Ну, поехали. Перезалив недавней статьи о технической части SoC PS5 и XSX/S, с нормальным оформлением и комментариями
Ну что же. Давненько не было новостей о технической части PS5 и XSX. Все уже смирились с RDNA 1.5 в первой и полном превосходстве второй… Но. Появились максимально детальные рентгенографии чипов PS5 и XSX. И вот, что в итоге получается (со слов @Locuza и @FritzchensFritz в Twitter).
А начиналось всё с первых die-shot’ов, относительно которых были даны следующие заключения: 1) Интересно, что Sony, возможно, сократила 256-битные FP-каналы до 128-битных. 2) Нет Infinity Cache / L3, также нет на Xbox Series. 3) Возможно, нужны более свежие рентгенографии с более высоким разрешением, чтобы сказать наверняка. 4) WGP устроены аналогично с GPU на основе RDNA1 с двумя подмассивами. То же самое и с Xbox Series. Navi21/22/23, Van Gogh и Rembrandt имеют только один подмассив для всех WGP. 5) Действительно, необходимо более высокое разрешение для более детального анализа FPU, анализа графического процессора на уровне фронтэнд-дизайна и таких деталей, как движок Tempest Audio.
Теперь же, с появлением новых die-shot’ов, были сделаны некоторые новые заключения относительно архитектурных особенностей PS5 и XSX/S.
Так, @Locuza отмечает, что с его стороны было преждевременно утверждать, что Sony сократила FP-каналы с 256б до 128б (на основе темных участков первых рентгенографий).
«Мне следовало описывать это более аккуратно, потому что некоторые люди иногда принимали это как факт»
Кастомный FPU в PS5 поддерживает те же инструкции, что и обычное ядро Zen2 (4700S использует SoC, схожий с PS5). Некоторые части логики и FP-Scheduler кажутся одинаковыми. Здесь же @Locuza отмечает следующее:
Zen2 Vanilla FPU = 0,773 мм² (на ~56% больше по сравнению с PS5);
Zen2 Custom FPU = 0,497 мм² (на 36% меньше).
Как указано выше, FP-Scheduler и Execution Logic 1 и 2, вероятно, одинаковы, но Execution Logic 3 и 4, похоже, несколько «порезаны».
И даже регистровый файл FP мог быть в основном без изменений, если бы AMD смогла разместить топологию на меньшей площади.
У PS5 меньше места посередине и блоки сдвинуты друг к другу. Может быть, имеется меньше регистров (но больше 120) и гораздо ниже тепловая плотность, что нормально на более низких частотах. Масштаб приблизительно согласован с использованием блоков L1D для справки.
Что касается вопросов, ответы на которые особенно хотят знать обладатели консолей. Например, влияет ли это на игровую производительность?
Бенчмарки 4700S могут пролить некоторый свет на это. Однако, исходя из окончательного времени кадра, которое в любом случае связано с тысячами различных факторов, я думаю будет справедливо сказать, что это не имеет значения. Нет значительных преимуществ для любой из консолей.
Но в конце концов, почему Sony решила создать кастомный FPU и потратить на это время и силы? Я задавался вопросом об этом в начале этой дискуссии и до сих пор задаюсь им. При значительных уменьшениях габаритов FPU появляются два возможных аргумента: площадь и тепловая плотность.
Возможно это было сделано для того, чтобы вписаться в конкретные габариты относительно линейных размеров чипа? Я думаю, что это маловероятно, даже слева и справа от Zen2 CCX есть пустое место. FPU можно было бы сделать даже немного больше. Более того, экземпляры стационарных GPU даже более гибкие в отношении варьирования габаритов чипа.
Существуют различные экземпляры графических процессоров AMD с разницей в длине и высоте, чего обычно не наблюдается с CPU частью чипа. Сравнивая PS5 с Navi10 и XSX, у неё самый высокий и самый короткий чип, поэтому кажется, что вся разработка была оптимизирована, чтобы создать менее габаритный чип. Однако изначально всю геометрию чипа можно было оформить иначе. Установить стандартные ядра Zen2 не было бы проблемой.
