Как выбрать игровой монитор и не переплатить? Материал редакции

Что такое HDR, может ли разрешение быть слишком большим и чем отличаются разные типы матриц

В закладки
Аудио

Выбирать технику непросто: постоянно выходит что-то новое, реклама отвлекает от сути маркетинговыми уловками. DTF отбирает главные параметры устройств и объясняет, почему именно на них стоит обращать внимание при выборе. В этом выпуске рассмотрим игровые мониторы.

Оглавление

Мы не рекламируем товары или магазины и не принимаем решение за читателя. Этот материал носит исключительно справочный характер и призван помочь сделать информированный выбор.

Играть можно на любом мониторе, но «игровой» — не просто маркетинг

Совсем непригодных для видеоигр мониторов не бывает, но правильно подобранная модель способна значительно улучшить впечатление от геймплея и сделать времяпровождение за компьютером более приятным. При выборе мы прежде всего обратим внимание на характеристики, которые положительно влиияют на эстетическое восприятие, комфорт и результативность игрока.

Специальные игровые мониторы существуют потому, что видеоигры отличаются от большинства видов цифрового контента на техническом уровне. Кино и сериалы воспроизводятся при 24 fps, документалки и ролики на YouTube иногда доступны в 30 или 60 fps. В играх же частота кадров сменяется динамически и зависит только от возможностей компьютера, благодаря чему играть можно при фреймрейтах в 100, 200 и даже 300 кадров в секунду. Главное преимущество высокого fps — более плавное и точное отображение быстрого движения.

Человеческий глаз способен определять разницу в плавности отображаемого движения вплоть до 1000 кадров в секунду.

Кино воспринимается плавным при 24 fps благодаря особенностям человеческого мозга, который самостоятельно достраивает недостающую информацию между кадрами. Это явление называется motion blur (размытие) и при просмотре видеозаписи воспринимается более естестенно, чем при наблюдении за сценой, сгенерированной компьютером.

​Высокая частота кадров и обновления экрана влияет не только на плавность изображения, но и на точность отображения местоположения движущихся объектов.

На мониторе с частотой 60 Гц эффект более высокого фреймрейта заметен, но не в полной мере, поэтому мы заранее сконцентрируемся на моделях, которые поддерживают частоту 120 Гц и выше.

Время отклика и частота обновления напрямую не связаны с fps в играх

Понятия «частота обновления», «время отклика», «задержка ввода» и «фреймрейт» связаны с тем, насколько плавно и чётко отображается движение на экране. Это взаимосвязанные, но совершенно разные понятия.

  • «Фреймрейт» (fps, frames‑per‑second, кадры в секунду) вообще не имеет отношения к монитору. Это количество кадров, которое видеокарта производит и отправляет на экран за одну секунду. Это число может быть и выше, и ниже поддерживаемой частоты обновления.
  • «Частота обновления» или «частота вертикальной развертки» матрицы измеряется в герцах и обозначает, сколько раз в секунду матрица может полностью менять изображение. Чем чаще обновляется изображение на экране, тем более плавным воспринимается перемещение объектов. Это заметно не только в играх, но даже при движении курсора на рабочем столе или пролистывании страниц в браузере.
  • «Время отклика» измеряется в милисекундах (мс) и связано с видимым размытием движущихся объектов. При этом единого общепринятого стандарта не существует. Наиболее распространена величина GtG — ей измеряют время, которое требуется одному пикселю на то, чтобы сменить серый цвет на белый и обратно на серый. Важно, что это сугубо сравнительная величина, так как в реальности на переключение, скажем, чёрного на белый и снова на чёрный тому же пикселю потребуется больше времени. Иногда используется величина MPRT, которой измеряется время отображения объекта на экране до полной смены кадра.
  • «Задержка ввода» подразумевает время, которое проходит с момента нажатия на клавишу до отображения соответствующего действия на экране. То есть команда отправляется с контроллера на компьютер или консоль, система обрабатывает ее, просчитывает все необходимые события, создаёт кадры и отправляет их на монитор. Адекватной для профессионального киберспорта считается задержка не более 70 мс, а для более размеренных игр вплоть до 130 мс (0, 13 с).

Важно, чтобы время отклика соответствовало частоте обновления. Если пиксели меняют цвета медленее, чем меняется изображение в целом, то появится так называемый «гостинг» или остаточное изображение из предыдущего кадра поверх нового.

Монитору с частотой 144 Гц необходимо время отклика (GtG) менее 7 мс (1÷144=0, 00694…). Но так как время отклика пикселей в реальных ситуациях больше, чем заявлено на коробке, стоит брать «запас» и ориентироваться на значения 1‑5 мс (GtG).

Некоторые производители не указывают значения GtG в документации и замеряют время отклика в MPRT, что расшифровывается как motion picture response time (время отклика на движущееся изображение). Эта цифра выражает, сколько времени объект отображается на экране до полного исчезновения.

Официальный сайт Aorus рассказывает об «увеличенной скорости поворота жидких кристаллов», но на деле 1 мс (MPRT) достигается вставкой черного кадра в режиме AIM Stabilizer

Чаще всего значение MPRT можно встретить в качестве пометки «1 мс» на коробке, но в этом случае оно указывает не на реальную скорость матрицы, а лишь на наличие режима стробоскопа. Чтобы повысить визуальную чёткость движения, каждый второй кадр отображается черным, тем самым значительно сокращая или даже полностью ликвидируя явление «гостинга».

При частоте обновления больше 120 Гц само мерцание не воспринимается большинством людей, но глаза устают быстрее. Также на усталость влияет собственное мерцание подсветки монитора, которое, в отличие от «стробоскопа» присустствует все время и его невозможно отключить в настройках. Чтобы глаза уставали меньше, стоит искать монитор с обозначением Flicker Free (подсветка без мерцания).

Мерцание подсветки можно увидеть, если навести на экран камеру смартфона и включить видеозапись

При схожей частоте обновления и схожем заявленном времени отклика (но в разных величинах) мониторы ведут себя по-разному. Это хорошо видно на примере тестов, которые проводили в своей лаборатории наши коллеги из 3DNews. В тесте UFO Ghosting IPS матрица LG UltraGear 34GK950G с частотой 120 Гц и временем отклика 5 мс (GtG) демонстрирует достаточно чёткое изображение с читаемой надписью, тогда как AORUS CV27Q на основе VA-матрицы с частотой 165 Гц и заявленным временем отклика 1 мс (MPRT) справляется ощутимо хуже даже в режиме AIM Stabilizer (со стробоскопом).

Обозначение времени отклика — подводный камень, о котором важно знать при выборе монитора. Современные IPS и VA-матрицы не способны обеспечить реальное время отклика 1 мс (GtG). Поэтому надежнее опираться на более честные показатели 4‑6 мс (GtG) при частоте до 144 гц, нежели играть в рулетку с тем, чему в реальности соответствует указанная на коробке 1 мс (MPRT).

Все типы матриц хороши по-своему

Популярное мнение гласит «Бери IPS, не ошибёшься» — но на деле это правда лишь отчасти. Матрицы, изготовленные по технологии IPS, и правда чаще всего выдают натуральные цвета, имеют широкие углы обзора, а теперь ещё и стали заметно быстрее, но не во всех ситуациях это единственно правильный вариант.

Из-за особенностей своего строения TN-матрицы отличаются слабой цветопередачей (которой часто ещё и дополнительно жертвуют в угоду скорости) и плохими углами обзора. При отклонении точки зрения от центра экрана изображение на них может выцветать и приобретать паразитные оттенки. Но у профессиональных киберспортсменов другого выбора нет, так как только TN позволяет добиться «честного» времени отклика в 1‑2 мс и частоты 240 Гц (или даже 360 Гц) для максимально плавной и четкой картинки в быстрых соревновательных шутерах.

Сравнение углов обзора TN и IPS​ матриц. Хорошие современные TN+film не так ужасны, но все еще сильно отстают

Для любых других задач стоит выбирать IPS или VA. Обе эти технологии заведомо медленнее, чем TN, но при фреймрейте в диапазоне 60‑144 fps на современных игровых моделях со временем отклика вплоть до 7 мс (GtG) разница не бросается в глаза.

При выборе между VA и IPS матрицами стоит отталкиваться в основном от бюджета. Средняя VA по цене дешёвой IPS скорее всего будет лучше.

