Новый формат памяти ddr4

Серверная память UPMEM показывает 10-кратное преимущество над DDR4 в ряде задач и полностью совместима с современными материнскими платами

В закладки
Аудио

Опытная партия памяти UPMEM была представлена летом прошлого года. Разработчик выпустил 8-Гбайт модули DDR4‑2400 RDIMM (ECC), каждый из которых опирался на 4-Гбит микросхемы DRAM с 8 встроенными процессорами DPU (data processing unit).

То есть каждый модуль такой памяти был вооружён 128 процессорами для первичной обработки данных прямо на кристаллах памяти.

Важно отметить, что память UPMEM полностью совместима с имеющимся оборудованием

Модификации требуют только некоторые программные библиотеки, но они не очень большие, всего несколько сотен строк кода. Зато потом штатные платформы на процессорах Intel Xeon могут получить многократный рост производительности и снижение итогового энергопотребления без увеличения объёма памяти.

Сложно представить на что будет способна данная память в условиях использования с процессорами EPYC и на лучших из моделей материнских плат от AMD

Результаты реальных тестов памяти UPMEM оказались несколько меньше теоретически обоснованных.

Ранее разработчик заявлял о 10-кратном снижении потребления, тогда как на деле (в реальных условиях эксплуатации) потребление снизилось в 6 раз. Но даже это выглядит превосходным результатом. При этом скорость работы приложений выросла на порядок.

p/s

Вполне ожидаемая новость, сейчас уже 16 гигабайт стали дешёвым стандартом для любого ПК, мощности для производства ddr5 только накапливаются, так что предложение для перехода на хай-енд ddr4 может быть выгодно тем владельцам серверов, которые решат обосноваться на современных решениях от Intel Xeon или AMD EPYC

Источник -

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Илья Шишкунов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 95, "likes": 43, "favorites": 46, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hard", "id": 97138, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 26 Jan 2020 15:13:34 +0300", "is_special": false }
Создать объявление на DTF
Промо
Коротко: смартфон с тройной камерой и большим объёмом памяти по адекватной цене
Honor 20 Lite за 14 990 рублей.
0
{ "id": 97138, "author_id": 91651, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/97138\/get","add":"\/comments\/97138\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/97138"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64959, "last_count_and_date": null }
95 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
245

Если кто прочитал статью и нихуя не понял:

1. Эта память не "быстрее" сама по себе, и новость вообще не про собственно память, а про то, что к ней припаяли.

2. На каждые 64MiB памяти воткнули по крошечному, очень простому процессору с ограниченным набором инструкций.

3. Для всех этих процессоров можно писать нормальный человеческий код на C (с ограничениями на то, что там можно выполнять, офк). Например 
так: https://github.com/upmem/dpu_demo/blob/sdk-2019.3/checksum/dpu/src/task.c

4. Потом можно заливать этот код на все DPU. Потом запускать его. Потом собирать результат. 
Например так: https://github.com/upmem/dpu_demo/blob/sdk-2019.3/checksum/host/src/app.c

5. Если не очень понятно, нафига оно: ваш проц в большую часть времени занимается не какими-то возвышенными задачами, а перемалывает тривиальное говно. Копирует вещи туда-сюда, сравнивает строчки, умножает стопицот маленьких векторов на маленькие матрицы, и пр. Какая-то часть этого говна очень локальна (взаимодействует только с очень маленьким фрагментом памяти) и не требует ничего сложного: хэши, криптография, распаковка (не вся), поиск, и т.д. Ну и совсем низменное, типа "забить вот эти 2Mb памяти таким-то числом". Это всё очень тривиально выгрузить на DPU и гонять одновременно на них на всех. Это более чем офигенно.

6. Поможет ли оно с не-играми? Да, и где-то очень сильно. x10 кажется преуменьшением для некоторых задач. Не для всех, офк.

7. Поможет ли оно с играми? Если вытащить в DPU всякую тривиальщину от соверменных игр, поможет не сильно, т.к. игры и так стараются минимизировать траты времени на такое. Вещи поинтересней (распаковывать звук, там) тоже можно перенести, но это надо переписывать код под DPU. Я не смотрел на набор инструкций, и пока непонятно, что именно можно было бы перенести безболезненно, а что будет сложно (кажется там нет работы с float, но может я проглядел).

