В Digital Foundry объяснили, почему SSD в Xbox Series X даст большее преимущество, чем на ПК

В Digital Foundry объяснили, почему SSD в Xbox Series X даст большее преимущество, чем на ПК

После анонса PlayStation 5 и Xbox Series X производители консолей сразу дали понять своей аудитории, что одним из главных нововведений следующего поколения станет использование SSD. Однако многие игроки посчитали высказывания о «революционности» этой технологии сомнительными — ведь твёрдотельные накопители давно используются на ПК, и едва ли поменяли облик игр.

Да, SSD должно заметно повысить скорость загрузок — особенно, в высокобюджетных и хорошо оптимизированных играх, однако Рич Лидбеттер из DF считает, что это лишь вершина айсберга.

Специалист из технического отдела Eurogamer обратил внимание на то, что в рекламном ролике Series X один из сотрудников Microsoft заявил, что компания использует SSD «в качестве виртуальной памяти».

По словам Лидбеттера, Microsoft пока не сообщила, какое количество GDDR6 будет использоваться в следующем Xbox, однако в этот раз «скачка в поколение» не ожидается. Эта память стоит дорого, и производители едва ли смогут себе позволить далеко уйти от объёмов RAM в Xbox One X (12 ГБ, 9 из них— для игр).

Именно поэтому Microsoft и Sony стали присматриваться к SSD. В дополнение к быстрой GDDR6 они смогут дать системе ещё огромное количество более медленной виртуальной памяти — вплоть до 1-2 терабайт (она же будет использоваться для установки игр).

Эта технология пока не применяется в домашних и игровых ПК, однако уже была представлена публично. В 2017 году AMD пригласила журналистов на мероприятие в Лос-Анджелесе, где показала видеокарту Radeon Pro SSG со встроенными двумя терабайтами твердотельной памяти. Тогда компания наглядно продемонстрировала, как интегрированный в видеоплату SSD-модуль может значительно повысить количество отображаемой геометрии в кадре – на схожих платах Nvidia без SSD те же самые демонстрации либо тормозили, либо вылетали с ошибкой.

Лидбеттер уверен, что в Xbox Series X (и наверняка в PS5) SSD и DDDR6 будут очень тесно взаимодействовать друг с другом и в других задачах. Например, игры будут быстро выгружаться из второй в первую и обратно, что как раз позволит запускать сразу несколько приложений одновременно и почти мгновенно к ним возвращаться, как обещали Microsoft и Sony.

Лидбеттер считает, что более прямой доступ к SSD на консолях позволит значительно повысить масштабы и детализацию игр нового поколения, однако, какой будет разница, мы, вероятно, узнаем только летом 2020 года — когда Sony и Microsoft покажут геймплей своих стартовых тайтлов.

PS5 и Xbox Series X поступят в продажу осенью 2020 года.

214214
640 комментариев
[]