При возможности выложить больше 40 тысяч рублей за игровой монитор, можно рассчитывать на отличную IPS-матрицу с диагональю 27 дюймов, частотой от 144 Гц и G‑Sync. Это будет быстрый монитор с точной цветопередачей и широкими углами обзора, который подойдет не только для игр и видеоконтента, но и для любительской работы с цветом.

В более низких ценовых категориях неизбежно придётся идти на компромиссы. Для тех, кто не готов выложить больше 20‑25 тысяч рублей за игровой монитор, рынок предлагает в основном 2К (2560x1440) модели с VA-матрицами. За эти деньги вы получите в меру быструю панель с широкими углами обзора и яркой, чёткой, визуально привлекательной картинкой. После покупки скорее всего потребуется покопаться с настройками и подправить заводскую калибровку, но потом можно будет с комфортом работать, играть и смотреть фильмы.

​Изогнутость монитора нужна в основном для того, чтобы улучшить углы обзора и равномерность подсветки VA-матрицы. Это технологическая особенность, которая почти не влияет ни на на цену, ни на восприятие изображения.

Если же бюджет ограничен ещё сильнее, придётся «сбрасывать балласт». Первым делом опускаем разрешение до Full HD, сбивая цену до 16‑20 тысяч рублей. Следом сокращаем диагональ до 24 дюймов, это позволит скинуть 4‑5 тысяч.

Переходить на TN в целях экономии не имеет смысла — бюджетные игровые модели стоят не дешевле VA-аналогов, но при этом в дешёвых мониторах проблемы технологии проявляются особенно остро.

Не берите 4К монитор «на вырост»

Среди доступных в продаже экранов можно встретить несколько ходовых разрешений, которые разделены на стандарты с закрепленными названиями.

  • HD (1280x720) устаревший формат, сегодня применимый больше к контенту, чем к компьютерным мониторам. Игровые HD мониторы сейчас не производят.
  • Full HD (1920x1080) все ещё наиболее распространенный формат, в котором представлена большая часть цифрового контента. На мониторах больше 27 дюймов индивидуальные пиксели становятся заметны даже на расстоянии 50‑60 см.
  • Quad HD (2560x1440) прогрессивный «компьютерный» формат, обеспечивает оптимальную чёткость при диагонали 27‑32 дюйма. В телевизорах не используется, поэтому контента в таком разрешении (кроме игр) практически нет, а из всех современных консолей его поддерживает только Xbox One X.
  • 4K Ultra HD (3840x2160) популярный современный формат для телевизоров, но чаще всего избыточен для игр на маленьких диагоналях. Для профессиональной работы с текстом, кодом или графикой 4К играет значимую роль даже на 27 дюймах. Сильно нагружает процессор и видеокарту.
  • 5K (5120x2880) — редкий формат для профессиональных мониторов, для игр приспособлен не очень хорошо.

Особняком стоят ультра-широкие форматы 2560x1080, 3440х1440 и 5120х1440. Эти форматы соответствуют разрешениям Full HD и QHD, но с увеличенной шириной. Дополнительные пиксели создают дополнительную нагрузку на компьютер.

Распространенные обозначения 1080p и 1440p имеют более общее назначение, так как не учитывают горизонтальное разрешение экрана и применимы к мониторам с разным соотношением сторон.

Чтобы определиться с разрешением будущего монитора, нужно помнить всего одно правило: «Апскейлинг это плохо». Монитор должен соответствовать тому контенту, который на нём будут воспроизводить.

Если ваша видеокарта не поятнет разрешение больше 1920х1080, а вы сами довольны просмотром сериалов в HD и Full HD, то покупка 2К или 4К монитора принесет больше вреда, чем пользы.

Full HD изображение выглядит на Full HD мониторе более чётким, чем на экране с разрешением 2К или 4К.

Если реальное разрешение экрана больше, чем размер изображения, то картинка дробится на несколько физических пикселей, что приводит к падению чёткости. Апскейлинг изображения происходит посредством разных алгоритмов, но идеального способа переводить контент низкого разрешения в более высокое без потери резкости не существует.

Если при апгрейде игрового места бюджет ограничен, лучше сначала вложить средства в более мощную видеокарту или консоль, а уже потом выбирать монитор с учётом реальных возможностей новой системы.

HDR — либо хорошо, либо никак

Технологию расширенного динамического диапазона HDR очень любят маркетологи. Идея проста: яркие сцены ярче, тёмные темнее, между ними больше оттенков и полутонов. Изображение в HDR выглядит более насыщенным и «полным» благодаря тому, что в тенях и пересвеченных участках изображения сохраняется больше деталей.

Для отображения HDR необходимы подходящий источник, монитор и, разумеется, контент.

Стандарты HDR для контента и мониторов отличаются.

Фильмы на Blu‑Ray и в стриминговых сервисах выходят с маркировками HDR10, HDR10+ или Dolby Vision. Более совершенные форматы HDR10+ и Dolby Vision имеют ограниченную обратную совместимость с HDR10 и воспроизводятся на старых HDR-телевизорах с ограниченной палитрой.

В реальных фильмах и играх разница между включённым и выключенным HDR не такая значительная, как на рекламных картинках

Само по себе определение HDR не включает в себя гарантию определенного цветового охвата. Так, качественный SDR монитор имеет глубину цвета 8 бит и способна отображать 16,8 миллионов оттенков. Панели с поддержкой только HDR10 как правило имеют глубину цвета 10 бит (более 1 миллиарда оттенков), а самые продвинутые экраны поддерживают глубину 12 бит (38,7 миллиарда оттенков).
Некоторые мониторы используют технологию FRC — при помощи высокочастотного мерцания подсветки пикселей 8-битная матрица может визуально приблизиться к 10-битной, однако эффект получается несовершенным.

​Наглядная диаграмма показывает разницу в плавности цветовых переходов разный типов матриц

Список игр с поддержкой HDR (по состоянию на осень 2019 года) состоит из нескольких десятков позиций. Большинство используют открытый стандарт HDR10, но несколько, например Mass Effect: Andromeda и Battlefield 5 (полный список), получили сертификат Dolby Vision (не путать с технологией окружающего звука Dolby Atmos).

Мониторы сертифицируются организацией VESA по стандартам HDR 400, HDR 500, HDR 600 и HDR 1000. Отличаются они в основном пиковой яркостью подсветки, под которой подразумеваются кратковременные вспышки отдельных точек или всего поля экрана во время, например, взрывов. Максимальная постоянная яркость не превышает 320‑600 кд/м.кв.

HDR в полной мере поддерживают видеокарты GeForce 10-й, 16-й и 20-й серии и все модели Radeon RX. PlayStation 4 и стандартная Xbox One поддерживают стандарт HDR10 для игр и фильмов, а Xbox One X и Xbox One S также воспроизводят контент Dolby Vison.

От плохой реализации HDR вреда больше, чем пользы, а хороший HDR в мониторе — очень дорогое удовольствие.

В играх к HDR предъявляются более высокие требования, чем при просмотре фильмов. Например, важно наличие подсветки с локальным затемнением. В сложных сценах с сочетанием хорошо освещенных и тёмных зон обычная статичная подсветка подстроится под что-то одно и либо «выбелит» тени, либо, наоборот, сделает яркие объекты тусклыми и невыразительными. Динамическая подсветка разделяет площадь экрана на независимые зоны и подстраивает уровень яркости каждой под изображение.

Эксперты Digital Foundry признали Gears 5 игрой с лучшим применением HDR

Разные мониторы с локальным затемнением отличаются количеством зон и расположением светодиодов. Дорогие мониторы используют матричную подсветку, то есть несколько сотен независимых светодиодов расположены за ЖК-матрицей. В более доступных моделях встречается динамическая контурная подсветка, при которой независимые светодиоды расположены по верхней и нижней кромкам экрана. Так активных зон получается намного меньше, и при движении светлого объекта по тёмному полю (например, курсора) появляется большой белесый ореол.

Стабильного и ощутимого эффекта без раздражающих полумер можно добиться только на очень дорогих IPS мониторах вроде Acer Predator X27 и ASUS ROG Swift PG27UQ. Правда, некоторые владельцы жалуются на неравномерность подсветки в некоторых случаях.