Уже было чем-то похожее с SPU на PS3. Несколько очень быстрых сопроцессоров, которые работают со своим крошечным окошком памяти. Под конец жизни приставки, на них чего только не выгружали. И кадры интерполировали, и физику считали, и т.д. Там, правда, набор инструкций был здоровенный, а тут простенько всё, но зато чипов дохренища.

Если кому интересно покопаться: https://sdk.upmem.com/2019.3.0/

Короче, моё отношение: "боже ж мой, ну наконец-то, давайте уже становитесь много-миллиардной компанией и подписывайте контракты со всеми производителями памяти, чтоб завтра оно было в каждой машине".

Вам не кажется странным, что в каждой сраной копеечной microSD с алиэкспресса впаян маленький проц (иногда даже неплохой ARM), который мэнеджит всё, а вашей дорогущей геймерской плашке DDR нельзя сказать "забей вот это всё 0xFF", и надо обязательно выгружать единички с CPU небольшими кусочками? Ну наконец-то кто-то что-то сделал с этим.

Ответить
21

Спасибо, держи плюс, интереснее поста, может сам постить будешь?

Ответить
8

Я так понимаю в идеале даже не нужно будет никакой софт под них специально переделывать, достаточно опции компилятора который сразу будет все подобные операции делать с запуском отдельного кода на модулях. Вопрос, а почему нельзя такие вещи делать в виде сопоцессоров на материнской плате как раньше делали? ограничение шины для dimm или что?

Ответить
30

Ну, как бы делают... Это смотря как на мир смотреть.

Скажем, наши GPU — это что? Ты через какой-то высокоуровневый API сказал, чего хочешь, и залил данные. Там произошла МАГИЯ, и тебе быстро отдали результат, который ты бы сам считал минуты три.
Или если ты вообще сишный код на CUDA гоняешь — это тоже что?

Проблема всегда в том, чтобы сделать что-то, с чем просто работать. Для этого надо либо чтобы оно было очень изолированно (и тогда тебе это можно вообще не трогать), либо чтобы преимущества были гигантскими (видеокарты).

Вон с SPU смешно получилось.

Одни компании наняли хороших программистов, и сделали что-то вроде The Last of Us, невозможные на XBox360. Долго переносили всё что можно на SPU, получилось офигенно.

Другие компании покупали middleware, который частично использует SPU сам, и успешно портировали игры на обе приставки того поколения, поучая примерно одинаковый результат. На XBox больше считается на CPU, на PS3 больше считается на SPU, и в целом всё как-то одинаково.

Третьи компании ныли "наш PS3 порт такое говно, потому что эта приставка сильно слабее XBox360", что на самом деле означало "На XBox360 больше обычных ядер, и нам было впадлу нанимать пару внятных кодеров, которые бы вообще хоть как-то задействовали SPU; поэтому они стоят и мёрзнут, пока вы смотрите на нестабильные 30fps".

А тут какие-то совершенно гигантские выигрыши по производительности (и масштабируется дальше), и очень удобно, и мало стоит. И задачи очень простые и приземлённые. А то часто главная проблема — это перелить данные куда-нибудь; скажем, ты не будешь заливать что-то в CUDA чтоб один раз посчитать CRC32, потому что заливать сильно дороже чем считать. А тут проблемы нет, т.к. чип прямо на плашке с памятью.

Я наверняка не представляю себе даже трети того, что туда можно вынести. Это ж... у нас никогда не было такого. Ну в смысле, вообще. Это надо заново думать, какие алгоритмы можно вот так попилить на блоки по 64 метра. По-другому начинать относиться к стоимости простых вещей. Какие-то вещи, которые отбраковывались по причине "я чо дебил перелопачивать 200Гб ради фигни?" внезапно начинают казаться интересными.

Очень надеюсь, что это взлетит. И ещё интересны цифры (сколько стоит запустить таск, как быстро что считается, и пр)., но в общем это даже не очень важно, т.к. если я правильно понял, оно не блокирует память. Т.е. я могу запустить что-то считаться и продолжать заниматься своим делом. На мой вкус звучит слишком круто чтобы быть правдой, если честно, так что хочется найти подвох, но пока не получается.

