Железо
Павел Фокс
28 697

Сколько стоит поиграть в Half-Life: Alyx

Спойлер: от 14 000 рублей. Разбираем зоопарк VR-устройств, их цены, особенности и совместимость с новой игрой во вселенной Half-Life.

В закладки
Аудио

После анонса игры и показа первого трейлера, в сети последовало волна недовольства тем, что придется отдавать порядка 100 000 рублей за возможность прикоснуться к долгожданному продолжению.

Я был удивлён неосведомлённостью игроков в ценах на VR-устройства и решил написать краткий гайд, чтобы развеять это заблуждение. Не буду вдаваться во все технические подробности каждого устройства, с этим вы можете ознакомиться на официальных сайтах. Лишь приведу краткую выжимку из их особенностей, для более удобного сравнения, для тех, кто далёк от мира VR.

На официальном сайте Half-Life указана совместимость с пятью устройствами виртуальной реальности:

  • Valve Index
  • HTC Vive
  • Oculus Rift
  • Oculus Quest
  • Windows Mixed Reality

Основные требования Half-Life: Alyx к VR устройствам — это поддержка отслеживания положения рук и головы в пространстве (не путать с отслеживанием направления взгляда).

Для этого, помимо самих очков, требуются контроллеры управления и камеры. Устройства делятся на два типа камер, с внешними камерами в комплекте и встроенными:

Внешние камеры

Камеры располагаются в разных углах комнаты. У данной технологии более точный трекинг и возможен потенциальный апгрейд (можно докупить Vive Tracker и навесить отслеживание на любую часть тела или вещь), но требуют предварительной подготовки игровой зоны и наличие места для установки камер.

К ним относятся устройства Valve Index, HTC Vive, HTC Vive Pro, HTC Vive Pro Eye, Oculus Rift CV1.

Встроенные камеры

Более новая технология, заключается в размещении на очках нескольких камер которые сканируют окружающее пространство. Трекинг менее точен, и не может отслеживать руки вне зоны видимости, не говоря уже о других частях тела, но такой вариант быстр в подготовке и компактен в хранении и переносе — ушёл в любую комнату и сразу начал играть.

К ним относятся устройства HTC Vive Cosmos, Oculus Rift S, Oculus Quest и Windows Mixed Reality.

Также есть разница в контроллерах управления:

С отслеживанием пальцев

Этим в полной мере может похвастаться лишь Valve Index, где контроллеры позволяют отследить все движения, а также силу давления пальцев.

У Oculus Rift, Oculus Rift S и Oculus Quest технология немного победнее, она позволяет лишь отслеживать две позиции указательного и большого пальцев.

Без отслеживания пальцев

Все устройства HTC Vive и Windows Mixed Reality имеют в комплекте обычные контроллеры без отслеживания пальцев.

Тем не менее, используя любые из рекомендуемых очков, вы получите 90% впечатлений от VR и практически ничего не потеряете. В основном разница заключается лишь в точности позиционирования и качестве картинки.

Разберем особенности каждого устройства.

Valve Index

Стоимость: от 64 000 рублей в Steam
Доставка в Россию обойдётся около 7 000 рублей через пересылочные сервисы.
Официально в Россию не поставляется, но можно найти серые поставки от 130 000 рублей

Отслеживание положения в пространстве осуществляется с помощью внешних камер.

Главная особенность — контроллеры Knuckles. Контроллеры позволяют отследить движение, давление и положение как рук, так и пальцев с максимальной точностью, чем не могут похвастаться контроллеры Oculus Rift, не говоря уже о HTC Vive.

Пока не известно, насколько активно будут использоваться возможности Knuckles в Half-Life: Alyx, однако они совместимы с камерами и очками HTC Vive и продаются отдельно. При желании их можно докупить позже.

Камеры и контроллеры совместимы с HTC Vive и HTC Vive Pro.

Разрешение экрана: 2880×1600.

Также стоит отметить, что частота обновления экрана у них 144 Гц, а угол обзора 130 градусов, это лучший показатель среди VR-устройств на данный момент.

HTC Vive Cosmos

Стоимость: от 40 000 рублей на Amazon.
Доставка в Россию обойдется около 5 000 рублей.
Официально поставляется в Россию, на сайте HTC и DNS очки стоят от 66 000 рублей.

Отслеживание положения в пространстве осуществляется с помощью внутренних камер.

В скором времени появится возможность докупить адаптер для беспроводного подключения.

Разрешение экрана: 2880 x 1700.

HTC Vive Pro

Стоимость: от 100 000 рублей на сайте HTC и DNS.
Официально поставляется в Россию.

Отслеживание положения в пространстве осуществляется с помощью внешних камер.