А ещё HDR может быть несовместим с частотой кадров выше 120 fps, разрешением выше QHD (1440p) или работой G‑Sync/FreeSync. На это влияют типы разъёмов HDMI или DisplayPort на мониторе и источнике и качество используемого кабеля.

Лучше всего для HDR подходят OLED-панели, но игровых моделей меньше 55 дюймов пока не существует.

Больше — не всегда лучше, размер зависит от задачи

Начиная поиск подходящего монитора, необходимо задаться вопросом о его назначении, вплоть до жанров игр, которые вы предпочитаете. Для разных размеров экрана и задач важны разные характеристики вроде частоты обновления, времени отклика и типа матрицы.

Сейчас на рынке распространено 7 основных размеров, каждый из которых хорош по-своему. По нашему опыту охарактеризовать их можно так:

  • 24‑25 дюймов (16: 9) —маленькие мониторы выбирают те, у кого мало места, и профессиональные киберспортсмены, которым необходимо держать в поле зрения все изображение целиком;
  • 27‑28 дюймов (16: 9) — наиболее универсальное решение для игр, видео и работы, влезают на большинство рабочих мест. В этом сегменте самое большое разнообразие предложений и, соответственно, разброс по ценам;
  • 32 дюйма (16: 9) — десять-пятнадцать лет назад такая диагональ считалась достойной большого телевизора в гостиной, а теперь огромные экраны постепенно приживаются на компьютерных столах. Подходит для кино, работы с несколькими окнами и погружения в красивые медитативные RPG;
Наглядное сравнение размеров экрана 15-дюймового  ноутбука, и мониторов с диагональю 24 и 31 дюйма
  • 29‑30 дюймов (21: 9)— этот формат представляет собой «растянутый» по горизонтали 24-дюймовый монитор. Из-за небольшой высоты он кажется маленьким и больше подходит для многозадачной работы в офисе или студии, так как игровое погружение страдает, а большинство сериалов отображаются с чёрными полями побокам;
  • 34‑35 дюймов (21: 9)— «большой» ультраширокоформатник очень удобен для любой работы и выдаёт отличное чувство погружения в симуляторах, гонках и играх от третьего лица. Имейте в виду, что более высокое разрешение дополнительно нагружает видеокарту, а в некоторых шутерах от первого лица края кадра размываются и искажаются дисторсией. А ещё такой монитор влезет далеко не на каждый стол;
  • 49 дюймов (32: 9) — этот формат представляет собой скорее два соединённых без видимого стыка 27-дюймовых монитора. Огромное сооружение (1,2 метра в ширину!) требует очень много места, но на удивление универсально. Большинство моделей позволяют одновременно вывести изображения с двух разных источников или до 8 окон, в каждом из которых будет достаточно удобно работать. Последнее, правда, нагружает процессор и оперативку.
Samsung CRG9

В играх ультра-широкие мониторы ведут себя достаточно неровно: в одной игре чувствуется эффект полного погружения, а во второй проблемы с оптимизацией портят впечатление. Например, при подключении консолей и в неадаптированных ПК-играх приходится мириться с чёрными полями по бокам изображения. Бывает и так, что в оптимизированной игре элементы интерфейса разносятся по краям экрана, и приходится постоянно крутить головой по сторонам.

Мониторы с нестандартным соотношением сторон — не блажь, но и в каждом доме они пока что, скорее всего, не нужны.

Это отличный инструмент для многозадачности и работы с контентом, особенно «ультравайды» любят те, кто обрабатывает видео и звук.

Так называемые BFGD или игровые телевизоры могут быть от 55 до 75 дюймов с соотношением сторон 16:9. Этот термин ввела NVIDIA для моделей, которые соответствуют нормам компании по скорости отклика, частоте обновления и поддерживают технологию G-Sync. Лидируют среди BFGD новые OLED-панели с бесконечной контрастностью, быстрым откликом, частотой 120 Гц и поддержкой Dolby Vision.

Обзор OLED-телевизор LG C9 с поддержкой G-Sync Ultimate

Не стоит экономить на G‑Sync или FreeSync

Технологии G‑Sync и FreeSync обеспечивают динамическую синхронизацию частоты обновления монитора с частотой кадров в игре. Их поддержка особенно важна для мониторов с высокой частотой, подключенных к средним по мощности компьютерам.

При достаточно большом расхождении между герцовкой монитора и fps в игре с перевесом в любую сторону появляется эффект «разрывов» (tearing) и микрозадержек (stutter).

  • Разрывы образуются, когда видеокарта отправляет кадры на монитор случайным образом. Так как картинка выводится не вся сразу, а построчно сверху вниз, в случае коллизии монитор сначала выводит одно изображение, но на полпути бросает и заканчивает фрагментом уже следующего кадра, на котором объекты уже переместились.
  • Статтер представляет собой микрозадержки. Если карта выдаёт новые кадры слишком медленно, монитору приходится выводить один и тот же кадр несколько циклов обновления подряд, что визуально нарушает плавность движения.
​Так выглядит разрыв

Традиционный способ борьбы с разрывами, который не требует дополнительного оборудования, встроен практически в каждую игру. «Вертикальная синхронизация» (V‑sync) ограничивает максимальный возможный фреймрейт игры до реальной частоты обновления подключенного монитора. Но от статтера эта мера не защищает — если fps проседает, то задержки все равно будут.

Кроме того, на обычных 60 Гц мониторах вертикальная синхронизация не даёт игроку пользоваться всей производительностью видеокарты. На игровых мониторах с частотой выше 120 Гц она и вовсе бесполезна в большинстве случаев, потому что только самые дорогие игровые компьютеры способны поддерживать стабильные 120+ fps во всех современных играх.

​G-Sync Ultimate обеспечивает одновременную работу HDR и динамической частоты обновления экрана

G‑Sync и FreeSync представляют собой схожие технологии с аналогичным эффектом. Вместо того, чтобы ограничивать видеокарту, они заставляют монитор менять частоту развертки в соответствии с реальным фреймрейтом в игре. Соответственно, опуская частоту монитора ниже заявленной, мы избавляемся от статтера, а приближая герцовку к реальному значению fps — решаем проблему разрывов.

Технологии работают по-разному, но основное отличие между ними состоит в том, что первую разработала NVIDIA для видеокарт GeForce, а вторую создали в AMD для систем с графикой Radeon. С 2019 года большинство FreeSync мониторов стали G‑Sync Compatible, то есть работают с любыми видеокартами.

NVIDIA заявляет, что «полноценный» G‑Sync и его новая ревизия G‑Sync Ultimate (c одновременной поддержкой HDR) работают быстрее и эффективнее альтернатив, но практика показывает, что в подавляющем большинстве ситуаций рядовой игрок не видит разницы и не ощущает дискомфорта.

Разъёмы и дополнительные функции

Необходимый набор портов и дополнительных особенностей — тема исключительно субъективная, поэтому мы просто перечислим основные моменты, которые стоит принимать во внимание при выборе.

  • Количество разъёмов HDMI и DisplayPort. Игровой ПК лучше подключать к компьютеру через DP, так как этот стандарт гаранитрованно обеспечивает поддержку HDR, высоких фреймрейтов выше 120 Гц и высоких разрешений. HDMI сегодня существует в нескольких версиях с разными спецификациями, которые ещё и чувствительны к качеству и версии кабеля. Для игрового монитора оптимален набор из одного Displayport 1.4 и двух HDMI 2.0 для подключения, например, игровых консолей.
  • Габариты подставки. Игровые мониторы создаются в специфическом дизайне, который не всегда принимает в расчёт эргономику размещения на столе. Обращайте внимание на размах ножек, глубину подставки и количество подвижных соединений.
​Настольный кронштейн с VESA-креплением зачастую намного удобнее комплектной подставки.
  • Наличие VESA-крепления. Не все мониторы имеют стандартные отверстия для крепления на настольный или настенный кронштейн, особенно это касается моделей в тонком корпусе.
  • Вывод звука. 3,5 мм разъём полезен при подключении нескольких источников к одному монитору без динамиков. Чтобы не устанавливать отдельный AV-ресивер, выводить звук на колонки можно с монитора, на который звук поступает вместе с видеорядом по DP или HDMI. Для гарнитуры это не лучший вариант, так как микрофон работать не будет.
  • USB-концентратор. В обычные USB-А разъёмы можно подключить мышь с клавиатурой, чтобы не тянуть к компьютеру лишние провода, или USB-гарнитуру. Для флешек и внешних жестких дисков это обычно не лучшее решение, так как быстрые USB станадарта 3.0 и выше встречаются далеко не во всех мониторах.
  • Подставка для наушников. Вроде мелочь, но на специальном крючке хранить гарнитуру удобнее, чем просто на столе или вешать на угол монитора.