Ответить
3

Для меня выглядит, как логическое продолжение NUMA, т.е. много-много маленьких NUMA-нод и на уровне пониже.

Да я чем больше читаю, тем больше понимаю, как изменятся БД сервера и виртуализация. Они же как раз все в памяти и живут целиком.

Странички битые тоже вообще не проблема - можно будет сразу гасить весь 64 мб блок и работать дальше.
Там, конечно, теперь всё упрётся опять в диски теперь. Что-то подгрузить с диска или записать изменения будет невыносимо долго, по сравнению с другими операциями. Блин, может эти блоки ещё и с дисками научить работать напрямую?...

Ответить
2

Я поглядел по-диагонали что пишут, и кажется там не гарантируют когерентность кэша, а просто прячут все флаши и инвалидацию под удобными хелперами, чтоб об этом не думать.

Но я глубоко не читал, если что, так что может чего не увидел.

В общем и не беда в любом случае. И так понятно, что DPU-friendly данные будут аккуратно раскладывать отдельно от остального мусора.

Ответить
0

И тут подход ECS заиграет ещё более яркими красками?

Ответить
–6

 Вам не кажется странным, что в каждой сраной копеечной microSD с алиэкспресса впаян маленький проц

 

Контроллер памяти. Не кажется, так как по командам последовательного протокола нельзя напрямую писать в ячейки памяти.

(иногда даже неплохой ARM)

Бредятина. Там специализированный контроллер со статической логикой.

 а вашей дорогущей геймерской плашке DDR нельзя сказать "забей вот это всё 0xFF", и надо обязательно выгружать единички с CPU небольшими кусочками

А? Может ещё и импульсы на обновление ячеек процессор генерирует? Контроллер памяти на что?

Ответить
13

Дружище, я хочу рассказать тебе про чудесный сайт Гугл. Там можно вбить запрос и не позориться. Почитай и походи по ссылкам. Погугли похожие слова. https://www.bunniestudios.com/blog/?p=3554

До чипа даже можно достучаться и погонять что-то своё, если приложить усилия. Об этом отличное видео там же.

Причина, по которой ты можешь просто воткнуть карточку и не ставить дрова под каждую, и не тратить время на менеджмент блоков и размазывание твоих записей по свежим, в том, что это всё делает за тебя проц на карте. Который временами ARM, потому что менеджмент довольно сложный. Статья старая, кстати. Сегодня всё стало интересней. Люди хотят больших скоростей, считать надо больше и быстрее.

Ответить
–9

 Дружище, я хочу рассказать тебе про чудесный сайт Гугл. Там можно вбить запрос и не позориться. Почитай и походи по ссылкам. Погугли похожие слова. https://www.bunniestudios.com/blog/?p=3554

А теперь ткни пальцем в описание ARM контроллера в SD карте, клоун. Ты сам-то читал?

 Причина, по которой ты можешь просто воткнуть карточку и не ставить дрова под каждую, и не тратить время на менеджмент блоков и размазывание твоих записей по свежим, в том, что это всё делает за тебя проц на карте.

Причина в стандартном интерфейсе и протоколе обмена, дятел. Отсюда можешь начать изучение истории ассоциации производителей электроники https://www.sdcard.org/

Про контроллер памяти ты проигнорировал.

Ответить
3

 The embedded microcontroller is typically a heavily modified 8051 or ARM CPU.

Окей, Гугл слишком сложен для тебя, давай расскажу про Ctrl+F на страничке. Как разберёшься с этим, переходи к более сложному - к чтению.

Ответить
–4

Про контроллер памяти всё-таки расскажи и несуществующие оптимизации в libc функций mem*().

Ответить
18

Тебя по каждому твоему предложению носом в гугл тыкнуть? Я понимаю, что ты предпочитаешь не извиняться за хамство и неправоту, а быстро перепрыгнуть на ещё не затронутую тему, где ещё есть шанс показать себя, но собеседнику может надоесть. Давай последний раз, а потом ты идёшь хамить Гуглу, окей? Ну или меняй подход.

