютеров? Лол

Ответить

Стройный кубок

Дмитрий
1

Это чушь какая-то

Ответить
0

Больше слушай дураков. Все вендорский ноуты по умолчанию идут с тпм. Если он есть то и битлокер использует его криптографию.
Это было актуально году так в 2010, тогда действительно поставлялись ноутбуки с отключённым тпм. Даже стикеры были Not Encrypted.

Короче опять беличьи новости)

Ответить
–6

80% компов в России у нищего народа при фашистском воре Путине с его ОПГ как раз доисторические, вообще-то! ))

Ответить
2 комментария
0

при этом их продает регард от асрок и асус точно есть в продаже

Ответить
0

Буквально 2 июля скачал и установил виндовс 11 про на ноут. Ноуту 10 лет исполнилось.  Умельцы обошли в установщике этот  модуль. Всё на русском, всё шустренько работает. 

Ответить

Драгоценный жар

–104

Нормальные требования, сейчас 2021 год таки, да и для людей с доисторическим железом Windows 10 ещё долго поддерживать будут. 

Ответить
138

Все что вышли до марта 2020 это стало доисторическим железом?

Ответить

Драгоценный жар

Добро
–82

Отсутствие хоть какой-нибудь криптографии на современных ПК и ноутбуках на Windows - полный пиздец, вполне нормально включать ее требование для новой ОС. Windows 10 никто не отбирает. 

Ответить
32 комментария

Восточный американец

Добро
4

Чего, блядь? Все эти технологии есть на моем ноуте от асуса из 2016 года.

Ответить
1 комментарий

Гражданский шар

Добро
3

Учитывая, что поддержка 10 будет ещё несколько лет, то к окончанию её поддержки как раз всё что вышло до марта 2020 будет устаревшим говном

Ответить
3 комментария
0

 Все что вышли до марта 2020

Ты о чем? Tpm ставят чуть ли не со времен динозавров нормальные производители.

Ответить
16 комментариев
1

Ты дату из головы что ли взял? 

Ответить
1

Windows 11 можно установить без UEFI и без TPM и даже позволят получать сборки, однако после официального выхода Windows 11 тебя попросят любезно свалить с Windows 11, поддержка Windows 10 до 2025 года, видимо в Microsoft поняли что агрессивная реклама не заставит пользователей каждый день покупать новые компьютеры и поэтому решили пойти дальше.

Ответить
1 комментарий
15

"Доисторическим", но отнюдь не бесполезным. Для офисной работы даже производительности старых Core 2 Duo достаточно. Что не удивительно, вспоминая какие игры они тянули. И эти Core 2 Duo абсолютно нормально работают на десятке.

Ответить

Драгоценный жар

Дмитрий
0

Я все еще не понимаю в чем драма, если можно дальше сидеть на 10 в этом случае.

Ответить
3 комментария
1

Core 2 Duo вообще мощь, до 2018 года на нём сидел)

Ответить
8

Требования нормальны, ненормально это обязательное ТРМ 2.0.

Ответить
5

Я взял ноутбук за крайне приличные деньги в 2018-м году на более чем современном на тот момент железе. Сейчас проверил, он уже не подходит под минимальные требования, хотя я думал через год после выхода поставить себе 11.
Ну, надеюсь, моя лицензия перейдет на 11-ю.
UPD. На сайте было указано, что мой ноутбук не потянет Windows 11, а утилита от MS показала, что потянет. Отлегло.

Ответить
0

Та же ситуация. Утилита говорит - да. Сайт - нет.

Ответить
0

Что за ноут? Напишите плз.

Ответить
3 комментария
0

Та же ситуация. Ноут тоже из 2018

Ответить
0

просто приклей "1" на экран 

Ответить
1 комментарий
3

По факту она долько для DRM систем нужна сейчас. И нафиг это требовать от пользователей, докупать железку, что бы больше их же DRM задалбывать?

Ответить

Восточный американец

Shugnar
0

Какую железку докупать?

Ответить
3 комментария
–5

80% компов в России у нищего народа при фашистском воре Путине с его ОПГ как раз доисторические, вообще-то! ))

Ответить
2

Путинизм головного мозга детектед.

Ответить
2 комментария
0

Нормальные требования для Гей Запада, где народ не нищий, как в фашизме вора гомофобного Путина, вообще-то! ))

Ответить
0

Как минимум. Как максимум - еще лет 10.

Ответить
44

Ну ладно, буду и дальше на Windows 98 сидеть

Ответить
31

Моему компу год, а он не тянет новую винду. Жесть.