Выбор DTF

Мы выбрали несколько моделей игровых мониторов из разных категорий на свой вкус. Все они были доступны на российском рынке на момент написания статьи.

Acer Predator XB271(HUbmiprz) — универсальный и крутой.

Дорогой (от 42 тысяч рублей) QHD IPS монитор для энтузиастов. Частота обновления 144 Гц, поддержка G‑Sync, качественная IPS матрица и высокое разрешение делают его оптимальным партнером для видеокарты уровня GeForce GTX 1080 или RTX 2070 или выше. Альтернативой выступает LG UltraGear 27 GL850 в более сдержанном дизайне.

Samsung U32H850UMI — 4K для экономных консольщиков.

Это универсальный монитор для тех, кто играет в основном на консолях, но не любит покидать обжитое место за компьютерным столом. Сравнительно недорогой (от 31,5 тысячи) 4К монитор с частотой 60 Гц формально не назовешь игровым, но даже стабильные 60 fps в этом разрешении выдают только топовые видеокарты. Вне игр огромная диагональ позволит заменить телевизор в спальне для просмотра сериалов перед сном.

LG UltraGear 34GK950G — лучший «ультравайд».

Сравнительно свежая модель конца 2019 года оснащена nano‑IPS матрицей и сочетает образцовую плавность, цветопередачу и динамический диапазон с быстрым откликом и высокой частотой обновления. Если есть желание и возможность вложить в монитор для игр и работы больше 65 тысяч, это один из лучших вариантов.

Acer Nitro XV272 (Pbmiiprzx) — самый доступный игровой IPS.

Бюджетный IPS Acer XV272 стоит около 20 тысяч. Стоит понимать, что уровня более дорогого XB271 по качеству изображения ждать не стоит, но этот Full HD 144 Гц монитор с FreeSync/G‑Sync Compatible хорошо дополнит практически любую видеокарту вплоть до новой Radeon RX 5600XT или GeForce RTX 2060. Стоит иметь в виду, что монитор не поддерживает одновременное использование FreeSync и заявленного HDR 400.

AOC C24G1 — поменьше и подешевле.

Самый доступный вариант в нашей подборке (около 14 тысяч рублей) подойдет тем, кто наконец решился заменить старую офисную TN-ку на игровую модель с частотой 144 Гц, но не готов тратить много денег. Стоит иметь в виду, что это бюджетный монитор во всех смыслах: пользователи жалуются на довольно высокий процент брака, плохую калибровку из коробки и неравномерную подсветку.

ASUS ROG Swift PG258Q — для киберспорта.

25 дюймов, Full HD, TN, от 36 тысяч рублей. Это профессиональный монитор для киберспортсменов, который едва ли удовлетворит обычного пользователя. Но для тех, кому важна скорость отклика в 1 мс при частоте 240 Гц с нативной поддержкой G-Sync, остальные параметры отходят на задний план.

ASUS ROG Swift PG27UQ — дорого и без компромиссов.

Swift PG27UQ представляет собой скорее концепт, чем монитор для реальных пользователей. Полностью раскрыть возможности 4К HDR IPS матрицы с точечной динамической подсветкой, частотой 144 Гц и G-Sync способна только GeForce RTX 2080 Ti, а лучше две. Впрочем, меньшего и не ожидаешь от компьютера человека, который купит монитор дороже 170 тысяч рублей.

LG OLED 55C9P — игровой телевизор без компромисов.

55-дюймовый OLED-телевизор C9 с 4К разрешением, поддержкой Dolby Vision HDR и отличными встроенными динамиками стоит дешевле, чем флагманский игровой монитор от ASUS, 139 тысяч рублей в официальной рознице (а в «серую» можно найти и за 80 тысяч, но без гарантии). Единственный минус — за таким особенно не поработаешь, а длительное отображение статичных элементов интерфейса может привести к выгоранию.

Итог: выбирайте с умом

Монитор всегда должен соотвествовать возможностям игровой системы и особенностям ваших любимых жанров. Огромный OLED-телевизор может быть мечтой фаната экшенов и RPG, но окажется совершенно бесполезен для киберспортсмена. При этом маленький, но очень быстрый TN-монитор со скверной цветопередачей вызовет лишь недоумение у энтузиаста автосимуляторов.

При апгрейде игрового места очередь монитора — последняя. Более мощная видеокарта даст почувствовать улучшения даже на старом офисном дисплее, а вот крутой и быстрый QHD монитор только подчеркнет все недостатки слабого компьютера.

Даже в 2020-м для большинства пользователей бессмысленно гнаться за «словами из рекламы» вроде 4K и HDR. Высокие разрешения и продвинутые технологии цветопередачи существуют для энтузиастов, которые готовы переплачивать и мириться с недостатком подходящего контента.

Расскажите в комментариях о том, какими мониторами пользуетесь вы.

{ "author_name": "Никита Богуславский", "author_type": "editor", "tags": ["\u0442\u0435\u0445\u043d\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u0438","\u043c\u043e\u043d\u0438\u0442\u043e\u0440\u044b","\u043b\u043e\u043d\u0433\u0440\u0438\u0434"], "comments": 281, "likes": 377, "favorites": 1178, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hard", "id": 93608, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Mon, 27 Jan 2020 19:02:18 +0300", "is_special": false }
0
281 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
121

сравнительно недорогой

30 тысяч рублей

Ответить
36

сравнительно с 170К - почти в 6 раз дешевле

Ответить
11

Да понятно. Просто грустно такие цифры читать, а потом смотреть на свою зарплату. Но за статью спасибо, возможно прикуплю монитор за 14к, когда буду апгрейд делать.

Ответить
11 комментариев
25

Но сегодня же не четверг

Ответить
2

а может после этого поста как раз и пропадет постоянная рубрика "помогите выбрать монитор"?

Ответить
19

"Человеческий глаз способен определять разницу в плавности отображаемого движения вплоть до 1000 кадров в секунду." - НИ МО ЖИД БЫТЬ

Ответить

Западный украинец

Рагуль
3

Вообще-то глаз больше 24 фпс не видит!

Ответить
38

"А если один то только 12!"

Ответить
11

Разве что глаз консольщика.

Ответить
1

Это в России и Франции видят по 24, по-этому когда принимали стандарт pal/secam сделали 24. А в Америке живут мутанты (или инопланетяне), которые видят 30. По-этому у них в то же время был принят NTSC, где меньше линий, но 30 кадров :)

Ответить
5

маркетологи могу разводить людей на бабло с мониторами до 1000 кадров в секунду

Ответить
21

Спасибо за подробный материал. В закладки)

Ответить
–35

очень много текста. Тяжко читать. Может стоило бы разделить на несколько постов?

"Не покупайте 4к без двух ртх2080ти" - я бы с тезисом поспорил

Ответить
62

очень много текста. Тяжко читать. Может стоило бы разделить на несколько постов?

Понятно почему dtf превращается в пикабу.

Ответить
–23

Я может и тупой, но пытаюсь представить: заходит молодой человек в тему. А тут и мерцания, и матрицы, и разъёмы, и фпсы, и хдр. И все вроде хорошо расписано. Но слишком много акцентной информации. Она просто не усвоится.

Ответить
4 комментария
17

Добрый день, спасибо за отзыв. Каждый пункт текста самодостаточен и доступен по быстрому переходу из оглавления в начале статьи. Вы можете добавить ее в закладки и периодически возвращаться, пока не прочитаете весь текст. 

Ответить
3

Для меня вообще идеальный формат у вашей статьи. Наличие оглавлений и ссылок, объём текста для полного понимания и не надо лазить открывать отдельными вкладками, чтобы до конца дочитать. В общем можно в рамочку и показывать, как пример) Спасибо за статью.

Ответить
15

статья большая,  и охватывает даже слишком много вопросов. Тот случай, когда лучше меньше, но лучше.