Рефреш памяти - процесс не особо настраиваемый. Ты как написал про импульсы, я в общем примерно понял где ты. Сама регенерация реализуется в не-программируемом железе. В последние годы это может происходить даже если CPU со встроенным контроллером полностью спит (там теперь хардварный осциллятор для этого прямо в памяти, и счётчики). Ты можешь погуглить детали если хочешь.

Мой пойнт был в том, что на плашках памяти сейчас нет ничего интересного. Если ты таки пойдёшь и откроешь код например memset, то увидишь там либо что-нибудь на SIMD, либо rep stosb (с некоторых пор оно может быть развернуто в записи максимальной доступной ширины на уровне микроопераций, погугли доки от Intel; к сожалению это не быстрее, чем руками на AVX, но меньше насилует ICache).
В конечном итоге твой проц будет фигарить байты в память сам. Нет волшебного запроса к памяти, чтобы она сделала это за тебя. Максимум, что есть - трюки с COW чтобы быстро саллоцировать страницу с нулями (но это не очищает тебе другую страницу каким-то волшебным образом).

Делать сложное с ненадёжной Флэш памятью было дорого, но чуваки решили "давайте втыкать сложные программируемые чипы, а на уровне интерфейса делать вид, что всё просто и надёжно". Это простое и понятное решение. Ты не паришься с ротациями блоков сам, а просто читаешь и пишешь. Хочешь объявить область пустой - говоришь trim. На заднем фоне оно может забрать этот блок для твоей следующей записи, но тебе для этого не надо ни о чем думать.

Однако вот уже хрен знает сколько лет у нас нет hardware примитива "очистить страничку RAM", и надо всё делать руками, тратя время на CPU. В винде кэш пустых страниц. В линуксе память трётся при записи в шаренную COW страницу с нулями. И это операция, которую выполняет каждая программа. Это немного провалище, я считаю. Про "посчитать хэш прямо в памяти" я и не мечтаю уже. А теперь вот появилась надежда.

Ответить
–1

 Тебя по каждому твоему предложению носом в гугл тыкнуть?

Так ты хоть раз ткни, пока штаны стираешь.

 Я понимаю, что ты предпочитаешь не извиняться за хамство и неправоту, а быстро перепрыгнуть

Где там твои "процессоры" ARM в контроллерах SD? Соскочил? Пока ты скинул ссылку в которой упоминается ARM, как ядро встраиваемых контроллеров в контексте "от 8051 до ARM".

 Ты можешь погуглить детали если хочешь

Сам погугли, сколько слоёв абстракции между инструкцией на запись в память и непосредственным обновление физических ячеек, потом рассказывай сказки про "выгружаемые единички с CPU".

 Мой пойнт был в том, что на плашках памяти сейчас нет ничего интересного.

Ага, всё интересное в контроллере памяти и MMU. Просто для идиотов нормальны заявления в стиле "в автомобильных шинах нет ничего интересного", как бы случайно забывая, что заставляет их вращаться.

 Нет волшебного запроса к памяти, чтобы она сделала это за тебя.

Потому, что память - не вычислительный блок, а контейнер. Есть "волшебные запросы" к MMU, который тебе вместе с ОС обеспечивает линейную память процесса без привязки к физическим адресам в памяти. 

Максимум, что есть - трюки с COW чтобы быстро саллоцировать страницу с нулями (но это не очищает тебе другую страницу каким-то волшебным образом).

Засирание памяти одинаковыми данными в принципе нужно только при выделении памяти процессу, с чем хорошо справляются кэшированные страницы, в остальных случаях память можно просто пометить. Оптимизируют часто используемые и требовательные ко времени операции, а не то, что дурак с форума в пример привёл.

 Делать сложное с ненадёжной Флэш памятью было дорого, но чуваки решили "давайте втыкать сложные программируемые чипы, а на уровне интерфейса делать вид, что всё просто и надёжно".

Ты сейчас явно не про SD карты. У них виртуальные адреса маппятся прямо на физические.

 Хочешь объявить область пустой - говоришь trim.

Ты не путаешь SD с SSD?

 Однако вот уже хрен знает сколько лет у нас нет hardware примитива "очистить страничку RAM", и надо всё делать руками, тратя время на CPU.