Ответить
0

В биосе проверь, может у тебя можно его включить

Ответить
0

Я хз, если честно. Мать asus b360m pro. Тянет такое?

Ответить
24 комментария
17

Даже пальцем не дерну ради ТПМ. Если не встанет на релизе, то это проблема майков, а не моя. 

Ответить
2

лол Ryzen 2600. Не будет работать)

Ответить
14

Райзены в процессоре ТМП поддерживают, нужно в БИОС включить AMD fTPM

Ответить
5 комментариев
0

B550+3700 так же )

Ответить
4 комментария
3

активировал тпм, но у меня режим биоса легаси а не уефай)

Ответить
6 комментариев
15

А какого года компы не поддерживают uefi? На них точно нужно накатывать Win11?

Ответить
8

Некоторые старенькие тошибы после небольших апгрейдов (ссд + увеличение озу, если возможно) вполне себе нормально работают под вин 10.

Ответить
6

По сути, если у тебя в биосе, есть хоть какая-нибудь красивая графика и поддержка мыши, то уефи.

Ответить
1

Не факт. Некоторые HP/Acer/Lenovo которые выходят сегодня имееют старый BIOS интерфейс, но при этом UEFI Based. 

Ответить
1 комментарий
1

По идее 3770 (и все еще годные ivy) еще могли не поддерживать bios а не uefi.

Ответить
2

А если без идеи, то у меня i5 3570k. GPT системный диск и UEFI Secure Boot. Asus P8Z77-V.

Ответить
1

Так а причем тут проц? Это от платы зависит же.)
Да и на 1155 сокете, я лично видел только первые платы на h61 и p67 чипсетах без UEFI, остальные все идут уже с ними.

Ответить
0

У меня самая дешёвая мать гигабайт на Z-77. 3770k и то поддерживает

Ответить
2 комментария
0

какого

Из условно массовых десктоп плат?
775, 1156 (часть), 1366, am2/2+/am3/3+ (часть).
нужно

На древних платах по типу g31 (965 последний раз была в руках, когда 8 анонсировали, лол) проблем в принципе нету на 10. Как исключение - может не функционировать s3 (не корректно acpi драйвер работает). А так - даже встройка 7025 (если еще плата не отрыгнула) работает без проблем.
нужно

Тут если и будет ограничение, то не со стороны платы, а со стороны проца. Не представляю, как на целероне 430 будет что-то крутиться, кроме тиникора.

Ответить
0

Думаю со времен с помощью кловер или DUET, и обходом в дистрибутиве tpm и прочего, можно будет поставить хоть на Core2Quad и 771 Xeon, просто пока терпение. 
Если есть старая машина, можно уже сейчас поэкспериментировать. 

Ответить
9

ТРМ 2.0 круто Майкрософт сама себе яму роет, они реально думают ради 11 винды все побегут покупать новые материнки и процессоры?

Ответить

Видный ключ

AuthorNoXII
8

Так АМД/Интел процы сами эмулируют ТПМ уже с царя гороха, просто в УЕФИ его надо включить.
Если же нема, то уже давно надо подумывать об апгрейде.

Ответить
1

Я лично неожидал, что сборка 2016 года с материнской платой 2014 года будет неподходить под системные требования в 2021. И ладно если бы была потребность в новой сборке, но по характеристикам такие сборки должны ещё 2 года служить и не вызывать чувство дискомфорта.

Ответить
0

У меня Ryzen, просто выключено в биос не знаю точно 2.0 там или нет, но я не хочу эту хрень включать. ТРМ этот - это фактически аналог Denuvo - вот приспичит майкрософту и он все ПК заблокирует благодаря этой ерунде или будет блочить установку шаравары какой-нибудь.

Ответить
0

ты не поверишь, но у них ещё более далеко идущие планы (процессоры или матери со встроенным "чипом защиты" ака "плутон", как в иксбоксе. аналогичен эпловскому Т2)

что же касается "все побегут"... ну так опыт пересаживания "всех" (основной массы) уже есть. на десятку сели, гомна поели – но, в итоге, никуда не делись.
будут так же выдавливать. поплавнее, поаккуратнее – но чтоб не соскочили.

Ответить
1

Ну так с переходом на 10ку только приятнее системой пользоваться стало.

Ответить
0

Можно просто сообщение на весь экран выводить "ваша версия windows больше не поддерживается".