мельком пробежался и как минимум одна  "полуправда" бросилась в глаза
Full HD изображение выглядит на Full HD мониторе более чётким, чем на экране с разрешением 2К или 4К.

Новые карты от нвидии поддерживают integer scaling, что позволяет получить картинку "1 пиксель на 4х", т.е.  без размытия от апскейла. Есть еще софт, который апскейлит  1080п до 4к таких же способом.

Ответить

Земной Кирилл

Леха
9

integer scaling

это для старой пикселявой графики, знаток

Ответить
7

За знатока спасиб, но при чем тут пикселявая графика, когда разговор шел "на 4к 1080п выглядят мыльнее, чем на 1080п". 

Есть монитор 30 дюймов 1080п  и есть монитор 4к 30 дюймов.
у первого пиксель будет  такиж же габаритов, как и 4 вместе взятые на 4к.(можно доебаться про межпиксельные расстояния, но извольте).
таким образом можно  на 4к экране вывести 1080п картинку, что на 4х пикселях отображался 1 пиксель 1080п контента и получить аналогичную четкость, как на 1080п экране.
А можно вывести  эту 1080п картинку на 4к экране с помощью бикубического апскейла. она будет выглядеть немного размытей, НО в то же время не будет ощущения "пикселявости", как на 4к экране при integer или на 1080п экране без апскейла.
Вот.

Ответить
15 комментариев
0

Поясните за integer scaling плез. Где вот эти странные настройки? Хочу чтобы мои пиксельные игры были более пиксельными)

Ответить
2

а что именно? у нвидии только на тюрингах оно есть. Есть еще софтина Lossless.Scaling. Она может кратно масштабировать игры, запушенные в оконном режиме.

Главное -кратность.  1080-4к, 720-1440п, 720п-4к.

Ответить
4 комментария
12

Купил себе вот такой монитор: LG-27UD58. Разрешение 4K, частота 60Hz. Стоил вполне терпимые 24к рублей. Так как не играю в шутеры, больше 60 герц мне и не нужно. Да, моя 1060-я большинство игр тянет с трудом. Но те, где тянет, картинка выглядит великолепно. Где не тянет, там ставлю 1440p (в редких случаях 1080p), и я бы не сказал, что картинка выглядит плохо. В динамике уж точно не сказать, что "на 4K картинка 1080p выглядит размыто". Более того, вне игр это разрешение даёт очень прекрасный опыт - все шрифты очень гладкие и чёткие. Поэтому я в корне не согласен с мыслью "не стоит брать 4K-монитор на вырост".

И ещё касательно матриц. Прошлый монитор у меня был на VA-матрице. Я сильно пожалел, что тогда его взял. Цвета, конечно, были прекрасные. Но вот переключение с белого на чёрный было такое медленное (производитель заявлял 8 миллисекунд), что даже скроллинг в браузере оставлял черные следы. Даже в FIFA иногда было невозможно играть - футболисты размывались.

Ответить
4

Технологии не стоят на месте, VA матрицы сейчас заметно лучше чем были раньше. Стоит читать обзоры на конкретные модели, а там уже сравнивать с аналогами на бюджет.

Ответить
0

А я себе взял Philips 276E8VJSB. 4K, 27". С баллами обошёлся в 15.6к)
В целом, нравится, но есть косяки. Некоторые игры выглядят мыльно даже в 1440p, не говоря про 1080р. Некоторые нормально. Видеоконтент выглядит уже не так чётко, как на 1080-мониторе. Многие окошки программ скалируются через задницу и разблюриваются, и это не лечится. Но лучше с ним, чем без него.

Ответить
0

Да, моя 1060-я большинство игр тянет с трудом.

Чёт мне поплохело вместе с GT 950

Ответить
8

С 2019 года большинство FreeSync мониторов стали G‑Sync Compatible, то есть работают с любыми видеокартами.

Это неверно. Они работают с 10хх и 20хх картами, а не со всеми. Да и в целом построение предложения неверное. Это Nvidia сделали программную совместимость, а не FreeSync мониторы чего-то там достигли.

Full HD (1920x1080) все ещё наиболее распространенный формат, в котором представлена большая часть цифрового контента. На мониторах больше 27 дюймов индивидуальные пиксели становятся заметны даже на расстоянии 50‑60 см. 

Часть про размеры вообще отсебятина лютая. Что значит заметит не заметит? Если автору хотя бы лет 25, то он должен помнить, какой прорыв был у эппл с 4 айфоном. А ответ у этого прорыва был один - ретина. ~300 ppi (по заявлениям Джобса) - тот максимум, который человеческий глаз улавливает. Когда мы говорим даже про 2к 27 (у меня такой), то нужно понимать, что там ppi ~110 против ~300 на современных телефонах и планшетах. Большинство людей на это или забивают или играют только в условный КС. Если вы регулярно читаете, пишете код или еще как-то взаимодействуете с мелкими объектами, то разницу вы заметите. Собственно, ту да же пассаж про избыточность 4к. 4к 27 для кодинга/чтения - это прекраснейший формат.

И это я еще не упомянул (да и не шарю я) в профессиональных штуках для художников (вроде японцев eizo).

Ответить
11

Блять, ты телефоном и монитором с одинакового расстояния пользуешься что ли?

Ответить
4

Поддерживаю. На работе два UHD (4K) монитора по 27" - работать с текстом (в моём случае программный код) сплошное удовольствие. Разница даже с QHD заметна сходу, что уж там про FHD говорить - на нём после таких вообще ничего делать не захочется.

Ответить
2

"ретина" была придумана на основе устоявшейся в офтальмологии характеристики зрения " угловое разрешение глаза 1/60 градуса при зрении единице". И джобс не просто так сказал, что  300 ппи это ретина ДЛЯ типичного расстояния до айфона -30см. И это примерно так.   А вот монитор -другое дело. типичное расстояние до него 50-70см в зависимости от диагонали и  предпочтений(хотя они должны опираться на оптимальное поле зрения, но это другой разговор).  А на таком расстоянии уже будет достаточно 150ппи примерно и пиксель будет восприниматься ретиной, как и на айфоне с 300ппи(только с 30см).

Ответить
1

слишком сложно, цифры какие-то
проще верить во всё, что Эппл тебе пихают: инновации, ниукоготакованет, плотитеденьги

Ответить
0

2560х1080 на 34 дюймах и норм. Телефоном ты по другому пользуешься.

Ответить
7

Неравномерность подсветки у современных мониторов это настоящая беда. То на черном засветы, то на белом световые провалы, либо температура свечения разная. Бесит такое отношение к потребителю, делают барахло за большие деньги.

Ответить
0

А есть в бюджетном сегменте вариант с идеальной подсветкой?

Ответить
13

да его даже в сегменте за $1000 нет)

Ответить
0

Нет конечно, идеальная подсветка только у профессиональных мониторов для фотографов и видеоредакторов, там есть "компенсация неравномерности" в ущерб контрасту. Проблема мне кажется в плохом контроле качества из-за массового производства, где важно количество, производители не хотят разработать хорошие светодиоды или хорошие рассеиватели, ставят дешевку которая стоит пару центов а мы имеем потом проблемы от этого. Вот только для нас монитор стоит не по себестоимости в 50 баксов, а по 200-300-400 баксов.

Ответить

Пространственный Мика

6

А как же LG 27GL850? Все обзорщики отмечают, что у него самая быстрая IPS матрица на текущий момент

Ответить
0

Там его старший брат 21:9 есть, но замечание хорошее, спасибо.

Ответить
2

Дорого слишком

Ответить
10

Быть боярином недешево.

Ответить
7

Треть бояр на 1060 сидят. Там и мониторы тыщ за 20 в лучшем случае.

Ответить
20 комментариев
0

за соответствующую цену получаешь соответствующие игровые условия

Ответить
2

Игровые мониторы - уловка маркетологов.

Ответить
13 комментариев
5

Информативно, но не хватает очень простых фактов чтобы люди не только поняли, но и осознали какой моник им нужен. 

"Игровые" мониторы - дрисня для тех, кто не играет в онлайн игры.

Про HDR НАДО говорить про битность матрицы, т.к. моник без HDR, но 8 бит будет выдавать лучшую картинку чем моник с HDR и 6 бит +FRC. Да и вообще, заикнулся бы про FRC и что 10 бит панели стоят как хороший 4к телевизор с большей диагональю, запасом яркости и в итоге более интересной картинкой.