Ты, наверное, часто ОС пишешь, что надо постоянно память очищать? Вот прям с утра до вечера новые и новые операционки выходят. У интела есть сопроцессор с кучей ядер для подобного говна. Бери и используй.

Ответить
–5

Теперь переведи себе, клован. И поищи, с какого хера это относится к контроллерам памяти в SD, а не просто объяснение термина embedded MCU. Заодно поищи хоть одну существующую SD карту с обновляемой прошивкой контроллера, чтобы уж сразу опровергнуть моё заявление про статическую логику в них.

Ответить
5

Я в этой дискуссии нихера не понял, но планктон выглядит убедительнее Льва Толстого.

Ответить
1

на словах ты IT'гуру, а на деле Лев Толстой 

Ответить
0

Да чего тут непонятного, открой его ссылку и найди там связь ARM и SD. Где-то что-то услышал и выдал с подливой.

Ответить
1

Где-то что-то услышал и выдал с подливой.

Поэтому я и говорю, что с таким подходом ты не особо убедил.

Ответить
3

На словах вы Лев Толстой......

Ответить
0

Аргументированно, а, главное, оригинально.

Ответить
4

Как и вы.

Ответить
2

Звучит хорошо. Спасибо за разъяснение. Надеюсь, корпорации примут это и сделают стандартом хотя бы для следующего поколения — это же бизнес, главное продавать, а если насильно сделать это фишкой следующего поколения (хотя оно физически может работать и на нынешнем) и вынудить всех снова менять всё железо, то они обязательно это и сделают. Ну да ладно, лишь бы было развитие.

Ответить
–5

Спасибо за отличный комментарий. 

Я не стал уделять внимания технической стороне, но вы отлично её расписали.

Ответить
1

Поможет ли оно с играми?

А всё просто: если это появится на массовых устройствах — поможет. Иначе — нет.

Ответить
0

Вот это бы в содержание новости)

Ответить
0

Аппаратная нейросеть почти.

Ответить
37

Минус.
Новость написана явно не программистом а мимо-жунлалюхой.

Какие именно преимущество, в каких задачах, на каких тестах, что именно делают data processing unit-ы, какие либы надо патчить - ни слова конкретики.
Одно общее "бла-бла" типа мы стали лучше одеваться.

Ответить
12

Да, да, своё личное натягивайте на глобус общего. Новость нормальная, дальше надо гуглить но тут сайт новостник а не оверклокерс, расслабьтесь выпейте что вы там пьёте и идите гуглить, вы же программист у вас получится.А лучше на своём примере напишите статью с подробностями, мы почитаем. Так и победим лень и непрофессионализм.

Ответить
5

При этом есть источник, где расписаны тесты и есть скрины тестов в самой статье. 

Совсем поехали уже, погроммисты у них железом занимаются. 

Ответить
12

Охуеть, ну тогда мог просто заголовок и ссылку кинуть, раз всё надо в источнике читать.
Ибо тут никакой конкретики нет.

Ответить
14

сейчас уже 16 гигабайт стали дешёвым стандартом для любого ПК

Но в лаптопы мы больше 8 пихать стесняемся, да.

Ответить
4

Это чисто маркетинговый шаг, реальная стоимость 16 гигабайт составляет что-то около 60-65$, ну или ближе к 100$, если речь про покупку в магазине. 
Нужно же им как-то разделять линейки ноутбучные, всё таки продавать этот шлак кому-то надо, думаю, что ближе к следующему году, когда AMD взорвёт рынок своими мобильными процессорами новыми - никто уже на текущий шлак, который продают в магазинах за тысячи долларов, смотреть не будет

Ответить
5

Да понятно. Проблема в том, что до последнего момента 16ГиБ были только в топовых моделях за $2000-3000. 32ГиБ вообще  фантастикой. Исключение только геймерские и псевдопк-ноуты.

Короче, покупаешь ты условный макбукпро за 100000 рублёв, с хорошим процессором, экраном и батарейкой, а там 8ГиБ. Распайкой. Потому что жизнь создана для страданий.

Ответить
3

Рабы Яблока, что поделать. 
Я считаю, если ты не дизайнер - брать макбук это какой-то стыд. Не скажу, что самое плохое решение, но у него столько альтернатив прекрасных, что даже странно выбирать именно его, даже тот же Айпад про - выглядит лучшим решением

Ответить
2

По автономной работе от батареи у него две с половиной альтернативы.