Ответить
0

Graphics card DirectX 12 compatible graphics / WDDM 2.x

Ответить
11

как понять то что не нравится, вот пишет оно что невозможен, а под какой критерий не подпадаешь - непонятно 

Ответить
3

Если комп хотя бы близко не старый, скорее всего у тебя просто в УЕФИ поддержка ТПМ отключёна. 

Ответить
0

все шо нашел в биосе, так это Trusted Computing(хз оно или нет), но там стоит энейбл

Ответить
4 комментария
10

Упс

Ответить
5

Такая же фигня. Если 10-ка не стоит, то для 11-й ПК сразу не подходит. Даже если подходит.

Ответить
7

Не понял. Ryzen 3600, B550

Ответить
4

все дело в tpm 2.0

Ответить
1

Ну так материнка же не старая, проц тоже. Или я чего-то не понимаю? 

Ответить
33 комментария
2

fTPM в UEFI включи

Ответить
1

На 2400G есть , в биосе fTPM надо включить

Ответить
0

Да. Уже нашел. 

Ответить
0

Включал и все равно не подходит, 3700х и х570 

Ответить
1

TPM на материнках в РФ? Вся страна в пролёте что ли?

Ответить
10

TPM на материнках есть, но сами модули запрещены.

Ответить
1

Не так выразился, но сути не меняет.

Ответить
2 комментария
0

Почему их тогда продают на маркете?

Ответить
0

Сделают Windows 11 Russian Edition))

Ответить
0

А разве в смартфонах и пк от эпл не было подобных модулей? Вроде бы и ок. 

Ответить
0

Хмм, лет 7 назад это было не так.

Ответить
3

Ryzen 3600, TUF B450-PRO GAMING, SATA SSD, 16 GB RAM, RX 5700
Всё тянет, венду 11 не потянет
Ну и пошли нахуй вы со своей 11 тогда

Ответить
4

в биосе пошарься в разделе security 

Ответить
1

У меня такая же мать, только проц 3800, включил fTPM и всё равно "запуск невозможен".

Ответить
4 комментария
1

Tuf B450-pro, ryzen 2600. Включил ftpm и прошел проверку.

Ответить
0

Можно на русский для чайника?

Ответить

Соответствующий Кирилл

Гордон
5

ебать, мой комп нелегален!!! ни можыд быдь

Ответить
19 комментариев
4

Если раньше были адепты 7ки, которые специально не обновлялись на 10ку
То теперь будут адепты 10ки, у которых просто нет возможности поставить себе 11
Сука)

Ответить
–1

На самом деле обновится, но на чистую не установишь, видимо так будет.

Ответить
4

Это для меня главный страх, я всегда ставлю систему начисто, все эти обновления, которые оставляют после себя кучи мусора мне не нужны.

Ответить
2 комментария
0

Одно дело, когда не видишь смысла обновиться, и другое, когда не можешь обновиться.

Ответить
0

Но только теперь они будут хотеть установить 11!!

Ответить
4

Да и фиг с ним, пока на Windows 10 не начнутся проблемы с совместимостью игр/программ из-за устаревшего windows, то не вижу смысла вообще в переходе на Windows 11. А когда такое случится и что-то будет не идти на Windows 10, то к тому времени все равно ПК будет несколько раз обновлен и смотреть на все эти требования вообще не придется.

Ответить
1

Нормальна.

Ответить
8

Может вы свое железо начнете писать а то мы рады что у вас все ок, но непонятно железо какого поколения. Наверно 5800х или 11900к

Ответить

Клинический файл

Добро
1

на i7 4770 нет UEFI
буду дальше на вин 10 сидеть видимо)

Ответить
19 комментариев
1

4800H+1660ti

Ответить
0

Там у него написано что комп совсем новый

Ответить
4 комментария
0

чёт кек.

Ответить
3

Наконец-то от поддержки старого хлама избавились, аминь!
TPM 2.0 в биосе включается у интела с 3 версии поддержка вроде, какой март 2020 лол.

Ответить
0

Для этого должен быть установлен модуль, не думаю что он идет обязательным при сборке компа

Ответить
0

Firmware TPMs are firmware-based (e.g. UEFI) solutions that run in a CPU's trusted execution environment. Intel, AMD and Qualcomm have implemented firmware TPMs.

