Сколько стоит поиграть в Half-Life: Alyx

Спойлер: от 14 000 рублей. Разбираем зоопарк VR-устройств, их цены, особенности и совместимость с новой игрой во вселенной Half-Life.

Сколько стоит поиграть в Half-Life: Alyx
2323 показа
41K41K открытий

Не хочу быть занудой, но в статье есть неточности и кое что можно добавить.

1. Valve в своих шлемах (не считая Cosmos) не использует камеры. Базовые станции кидают лазерные лучи, их ловит шлем и контроллеры, так они понимают своё положение в пространстве. Точность очень хорошая, и самое главное отличие, базовые станции не надо подключать к компьютеру, только к розеткам, в отличии от тех же камер в Oculus CV1.

2. Лично из моего опыта никому не советую брать сейчас Oculus CV1. Во первых для нормального трекинга нужно покупать 3й а лучше и 4й сенсор (камеру). Их все надо тянуть к компу и подключать по USB 3.0. Для этого вам нужно 4-5 портов, и очень хорошо, если материнка потянет по питанию столько устройств. Моя например относительно старая но не дешевая Asus, отказывалась понимать даже 2 сенсора и шлем по USB 3.0. Опять же их все надо дотянуть до компьютера. скорее всего понадобятся активные USB 3.0 удлинители. Плюс если не подвесить сенсоры на кронштейны, или не зафиксировать их на чём-то очень твёрдом, то они постоянно норовят чуть сдвинуться, приходится постоянно делать настройку трекинга по новой. В общем просто не советую, геморой того не стоит. Если конечно взять где-то за 15к, это не плохой вариант, что бы чисто попробовать VR, потом продать за те же деньги.

3. Если учесть пункт 2, то лучшие на сегодня шлемы для VR, по соотношению цена/качество- это Oculus RiftS и Oculus Quest. Берите RiftS, если ваш IPD 67 или меньше, если 68-74 то Quest. Буквально позавчера подrлючил Quest к компу через Link, работает прекрасно. Длинна кабеля около 7 метров получилась (активный usb 3.0 удлинитель на 5м и кабель typeC 1.8м). Так же с Quest, вы получите приятный бонус в виде возможности автономного использования. Конечно лучше просто посмотреть обзоры. Коих достаточно. От себя дообавлю, Что дополнительные 8гц фреймрейта, а так же дополнительная камера в RiftS роли не играют. Но играет роль видеокарта, на начальном этапе, Link для quest поддерживает только карты NVidia, и то в основном последние.

4. Cosmos  к несчастью оверпрайс, у которого на момент выхода ужасно работает трекинг. Почти все обзорщики брать его не советуют.

5. Про Index, главной фишкой его можно считать именно экран 120-144гц. Трекинг каждого пальца конечно приятная фишка, но на самом деле не так уж важна в играх.
Что бы система, выдавала такой фрейм рейт при разрешении шлема, цена её заоблачная.
В отличии от того же Oculus. Имея  CV1 я вполне неплохо играл в многие игры имея gtx670, не смотря на все "Минимальные" требования в виде gtx970.

6. Несмотря на низкую стоимость, шлемы WMR я бы брать не советовал. Очень ограниченный трекинг.\

7. Хороший вариант просто подождать. CV1 на выходе стоил $600. Потом опустился до $400, в итоге на распродажах, его отдавали по $200. Сейчас RiftS и Quest, стоят в районе $400, я думаю что в итоге окулус будет так же стремится опустить цены на сколько это возможно, и через год два, они так же будут в районе $200.

Ответить

6ой пункт не совсем правда, да у WMR ограниченный угол отслеживания рук, но в 95% ты работаешь руками в той области где шлем все прекрасно видит (говорю по своему опыту игры в Killing-floor где нужно часто отправлять оружие себе за спину, а также по опыту в стрельбе из лука например в Крутом Семе) в этой области трекинг рук очень четкий, когда руки уходит за спину, шлемак еще немного отслеживает позицию внутренними средствами контроллеров, а потом отслеживает только наклоны пока рука не вернется в поле зрения. А к трекингу головы вообще никаких нареканий нет, все четко и плавно

https://www.youtube.com/watch?v=rkDpRllbLII

Ответить

Полностью согласен. 
Подскажи кстати где достать кабель для линка и как у тебя вышло 7 метров?

Ответить
Автор

Все так, не стал статью перегружать технической информацией и личными советами, и так слишком много информации для новичков.

Единственное, не совсем понимаю в чём трекинг WMR хуже того же Rift S. Вроде же идентичные технологии.

Ответить