Ответить
1

Плохие решения от эппл оказываются заразными.
Соседи из держатся, но кто знает, возможно скоро увидим распайку RAM/SSD на топовых XPS.

Ответить
0

Распайка уже есть у HP, Lenovo, Acer, тоже дико это раздражает, пихают туда 2400 2 по 4 говно, и ботлнек системе

Ответить
2

пихают туда 2400

ботлнек системе

Вот маркетингово-геймерское сектантство и просочилось в смежные сферы. Ну, давайте, расскажите мне, как память на штатных частотах «боттлнечит» систему. С реальными тестами, пожалуйста.

Я еще готов понять, если бы речь шла о Райзенах, которые действительно более чувствительны к рабочей частоте памяти из-за особенностей infinity fabric, но даже там эффект больше в синтетике проявляется.

В ноутах же память на овер-3200 вообще никому нахрен не упала, кроме любителей гомеопатии, которым кажется, будто эти циферки на что-то повлияют в ноутбучных системах.

Ответить
0

Если видео на встройке — то твоя желчь равна нулю.

Ответить
0

Кажется, тут боттлнек не "2400", а "2 по 4".

Ответить
1

На некоторых моделях видел ещё и ссд распаивают. Это если сдыхает ноут, то его можно целиком в мусорник отправлять, ибо ремонт того не стоит.

Ответить
0

Разрабам мобилок тоже. Взяли мак из-за того, что можно билдить приложения сразу на обе платформы.

Ответить
0

Ну, согласись, что случаев, когда нужна макось куда меньше, чем продаж устройств на ней. 

А так да, кому для работы - ноль претензии

Ответить
0

Это да :/

Ответить
0

Именно, по сути кроме лучшего по всем параметрам экрана и тача, ничего даже просто хорошего в нем нет.

Ответить
0

У меня очень много знакомых разработчиков работает на маках, причём, берут они их точно не для понтов.

С появлением Figma необходимость в Macbook (для дизайнеров) сильно упала (пока, Sketch). Больше, кроме Principle и Framer смысла сидеть на маке дизайнеру не вижу.

P.s. экосистема и вот это всё не в счёт.

Ответить
0

Не покупай макбук тогда. У меня леново п52 с 32гб на борту

Ответить
0

Взял lg gram с 16гб за чуть цену более штуки. Главное что в таком тонком ноуте есть слот для оперативки, при желании можно поставить еще 16.

Ответить
4

реальная стоимость 16 гигабайт составляет что-то около 60-65$, ну или ближе к 100$, если речь про покупку в магазине

Даже такую цену можно смело еще надвое делить.

Ответить
2

Да и побольше, чем надвое. 1гб чипы DRAM стоят дешевле двух баксов. 

Ответить
1

Можно, но я скорее сам завысил - для меня ниже 3200 уже не память, а так да, если с так себе таймингами и скоростью, то ты прав - куда дешевле можно брать

Ответить
2

так в ноутах 3200 никак не запустить на этой частоте в лучшем случаи будет 2666 и про низкие тайминги руками тоже можно забыть.

рязань 4ххх обещает 3200, но что там распаяют вендоры - большой вопрос.

Ответить
0

Это цены для российского аккаунта? Тогда доставку + 5 евро за пэйпал не надо забывать.

Ответить
0

А еще у hp вот такие приколы(ноут новый, в сц сказали, что это норма)

Ответить
0

Да не совсем

Ответить
0

А почему 15,9? У меня ровно 16 показывает

Ответить
2

Скорее всего в данный момент 100 мегабайт зарезервированы для встроенного видео.

Ответить
0

r2700 не имеет встроенного видео =)

Ответить
0

Одна плашка

Ответить
6

Вполне ожидаемая новость, сейчас уже 16 гигабайт стали дешёвым стандартом для любого ПК, мощности для производства ddr5 только накапливаются, так что предложение для перехода на хай-енд ddr4 может быть выгодно тем владельцам серверов, которые решат обосноваться на современных решениях от Intel Xeon или AMD EPYC

Эммм... бред какой-то: память предназначена именно для BigData, причём для специализированных приложений. Цена скорее всего тоже далеко не гуманная. То есть максимум это надо читать как "вы можете увеличить производительность приложений, авторы которых предусмотрели это".
ЗЫ. Причём тут EPYC вообще не понятно, учитывая что эти модули предполагают процессоронезависимую обработку данных.