В общем, ну это, дать совет, а не рерайт фактов. Ну это на мой вкус. Людям не надо знать всё это. Людям надо понять что им хочется от монитора. Я вот хочу тупо классную картинку. Без повышенной герцовки. А в итоге 10 бит HDR моник либо не поддерживает HDR в кино и играх т.к. машинка рабочая (как бы тоже важный факт), либо стоит 50к. Я за эти деньги купил себе телевизор с той-же битностью, но большим кол-вом визуальных плюх. 

Рынок "геймерских" мониторов - мусор. Все гонятся за киберкотлетством и HDR используют постфактум. Не зря же они додумались до 6 бит + FRC. Этож с каких помоек 6 бит матрицу они нашли. 

В общем, я за "народный" гайд.

Ответить
0

Тогда посоветуй 60 герц 1080 ips 16:9 моник, цена не важна, главная хорошая картинка и параметры, которые я назвал

Ответить
1

Крч уже отходить буду, а завтра работы дохуя, так что сделаю так:
https://www.e-katalog.ru/ek-list.php?katalog_=157&presets_=1664,8606,21247&save_podbor_=1

У Е-каталога крайне удобный фильтр на товары и тыкну на что смотреть.
1 - пункт HDR не обещает HDR. Это либо косяк сайта, либо маркетинг. Без матрицы 8 бит +FRC даже думать об HDR нет смысла. Увы, в 1080р и 60 герц его нет как факт. Видать в бОльшем разрешении водится, но и деньги другие.
2 - sRGB от 90% и 8 бит матрица - уже сносный моник. Далее уже курить свежесть матриц, но я тут приглядываюсь по старой привычке к LG и Филипсам. Показывают очень даже. Вполне бюджетный вариант.
3 - если моник для работы и охота переплатить, можно метить в 90%+ Adobe RGB. Картинка не будет "круче", просто будет правильнее. Для людей, зарабатывающие графическими приблудами вполне полезненько. Да. 
4 - VA матрицы остерегаетесь по объективным причинам? Если нет, рекомендую хотяб взглянуть на экраны Самсов. Лично мне импонитует повышенный контраст, благо его всегда можно уменьшить если кажется перебором. Не для работы, но в играх и кино его более чёрный....чёрный очень даже даёт пару очков к картинке.
5 - Советовать может каждый и легко советовать то, чем владеешь сам. А лучше - разобраться немного самому. Тот же Е-каталог даст 100 вариантов, а дальше сможешь выбрать какую приблуду хочешь в качестве преимущества 10 над этими 100, а там уж предпочтения и мнения интернета и обзорщиков с этого самого интернета. От тех проблем ни один моник не застрахован.

Ответить
2 комментария
0

Ну, мне неожиданно не лень покопаться в вариантах, но надо учитывать их возможные технические фокусы, которые ни в одном ттх не указаны и даже не всегда в тестах проявляются.

Диагональ то хоть какая, цель и вообще от скольки до скольки?Нужен ли HDR и т.п. еклмн

Ответить
4

AOC C24G1 брать бы не советовал, у меня был такой, но на 27 дюймов - через пару месяцев немного выгорела полоска с пуском, на темных цветах было довольно ощутимо заметно, и если верить гуглу я далеко не один такой

(а еще если включить картинку с серым фоном было заметно немного выгоревшую браузерную панель закладок, где довольно много одинаковых статичных элементов)

Ответить
–2

Экранную заставку надо использовать и отключение дисплея если отходите от ПК.

Ответить
12

такое себе оправдание, чет на моем старом LG, купленном в далеком 12 году, ничего подобного не было, а тут пару месяцев и бац

Ответить
1 комментарий
2

ну, я работаю за моником по 10-12 часов в день с двумя перерывами по 35 минут. Тут заставка не спасет)

Ответить
1 комментарий
0

Отключение дисплея всего лишь отрубает подсветку, пиксельное изображение остается.

Ответить
1 комментарий
0

Это VA матрица самсунговская так выгорает, у меня и еще друга такая-же байда

Ответить
3

Спасибо за статью!

Ответить
5

спасибо за спасибо!

Ответить
1

спасибо за спасибо на спасибо (отзывчивость рулит)

Ответить
2 комментария
4

КУПИТЬ 4К МОНИТОР

@
ЗАБЫТЬ ОБНОВИТЬ ВИДЕОКАРТУ 
@
НАСЛАЖДАТЬСЯ 15 FPS В ЛЮБИМЫХ ИГРАХ

Ответить
3

Полезная статья для людей, живущих в пределах МКАД.

Ответить

Пустой парфюмер

3

Full HD изображение выглядит на Full HD мониторе более чётким, чем на экране с разрешением 2К или 4К.

Это не совсем правда. Если игра умеет в оконный режим, то можно использовать программу losless scaling и аналогичные для апскейла без мыла. Lossless scaling по честному превращает 1 пиксель из fullhd в 4 пикселя 4K. Также поверх полученной картинки можно наложить сглаживание, чтобы убрать лесенки. 

Кроме того у амд в драйверах появился специальный режим для аналогичного апскейла без мыла. Ну а нвидиа реализовала подобный режим только для тюринговых карт.

В общем способы получить fullhd игры на 4K экранах без мыла существуют и используются. Я, например, прошёл так KCD на ультрах в 60 фпс, когда в нативном 4K у меня было только 30 фпс на высоких.  

Ответить
1

  можно использовать программу losless scaling и аналогичные для апскейла без мыла

Купил losless scaling на основе таких отзывов, думал щас как заапскейлю без мыла! На полдесятке игр проверил (от RAGE2 до DeusEx:HD) - как было мыло, так и осталось, местами даже хуже стало. :( Вот в 2D эффект получше был, да.

Ответить

Пустой парфюмер

Grey_S
0

Ты что-то делаешь неправильно. Наверное скейлишь некратным разрешением. Или включил слишком сильное сглаживание. 

Ответить
7 комментариев
3

Блин, будет хоть одна статья про контент-мэйк мониторы, а не только про игровые?

Ответить
1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить

Кремлевский завод

3

 Расскажите в комментариях о том, какими мониторами пользуетесь вы

читаю как другие пользуются мониторами на DTF

Ответить
3

Свой "лучший ультравайд"
я давно нашел - Dell Alienware AW3418DW. Настоятельно рекомендую.

Ответить
3

Очень долго выбирала монитор и по всем характеристикам подошел Acer Nitro VG240YPbiip, единственный его минус - отсутствие AUX выхода. До этого был 21:9, продала. 
Думала взять 27"\FullHD, но увидев в живую не понравилась сильно заметная пикселизация. 
 Более мощная видеокарта даст почувствовать улучшения даже на старом офисном дисплее, а вот крутой и быстрый QHD монитор только подчеркнет все недостатки слабого компьютера.

Полностью согласна с автором

Ответить
0

Прикольно. Полное погружение в VR за 30к рублей это дорого. А "полное" погружение перед экраном монитора за 80к рублей - это выгодно. 

Ответить
4

Почему машина за 4 ляма это дорого, а квартира за 4 ляма (в Москве) это дёшево?

Ответить
3

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1 комментарий
3

Наверное потому что монитор для компа в любом случаи нужен, а VR лишь дополнительное развлечение, которое не факт что сможет увлечь на значительное время?

Ответить

Милицейский микрофон

2

"После покупки скорее всего потребуется покопаться с настройками и подправить заводскую калибровку, но потом можно будет с комфортом работать, играть и смотреть фильмы." - заклинаю на спин-офф данной шикарной статьи про калибровку. Где-что как самому подкручивать для вау и вах эффекта!

Ответить

Функциональный химик

1

Спасибо огромное за текст. Сейчас выбираю 4к-телевизор и нашёл в материале массу полезной и разъясняющей мне, нубу, технической информации. Кстати, а нет ли у редакции мыслей сделать похожий текст по телевизорам?

Ответить
3

будет, но позже. Мы теперь их будем выпускать регулярно, в очереди обозримого будущего телеков, увы, нет. А OLED из статьи не подходит?

Ответить

Функциональный химик

Никита
0

Платить за OLED, признаться, меня жаба поддушивает — надеялся выбрать телевизор в пределах 60-65к. В целом, уже опубликованное прояснило мне многие моменты, от которых можно отталкиваться. 

Ответить
4 комментария
0

Посоветуйте монитор в пределах 200$ (для работы с текстом).
Звучит немного нагло, но не хочу ошибиться

Ответить
5

Для работы с текстом, смотрения фильмов и сидения в интернетах (без игр) лучше взять QHD или 4К моник на 27-32 дюйма, желательно IPS. 

Чисто по спекам и обзорам AOC Q3279VWF может подойти. Он внешне неказистый, но большой и с хорошей четкостью.

Ответить
1

Про flicker free, фильтр синего и матовый экран забыл сказать.

Ответить
0

А если с играми ? (Иногда люблю поиграть в шутерах вечерком )

Ответить
0

4К и 24 дюйма вот это будет супер плотность пикселей почти как на смартфонах, шрифты будут офигительные гладкие! А вот растягивать 4к на 32 дюйма это уже плотность как у fullHD смысл от такой плотности пикселей? Не знаю. 

Ответить
1

Как купил 55" OLED C6 3 года назад так не нарадуюсь, сломается куплю следующую модель в линейке. Обратно на жалкие 27" никогда не пересяду уже (добровольно).

Ответить
1

ну, играть понятно. Но многие же за компом домашним еще работают. А с дивана неудобно

Ответить
3

Никаких диванов - стол, клава, мышка. Телек крепится на стену перед столом. Сижу в метре от него. И разумеется не только играю. Вся обычная пэкашная деятельность.

Ответить
1 комментарий
0

Не увидел своего - ASUS ROG Strix XG27VQ, чуть ли не лучший игровой моник за ~30к. 

Грешит разве что неравномерностью подсветки и остаточным изображением (пуск за пару месяцев отпечатался), но судя по обзорам из статьи, эти проблемы встречаются и у старших братьев за 200к.

Ответить
4

Он технологически не особенно лучше, чем Samsung, MSI, Aorus или любой другой моник на ровно той же самой гнутой VA-матрице производства Samsung. Только Самсунг стоит 20К (а за 23К более новый с VA на 240 Гц). 

Ценовой промежуток 19-35 К это просто Дикий запад, учитывая, что у мониторов на одной и той же матрице может быть разница в цене 10К просто из-за производителя, более геймерского дизайна с RGB подсветкой и более удобного меню. 

Ответить
0

А чего этих Гнусмасов в статье нет? Интэрэсно же.

Ответить
7 комментариев
1

4мс 1080р 27 дюймов? Над тобой смеются все кому не лень - начиная от 24 BenQ Zowie киберкотлет, заканчивая 2-4к 27 мониторами для игр/видео/кодинга.

Ответить
0

Мне был нужен именно гнутый, 1080, 27, таких очень мало.

Ответить
0

На моём асусе ОИ нет вообще (mg279q)

Ответить
0

Играю на samsung ×49 и меньше не хочу. Два таких. Осенью посмотрю Odisseye G9 и думаю сразу два !

Ответить
4

проверил хп

проверил патроны
умер, потому что стоял на одном месте 15 секунд

Ответить
0

Если буду менять монитор в этом году, то только на вот этот: 

https://market.yandex.ru/product--monitor-acer-predator-x35/531801025

Ответить
4

Как там с одной почкой живется?

Ответить
0

Хорошо, алкоголь быстрее накрывает

Ответить
0

Извиняюсь, если не совсем по теме: собираюсь вот ПК и монитор брать с 2к разрешением. Вариант, который в статье предлагается, нравится очень. Даже чуть больше того, который я присмотрел месяц назад.
Так вот. Во сколько примерно мне обойдется системный блок, чтобы играть в 2к?

Ответить
1

Если хочешь по-дешевле, то это что-то c Ryzen 5 3600 под CPU и Radeon 5700 XT под GPU. Без SSD брать смысла нет, особенно с учётом того, что они станут требованием в играх нового поколения как являются требованием в каком-нибудь Star Citizen, где без SSD ты получишь лагодром - его лучше сразу брать на 2ТБ из серии по-типу Samsung 860 QVO и не менее 32ГБ оперативки как задел на ближайшие года три и с частотой от 3 гигагерц. И того выйдет под 70к, если уже есть корпус и блок питания, а так же периферия - если нет, то накидывай смело ещё 15к, половина из которых уйдут на нормальный блок питания. И того под 100к уйдёт, если собирать с нуля + стоимость монитора. 

Ответить
6

 в играх нового поколения

 являются требованием в каком-нибудь Star Citizen

Десять поколений консолей сменится, а SС ещё не выйдет.

Ответить
6 комментариев
1

Samsung 860 QVO

Сейчас бы советовать человеку взять SSD на QLC памяти, которая славится своей ненадёжностью. Лучше заплатить больше или взять размером поменьше, но на TLC 3D V-NAND (Samsung 860 EVO). Хотя лучший вариант - взять NVMe SSD, т.к. они не сильно дороже SATA (в процентном отношении), а скорость имеют гораздо выше.

Ответить
7 комментариев
0

А есть ли смысл к весне купить все? Или потерпеть до осени, когда (вроде как) выпустят новые карточки и процы? Да и как раз под новое поколение.

Ответить
1 комментарий
1

Это уровень RTX 2070 или Radeon 5700 XT - остальная система обойдется примерно в столько же, сколько видюха или на 5-7 тысяч дороже. Короче, в 60К можно уложиться, если уже что-то есть, типа блока питания и SSD

Ответить
1

купил монитор не обновляя комп. 1070ti + i5 6600k нормально справляются. В некоторых игрых впритык, но в целом домтаточно. 
Соответственно, не ниже

Ответить
1

еще полезная статейка

https://4k-monitor.ru/news/oshibki_pri_vibore_i_pokupke_monitora/
Расскажите в комментариях о том, какими мониторами пользуетесь вы.

DELL U2412M, LG 27uk650

Ответить
1

Адекватной для профессионального киберспорта считается задержка не более 70 мс, а для более размеренных игр вплоть до 130 мс (0, 13 с).

Для проф киберспорта (шутаны, стратегии, файтинги) "адекватной" считается задержка 20-40мс, в зависимости от игры, но никак не 70, которые в киберспортивных играх получаются даже на 60гц мониторах. 

29‑30 дюймов (21: 9)— этот формат представляет собой «растянутый» по горизонтали 24-дюймовый монитор. Из-за небольшой высоты он кажется маленьким и больше подходит для многозадачной работы в офисе или студии, так как игровое погружение страдает, а большинство сериалов отображаются с чёрными полями побокам

Эм, нет 29 ультравайды ощущения "форточки" не дают, 32 не гнутые да. И подходят они не только для работы, но и для авиасимов, автосимов, стратегий да и в принципе любых игр, кроме киберспортивных шутанов. Но кроме игр в 21:9 контента нихуя не, да. Разве что растягивать изображение, что такое себе. 

4K Ultra HD (3840x2160) популярный современный формат для телевизоров, но чаще всего избыточен для игр на маленьких диагоналях. Для профессиональной работы с текстом, кодом или графикой 4К играет значимую роль даже на 27 дюймах. Сильно нагружает процессор и видеокарту

Каким образом растеризация нагружает CPU? 

На счёт остального в комментах уже высказались, ну и в целом о недостающей информации — не хватает больше информации про HDR и требования стандартов к характеристикам матрицы, важность битности матрицы, списка г синк совместимых мониторов (а таковыми являются далеко-далеко не все фри синк), информации про целочисленное масштабирование. 

Ответить
0

Ну и совсем забыл 
Расскажите в комментариях о том, какими мониторами пользуетесь вы.

LG 29UM69G - хороший цветовой охват, яркость да и в целом за свои деньги лучший UWFHD, но есть неприятные засветы на сером/чёрном по краям

Ответить
1

Купил еще весной 2018 34' 21:9 Samsung 3440х1440 100гц за 66 тысяч в Dns.
До этого был 27' 144гц, и хотел перейти на 2к ips 144гц.
Но увидев этого огромного монстра, не удержался. С тех пор лишь раз пожалел об ультравайлде. Все игры на такой диагонали кайф. Фильмы без полос кайф. Возможность открыть несколько окон в полном размере тоже плюс. Разве что до этого играл в cs go в формате 4:3 растянутом до 16:9.
А вот тут никак не получилось так сделать. Либо  4:3 16:9. Либо 21:9
Либо что-то растянуть до 21:9. А вот растянуть 4:3 до 16:9 никак...
Если кто-то знает решение отпишитесь)

Ответить
0

Динамики тоже зачОтные :)

Ответить
1

После пяти лет жизни без ПК решили повеселиться и взяли вот такого монстра - Acer Nitro EI491CRPbmiiipx. Действительно занятный товарищ, довольно гибкий в настройках, по качеству без претензий. Единственный его ОГРОМНЫЙ минус — звук. Я такой свистоперделки не припомню ни в одном из своих мониторов (особенно страшно это ударило по ушам после Apple Cinema Display). А так всё очень приятно, пока что танцев с бубнами из-за разрешения в играх особо и не было. А для работы вообще идеально (работаю на двух мониторах).

Ответить
1

Не упомянуть в подборке абсолютно лучший игровой монитор asus pg 279q и поставить вместо него acer, настроенный гораздо хуже и не имеющий режима 165 гц это забей.
Улыбнуло, что разницы между платой г-синка, которая одна стоит в мониторе 22 к и софтварным фрисинком нет. Действительно, наверно это просто так нвидиа просит такую цену за г-синк, выкачивает бабки из покупателей.
4 к 120 фпс с hdr 2080 ti не выдает, хоть 2, хоть 3, еще нет такой видеокарты, которая может

Ответить
1

Спасибо за статью! Последние два месяца потратил на изучение рынка мониторов и тут уже готовое решение написали. Ничего нового не почерпнул, но классно что у людей будет возможность во всём разобраться в одной статье.

Ответить
1

Swift PG27UQ - это просто эпик фейл. 

Суть вот в чем Display Port 1.4 имеет максимальную пропускную способность в 25.92 Gbit/s
А это значит - его максимум это 120 fps в разрешении 4К и 8-ми битной кодировке цвета. 
"Передать" больше кадров используя Display Port 1.4 - можно, за счет сжатия сигнала. Но разумеется в этом случае картинка несколько ухудшится. 
А теперь пойдем дальше - в сабжевом мониторе матрица 10 бит (и это здорово), и HDR  - вообще замечательно. Вот только это не просто стандарты, но и данные. Которые нужно передавать. А у нас канал данных и так уже "закончился". 
Что в итоге ? 
Максимум который мы можем получить от этого монитора это либо 120 Гц на 8 битах, с HDR. 
Или 98 Гц на 10 битах и HDR. 
А заветные 144 Гц только на 8 битной кодировке цвета и без HDR. 
То есть монитор техничски способен в каждую из функций которые в нем заявленные... Вот только по отдельности. 
И по факту он ничем не лучше мониторов с ценой в 3 раза ниже. 

P/s 
Данное актуально для любых мониторов в 4к высокой скоростью развёрстки. До выхода новых спецификаций DP \ HDMI 4к с 10 битным цветом, HDR и высоким фрейм рейтом - невозможен (без компрессии изображения, а это - просто на просто изуродует любую игру мылом и артефактами, и вы точно не получите картинки за которую платили). 

Ответить
0

Ребят кто шарит если взять 2к моник и в играх в full hd играть будет ли сильно картинка мыльная?Или в монике есть какае-то функция апскейла? 

Ответить
2

если взять 2к моник и в играх в full hd играть будет ли сильно картинка мыльная?

вполне нормально. запускаю некоторые full hd игры на 4к мониторе.
в монике есть какае-то функция апскейла

есть, но не в монике, а в win10 и в настройке приложения.

Ответить
0

Будет мыльновата, но если играть с 1 метра - то это будет практически незаметно. А вообще сходи в магазин и попроси, чтобы к монику подключили PS4, чтоб для себя понять - это мыльно для тебя, или нет.

Ответить
0

Что за дичь написана про инпут лаг?
"Адекватной для профессионального киберспорта считается задержка не более 70 мс, а для более размеренных игр вплоть до 130 мс (0, 13 с)."

70мс это уже зашквар даже для всяких ноунейм телевизоров, не говоря уже про "игровые" мониторы.
Для каузалов аля пошаговые стратегии или автошашки может 40...70мс и хватит.
Для каузалов аля пошпилить с друзьями в пабг/овервотч/кс по фану - 16...25мс может ещё и зайдет.
Для киберспорта надо меньше 16мс, в идеале вообще брать из очень ограниченного модельного ряда с инпут лагом 8-12мс.

Ответить
0

Как всегда: чем подробнее все разжевано - тем сложнее сделать выбор. ))

Ответить
1

Кому как! Мне наоборот проще выбрать когда я подробно знаю что и куда. 

Ответить
0

Думал, прочту конфиги пк для игровых мониторов. Вот если у меня среднебюджетный комп с 1060 на борту, есть ли смысл в игровом мониторе?

Ответить
1

FHD 144hz смысл есть, но опять же в основном только для сетевых шутеров

Ответить
0

У меня 1060 (6гб), купил 27" FullHD, идеальное соотношение цены, размеров и FPS.

Ответить
0

Какой именно?

Ответить
6 комментариев
0

Спасибо за шикарную статью! Я как раз выбираю себе новый монитор, так что было очень интересно почитать.

Ответить
0

хоо

Ответить
0

Сколько новой информации, которая есть в каждой первой статье о мониторах у каждого первого технического сайта

Ответить
0

Все херня, хотите полного погружения берите вр очки

Ответить
0

сложно выбрать на самом деле монитор. Хочу на 4к таки замахнуться, под киберпанк взять. Но чтоб незадорога, с фрисинком и ипской таких моделей одна/две штуки на рынке

Ответить
0

Оптимальная настройка g-sync, инструкция - https://www.blurbusters.com/gsync/gsync101-input-lag-tests-and-settings/14/

Ответить
0

Могу с уверенностью только про AOC C24G1 сказать - это дерьмо и точно не стоит брать, несмотря на привлекательную цену.

Конкретно у меня с ним была проблема, что Freesync в большинстве игр приводил к периодическому погасанию экрана (1070 gtx).

В целом же про него что я слышал и сам в этом убедился:
Ужасные цвета - у него недостаточно яркости и все выглядит блекло и неестественно. Долгие танцы с бубном с подборкой интенсивности параметров в некоторой степени исправляют ситуацию, но не до конца.

Сравнивая картинку на нем и на своем старом мониторе, к сожалению, пришел к выводу, что он хуже. Но если вас не смущают неестественные цвета и недостаточная контрастность и яркость, то по такой цене параметры хорошие. Жаль, что картинка далека от идеала, это чуть ли не единственная модель 1080p и с IPS и 144гц и тд....

Ответить
0

AOC C24G1 не с IPS а с VA матрицей. С IPS AOC C24G2. У меня такой, цвета не самые правильные. Но я сижу с желтым ночным режимом к тому же. Яркость и интенсивность норм, после ипс дисплея не чувствую чрезмерной разницы.

Ответить
0

Мой выбор: ASUS ROG Strix XG32VQR за 40к рублей

31.5 дюйм, QHD, VA'шная матрица от самса с задержкой в 4мс, конечно же 144 Гц, яркость 450 кд/м2, поддержка FreeSync 2.0 и DisplayHDR 400

Ответить
0

Либо, если свистоперделки Asus не нужны, то Samsung C32HG70QQI за 36к.

Ответить
0

А где же Acer VG270UPBMIIPX? 

27 дюймов, разрешение 2 к, матрица 8-битная (с возможностью эмулировать 10-бит), 144 Гц, есть и FreeSync, и поддержка GSync. Единственный минус — не самая удачная подставка.

Ответить
0

Кстати да странно что пропустили он из той же линейки Nitro  https://market.yandex.ru/product--monitor-acer-nitro-vg270upbmiipx/194606101
2K+144гц за 25к, не вижу смысла в младшей FullHD модели, себе такой взял, подставку даже не использовал посадил сразу на кронштейн. 

Ответить
0

А не подскажешь, что у тебя за крепление и где приобрел? А то я тоже такой взял, и хотя в целом меня родная подставка устраивает, но со временем, думаю, заменю на VESA

Ответить
1 комментарий