Тест Radeon RX 5500 XT (4 и 8 ГБ), RX 590 и GeForce GTX 1650 Super

Сегодня компания AMD представила видеокарты начального игрового сегмента - Radeon RX 5500 XT с объемом видеопамяти 4 и 8 ГБ. Мы постарались сделать обзор к моменту снятия NDA, но немного опоздали. Зато сравнили с GTX 1650 Super и RX 590.

Если в самых производительных и дорогих решениях АМД пока не может предложить альтернативу RTX 2080 Ti от NVIDIA, то в среднем сегменте дела у красных идут гораздо успешнее – удачный запуск RX 5700 XT сложно было пропустить.

RX 5500ХТ должен укрепить положение дел в самой массовой категории рынка - до 250 долларов.

RX 580 и 590 показывают отличную производительность, но к энергоэффективности есть вопросы^ всё же это не изначально спроектированные для этого сегмента решения, а перенесённые в него по маркетинговым соображениям.

RX 5500 ХТ с новой архитектурой RDNA и прогрессивным 7 нм техпроцессом просто обязан дать сопоставимую производительность с меньшими энергозатратами, а в идеале и за меньшую цену.

Вместе с выходом новых видеокард в продажу состоялся не менее интересный анонс видеодрайвера Radeon Software Adrenalin 2020 Edition 19.12.2, помимо привычных обещаний повышения производительности в этот раз обновлению и переработке подвергся весь интерфейс, расширена поддержка новых функций, добавлены новые.

Radeon Image Sharpening (резкость) теперь поддерживается и в DirectX 11, появилась настройка интенсивности фильтра.

Детальное изучение всех изменений никак не вместится в этот ролик (тем более, что на DTF я писал об этом), но самое интересное новшество, пожалуй, не осветить нельзя.

Radeon Boost динамически снижает разрешение рендеринга при быстрых перемещениях мыши. Поддержка этой функции пока ограничена небольшим списком игр, представленным в анонсе. По утверждениям AMD, ухудшения картинки при активации Boost обнаружить среднестатистическим глазом невозможно.

Borderlands3 входит в список поддерживаемых игр. Динамичный шутер – идеальный вариант. Работу Radeon Boost помимо изменений в картинке выдают зелёные квадратики в левом верхнем углу. Один квадрат – 100% скейл, 4 квадрата – 50%, промежуточное количество отвечает за 67% и 84% скейл.

Действительно, при ручной активации (правый шифт) максимального снижения разрешения рендеринга (50%) наблюдается ожидаемое ухудшение картинка, но и значительный рост фпс с 44 до 65 (практически 50%).

Если же дать функции работать как задумано, а именно – активироваться только при быстром перемещении мыши, то человеческий глаз уже не может уловить разницу.

Всё в духе современных тенденций – добиться незаметного ухудшения картинки для повышения фпс.

Состав тестового стенда:

· Центральный процессор: AMD Ryzen 9 3900X ССХ разгон 6 ядер 4500Мгц, 3 – 4400, 3 – 4350.

· Материнская плата: MSI MEG X570 Godlike

· ОЗУ: G.Skill Trident Z 2x8 ГБ (F4-3600C15D-16GTZ) 3800 МГц CL16 с оптимальными таймингами

· SSD: NVMe ADATA XPG SX8200 Pro 512 ГБ (Windows 10 Pro со всеми обновлениями)

· БП: CoolerMaster V850 850W

· Корпус: Thermaltake Core P5

Тестирование

Энергопотребление АМД карт в мониторинге отображается в Ваттах, НВИДИА – в процентах, но т.к. поверлимит составляет 100 Вт, то и значения процентов в точности соответствуют количеству потребляемых ватт.

Разрешения выше FullHD даются тестируемым картам с трудом, поэтому все тесты будут в народном разрешении 1080p.

Assassin's Creed Odyssey, высокие настройки качества графики.

В путешествиях по античному миру лучше всех выступила 8 ГБ версия RX 5500 ХТ, незначительно отстают 4 ГБ версия и RX 590, GTX 1650 Super отстаёт от лидера примерно на 10%, что в абсолютном выражении составляет от 4 до 6 fps.

Assassin's Creed Origins, высокие настройки качества графики

GTX 1650 Super оказывается лидером, на 3 fps по среднему значению опережая 5500 ХТ с 8 ГБ на борту, 4 ГБ версия 5500 ХТ немного отстаёт по редким и очень редким событиям. 0,1% у РХ 590 ещё ниже, он замыкает квартет.

Borderlands 3, средние настройки качества графики, DirectX 12, GTX 1650 Super – DirectX 11.

Три карты AMD демонстрируют очень близкую производительность, по результатам RX 590 расположился между 8 и 4 ГБ версиями RX 5500 XT, GTX 1650 Super по среднему значению кадров в секунду выглядит уверенно, хотя и немного отстаёт, но редкие и очень редкие события тянут карту на дно таблицы. В DirectX 12 результат был ещё хуже для карты NVIDIA.

Tom Clancy's The Division 2, высокие настройки качества графики

В лидерах новинки от AMD, идентичные показателиfps, RX 590 немного отстаёт по очень 0,1% меньших fps, 1650 Super серьёзно проседает в этой игре.

Far Cry 5, настройки качества графики - максимум

Обе версии RX 5500 XT выступили абсолютно одинаково, в FullHD игре не требуется больше 4 ГБ памяти, RX 590 и 1650 Super незначительно отстают, их результаты также одинаковы

Red Dead Redemption 2: Сбалансированный вариант, предложенный игрой, Vulcan. Для GTX 1650 Super в DirectX 12 результаты оказались хуже, чем в Vulcan.

RX 590 показывает лучшую производительность, просматриваются корни популяризатора верховой езды. Лишь на 4 fps по 1% меньших отстаёт 5500 8 ГБ, 4 ГБ RX 5500 XT отстаёт незначительно, а вот 1650 Super явно тяжело даются приключения на диком западе: серьёзный спад по редким и очень редким событиям.

Shadow of the Tomb Raider, высокие настройки качества графики, DirectX 12.

Довольно близкая производительность всех карт, лидер – RX 590, 8 ГБ версия 5500 ХТ незначительно отстаёт. Обе 4 ГБ карты отстали от более оснащённых памятью конкурентов, и в производительности почти не отличаются.

World of Tanks enCore RT, ультра настройки, уровень RT тоже ультра.

Выставив уровень трассировки лучей для всех в значение ультра мы немного переоценили возможности испытуемых. Обе версии RX 5500 XT отстали от могучей 1650 Super, RX 590 чудом удержался на отметке 60 fps в среднем. Результат выбивается из общей картины, Танки с лучами явно симпатизируют видеокартам Geforce.

Если взять во внимание особенности мониторинга энергопотребления карт АМД, то новинки 5500ХТ примерно в паритете с 1650 Super, и чаще показывают лучший результат в играх,

8 ГБ определённо интереснее и перспективнее, но в актуальных для этих карт режимах использование памяти редко переваливает за 4 ГБ, к тому же настройками можно привести в чувство практически любой игровой проект.

Заключение

Давно AMD не выпускала новинок в категории видеокарт до 250 долларов. RX 590 - отличный продукт, но назвать его новинкой в полной мере нельзя.

Radeon RХ 5500 ХТ выглядят многообещающе - достойный уровень производительности, отличные показатели энергоэффективности, новая архитектура, передовой техпроцесс: полный набор для хорошего старта.

Конечный успех у пользователей будет зависеть от цены карт, рекомендуемые в России цены на RХ 5500ХТ достаточно высоки: 12999 рублей за 4 ГБ версию и 14999 за 8 ГБ. Что увидит в преддверии новогодних праздников покупатель на ценнике в реальном магазине ещё предстоит узнать, но именно это определит уровень популярности 7 нм новинок.

2323
20 комментариев

Где текст?

5
Ответить

Добавил

2
Ответить

Пока успели только видео :( Графиков отдельных нет, чтобы выложить. Исправимся!

1
Ответить

Короче замена пожилого Polaris, меньше потребляют и все такое
А цена конечно так себе

2
Ответить

меньше потребляют и всеВот так

4
Ответить

разгон 6 ядер 4500Мгц, 3 – 4400, 3 – 4350.Сколько смог прибавить производительности в играх и многопотоке относительно PBO?
 Windows 10 ProСоветую указывать дополнительно версию, потому что не всем одновременно приходят обновления.

1
Ответить

Windows 10 Pro 1909
Насчет ССХ: при удачном кристалле (когда первый ССХ едет 4500+) такой разгон во всём лучше РВО.
1) Производительность в малопоточных играх неизменна. Тут за СРРС/диспетчером дело, всё на лучший ссх кидается
2) В многопотоке производительность на 5-8% выше, т.к. нет сброса частот даже при активации AVX (это видео рендерилось на тестовой системе)
3) Нет скачков напряжения 1.4+ В на отдельные ядра.
К минусам отнес бы энергопотребление в простое, но и тут энергосберегайки можно включить (хотя я б не стал): разница в итоге копеечная.
По моему опыту с зен2, такой разгон актуален для 3800х, 3900х, 3950х. Где есть один отличный ССХ

1
Ответить