Ответить
–2

Который в рф не купить, балдёж

Ответить
0

не факт, в "старых" может быть 1.2

Ответить
3

Важное уточнение: то, что указано на сайте, дескать, ваш PC не подходит, не факт, что является правдой.
У меня было указано, что PC не потянет Windows, а утилита показала, что потянет. Сам с помощью команд, указанных в материале, проверил железо, требованиям минимальным удовлетворяет.
В общем, если сайт показал, что надо менять PC, запустите утилиту на всякий случай.
@Granger , можешь добавить в пост?

Ответить
1

Короче я так понял, многим придется купить вот эту штуку ТРМ 2.0, это чип, который вставляется в материнку в особый разъём TPM. Вот например для Asus https://www.asus.com/Motherboards-Components/Motherboards/Accessories/TPM-M-R2-0/

Ответить
1

Конкретно для ASUS скажу, что вполне нормально работает TPM не отдельного модуля, а встроенные, нужно в настройках advanced - pch-fw (что-то такое, давно не заходил) и включить via firmware. На совсем уж старье не пойдет, но на многих будет работать. Можно проверить, например, в bitlocker, tpm administration, должен быть статус - 'TPM is ready to use'

Странно, что по умолчанию настройка на выделенный модуль, хотя даже разъем под него не везде есть :/

Ответить
17

Я сейчас почитал про TPM на википедии это полная простите жопа. Там минусов больше, чем плюсов. Потеря анонимности в сети из-за уникального номера ПК который будет светиться легко, потеря контроля над ПК и т.д. Похоже Майкрософт хочет всех под алтарь подвести, мало им было переименовать "мой компьютер" в "этот компьютер", так они этим TPM 2.0 фактически сделали аналог понятия - "Наш компьютер", шутки перестали быть шутками.

Ответить
9 комментариев
1

На современном железе есть эмуляция тпм
не о чем переживать

Ответить

Драгоценный жар

Дмитрий
3

Меня удивляет как все порвались даже не зная о чем речь и не подозревая, что их ПК и так подходят. 

Ответить
6

Редакции же оказалось невозможно разобраться в вопросе, зато громкий заголовок написать успели (уже поправили, правда, но комменты и сознание людей не откатишь). Там и Secure Boot не обязателен, если что.

Ответить
3 комментария
2

На своей GIGABYTE материнке нашел TPM  под названием Intel Platform Trust Technology (PTT)

Ответить
0

Приложение после включения TPM отобразило, что комп совместим, а браузер пишет, что нет
upd Отключил TPM обратно - приложение стало говорить, что комп несовместим.
P.S интересно, может быть кто-нибудь проверит разницу результатов в разных браузерах, скорее всего MS Edge подойдет лучше для этого теста

Ответить
2

Сайт ничего не проверяет, он только показывает плашку, исходя из параметра в ссылке: https://www.microsoft.com/ru-ru/windows/windows-11?OCID=1_pchc_windows_app_omc_win (так покажет, что всё хорошо) или  https://www.microsoft.com/ru-ru/windows/windows-11?OCID=2_pchc_windows_app_omc_win (так покажет, что всё плохо).

Ответить
2

Тоже.

Ответить
0

Сейм. Сижу на не так давно купленном гигабуте б450. 

Ответить
2

i7 6700k в пролете
Trusted Platform Module спецификации 2.0 была введена в эксплуатацию 20 марта 2020 года.

враки какието у меня ноут 3 летней давности поддерживает

Ответить
0

На компьютере 2015 года даже есть.Tpm 2.0 спокойно включается в биосе

Ответить
0

=(((

Ответить
1 комментарий
0

Есть разные ревизии этого модуля.

Ответить
0

Текущая версия спецификации TPM — 2.0 ревизия 1.59, выпущенная в ноябре 2019 года, а отдельно продаётся ревизия 1.0

Ответить
2

Последние Райзен процессоры имеют поддержку ТМП сразу на борту в процессоре. Мне  нужно было включить в БИОС Security -> AMD fTPM 
https://i.imgur.com/HgBq7TW.png

Ответить
0

Да это пустяки, вон 32 битки не будет, и устройства с DirectX11 в пролете. А TPM патчится заменой одного файла в образе 11 с образа свежей десятки. Или эмуляцией в Uefi.

Ответить
3

А TPM патчится заменой одного файла

Потенциальные проблемы вплоть до крэшей с будущими обновлениями велкам при таком подходе.

Ответить
0

Да, уже на Win11 слитую прилетали обновления и не просто мелкие, а с пометкой Windows 10 Next Version, полет нормальный.

Ответить
1 комментарий
2

А 32-ьитные устройства на directx11 прямо выиграют от апгрейда с семерки на 11, да?

Ответить