Следующая идея — тепловая плотность
Microsoft продемонстрировала, что CPU и FPU являются блоками с наибольшим выделением тепла.
При значительном «обрезании» FPU, будь то логика выполнения и/или регистры, тепловыделение будет падать. Тем не менее, кастомный FPU на PS5, похоже, по-прежнему содержит большую часть логики, просто втиснутую в гораздо меньшее пространство, поэтому тепловая плотность в этом участке должна быть выше.
Таким образом, я понятия не имею, какова была мотивация создания нестандартного дизайна FPU.
В любом случае, есть пара комментариев по поводу дизайна CPU и GPU. И Xbox Series X/S, и PS5 используют два кластера Zen2 CCX с 4 Мб на кластер в соответствии с архитектурой AMD Renoir. За пределами FPU они выглядят почти идентично.
Очевидно, что мотивация заключается в экономии площади: 16 Мб L3 занимает 16,80 мм² по сравнению с 5,64 мм² для 4 Мб.
Все они используют одну и ту же базовую архитектуру межсоединений: два CCX подключены к Scalable Data Fabric (часть микроархитектуры Infinity Fabric), Cache Coherent Masters имеют связанные между собой выделенные блоки, Coherent Slaves отвечают за когерентность кеша.
По некоторым слухам, унифицированного кеша нет (ядра Zen2 с дизайном кэша Zen3, как у его L3), задержка между CCX блоками огромна.
Относительно GPU имеем следующее:
XSX физически имеет 28 WPG (3584 «шейдерных ядра»), но только 26 активных (3328).
PS5 физически имеет 20 WGP (2560), 18 активны (2304).
Внешний вид блоков почти одинаков: 2 примитивных модуля, 2 растеризатора на каждый шейдерный движок.
Организация тех же блоков на полноценной RDNA2 в ПК выглядит иначе. Здесь используют только один примитивный блок и один растеризатор (растеризатор с удвоенной пропускной способностью).
Таким образом, в этом отношении и PS5, и XSX/XSS имеют структуру, аналогичную дизайну RDNA1 от AMD (да, RDNA «1.5» подтверждена для обоих).
Еще один интересный аспект в этом отношении — это бэкенд рендер. PS5 «сжирает» большой участок чипа. Скорее всего она использует более старую конструкцию RB с 4-х цветными ROP + 16-ю глубинными ROP. Всего 72 cROP, 64 активных (16RB из 18). Огромный участок площади.
Старый бэкенд рендер сильно намекал на отсутствие аппаратного шейдинга с переменной скоростью, что сейчас подтвердилось. Xbox Series X/S использует новый дизайн RB+, который AMD представила для своей линейки ПК RDNA2. 8 ROP цветов + 16 ROP глубины на RB+ с поддержкой hw VRS.
XSX не использует дополнительных ROP для расчётов, физически присутствуют 8 блоков RB+ и все они должны работать в конечной реализации. Площадь, занимаемая ROP, составляет почти половину по сравнению с PS5. (Не уверен, что последняя может извлечь выгоду из большего количества ROP на практике).
Графические процессоры RDNA2 в ПК имеют новый «Infinity Cache», который представляет собой просто дополнительный уровень кеширования, в данном случае — более крупный кэш последнего уровня, добавляющий 16–128 Мб. PS5 и XSX не имеют данного уровня кэша, после 4 Мб (PS5) или 5 Мб (XSX) L2 вам нужно использовать более медленную память.
Недавно ходили слухи, что PS5 использует Infinity Fabric для доступа к L3 от ЦП. Существует несколько режимов когерентности и графический процессор может отслеживать кеш-память ЦП, но это относится как к консолям, так и в общем к аппаратному обеспечению AMD.
Однако кеши ЦП не являются частью структуры кешей графического процессора и L3 за CCX напрямую доступны только этим ядрам. Использование Infinity Fabric требует дополнительных затрат и используется выборочно.