Ответить
–4

вы можете увеличить производительность приложений, авторы которых предусмотрели это

В первом же предложении написано, что это серверная память, как и везде ещё в тексте, странная претензия. А по поводу производительности - всё всегда зависит от кода, те же ядра и многопоточность тоже считались ненужными и вообще - 4 ядра 5 ггц наше всё, прогресс, его не остановить, может быть лет через 5-6 будут продавать на местном Чебурнете киты из этой памяти и процессоров EPYC, а привёл я их в пример, т.к они будут куда дешевле и производительней, чем Зеоны, с которыми эту память УЖЕ протестировали, при этом архитектура и подсистема куда сильнее, что может дать больший прирост в теории

Ответить
12

В первом же предложении написано, что это серверная память, как и везде ещё в тексте, странная претензия.

Вы о чём? Я в курсе что это серверная память и никаких претензий на эту тему у меня в комментарии нет.
А по поводу производительности - всё всегда зависит от кода, те же ядра и многопоточность тоже считались ненужными и вообще - 4 ядра 5 ггц наше всё, прогресс, его не остановить

WAT? Ощущение что это AI Dungeon нагенерировал.

Ответить
3

Круто. Люблю прогресс.

Ответить
0

А кто же не любит. 

Ответить
21

Те кто сидит на windows 7

Ответить
5

Ну так это глубоко больные люди, таких лечить надо в клиниках, какой им компуктер 

Ответить
11

*снизу постучались любители XP*

Ответить
1

Этих уже не лечат.

Ответить
0

Ретрограды. Есть такие, да.

Ответить
1

Есть в мечтах в будущем для работы собрать серверный ПК с проф.видеокартой, но насколько хорошо он подойдёт для рендеринга мультимедии и компиляции кода, вот в чём вопрос...

Ответить
–4

Сейчас всё больше и больше рынок видеокарт перестраивается под технологии AMD - т.е уход от специализированных геймерских видеокарт в рынок универсальных. 
Та же Radeon VII, как и 580 в своё время - через несколько лет получит 30-40-50% к производительности просто за счёт особенностей архитектуры, которая позволяет рисовать кадры и просчитывать другие операции одновременно, на что никакое из поколений Nvidia не способно на данный момент в должной эффективности 

Из-за этого, например, в играх 2016 года 588 = 1066, но вот уже в 2018-2019-2020 значительно (на 20-30%) отстаёт, у меня есть в блоге материал на эту тему - подписывайтесь. 

Так вот - суть в том, что уже в скором времени такого явления, как профессиональные видеокарты - совсем не будет, будут или для учёных совсем уж прошаренные образцы, либо потребительские, та же Radeon VII уже активно используется в т.ч и в научной работе, т.к карта может и не так хороша для игр, но во всём остальном у неё вообще нет конкурентов, никаких. 

Ответить
14

Настолько перестраивается, что примерно 99% серверов под AI, ML, DL вычисления - это Nvidia.

Ответить
0

Изменения видны, и твоя статистика несколько надуманная, да, большинство всё ещё не доверяют в бизнес сегменте AMD. 

Но я проводил анализ рынка и читал профессиональные рецензии (это моя специальность), тренд идёт также, как и с процессорами - сначала 20%, потом АМД задавит конкурента

Ответить
19

Речь не про доверяет или нравится/не нравится. Это не детский сад, чтобы играть в дружу/не дружу. Бизнес покупает инструмент. Инструмента в сфере вычислений на ГПУ у АМД просто нет. Формально он есть, но по факту его нет. Хочешь заниматься анализом данных? Тогда тебе ТОЛЬКО к Nvidia. Миллионы библиотек, тысячи туториалов, десятки тысяч специалистов , обученных под стандарт (рынок персонала), минорные (в масштабе бизнеса) проблемы и баги. Амд просто нечего предложить.