Также можно докупить адаптер для беспроводного подключения и дополнительный трекер для отслеживание положения тела, локтей, ног и вообще чего угодно.

Камеры и контроллеры совместимы с HTC Vive и Valve Index.

Разрешение экрана: 2800 x 1600.

HTC Vive Pro Eye

Стоимость: от 120 000 рублей на сайте HTC и DNS.
Официально поставляется в Россию.

Главная особенность — умеют отслеживать направление взгляда зрачков.

В остальном всё аналогично HTC Vive Pro.

HTC Vive

Стоимость: от 30 000 рублей на вторичном рынке (сняты с производства).

Отслеживание положения в пространстве осуществляется с помощью внешних камер.

Также как и у HTC Vive Pro можно докупить адаптер и трекер.

Камеры и контроллеры совместимы с HTC Vive Pro и Valve Index.

Разрешение экрана: 2160 х 1200.

Oculus Rift S

Стоимость: от 25 500 рублей на Amazon.
Доставка в Россию обойдется около 5 000 рублей.
Официально в Россию не поставляется, но можно найти серые поставки от 36 000 рублей.

Отслеживание положения в пространстве осуществляется с помощью внутренних камер.

Главная особенность — контроллеры поддерживающие грубое отслеживание положение пальцев (всего несколько позиций).

Очки полноценно и официально поддерживают игры как из Oculus Store, так и из Steam.

Разрешение экрана: 2560 x 1440

Oculus Quest

Стоимость: от 25 500 рублей на Amazon.
Доставка в Россию обойдется около 5 000 рублей.
Официально в Россию не поставляется, но можно найти серые поставки от 36 000 рублей.

Отслеживание положения в пространстве осуществляется с помощью внутренних камер. Отслеживание пальцев присутствует аналогично Oculus Rift S.

Главная особенность — можно запускать некоторые игры автономно, без наличия ПК (внутри установлен процессор).

Более того, в начале 2020 года обещают добавить возможность отслеживание рук и пальцев без использования контроллеров. Однако будет ли это совместимо с Steam VR играми или ограничится только автономными играми, пока не известно.

Возможность подключения к ПК осуществляется с помощью технологии Oculus Link через USB-C 3.0 кабель, что открывает полноценный доступ к библиотеке Oculus Rift и Steam VR.

Пропускная способность через USB-C ниже, чем через HDMI в Oculus Rift, и требует дополнительного декодирования видеопотока, что соответственно влияет на конечное качество картинки и требует большую производительность ПК, однако, судя по первым отзывам, разница с Oculus Rift минимальна и покроет потребности большинства игроков.

Также есть неофициальная поддержка беспроводного подключения к ПК через 5 Ghz Wi-Fi с помощью приложения Virtual Desktop.

Разрешение: 2880 х 1600.

Oculus Rift CV1

Стоимость: около 20 000 рублей на вторичном рынке (сняты с производства).

Отслеживание положения в пространстве осуществляется с помощью внешних камер. Отслеживание пальцев присутствует аналогично Oculus Rift S.

Windows Mixed Reality

Стоимость: от 14 000 рублей на Amazon.
Официально поставляются в Россию, на Яндекс.Маркете и в М.Видео очки стоят от 28 000 рублей.

Отслеживание положения в пространстве осуществляется с помощью внутренних камер.

Windows Mixed Reality это стандарт от Microsoft который поддерживается Steam VR. Под данным стандартом выпускают очки несколько разных производителей, Acer, HP, Lenovo, Samsung, Dell и Asus

По другим характеристикам они все плюс-минус одинаковые.

Неподдерживаемые очки

Oculus Rift Developer Kit (DK1, DK2 и CB), Oculus Go, Samsung Gear VR и Google Cardboard не поддерживаются современными VR-играми ввиду отсутствия возможности отслеживания положения в пространстве и несовместимости с контроллерами.

Какие ещё могут быть варианты

Если у вас много свободного времени, прямые руки и вы готовы к танцам с бубном, вы можете попробовать настроить виртуальную реальность с помощью VRidge и PSMoveService.

Вам потребуется смартфон, корпус с линзами, контроллеры PS Move и камеры PS Eye, что в общей сумме не должно превысить бюджет в 5 000 рублей.

Если у вас есть PlayStation VR, то можете попробовать прикрутить её к ПК с помощью Trinus PSVR

Однако будьте готовы, что качество трекинга и картинки при использовании таких костылей зависит от многих факторов и не факт что будет приемлемого качества в вашем конкретном случае, вы просто можете себе испортить впечатление от VR. А может вообще ничего не получится и вы зря потратите время и нервы.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Павел Фокс", "author_type": "self", "tags": ["vr","halflife"], "comments": 739, "likes": 504, "favorites": 363, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hard", "id": 83259, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 22 Nov 2019 04:15:52 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 83259, "author_id": 31680, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/83259\/get","add":"\/comments\/83259\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/83259"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64959, "last_count_and_date": null }
739 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
7

Не хочу быть занудой, но в статье есть неточности и кое что можно добавить.

1. Valve в своих шлемах (не считая Cosmos) не использует камеры. Базовые станции кидают лазерные лучи, их ловит шлем и контроллеры, так они понимают своё положение в пространстве. Точность очень хорошая, и самое главное отличие, базовые станции не надо подключать к компьютеру, только к розеткам, в отличии от тех же камер в Oculus CV1.

2. Лично из моего опыта никому не советую брать сейчас Oculus CV1. Во первых для нормального трекинга нужно покупать 3й а лучше и 4й сенсор (камеру). Их все надо тянуть к компу и подключать по USB 3.0. Для этого вам нужно 4-5 портов, и очень хорошо, если материнка потянет по питанию столько устройств. Моя например относительно старая но не дешевая Asus, отказывалась понимать даже 2 сенсора и шлем по USB 3.0. Опять же их все надо дотянуть до компьютера. скорее всего понадобятся активные USB 3.0 удлинители. Плюс если не подвесить сенсоры на кронштейны, или не зафиксировать их на чём-то очень твёрдом, то они постоянно норовят чуть сдвинуться, приходится постоянно делать настройку трекинга по новой. В общем просто не советую, геморой того не стоит. Если конечно взять где-то за 15к, это не плохой вариант, что бы чисто попробовать VR, потом продать за те же деньги.

3. Если учесть пункт 2, то лучшие на сегодня шлемы для VR, по соотношению цена/качество- это Oculus RiftS и Oculus Quest. Берите RiftS, если ваш IPD 67 или меньше, если 68-74 то Quest. Буквально позавчера подrлючил Quest к компу через Link, работает прекрасно. Длинна кабеля около 7 метров получилась (активный usb 3.0 удлинитель на 5м и кабель typeC 1.8м). Так же с Quest, вы получите приятный бонус в виде возможности автономного использования. Конечно лучше просто посмотреть обзоры. Коих достаточно. От себя дообавлю, Что дополнительные 8гц фреймрейта, а так же дополнительная камера в RiftS роли не играют. Но играет роль видеокарта, на начальном этапе, Link для quest поддерживает только карты NVidia, и то в основном последние.

4. Cosmos  к несчастью оверпрайс, у которого на момент выхода ужасно работает трекинг. Почти все обзорщики брать его не советуют.

5. Про Index, главной фишкой его можно считать именно экран 120-144гц. Трекинг каждого пальца конечно приятная фишка, но на самом деле не так уж важна в играх.
Что бы система, выдавала такой фрейм рейт при разрешении шлема, цена её заоблачная.
В отличии от того же Oculus. Имея  CV1 я вполне неплохо играл в многие игры имея gtx670, не смотря на все "Минимальные" требования в виде gtx970.

6. Несмотря на низкую стоимость, шлемы WMR я бы брать не советовал. Очень ограниченный трекинг.\

7. Хороший вариант просто подождать. CV1 на выходе стоил $600. Потом опустился до $400, в итоге на распродажах, его отдавали по $200. Сейчас RiftS и Quest, стоят в районе $400, я думаю что в итоге окулус будет так же стремится опустить цены на сколько это возможно, и через год два, они так же будут в районе $200.

Ответить
2

6ой пункт не совсем правда, да у WMR ограниченный угол отслеживания рук, но в 95% ты работаешь руками в той области где шлем все прекрасно видит (говорю по своему опыту игры в Killing-floor где нужно часто отправлять оружие себе за спину, а также по опыту в стрельбе из лука например в Крутом Семе) в этой области трекинг рук очень четкий, когда руки уходит за спину, шлемак еще немного отслеживает позицию внутренними средствами контроллеров, а потом отслеживает только наклоны пока рука не вернется в поле зрения. А к трекингу головы вообще никаких нареканий нет, все четко и плавно

https://www.youtube.com/watch?v=rkDpRllbLII

Ответить
0

Ок, поверю тебе на слово. Сам пользовался WMR, только однажды и не особо долго. 
Beat Saber на нём пробовал?

Ответить
0

Да, в целом никаких нареканий нет, прохожу эксперт запросто, но эксперт+ мне не подается, хотя я не особо тренируюсь(ну играл я в основном до введения эксперт+, а кастомки не играл), и тут дело скорее в моей реакции.

Ответить

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chvjx", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chfbl", "p2": "gnwc" } } } ]