В настоящее время нет доступных снимков кристалла RDNA2 для ПК, поэтому мы можем сравнивать только графические процессоры PS5/XSX и RDNA1. Дизайн WGP выглядит по-разному для всех трех реализаций в зависимости от размещения SRAM внутри различных подблоков. Однако у XSX и PS5 гораздо больше общего.
Но я не могу не упомянуть, что некоторые блоки внутри WGP Xbox Series S выглядят совершенно иначе, чем у XSX и PS5 (TMU и L0).
Что еще… Tempest Engine основан на ядре графического процессора AMD, однако он «обрезан» в плане всех ненужных hw и не имеет кешей.
Я не видел хардверного дизайна, который бросался бы в глаза одинаковой реализацией цифровой логики или SRAM. Центральный блок с командно-геометрическим движком больше, чем на Navi10/14. Он имеет несколько дублированных структур (XSX похож, но не полностью).
Я не заметил ничего нового, кроме более кастомного дизайна FPU. Информация в основном такая же, как и когда @GPUsAreMagic опубликовали свой анализ SoC PS5:
CPU FPU урезаны по сравнению с обычным Zen2.
WGP графического процессора отличаются от RDNA1, в то время как интерфейс логики и ROP похожи.
Также, похоже, имеется поддержка Display-over-USB для переднего USB-C под VR.
В заключение, @Locuza решил отметить несостоятельность недавних слухов относительно некоторых блоков в PS5 и XSX.
Спасибо за крутой материал! 🤝
Ещё на старте текущего поколения было очевидно, что разница между PS5 и XSX минимальная или её в большинстве игр просто нет (XSS не берём, так как это неполноценная, сильно урезанная консоль).👆
Поэтому решать будет только софт и НОВЫЕ КАЧЕСТВЕННЫЕ игры от платформодержателя.✊✊✊
Отличная статья, спасибо за объяснение!
Вместо срача рекомендую посмотреть на фото моей спящей кошки.
Найс. Вот моя зайка:
Можно, тоже своего котика покажу ?
Где такого кота купить?
Комментарий недоступен
Ждём экспертов с 1060 и интел 2400, которые напомнят всем что консоли говно по железу.
Консольщики с ps4 и xbox one, орущих про 1060 уже тут.
Сейчас бы рофлить над 1060, которая ебет PS4 во все дыры
Ну, как бы иронично ни звучало, я все-таки больше доверяю MS, которые заявляли, что Xbox Series - единственные консоли с аппаратной поддержкой всех возможностей RDNA 2.
Пока Sony не скажут то же самое или сами MS не скажут, что у них RDNA 1.5, все остается по-старому: Xbox Series - RDNA 2 и лучшие аппаратные возможности, а PS5 - RDNA 1.5 и свои аналоги от знатных инженеров Sony (привет, VRR и VRS).
И как бы тут верующие не злорадствовали, ничего не меняется для них в том числе: разница между консолями 18%, что в итоге приведет к более слабой графике и производительности у PS5 в будущем. При этом, конечно, игры от главных студий будут выглядеть и идти великолепно, с этим нет смысла спорить.
Вот это Маня мир, уважаемо, даже в лицо фактам повторяются больные мантры. Ахаха
Комментарий недоступен
В будущем, когда тулзы завезут, да. А пока беливы.
То есть когда соню ловят на пиздеже, то «вот же сони пиздуны», а как ловят майков так «да это клевета»? Удобно устроился.
Так фича "Full rdna2" как раз и состоит в том, что есть аппаратная поддержка VRS, кстати в стим деке она тоже будет :D а фича в той или иной мере и правда полезная.
Но я давно вышел из этих войнщушек и просто играю игры, в этом и прелесть консолей, жду что сделают в след году с плойкой и выхода новых игр.
Ну да, ну да. Проходили, знаем. В итоге лет через 5-6 к концу поколения PS5 выйдет какая-нибудь условная TLOU 3 и на устаревшем железе выебет по графонию анимациям и т. Д. навороченый коробокс и какую-нибудь 6080TI ....
Так и есть, есть официальная не опровергнутая инфа и какой-то разбор от хер пойми кого. И когда MS говорили, что только у них полноценная RDNA2, sony не возразила, а значит это правда, ведь за такое можно в суд подать.
Разница в производительности между плойкой и сексом в мультиплатформе уже есть, это не будущее, это настоящее. Другое дело, что она минимальна. Там, где у бокса нативные 4к, у плойки какие-нибудь 1820р или 1620р. Пиздец, продаю плойку к хуям(
А вот по части крутой графики я бы не стал зарекаться, что бокс порвет. Сейчас опять ноти доги выпустят какую-нибудь TLoU 3, и все опять охуеют с графики, как и с TLOU2. И бомбанут опять от остального)
Да маркетинговая шелуха это все)
Сони такого заявить не может, потому что многие фишки завязаны на дирексе, они тоже самое делают по другому.
а Сони не смогут такое сказать, т.к. у ПС5 нет поддержки DirectX12
@Аккаунт удален у тебя RDNA1.5, кароч с чем боролся, на то и напоролся :D
Комментарий недоступен
При редактуре не сработает тэг.
Врееееетиии в xbox всё самое лучшее, а ps 5 Церни собрал из того, что нашёл на помойке рядом с фабрикой амд!
Бедняги так старались
Комментарий недоступен
У тебя какой ПК? Спеки в студию.
Именно поэтому продал series x и перешёл на ПК2)
собрать эквивалент сейчас не просто
Комментарий недоступен
Хороший бы кликбейт вышел
у Xbox весь дизайн от RDNA2 с аппаратными фичами, но вырезан кэш L3 - нет его смысла, т.к. пропускной способности памяти достаточно для чипа.
Палуцаеца амуде нагло пиздят в своих промоматериалах? А засудить их за это можно?
Не совсем так. На презентациях Сони и Майков они говорили, что использовали РДНА2 как основу. Далее вносили свои изменения. А уж из-за чего - то ли из-за конечной стоимости, то ли из-за жестких ограничений в размерах чипов, то ли из-за своего мнения относительно рациональности использования блоков от старой RDNA1. Это уже нужно общаться конкретно с инженерами данных компаний. Но в 99% никто тебе ничего не расскажет, всё это является внутренней тайной компании. Так что остаются одни догадки. Но всё же основная база для чипмейкинга взята от RDNA2
может потому что на ПК не rdna2, а rdna 2.5?
Ну это как когда пишут 4К, но по факту шахматы или динамика. Same vibe. Не придерешься.
Интересно, кем является автор, и почему его статье надо доверять?
та не важно, кто. достаточно установить себе "логику от сони" — и почти любой новости можно доверять, сделав из неё правильные выводы!
например —
XSX 26 активных (3328) шейдерных ядраPS5 18 активны (2304).
вывод:
разница между PS5 и XSX минимальная или её в большинстве игр просто нет^____^
Два ноунейма из твиттера. Им можно верить
Получается биллибои всех вводили в заблуждение из-за собственного недостатка знаний и беливов?
Кто в итоге соснул?
Консольщики. Как всегда впрочем.
Комментарий недоступен
Лучший.
Что-то не пойму. То кричали что у PS5 полноценный RDNA2 и все разговоры про полторашку просто наглый пиздеж, а теперь значит да, у пс5 полторашка, НО И У XSX ТОЖЕ!! Так?
Еще любопытно кто вообще что-то понял из приложенных снимков и техничских деталей и заметили бы вы, если бы вывод в конце статьи был противоположным, при тех же вводных?
У меня все еще есть вопрос, почему данной статье надо доверять?
То кричали что у PS5 полноценный RDNA2 и все разговоры про полторашку просто наглый пиздеж, а теперь значит да, у пс5 полторашкаЭто тактически синие воины обошли стороной
Еще любопытно кто вообще что-то понял из приложенных снимков и техничских деталей и заметили бы вы, если бы вывод в конце статьи был противоположным, при тех же вводных?Нет, но вот теперь на эту статью все будут ссылаться
Спасибо за пост. Хотя я оригинальный читал.
Имеет ли все это ключевое значение, если, например, TLOU2 способна запуститься на PS4? При незначительной разнице в железе, руки гораздо более важный фактор
Никого не смутило, что у автора «исследования» не было RDNA2?
Xbox Series X/S использует новый дизайн RB+, который AMD представила для своей линейки ПК RDNA2. 8 ROP цветов + 16 ROP глубины на RB+ с поддержкой hw VRS.Графические процессоры RDNA2 в ПК имеют новый «Infinity Cache», который представляет собой просто дополнительный уровень кеширования, в данном случае — более крупный кэш последнего уровня, добавляющий 16–128 Мб.
Т.е. у Xbox весь дизайн от RDNA2 с аппаратными фичами, но вырезан кэш L3, который занимает почти четверть чипа на десктопе (с учетом контроллера памяти) и эффективность которого падает в 4К (доказано тестами RX6000) - основная цель консолей(исключение XeS).
Но для кликбейта автор набрасывает говно на вентилятор «XBOX ТОЖЕ RDNA 1.5»
я ничего не понял
Коротко и по делу - нет сильных различий между PS5 и XSX. Одно обрезали там, другое здесь. Это как пивас в разливухе - вроде 2 литра просишь, а наливают 1.5 с пеной.
в консолях есть RT ядра, поэтому бери комп с rdna2. Остальное неважно.
Вы это серьезно?
Никогда не понимал, в чем прикол измерять новые консоли во всяких там терафлопсах, и размышлять на целый длиннопост, мол, «rdna 1.5 или 2?»
Все равно в РФ 80% игроков на консолях будут гонять на пс5 (просто потому, что Сони тут лучше представлены, у многих друзья играют именно на пс, и тд).
Я хз кто думает, что где-то там графен хуже из-за каких-то там чипов и частоты, терафлопсов и тд.
Разница между консолями в играх заметна только под лупой, нормальные люди этого не заметят. Да и будь коробокс в два раза мощнее пс5, я бы ни за что не променял плойку, поскольку под нее у меня огромная библиотека игр. Чистая логика.
Дак куча геймеров (по крайней мере тут) любят агрессивно обсуждать что лучше по железу, вот и все. Может быть, с каким-то дальновидным аргументом о более заметной разнице на будущем закате поколений. Собственно, маркетологи вробе как тоже не дураки и пользуются этим делая определенные лозунги о своих платформах.
Интересно почему у Майков такие низкие частоты по́ гпу. Ведь чипы на одна вполне себе могут и в 2000 и в 2200мгц. А это уже не 12тфп, а все 13-14, заодно и настоящие 4к вместо апскейла во многих играх
Так ведь написано в статье. Дело в тепловыделении. Уже сейчас на меньших частотах чип XSX выделяет больше тепла, чем плотно скомпонованный чип PS5. Ибо блоков у XSX значительно больше. А прогрессия тепловыделения от количества транзисторов сильнее, чем от частоты.
Это мы узнаём через годик, когда придёт пора наносить новый жидкий металл под радиатор
у бокса фиксированные, у сони с разгоном.
мс решили в стабильность пока пойти.
(но сама архитектура — как и СО "с запасом" — не мешает им, при необходимости, с очередным обновлением подключить "турбо буст")
Такое рассуждение тут устроили на тему где там рдна 1, где 1.5, а где 2.0. Да даже если там RDNA 0.5 в обеих консолях, то что с этого, графика в уже вышедших играх вдруг ухудшилась после этого "расследования" ?
Игроков волнует только производительность за свои деньги, а производительность у некстген консолей за 45-50к не отстаёт от видеокарт стоимостью 80к рублей в которых и "настоящий rdna 2.0" и даже "настоящий Ampere".
Если сравнивать консоли с "настоящими RDNA 2.0" картами, то производительность консолей на уровне 6700XT +-, вот только 6700XT сейчас стоит 100к рублей. Так какая разница какой там рдна в консолях, если они работают на уровне 6700ХТ и стоят при этом не 100к, а 45к за XBSX и 50к за PS5.
Лучше бы люди кидались деньгами создателям вот таких статей, а не попрошайкам с пикабу у которых всё всегда идет по пизде.
Так, в кого говном кидаться тут?
начни с сонибоев — дальше само пойдёт. :]
Во всех. Это ж dtf
Зачем ещё одну статью-то написал, вместо того, чтоб старую оформить нормально? Там же уже комметов куча была.
Редачить сложнее, чем просто с нуля написать новую)
Так удобнее. Не надо искать старую статью
Скорее эти вопросы волнуют фанатов консолесрачей, чем обладателей консолей.
Слишком много умного текста. А тут люди на DTF не умнеть пришли а деградировать.
Зачем рассматривать что-то под микроскопом если на Xbox уже есть все технологии из коробки, которых нет на PS5? Количество ядер у бокса больше, для работы с RT Series X лучше, фичи RDNA 2 из коробки. Ну, читать было познавательно. По факту имеем, что пост максимально пытается PS5 подтянуть к Xbox, но только не получается.
https://news.xbox.com/ru-ru/2020/10/29/xbox-series-xs-integrates-full-amd-rdna-2-architecture/
Нужно сравнивать с видеокартами на RDNA 2, они только в августе начали появляться. В статье об этом он и писал, что может сравнивать только между собой чипы консолей. Если взглянуть на последние проекты, Xbox показывает немного большую производительность ( в последних проектах все больше Xbox рисует нативные 4к, в то время плойка использует шахматный рендеринг). Так что думаю коробка может на 15-20 % мощнее плойки. Но самое главное будут ли «майки» выпускать starfield, древние свитки и другие проекты на плойку. А учитывая что god 2 и horizon 2 выйдут на пс4, покупка плойки 5 или бокс х становится очень актуальной, при этом цена на аналогичный пк будет в два раза выше, а цены будут расти, с осени поднимут цены на оперативную память. Стоимость чипов тоже возврастет, Tsmc уже подняли цену
На моей памяти именно НАТИВНОЕ 4к это такая редкость на обеих консолях, что кажется его дальше вообще не будет. Не могу вспомнить хотя бы три проекта с графикой отличной от инди где нативное разрешение 4к.
Ну и не единичны случаи когда на боксе выше разрешение, но чаще случаются просадки.
Ты умник иди лучше байкал помогай допилить
Вот закончу аспирантуру, может и пойду)
то что половина блоков в series X даже с RDNA 1 было известно год назад
Yuko Yoshida
@KittyYYuko
XSX
Front-End:
RDNA 1
Render-Back-Ends:
RDNA 2
Compute Units:
RDNA1
RT:
RDNA2
Прям научный труд целый.
Как же Нинтендо свитч ебет
Комментарий недоступен
не знаю насчет ваших рдна и консолей, но перевод говно нечитаемое.
Так, можно в двух словах? Фил ебёт или нет?
Ебет, но есть один нюанс
зависит от того, в каком ты лагере.
Ебёт апанасик ведь у него полноценная рдна 2.
Нас с тобою наебали...
Все братушки полегли и с патронами напряжно...
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
А на деле плевать какой там rdna. RT ядра есть? Есть, значит иди к rdna2.
это материал от тех чуваков, которые графику через микроскоп мерят?
Комментарий недоступен
Простыня отборного демедж контрола. Мое почтение.
Куплял себе на днях видеокарту по цене PS5. Ну и что, что дорого. Зато ведьмак в 120 фпс и modern warfare в 240+
Это что ты адекватное купил за менее чем тысячу долларов?
Комментарий недоступен
Ясно, теперь придется ждать PS5 Pro, Xbox Series XX, для полноценного RDNA 2.0. ☹️ А пока PC Master Race✊
Чел.
Чтобы он был не такой как у других)
Удивился, что проц такой горячий. Почему не снизить тогда частоты? Ведь цель консолей всего 60 фпс в играх, которые достигаются по крайней мере на каждой десктопной затычке последних поколений