Ответить
0

Если они начнут давить Nvidia так же, как сейчас давят Intel, то через лет через пять перегонит. Фора огромная всё же. Ну может через три, если прямо сейчас выйдет Zen-видеокарта.

Ответить
2

Энтерпрайз сам по себе очень консервативен, в отличие от консьюмеров.

Ответить
0

 карта может и не так хороша для игр, но во всём остальном у неё вообще нет конкурентов

Всё остальное - это что?

Ответить
0

В математических вычислениях у Radeon VII нет конкурентов, кроме решений от самих же АМД в виде линейки Instinct. Кроме того у Nvidia нет предложений с HBM памятью, которая имеет в десятки раз более высокую пропускную способность в сравнении с GDDR6 и может дать значительное преимущество в задачах от неё зависимых.

Ответить
3

Вообще-то есть. Quadro GV100 с 32GB HBM2, Карта для тех кому только нейронки интересны, но зато с куда.

Ответить
0

Согласен, это я упустил, но и стоит он $6000, что говорит о направленности явно не на среднего потребителя.

Ответить
2

 В математических вычислениях у Radeon VII нет конкурентов

Какого рода вычисления? Давай конкретный пример тогда. И это явно не "всё", для чего сегодня видеокарты используют. Есть, например, рендеринг графики и видео, ускорение эффектов в том же фотошопе. 

 Кроме того у Nvidia нет предложений с HBM памятью, которая имеет в десятки раз более высокую пропускную способность

Очередной потанцевал, который вот-вот раскроется.

Ответить
1

Radeon 7 это по сути отбраковка от Instinct, преимущества которых описаны ниже, и о каком раскрытии потенциала идёт речь, если пропускная способность R7 1тб/с против 480гб/с на 2080? В танках у вас конечно производительность не увеличиться но речь и не о играх ведь зашла.

Ответить
1

Спрашиваю "Какого рода вычисления?", отвечаешь картинкой с текстом "для высокого уровня производительности высокопроизводительных вычислений".

 и о каком раскрытии потенциала идёт речь, если пропускная способность R7 1тб/с против 480гб/с на 2080

О том самом, который пока не виден в реальных приложениях.

Ответить
2

Тесты не тесты? И предупреждая ваши последующие претензии, напомню что речь изначально шла о специализированных задачах.

Ответить
0

 Так вот - суть в том, что уже в скором времени такого явления, как профессиональные видеокарты - совсем не будет

А что скажете по поводу NVIDIA Quadro? На них ещё линейка ноутбуков для 3дшников основана - зверские машинки.

Ответить
0

Квадру берём только если точно знаем почему именно она, во всех остальных случаях берём GTX ну или теперь RTX.
Хуже Квадры могут быть только карты АМД - не потому что они плохие, играть вполне подойдут, но именно для 3Д-шника плохие ибо много софта требует нВидиа КУДА и есть софт использующий RT-ядра.

Ответить
–2

Они были монополистами и предлагали слабые решения за свою цену, скоро конкуренция их похоронит 

Ответить
0

Вот только амд пока перестроилась под консоли. Новая архитектура RDNA в угоду оптимизации порезана в плане вычислений. А скоро выйдет RDNA2 и даже слухов нет, что будет продолжение VEGA.
В это время все ругают нвидия, что они засунули в игровые карты блоки для рейтрейсинга. Хотя по сути, они разрабатывали проф карты, которые могут в игры. RT-ядра в проф сегменте помогают в рендеринге; тензорные блоки - идеальны для машинного обучения.

Ответить
0

Где у нас 16 Гб стали стандартом ? До сих пор игровые ноуты за 1000$ умудряются с 4 Гб ОЗУ толкать. 

Ответить
0

пруфы пожалуйста

Ответить
1

Да какие там пруфы, в магазин заходил и там Леново легион с 4 Гб ОЗУ, Асус tuf с 4гб ОЗУ... 

Ответить
0

возможно, предполагается, что пользователь сам поставит нужное количество озу

Ответить
0

а в чем суть работы новостника если тут тупо копипаст с серверньюс?)

Ответить
0

Донести, что есть такая новость.

Ответить

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chvjx", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chfbl", "p2": "gnwc" } } } ]
{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }